Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Колористические аспекты в формировании национального стиля живописи – сравнительный анализ.
Фундаментом в работе является цвет, не один, а несколько, их сочетания. Неотъемлемой частью композиции в национальном натюрморте является колорит. Колорит в живописи представляет собой определенное сочетание цветов, гармонизирующих между собой и обладающих единством. Колорит воздействует на чувства зрителя, создает настроение в картине и служит важным средством образной и психологической характеристики. Приступая к колористическому решению произведения, необходимо также учитывать, что каждый цвет в произведении существует не изолированно. Он действует на зрителя одновременно с цветами, его окружающими. Выбор основной гаммы и подчинение общего колористического решения этой гамме позволяет осмысленно подходить к вопросу цветового решения произведения. Недостаточно распределить цвета по плоскости. Нужно научиться управлять возможностями, которые дают краски. Колористически гармонично решенная работа подобна музыкальному произведению, в котором явно слышится основная мелодия на фоне музыкального сопровождения, не заглушающего эту мелодию, а только подчеркивающего и обогащающего ее. (старайся каждую фразу адаптировать к теме, не только и не сколько сопровождая, как атрибутом, бесконечными повторами «в национальном натюрморте… в национальном натюрморте… в национальном натюрморте… в национальном натюрморте…», а переосмысливая значение этой фразы, например - как будто это не для словаря или учебника, а к конкретной картине, важной для тебя) С развитием культуры развивается и народное искусство, в том числе и национальный натюрморт основой которого является передача и раскрытие культурных традиций и ценностей того или иного народа через национальные предметы быта с учетом исторического развития. Особенности колорита у разных народов связаны с окраской солнечного света в соответствующей местности — эта окраска, по его мнению, не одинакова в России, Азии, Западной Европе. В книге М. Алпатова об Андрее Рублеве упомянуто предположение о том, что излюбленные художником цветовые отношения синее-зеленое-золотистое отвечают краскам среднерусского летнего дня: васильков, овсов, пшеницы. (вот в таких местах особо шикарно смотрится указание на прямой источник) Велико также значение традиций творчества и восприятия искусства, влиявших на сложение устойчивых вкусов. Например, можно предположить, что местные красочные пигменты, в известной степени определявшие колорит, ценились различно, в зависимости от редкости, ведь и современному человеку редкое представляется более красивым. Ценной краской и работали иначе — бережно, любовно, помещая ее в чистом виде и в самых важных местах, а поэтому и воспринимается такой цвет как главный, значительный, ценный. То же можно сказать и о цвете, который напоминает нечто очень ценное, например, древние мастера любили писать желтыми охрами, схожими с цветом золота. В обществах с развитой культурой все подобные ассоциации усложняются, определенным образом складываются, образуют систему взаимозависимых устойчивых вкусов. Однако художник, в определенной степени следуя общепринятым вкусам, их и изменяет, развивает, обогащает ассоциации, которые может вызвать тот или иной цвет. Многие художники находят вдохновение в написании натюрмортов с национальным колоритом. Старинные вещи создают особую творческую атмосферу, от них веет теплотой, душевностью и спокойствием. Мне стало интересно, чем же национальный натюрморт одной страны отличается от другой. И играет ли колорит какую-то роль для раскрытия национального стиля в живописи. Для анализа я выбрала армянский, грузинский, белорусский, украинский национальный натюрморт. (с этих абзацев мне стало интересно - интересно читать что-то авторское) Рассмотрев многочисленные произведения М. Сарьяна, познакомившись с его биографией, я сделала вывод, что он уникальный художник, изображавший свои натюрморты в южном, армянском, национальном колорите. Его национальные натюрморты существенно отличаются от наших, удмуртских натюрмортов. И дело здесь не только в предметах быта, но и самом колорите. Натюрморт «Цветы Калаки» 1914. Он собрал воедино весь армянский сад, где пышно, ярко представлены краски южной осени. Здесь гладиолусы, гвоздики, георгины, астры — все виды невозможно и не нужно определять, ведь художник стремился не к ботанической точности, а к воплощению буйства красок, богатства и разнообразия природных форм. Живописец рассказал здесь и о труде армянских крестьян: известно, что каменистая земля Армении родит свои прекрасные плоды только при огромных усилиях работающего на ней человека. В многочисленных крынках, вазах, просто банках (ваз на такое обилие не хватило) Сарьян расставил экспонаты этой радующей глаз выставки. Они явно позируют: низкие растения помещены в первом ряду, высокие — на втором плане, на небольшом возвышении. Роль художника, собравшего все это великолепие воедино, разделившего его на букеты, расставившего в нужном ему порядке, ничем не замаскирована — перед нами именно специальная постановка. На картинах Сарьяна лёгкие цветовые мазки словно трепещут на полотне, вызывая праздничное чувство восторга. Вместе с этим появляется и нечто иное. Это свет – горячий, ослепительный свет юга, который словно сияет из глубины полотен, пленяя зрителей своей удивительной силой, экспрессией и поистине волшебным обаянием. Сарьян выработал свой резко индивидуальный стиль. Всматриваясь в натюрморты, вы увидите самобытный, солнечный колорит, который выражает «живущее в человеке понимание сущности жизни». «В его работах нет рассудочности, они не сковывают нашего воображения; мы видим природу в её первозданной красоте, слышим песню мудрого молчания…» Ш. Г. Хачатарян. Рассмотрев украинское народное искусство, поняла, что оно чрезвычайно колоритное и разнообразное, это искусство широко популярно и за пределами Украины. Его художественный язык глубоко выразителен и обнаруживает огромную любовь к природе, жизнерадостность и целеустремленность его творцов. В современном искусстве, в его ярких, красочных образах слышится торжествующая и радостная песнь - победы Великой социалистической революции, принесший украинскому народу расцвет национальной культуры и счастливую, свободную жизнь. Так же большую роль в выработке национального колорита сыграла яркая Украинская природа - необозримые южные степи, леса, живописные овраги, полноводные реки - вся красочность украинских просторов служила неисчерпаемым источником народного художественного творчества, подсказывало огромное количество мотивов для творческой фантазии народных художников, питала разнообразнейшую орнаментацию бытовых изделий. В качестве объекта для анализа взяла национальный натюрморт Николая Скачка. Его натюрморт написан в традиционном колорите с использованием атрибутики присущей украинскому народу: перец, сало и т.д. Натюрморт прост по своей композиционной структуре, однако у него есть что-то такое, будто мы все это когда-то видели и переживали. То, что всегда бывает с нами, или было когда-то, - родственно со временем и пространством родным.
БЕЛОРУССКИЙ НАТЮРМОРТ УДМУРТСКИЙ НАТЮРМОРТ
Такая тематика в натюрмортах дает большое количество вариантов сюжетов постановок. Художник может полностью раскрыть в натюрморте какую-либо тему: быта, рукоделия, промысла; а так же может включить в постановку отдельный элемент с национальным колоритом: изделие народного искусства, старинную посуду, предмет одежды или мебели. Художники используют в своих натюрмортах изделия народных промыслов: резьба, вышивка, керамика, роспись по дереву, кружева и другие. А так же предметы быта: корзины, самовары, посуду с национальным колоритом, музыкальные инструменты, разнообразные ткани, лапти, прялки, лампы и многое другое. Большую роль колорита играет и особенность климата, а именно яркость солнечного света в той или иной местности. Украинский, белорусский и удмуртский натюрморт колористически схожи друг с другом. Это проявляется в таких моментах как национальная утварь, предметы быта, находятся примерно в одной климатической полосе. Так же у них имеются общие!!! (как я понял, здесь будет продолжение, но мне кажется неоправданным выделение белорусского натюрморта в пару к удмуртскому по отношению к ранее описанным народностям)
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 1258; Нарушение авторского права страницы