Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В фонде не только собирают и хранят фильмы - там их реставрируют. Фонд богат собранием архивных материалов по кино и библиотекой по вопросам киноискусства.
Госфильмофонд дает консультации по всем вопросам, связанным с коллекцией, рекомендует и отбирает фильмотечный материал для киностудий, телевидения, музеев и других организаций. Фонд принимает активное участие в создании новых игровых, документальных и телевизионных фильмов, предоставляя материалы своих коллекций. На основе изучения и описания своей коллекции Госфильмофонд России ведет постоянную издательскую деятельность: составляются различные каталоги и справочники о фильмах и мастерах мирового кино. В связи с 60 летием Госфильмофонда и 100 летием российского кино Госфильмофондом были изданы книги " Кинокомедия XX века" Владимира Соловьева, каталог " На троне и на экране" (автор и составитель - Евгений Барыкин); было профинансировано издание специального номера " Киноведческих Записок", посвященного Госфильмофонду. Госфильмофонд находится в 50 км от Москвы, в поселке Белые Столбы Московской области, Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД, Красногорский архив) — один из крупнейших в мире архивов документальной кинохроники и фотографий. Расположен в городе Красногорске Московской области. Архив содержит более миллиона фотографий и 250 тыс. киноплёнок. История Российский государственный архив кинофотодокументов был образован в 1926 году, в 1928 году фотокиноархив перемещается в специальное здание на территории бывшего Лефортовского дворца в Москве. В 1934 году, после объединения Центрального фотокиноархива и Центрального архива звуковых записей, архив стал называться Центральным фотофонокиноархивом (ЦФФКА). В 1953 году Центральный фотофонокиноархив переезжает в город Красногорск. С 1967 по 1992 годы кинофотоархив носил название Центрального государственного архива кинофотодокументов СССР (ЦГАКФД СССР), а в 1992 году архив стал называться Российским государственным архивом кинофотодокументов (РГАКФД). Все документы архива доступны для пользователей архивной информации. В архиве осуществляется консультирование пользователей архивной информации по содержанию фонда и интересующей тематике при отборе документов. РГАКФД оказывает платные услуги по использованию документов. Санкт-Петербургская студия документальных фильмов. За время существования студией было создано более 950 документальных лент (не включая исторических и новостных хроник), которые освещали события всего Северо-Западного региона России. В 1980-е годы два фильма — «Воспоминания о Павловске» Ирины Калининой и «Советская элегия» Александра Сокурова — были номинированы на премию «Оскар». Совместно с Петербургским Государственным Университетом студия организовала собственную электронную синематеку, насчитывающую свыше 50 000 единиц хранения (второй по величине — после Госфильмофонда — архив хроникальных киноматериалов в России). Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК) – главный центр киноведческих исследований в Российской Федерации, государственное учреждение науки, осуществляющее свою деятельность под юрисдикцией Федерального агентства по культуре и кинематографии России. За свою более чем 30-летнюю историю институтом подготовлено более 500 наименований научных трудов – монографий, энциклопедических справочников, сборников статей, научных докладов, программ социологических исследований, собраний сочинений классиков киноискусства, информационных бюллетеней и баз данных. Среди тех, кто работал здесь в разное время – киноведы и кинокритики с мировым именем, крупнейшие историки кино и талантливые журналисты, лауреаты кинематографических премий, члены жюри международных кинофестивалей, видные деятели Союза кинематографистов России и Гильдии киноведов и кинокритиков. Сфера деятельности НИИК не ограничивается академической наукой. Институт активно пропагандирует достижения отечественного и мирового киноискусства, как в своих собственных изданиях, так и на страницах российской кинопрессы. В будущей модели развития отечественной киноиндустрии исследовательские институты должны занять более главенствующую роль в образовании. Так же, нельзя не заметить, что сейчас на территории РФ почти не производится оборудование для киноотрасли. ОСНОВНЫЕ КИНОШКОЛЫ ВГИГ - первая в мире государственная киношкола была создана в России в 1919 году, тогда в Москве развесили всего несколько объявлений о наборе на факультет «кинонатурщиков» (так тогда называли артистов) только что открывшейся Госкиношколы. Пришли 660 человек, выбрали всего 40 человек. В 2008 году преобразован в Университет (с сохранением прежней аббревиатуры). В становлении ВГИКа принимали участие такие выдающиеся деятели мирового кинематографа как Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн и многие другие. Режиссёры, операторы, сценаристы, актёры, художники, закончившие ВГИК работают сейчас в кинематографии и на телевидении более чем 80 стран мира Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения — высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, основан в 1918 году как Высший институт фотографии и фототехники, с 1924 - Государственный фотокинотехникум, с 1930 - Ленинградский институт киноинженеров (ЛИКИ) В Москве, Советске (Калининградской области), Якутске, Ханты-Мансийске активно работают филиалы университета. ВЫСШИЕ КУРСЫ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЕРОВ - старейшее в России учебное заведение для людей имеющих высшее образование, за два года дающее профессиональную квалификацию по специальностям: кинодраматург, режиссер игрового и режиссер неигрового кино, режиссер-аниматор. Общественные организации. Союз Кинематографистов Российской Федерации ( СК России) — является общероссийской самоуправляемой общественной организацией, созданной для защиты общих интересов и достижения уставных целей, объединившихся профессиональных творческих деятелей кинематографии, работающих в аудиовизуальной сфере. СК России осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации через свои структурные подразделения — организации, отделения, филиалы и представительства. СК России создан в целях защиты социальных, авторских, смежных и трудовых прав, интеллектуальной собственности и профессиональных интересов своих членов, оказания помощи в создании и улучшении условий их творческой деятельности. Гильдии Союза кинематографистов РФ: • Гильдия кинорежиссёров России В Гильдию кинорежиссёров России сегодня входят кинорежиссеры игрового, документального, научно-популярного кино, вторые режиссеры, телережиссеры и монтажеры. Основные цели и задачи Гильдии: Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров. Популяризация отечественного кинематографа, содействие повышению престижа, значимости профессии кинорежиссера. Защита законных профессиональных, социальных, материальных, авторских и смежных прав. Организация и проведение: кинофестивалей творческих и юбилейных вечеров. Оказание профессиональной помощи молодым кинорежиссерам, организация премьерных показов фильмов; забота о ветеранах кинематографа. 6. Оказание членам Гильдии организационной и юридической помощи, связанных с разрешением конфликтов на всех этапах производства и эксплуатации фильмов; Выдвижение членов Гильдии на присвоение Государственных почетных званий, наград, премий, выдвижение фильмов на участие в кинофестивалях. • Гильдия сценаристов (кинодраматургов) кино и телевидения • Гильдия кинооператоров • Гильдия актёров кино России • Гильдия киноведов и кинокритиков России • Гильдия художников кино и телевидения • Гильдия композиторов кино • Гильдия кинотехников • Гильдия гримеров Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 979; Нарушение авторского права страницы