Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАК БОЖЬИ УЧИТЕЛЯ СПРАВЛЯЮТСЯ С МАГИЧЕСКИМИ МЫСЛЯМИ?



 

1. Это критический вопрос, как для учителя, так и для ученика. Неверное решение ситуации не только повредит самому Божьему учителю, но и явится атакой на ученика. А это углубляет страх и делает магическое реальным для них обоих. Таким образом, отношение к магическому становится главным уроком в обучении Божьего учителя. Первейшая его обязанность — не подвергать магическое нападкам. Если магическая мысль рождает гнев в какой угодно форме, Божий учитель может быть уверен, что он укрепляет собственную веру в грех и осуждает себя. Он также может быть уверен, что напрашивается на депрессию и боль, на страх и несчастья. Пусть помнит он тогда, что вовсе не этому желает он учить, ибо совсем не этому желает он учиться.

2. Есть, однако, соблазн ответить магии таким путем, который только укрепит ее. Это не всегда очевидно. Подобную попытку можно легко завуалировать желанием помочь. Именно это двойственное желание делает бесполезной помощь, приводит к нежеланным результатам. Не нужно забывать, что этот результат окажется одинаковым и для учителя, и для ученика. Сколько раз уже подчеркивалось, что отдаешь ты исключительно себе. И где же это лучше видно, если не в помощи, которую учитель Божий оказывает нуждающимся в ней? Здесь его дар со всею очевидностью отдан ему самому. Ведь он дарует только то, что выбрал для себя. И в даре отражается его суждение о святом Господнем Сыне.

3. Легче всего исправить ошибку там, где она наиболее очевидна, а ошибки распознаются по их результатам. Урок, преподносимый правильно, приводит только к освобождению учителя и ученика, объединившихся в своих намерениях. Атака зарождается в тот момент, когда возникло восприятие разных целей. И это определенно имело место, если итог — какой угодно кроме радости. Единая цель учителя направит раздвоенную цель ученика в едином направлении, где зов о помощи станет его единственным призывом. А на подобный зов легко ответить одним ответом, и тот ответ немедленно придет учителю на ум. Оттуда он засияет разуму его ученика, объединяя их обоих.

4. Возможно, полезно помнить и о том, что никто и никогда не гневается на факт. Только интерпретация факта вызывает отрицательные эмоции вне зависимости от кажущейся оправданности их тем, что представляется фактом. Также безотносительна к реальности и интенсивность возникающего гнева. Он может выразиться едва уловимым раздражением, возможно слишком слабым, чтобы его узнать. Гнев может вылиться и в форму исступленной ярости, сопровождающейся буйными преступными мыслями, претворенными в жизнь или оставшимися на уровне фантазии. Это не важно. Все эти реакции суть одно и то же. Все они заслоняют истину, и это не может быть делом степени или меры. Истина либо очевидна, либо нет. Ее нельзя признать частично. Кому не видна истина, тот обратил свой взор к иллюзиям.

5. Злобный ответ на магические мысли есть основная причина страха. Подумай хорошенько о том, что означает подобная реакция, и станет очевидным ее центральное место в мирской системе мышления. Магическая мысль одним своим присутствием свидетельствует о разобщении с Богом. С предельной ясностью она утверждает, что разум, убежденный будто обладает волей, раздельной с Божьей Волей и способной ей противостоять, верит и в то, что может в этом преуспеть. То, что это отнюдь не факт, очевидно. Но равно очевидно и то, что в это можно уверовать, как в факт. Это и есть колыбель вины. Кто узурпировал Божий трон и занял Его место, нынче обрел смертельного " врага". Он должен самолично защищать себя, придумать щит, укроющий его от неуемной ярости и необузданного мщения.

6. Как разрешить эту неравную борьбу? Ведь неизбежен ее исход; ее итогом должна быть смерть. Разве доверишься здесь собственной защите? И снова магия должна помочь. Забудь войну. Прими ее как факт, затем забудь о ней. Забудь о невозможности победы. Забудь о непомерной силе своего " врага" и своей хрупкости в сравнении с Ним. Прими свое разделение, но позабудь каким путем оно пришло. Поверь в свою победу, но ни малейшей памяти не оставляй о том, кто есть в действительности твой великий " оппонент". А, спроецировав на Него свою " забывчивость", ты станешь верить, что и Он забыл.

7. Какова же нынче твоя реакция на все магические мысли? Они разбудят в тебе спящую вину, которую ты спрятал, но от которой не избавился. Каждая из них говорит твоему испуганному разуму: " Ты узурпировал Господень трон. Не думай, что Он о том забыл". Здесь страх перед Богом проявлен наиболее ярко. Ведь этой мыслью вина уже возвела безумие на трон Самого Бога. Надежды больше нет. Выход один — убить. В убийстве ныне видится спасение. Разгневанный отец — в погоне за виновным сыном. Убить или быть убитым — единственная альтернатива. Не существует другого выбора, ведь сделанного не поправишь. Кровавое пятно не смыть, а всякий им запятнанный должен встретиться со смертью.

8. В такую безнадежную ситуацию и посылает Бог Своих учителей. От Самого Предвечного они приносят свет надежды. Забрезжила возможность избавления. Этому избавлению можно учиться и учить, но для того необходимы терпение и безграничное желание. При этом условии явная простота урока становится видимой подобно яркому лучу на черном горизонте, ибо она и есть тот свет. Коль скоро гнев обусловлен не фактом, а его интерпретацией, гневу нет оправданий. Как только эта мысль, пусть даже смутно, принята, открылся путь. И стал возможен следующий шаг. Стало возможным иное толкование. Магические мысли не должны вести к осуждению, ибо в них нет реальной силы, способной вызвать к жизни вину. Поэтому–то ими можно пренебречь и таким образом о них забыть в самом истинном смысле этого слова.

9. Безумие лишь кажется пугающим. В действительности у него нет силы. Как и магическое, ставшее его слугою, оно не нападает и не защищает. Видеть его и воспринимать его систему мышления, значит воспринимать ничто. Разве ничто способно вызвать гнев? Едва ли. Помни, учитель Божий, что гнев усматривает реальность там, где ее нет, а сам он свидетельствует о твоей вере в нее как в факт. Избавление невозможно, покамест ты не увидишь, что реагируешь на свою собственную интерпретацию, тобою спроецированную на внешний мир. Позволь теперь забрать из твоих рук зловещий меч. Смерти нет. Нет и меча. Страх перед Богом беспричинен. Его Любовь, однако, есть Причина всего за пределом страха, поэтому она всегда реальна и вечно истинна.

 

КАК ИСПРАВЛЯЮТСЯ ОШИБКИ?

 

1. Коррекция, которая продлится долго — единственно реальная коррекция — не будет иметь места до тех пор, пока учитель Божий не перестанет путать факт с его интерпретацией или же заблуждение — с истиной. Если он спорит с учеником по поводу магической идеи, если он нападает на нее, стремится доказать ее ошибочность, он лишь свидетельствует ее реальности. Депрессия неизбежна, ибо он " доказал" обоим — себе и своему ученику, что их задача есть избавление от того, что реально. А это невозможно. Реальность неизменна. Магические мысли — не более, чем иллюзии. В противном случае, спасение было бы всё той же вечно–несбыточной мечтой, только в иной форме. Но сон спасения имеет новое содержание. И новизна эта не сводится только к форме.

2. Главный урок для Божьих учителей — научиться реагировать на магические мысли абсолютно без гнева. Только таким путем могут они возвестить истину о себе. И через них теперь способен Дух Святой провозвестить реальность Божьего Сына. Ныне Он может напомнить миру о безгрешии, о неизмененном и неизменяемом состоянии всего сотворенного Всевышним. Отныне Он произносит Слово Божье внимающим ушам, приносит видение Христово глазам прозревшим. Ныне свободен Он учить умы их истинной сущности, чтобы все они с радостью к Нему вернулись. И ныне прощена вина, полностью обойденная и Его видением, и Словом.

3. Злоба хрипит: " Вина реальна! " Реальность полностью низложена, как только это безумное убеждение заместило Господне Слово. Только телесные глаза теперь и " видят", и лишь телесные уши " слышат". Ничтожное пространство, ограниченное телом, его едва уловимое дыхание становятся мерою реальности. А истина становится тщедушной и бессмысленной. Всему этому, как и миру, коррекция дает один ответ, обусловленный следующим:

Ты ошибаешься, приняв интерпретацию за истину. И ты неправ. Но ведь ошибка не есть грех; реальность не лишилась трона из–за твоих ошибок. Единый правит вечно, и лишь Его законы правят миром и тобой. Его любовь остается всем тем, что есть. Страх есть иллюзия, ведь ты подобен Богу.

4. Чтоб исцелять Божий учитель должен позволить исправить все свои ошибки. Почувствовав даже слабый укол раздражения в своей реакции на кого угодно, пусть он мгновенно осознает, что его интерпретация неверна. И пусть он обратится внутрь, к своему Вечному Наставнику и предоставит Ему судить, каким надлежит быть ответу. Вот так он исцелится, и его ученик исцелится вместе с ним. Единственная ответственность Божьего учителя — принять Искупление для самого себя. Искупить — значит исправить или разделать сделанные ошибки. По достижении этого Божий учитель становится чудотворцем по определению. Его грехи прощены ему, и более он себя не осуждает. Разве тогда осудит он другого? Разве кого–либо не исцелит его прощение?

 

ЧТО ЕСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

 

1. Справедливость — это божественное исправление несправедливости. Несправедливость есть фундамент мирских суждений. Справедливость исправляет интерпретации, порожденные несправедливостью, и отменяет их. Ни справедливости, ни несправедливости нет в Царствии Небесном, где заблуждения невозможны и исправление их бессмысленно. Но в этом мире прощение всецело зависит от справедливости, поскольку всякая атака несправедлива. Справедливость есть приговор Святого Духа миру. Только Его суждение справедливо, поскольку никому в сем мире не доступна ни справедливая интерпретация, ни отказ от всякой несправедливости. Когда бы Божий Сын судился праведным судом, в спасении не было б нужды. Идея разделения навечно оставалась бы немыслимой.

2. Справедливость, как и ее антипод, есть интерпретация. Однако только эта интерпретация и ведет к истине. Это становится возможным в силу того, что хотя справедливость сама по себе и не есть истина, ничто в ней не противоречит истине. Нет внутреннего противоречия меж справедливостью и истиной: одна есть просто первый малый шаг по направлению к другой. По мере продвижения вперед стезя меняется. Нет никакой возможности в самом начале предсказать всего великолепия, величия просторов, встречающихся на пути. Но даже и не поддающаяся описанию красота всего увиденного не в состоянии сравниться с той картиной, которая предстанет взору, когда дорога подойдет к концу, а с ней — и время. Но надо ведь с чего–то начинать. Справедливость и есть это начало.

3. Все представления о твоих братьях и о тебе самом, все страхи, связанные с будущими состояниями, заботы, обусловленные прошлым, рождаются несправедливостью. Это та призма, которая, находясь перед телесным оком, искажает восприятие и приносит свидетельства изуродованного мира обратно в разум, который сам же создал эту призму и ею дорожит. Так выборочно и произвольно создается любая концепция в этом мире. Грехи восприняты и оправданы тщательным отбором, при котором всякая мысль о целостности должна исчезнуть. Прощению нет места в подобном замысле, поскольку каждый " грех" увиден вечною реальностью.

4. Спасение есть Божья справедливость. Оно восстанавливает в разуме целостность всех фрагментов, воспринимаемых тобою как расколотые и разрозненные. Именно этим преодолевается страх смерти. Ведь разделенные фрагменты должны хиреть и умирать, тогда как целокупность — вечна. И вечною она останется навеки, как и ее Творец, единый с нею. Суд Божий есть Его справедливость. И это на него — на Суд без осуждения и на оценку, продиктованную любовью — ты спроецировал свою несправедливость, дав Богу призму своего уродливого восприятия, через которую ты смотришь сам. Теперь она принадлежит Ему, а не тебе. И ты Его боишься и не видишь, что и боишься, и ненавидишь свое Я, как собственного врага.

5. Молись о справедливости Господней, не путай милосердия Его со своим собственным безумием. Восприятие способно создать любую угодную разуму картину. Помни об этом. Ведь здесь тебе предоставляются на выбор Рай и ад. Господня справедливость указывает путь на Небеса лишь потому, что она абсолютно беспристрастна. Все доказательства, ей предоставленные, она приемлет, не упуская ничего и не считая ничего отдельным, разъединенным с остальным. Лишь с этой точки зрения она судит. Здесь все атаки и любое осуждение лишаются и оправдания, и смысла. С восприятием покончено, разум утихомирился, и снова вернулся свет. Видение восстановлено. Пропавшее нашлось. Покой Господень нисходит в мир, и мы прозреваем. Мы прозреваем!

 

ЧТО ЕСТЬ ПОКОЙ БОЖИЙ?

 

1. Уже упоминалось, что есть покой, который не от мира сего. Как распознать его? И как найти? А даже и найдя, как удержать? Давай рассмотрим каждый вопрос в отдельности, поскольку каждый из них отражает определенный шаг на предстоящем нам пути.

2. Прежде всего как распознать Божий покой? Вначале он узнается по одному признаку: в любом аспекте он полностью отличен от всякого известного нам опыта. Он не зовет к воспоминанию о былом. Он не приносит ассоциаций из прошлого. Он абсолютно нов. Определенно между ним и прошлым есть контраст. Но как ни странно, это не есть контраст действительных различий. Былое просто ускользает, а его место занимает пришедшая навечно тишина. И только. Контраст, воспринятый в начале, исчезает. И тишина заполоняет всё.

3. Как отыскать такую тишину? Ее находят те, кто ищет необходимых для нее условий. Покой Господень не придет туда, где обитает гнев, ведь злоба отрицает само существование покоя. Тот, кто оправдывает гнев любою вескою причиной или не менее веским обстоятельством, провозглашает, что покой бессмыслен и что его существование невозможно. В таких условиях покоя не найти. А потому прощение и есть условие, необходимое для отыскания покоя. Более того, там, где дано прощение, и должен быть покой. Ибо что, если не атака, ведет к войне? И что, как не покой, есть антипод войны? Здесь изначальный контраст представлен со всею ясностью и очевидностью. Когда же обретен покой, война бессмысленна. Теперь только конфликт воспринимается несуществующим и нереальным.

4. Как сохранить Божий покой, найдя его? Гнев, возвратясь в какой угодно форме, снова падет тяжелою завесой, и вера в то, что покой недостижим, наверняка вернется. И снова война воспримется единственной реальностью. Теперь опять необходимо вложить меч в ножны, хотя ты и не понял, что снова меч занес. Но ты это поймешь, припомнив, пусть даже смутно, как счастлив был без него, и что, должно быть, во имя собственной защиты, ты снова ухватился за него. Тогда остановись на миг, подумай: желаешь ли ты конфликта, или покой Господень — лучший выбор? Что из них будет тебе во благо? Покойный разум — дар не малый. Не лучше ль жить нежели умереть?

5. Жизнь — радость, смерть — одни рыдания. Ты видишь в смерти избавленье от того, что создал. Но ты не видишь, что сам же создал смерть, и это лишь иллюзия конца. Смерть не бывает избавлением, ибо не в жизни кроется проблема. Жизнь не имеет противоположности, ибо она есть Бог. Жизнь и смерть видятся антиподами, поскольку ты решил, что смерть — естественное завершение жизни. Прости же мир и ты поймешь, что Богом сотворенное не может иметь конца, а то, чего Господь не сотворил, не может быть реальным. В единой этой фразе — объяснение всего «Курса», единственной этой фразой всей нашей практике задано единственное направление. В этой единой фразе содержится весь план Святого Духа такой, каков он есть.

6. Что есть Божий покой? Не более, чем просто понимание: Господня Воля не имеет противоположности. Нет мысли, Ей противоречащей и при том — истинной. Контраст между Его Волей и твоей лишь видится реальностью. В истине между ними нет конфликта, ибо Его Воля — и есть твоя. Ныне могущество Господней Воли есть Его дар тебе. Он не стремится сохранить ее для одного Себя. Так отчего же ты стремишься хранить свои ничтожные и хрупкие химеры отдельно от Него? Воля Предвечного едина, и она — всё, что есть. Она — твое наследие. Вселенная — превыше солнца, звезд и мыслей, которые ты в состоянии помыслить — принадлежит тебе. Божий покой есть непременное условие Его Воли. Достигни Его покоя, и ты вспомнишь Бога.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь