Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ШТУКА, КОТОРУЮ МОЖНО СДЕЛАТЬ С КОРОБКОЙ



 

Хорошее упражнение для старых, недоверчивых и уже дрессированных собак

 

Эту игру придумали Карен Прайор и другие дрессировщики при разработке проекта дрессировки дельфинов (см. статью «Творчество дельфинов: обучение новому поведению», опубликованную в журнале «Journal of Experimental Analysis of Behavior» в 1969 году).

Эту обучающую игру очень полюбили дрессировщики собак. Она особенно хороша для проблемных собак с большой историей коррекции поведения, потому что она улучшает быстроту соображения и физическую активность и придает собаке смелость сделать что-то самостоятельно.

 

ШАГ ПЕРВЫЙ

 

Возьмите обычную картонную коробку (любого размера), обрежьте ее стенки, чтобы они стали высотой сантиметров 10–15, и поставьте ее на пол. Щелкните собаке, как только она посмотрит на коробку. Дайте лакомство. Если собака прошла около коробки даже случайно, щелкните. Затем после щелчка бросьте лакомство около коробки или в саму коробку. Если собака сделала шаг к коробке, чтобы взять лакомство, щелкните за этот шаг и бросьте еще один кусочек. Если собака зашла в коробку – прекрасно, щелкните еще раз, даже если она съела лакомство в коробке, дайте ей еще из руки.

Иногда можно подготовить большое количество «действий с коробкой» причем очень быстро, если воспользоваться следующим способом. Щелкните за шаг к коробке или в нее. Дополнительное лакомство бросьте в коробку, а еще одно держите на виду в руке, чтобы собака потом к вам вернулась. Если собака отказывается шагнуть в коробку и поэтому не хочет съесть лакомство, ничего страшного: она знает, что получит его. Пусть лакомство накапливается в коробке. Когда собака наконец войдет в коробку, она получит свой «джекпот». Если вы решили прекратить урок до того, как это произойдет, прекрасно. Оставьте лакомство в коробке до следующего урока, а коробку уберите. Помните, никакой подкормки без предварительного щелчка, а щелчок всегда должен иметь причину – его дают за определенное действие собаки.

Если вам требуется больше повторений для щелкания, вы можете перемещаться в различные части комнаты, так чтобы коробка была между вами и собакой, это увеличит количество шагов в сторону коробки. Не зовите собаку, не похлопывайте по коробке, не побуждайте собаку, не «помогайте» ей. Все это только способствует ее недоверию и подозрительности. Щелкайте за все шаги по направлению к коробке, не имеет значения, как близко собака к ней подойдет, а затем давайте лакомство. Если вы сделали пять или шесть результативных щелчков за движение по направлению к коробке, рядом с ней, за нее, а затем собака потеряла интерес и ушла, – прекрасно. Вы сможете поиграть в «коробку» позднее. И между уроками ваши подкрепления будут незаметно совершать свою работу, каждый маленький урок будет оживлять связи в сознании собаки, что поможет вам на следующем уроке.

После этого вы сможете обучить животное новым правилам новой игры. Если у вас уже дрессированная собака, то она приучена к основному правилу: «Ждать, пока ей не скажут, что делать».

Первым же правилом новой игры будет: «Делай самостоятельно, затем тебе щелкнут», и выполнить его будет тяжелой задачей. В этом случае игры в коробку имеют особое значение, поэтому особенно волнующими будут первые маленькие шаги, хотя они могут быть и не замечены посторонним наблюдателем, и даже вами.

Закончите первый урок «щелчком не за что» и джек-потом, состоящим из пригоршни или миски лакомства... Это заставит собаку задуматься. Когда в следующий раз вы достанете коробку, собака будет ждать новых возможностей. Щелчок. Лакомство. Джекпот. «Эта коробка заставляет меня вести себя странно, но в целом мне нравятся эти странности. Коробка? Я что-то могу сделать? С этой коробкой? » Это совершенно новые идеи, но они обязательно появятся.

Если у вас очень неуверенная собака, то первый урок вам потребуется повторить не один раз, пока собака не поверит в то, что можно выразить такими словами: «Все, что здесь происходит, означает, что за звуком щелчка последует гора еды. А коробка вовсе не ловушка, она – сигнал, что пришло время щелчков, а потом лакомства, если я, конечно, найду способ, как заставить хозяина щелкнуть, а потом дать лакомство».

 


 

Пег — десятилетний немецкий шпиц. Здесь показано, что вы можете обучить даже старую собаку новым трюкам. Для начала ей щелкают, когда она проходит рядом с коробкой.

Сделай что-то сама, а я тебе щелкну. Это очень большой шаг вперед, поэтому будьте терпеливы, пока собака его не отработает. В данном случае Пег поставила на коробку одну лапу.

Когда вы вынесете коробку на следующий урок, ваша собака уже знает, что если она попробует действовать, то ей щелкнут и дадут лакомство. Пег проявляет большой энтузиазм к новой игре.

Прыжок на коробку означает щелчок...

 

…и то же значит и прыжок с коробки.

Сейчас Пег попробует что-то новое — она зайдет внутрь коробки. За это она получит щелчок.

Вдохновленная успехом, Пег залезает все дальше в коробку.

Это упражнение учит собак изобретательности. Пег знает, что ей будут щелкать только за новые действия, поэтому сейчас она постаралась лечь около коробки. Щелчок! Это прекрасный момент закончить урок.


ШАГ ВТОРОЙ

 

Будет ли это на одном уроке или потребуется несколько уроков, но собака произведет-таки действия, за которые ей щелкнут. Щелкайте собаке за шаг в коробку, за толкание коробки, за трогание лапой коробки, за кусание коробки, обнюхивание, копание, за случайное прикосновение, удары по коробке – короче, за все, что собака сделает с коробкой. Помните, что щелкать нужно, когда собака что-то делает, а не когда прекратила это делать. Как только вы щелкнете, собака, естественно, остановится и будет ждать лакомства. Но поскольку щелчок отмечает определенное действие, собака будет делать его снова, либо его версию, чтобы получить щелчок снова, поэтому вы не потеряете нить поведения, когда будете прерывать действие щелчком.

Вы можете закончить урок совершенно дикой игрой с коробкой. Прекрасно! Ваша собака уже учится разрешать проблемы творческим путем. Если вы «затоплены» действиями собаки и не можете решить за что вам щелкнуть, дайте джекпот и закончите урок. Теперь вам есть, о чем подумать между уроками.

С другой стороны, вы можете пойти более методичным и медленным путем, тщательно проверяя выученное собакой, т.е. собака повторяет все, за что ей щелкали в прошлый раз. Скажем, за лапу на коробке. Прекрасно: но правильнее будет использовать более гибкий подход к тем действиям, за которые вы щелкаете, иначе вы потеряете всю занимательность игры. Шаг, щелчок. Шаг, щелчок. Шаг, щелчок. Это не путь к победе в этой игре.

Итак, когда собака начинает пробовать какое-то действие таким путем, неоднократно без щелчка. Собака вынула лапу из коробки, вы ждете. Ваше поведение изменилось, поведение собаки изменится тоже. Если собака удержала лапу в коробке подольше, прекрасно, это что-то новое, за что нужно щелкнуть. Собака может оттолкнуть коробку, вы щелкаете за это, один или два раза. Она поставит в коробку вторую лапу, прекрасно, щелкните за это. Теперь собака попробует сделать еще что-то.

Ну, и? Куда мы пойдем теперь? Хорошо, когда собака поняла, что в суете вокруг коробки и есть смысл новой игры, у вас появилось множество ее действий для отбора, теперь вы должны щелкать только за определенные действия, действия, которые будут приближать вас к цели вашего плана. Это выглядит так, как будто у вас целая коробка карточек с буквами для игры в скраббл, и вы начинаете отбирать из них те, которые сложатся в слово. Этот процесс является частью формирования поведения.

ШАГ ТРЕТИЙ


Поделиться:



Популярное:

  1. ERP и управление возможностями бизнеса
  2. II. Способ, которым можно получить примирение (7:11-15,28-32).
  3. А. Можно ли применить теорию потребительского поведения в практической деятельности фирмы?
  4. Анализ внутренних возможностей
  5. Анализ ресурсных возможностей.
  6. Без этого справочника обойтись невозможно: все позиции, включаемые в товарно-сопроводительные документы, акты о выполнении работ и т.п. в обязательном порядке должны быть в него внесены.
  7. Безграничность потребностей. Проблема редкости. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей общества. Графическая трактовка.
  8. Безграничные возможности применения
  9. Благоприятные возможности вокруг вас
  10. Богатство, которое можно приумножить
  11. Более того, Вам предоставится возможность лично общаться с теми людьми, кто уже прошел этот путь.
  12. Большой старый портфель также очень 'понравится малышу. Кроме того, если больше ничего не найдется под рукой, можно использовать пластмассовую коробку с ручками.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь