Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сущность нейролингвистического программирования.



Нейролингвистическое программирование (НЛП ) — комплекс моделей, техник, и операционных принципов, применяемых главным образом как подход к личностному развитию посредством моделирования эффективных стратегий (мыслительных и поведенческих). Моделирование подразумевает наличие модели — гения или высококлассного специалиста в своей области. Моделирование является первичной и единственной функцией НЛП, как такового. Все остальные функции НЛП (НЛП-терапия и НЛП-коучинг, творчество, коммуникативные и переговорные технологии, и пр.) являются производными моделирования — то есть непосредственным использованием собранных моделей и могут называться «прикладным НЛП». Такова позиция основателей НЛП (в частности Джона Гриндера, Ричарда Бэндлера), которая может отличаться от мнения других разработчиков, внесших свой значительный вклад в НЛП.

НЛП основывается на идее того, что сознание, тело и язык индивидуума определяют картину его мировосприятия, и это восприятие (а, следовательно, и поведение) меняется в ходе жизни по мере обретения человеком нового опыта, а также его можно изменить намеренно с помощью реструктуризации личного опыта посредством различных техник.

Основной областью применения НЛП считается психотерапия и обучение, однако техники НЛП применяют в менеджменте, продажах, личном и корпоративном консультировании, коучинге, стратегическом планировании результатов, творчестве, разработке и проведении обучающих программ, журналистике, юриспруденции, СМИ и рекламе.

Учитывая, что НЛП — это мета-методика — эпистемология, само по себе оно имеет смысл в приложении к конкретной профессиональной деятельности, в которой задействован человеческий разум и лингвистика, для повышения ее эффективности посредством моделирования поведенческих и мыслительных стратегий. Уже наработанные стратегии НЛП в различных областях могут быть полезны применительно к контексту этих и близких областей. Возможность вычленения структуры навыка позволяет переносить стратегии между областями посредством моделирования. Обучение НЛП, как дисциплине (имеющей моделирование, как функцию) позволяет попутно получить развитие коммуникативных навыков, многопозиционного восприятия мира, поведенческой гибкости и совершить значительный личностный рост.

Название «НЛП» обозначает объединение трех различных научных областей. Составляющая НЛП «нейро» относится к нервной системе. Согласно НЛП, мышление, память, творчество, воображение и все другие познавательные процессы — это результат работы программ, выполняемых нервной системой человека. Человеческий опыт является комбинацией или синтезом информации, которую мы получаем, и процессов обработки этой информации, происходящих в нашей нервной системе. Основываясь на опыте, мы имеем дело с чувствами, которыми воспринимаем мир: зрением, ощущениями, слухом, обонянием и вкусом.

Другая составляющая НЛП — лингвистика. С точки зрения НЛП язык в некотором роде является продуктом нервной системы, но он также стимулирует и формирует саму эту деятельность. Действительно, наша речь является одним из основных способов, с помощью которого человек вызывает ответную деятельность нервной системы других людей. Таким образом, для изучения способов построения эффективной коммуникации и взаимодействия необходимо знать, как именно мы используем язык для обучения, побуждения к чему-либо, для выражения идей, построения целей и оценки результатов, относящихся к конкретным задачам или ситуациям.

Включение составляющей «программирование» в НЛП основано на следующей идее: процессы человеческого обучения, запоминания и творчества являются результатом действия программ (нейролингвистических программ), которые действуют эффективно или менее эффективно для достижения отдельных целей или результатов. То есть мы, люди, взаимодействуем с внешним миром через наше внутреннее программирование. Мы реагируем на проблемы и стремимся к новым достижениям в зависимости от типа программ или стратегий, которые мы усвоили, причем разных с точки зрения эффективности.

Причины эффективности нейролингвистического программирования:

· стратегичность нейролингвистического программирования, его нацеленность на результат;

· опора НЛП на очень «экологичную» (то есть просто помогающую жить) систему убеждений относительно масштабов человеческих возможностей и многого прочего;

· ориентация в работе на всю или, по крайней мере, большую часть потенциала человеческого мозга, заключенного в Бессознательном. И использование языка и кодов, доступных и понятных этому самому бессознательному.

В настоящее время техники НЛП нашли широкое практическое применение в бизнесе и в управлении. И это объяснимо, ведь управление подразумевает воздействие, влияние на людей для достижения поставленных перед ним или перед организацией целей. А так как влияние на людей происходит в процессе общения, то главное в общении, по мнению последователей НЛП, - это установить хороший контакт с собеседником.

Известно, что различные направления психологии используют свои техники для взаимодействия между людьми. Для нейролингвистического программирования используются следующие технологии, которые делятся на несколько блоков:

· 1. Механизмы взаимодействия с другим человеком при проведении переговоров (техника слушания и задавания вопросов, искусство мотивировать и убеждать). Т.е. все, что связано с установлением успешного контакта.

· 2. Личный менеджмент. Это техники работы с собственным состоянием - как вызывать определенные состояния (например, работоспособности) и как переключаться, как быстро перерабатывать информацию. Сюда же относятся методы управления временем, искусство самопрезентации и т. п.

Техники, которые можно применять для организации - формирование миссии фирмы, корпоративной культуры, работа в команде и проч.

Согласно НЛП, основной процесс изменений включает:

· выяснение того, что представляет собой состояние человека в настоящее время (симптомы);

· внесение подходящих ресурсов, для того чтобы привести человека к желаемому состоянию.

Область применения НЛП:

Первоначальной областью применения нейролингвистического программирования была сфера языковых и коммуникативных явлений в психотерапевтическом процессе. НЛП обучает тому, что наш опыт формируется из ощущений, сенсорных репрезентаций и нейрологических и физиологических особенностей человека. В НЛП не ставится ограничений относительно того, что может быть передано в рамках или посредством сенсорных систем, допускается возможность синтестезии, иными словами переживания одной формы ощущений внутри другой сенсорной системы. Таким образом, в НЛП считается, что допустимо и логично исследовать сам субъективный опыт человека. Следствием данного факта стала широкая вариация явлений, в которых применяется НЛП. Среди них:

· Повседневные коммуникативные ситуации: например, ведение переговоров и система коммуникации «родитель—ребёнок».

· Психологические явления: например, фобии и возрастная регрессия.

· Медицинские явления: например, контроль над болевыми ощущениями или влияние на состояние здоровья/нездоровья.

· Работа с известными духовными переживаниями и состояниями: например, медитация и просветление.

· Исследование субъективных парапсихологических явлений: например, экстрасенсорное восприятие.

· Изменение устоявшихся стереотипов поведенческих реакций: например, резкое изменение стиля жизни, критериев и ценностей или нахождение сексуальных партнёров.

· Ситуации ведения бизнеса: например, продажи и тренинг персонала.

7. Основные понятия теории компьютерной безопасности (объекты, субъекты, доступ, иерархические модели и модель взаимодействия открытых систем (OSI/ISO), модель OSI/ISO, информационный поток), классификация угроз информации, структура теории компьютерной безопасности (Основные четыре уровня защиты информации: защита МНИ, защита средств взаимодействия с МНИ, защита представления информации, защита содержания информации).

Объект - пассивный компонент системы, хранящий, принимающий или передающий информацию. Доступ к объекту подразумевает доступ к содержащейся в нем информации. Примеры объектов: записи, блоки, страницы, сегменты, файлы, директории и программы, а также отдельные биты, байты, слова, поля; различные устройства (терминалы, принтеры, дисководы и т.д.); различные сетевые устройства (отдельные узлы, кабели и т.д.).

Субъект - активный компонент системы (идентифицируемый элемент ВС, участвующий в процессе обмена информацией), обычно представленный в виде пользователя, процесса или устройства, который может явиться причиной потока информации от объекта к объекту или изменения состояния системы. Обычно субъект представляется парой процесс - область.

Доступ - специальный тип взаимодействия между субъектом и объектом, в результате которого создается поток информации от одного к другому.

Информационным потоком от объекта О (источника) к объекту О’ (приемнику) назовем преобразование информации в объекте О’, зависящее от информации в объекте О. Субъект для выполнения преобразования использует информацию, содержащуюся в объектах компьютерной системы, т.е. осуществляет к ним доступ. Основными видами доступа являются:

· доступ субъекта к объекту на чтение;

· доступ субъекта к объекту на запись, при этом возможно уничтожение информации, имевшейся в объекте;

· доступ субъекта к объекту на исполнение, при этом инициируется выполнение в компьютерной системе преобразования информации, описанного в объекте.

Иерархическая модель данных - логическая модель данных, представленная в виде древовидной структуры. В основе модели лежит разбиение системы на ряд уровней, которые связаны однонаправленной функциональной зависимостью.

Модель взаимодействия открытых систем OSI – один из распространенных примеров иерархической структуры языков для описания сложных систем. Модель разработана международным комитетом по стандартизации ISO в 1983 г. Она создана для решения двух задач:

1) своевременно и правильно передавать данные через сеть связи

2) доставить данные пользователю в приемлемой для него распознаваемой форме

Модель ISO/OSI - абстрактная сетевая модель для коммуникаций и разработки сетевых протоколов. Представляет уровневый подход к сети. Каждый уровень обслуживает свою часть процесса взаимодействия. Благодаря такой структуре совместная работа сетевого оборудования и программного обеспечения становится гораздо проще и прозрачнее.

Модель OSI представляет собой 7-уровневую сетевую иерархию, содержит в себе по сути 2 различных модели:

горизонтальную модель на базе протоколов, обеспечивающую механизм взаимодействия программ и процессов на различных машинах

вертикальную модель на основе услуг, обеспечиваемых соседними уровнями друг другу на одной машине

Уровень 1 - физический уровень - обеспечивает непосредственный доступ к среде передачи данных для протоколов канального и последующих уровней. Данные передаются протоколами данного уровня в виде битов. На данном уровне определяются набор сигналов, которыми обмениваются системы, параметры этих сигналов — временные и электрические и последовательность формирования этих сигналов при выполнении процедуры передачи данных. Кроме того, на данном уровне формулируются требования к электрическим, физическим и механическим характеристикам среды передачи и коннекторов.

Уровень 2 – канальный уровень – обеспечивает надежный транзит данных через физический канал. Выполняя эту задачу, канальный уровень решает вопросы физической адресации (в противоположность сетевой или логической адресации), топологии сети, линейной дисциплины (каким образом конечной системе использовать сетевой канал), уведомления о неисправностях, упорядоченной доставки блоков данных и управления потоком информации, отвечает за прием и передачу пакетов, сервис на уровне дэйтаграмм, локальную адресацию и контроль ошибок.

Уровень 3 - сетевой уровень - отвечает за адресацию и маршрутизацию при межсетевом обмене.

Уровень 4 - транспортный уровень - обеспечивает надежный и прозрачный механизм передачи данных между конечными точками сети.

Уровень 5 - сеансовый уровень - устанавливает, управляет и завершает сеансы взаимодействия между прикладными задачами. Сеансы состоят из диалога между двумя или более объектами представления. Сеансовый уровень синхронизирует диалог между об'ектами представительного уровня и управляет обменом информации между ними.

Уровень 6 - представительский уровень – решает проблемы взаимодействия прикладных процессов, которые связаны с разнообразием представления этих процессов, определяет способы шифрования, кодирования и, иногда, сжатия данных.

Уровень 7 - прикладной уровень - определяет способы передачи информации между приложениями.

Угроза безопасности информации – потенциально возможное воздействие на информацию, которое прямо или косвенно может нанести урон пользователям или владельцам информации. 3 основных свойства информации:

1) Конфиденциальность – субъективно определяемая характеристика информации, указывающая на необходимость введения ограничений на круг субъектов, имеющих доступ к этой информации.

2) Целостность – свойство информации, заключающееся в ее существовании в неискаженном виде.

3) Доступность – свойство компьютерной системы, в которой циркулирует информация, характеризующееся способностью обеспечивать своевременный беспрепятственный доступ субъектов к интересующей их информации и готовность соответствующих автоматизированных служб к обслуживанию поступающих от запросов субъектов всегда, когда в обращении к ним возникает необходимость.

Угрозы можно классифицировать по нескольким критериям:

· по аспекту информационной безопасности (доступность, целостность, конфиденциальность), против которого угрозы направлены в первую очередь;

· по компонентам информационных систем, на которые угрозы нацелены (данные, программы, аппаратура, поддерживающая инфраструктура);

· по способу осуществления (случайные/преднамеренные действия природного/техногенного характера);

· по расположению источника угроз (внутри/вне рассматриваемой ИС).

В качестве основного критерия используется первый (по аспекту ИБ), привлекая при необходимости остальные:

· угроза конфиденциальности информации – нарушение установленных ограничений на доступ к информации;

· угроза целостности информации – несанкционированное изменение информации, случайное или преднамеренное;

· угроза доступности информации – несанкционированно блокируется доступ к информации (блокирование может быть постоянным или на некоторое время, достаточное, чтобы информация стала бесполезной);

· угроза раскрытия параметров комп. системы – преодоление защиты компьютерной системы, выявление параметров, функций и свойств ее системы безопасности.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 2141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь