Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Проектирование зданий и градостроительство

 

 

А. П. Рац

АРХИТЕКТУРНЫЙ РИСУНОК И ГРАФИКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Г.

 

Рецензент: кандидат архитектуры И. Б. Мельникова, доцент кафедры ПЗиГ ФГБОУ ВПО «МГСУ»

В пособии кратко излагается содержание и формулируются общие цели и задачи разделов дисциплины «Архитектурный рисунок и графика» учебной программы направления подготовки «Архитектура» для квалификации выпускника «бакалавр». Рабочая программа дисциплины составлена из трех разделов: рисование архитектурных объектов и декоративных архитектурных деталей; композиция интерьера; изучение пропорций и характерных движений фигуры человека. Целью освоения дисциплины является обучение технике архитектурного рисунка, формирование навыков создания графической композиции, развитие пространственного мышления и воображения, необходимых в профессиональной проектной деятельности. Основное содержание пособия - методические указания по выполнению аудиторных практических заданий и практических заданий для самостоятельной работы. Выполнение заданий поможет учащимся усвоить общие законы построения композиции на изобразительной плоскости и законы линейной и световоздушной перспективы, развить практические навыки работы по выполнению длительных рисунков, зарисовок и набросков с натуры, по памяти и по представлению с использованием различных изобразительных средств и различных графических материалов. В указаниях к каждому заданию формулируются его цели и задачи, предлагаются наиболее целесообразные последовательность и порядок его выполнения, даются необходимые теоретические сведения и практические советы. Пособие проиллюстрировано работами студентов МГСУ, которые могут служить примерами удачного выполнения каждого из зданий, в общей сложности представлено 47 иллюстраций.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся архитектурному проектированию, и преподавателей соответствующих дисциплин, но будет также полезно для студентов и специалистов других направлений, профессиональная деятельность которых требует владения основами академического рисунка и графики.

 

оглавление

Введение____________________________________________________________________ 4

Часть 1. Аудиторные занятия _________________________________________________ 5

Цели и задачи разделов дисциплины ___________________________________________5

Методические указания по выполнению аудиторных практических заданий ____ 6 1. Рисунок дорической капители_________________________________________________6

2. Зарисовка макета архитектурного сооружения с использованием высокой точки

зрения______________________________________________________________________­_8 3. Рисунок интерьера с натуры_________________________________________________10

4. Зарисовки и наброски фигуры человека в одежде_______________________________17

5. Построение перспективы архитектурного объекта по ортогональным проекциям (курсовая работа)__________________________________________________________________19

6. Композиция архитектурного пейзажа. Пленер__________________________________21

Часть 2. Самостоятельная работа _____________________________________________27

Цели и задачи самостоятельной работы по дисциплине «Архитектурный рисунок и графика »___________________________________________________________________27

Вопросы для самоподготовки__________________________________________________27

Практические задания для самостоятельной работы _____________________ 29

Копия рисунка архитектурного пейзажа, выполненного профессиональным худож-ником_____________________________________________________________________29 Эскиз орнамента для кованой решетки________________________________________30 Рисунки интерьера с натуры и по воображению_______________________________34

4.Зарисовки и наброски фигуры человека в одежде_______________________________ 40

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ______________ 45

Введение

Дисциплина «Архитектурный рисунок и графика» в ряду других дисциплин учебной программы направления «Архитектура» является одной из базовых, необходимых для развития профессиональных навыков проектной реализации архитектурно-конструктивных замыслов. Выполняя задания по архитектурному рисунку и графике, студенты учатся более точно видеть и изображать, рисуя с натуры или по представлению, архитектурную форму, решая задачу соединения конструктивной точности с художественной выразительностью изображения. Такой подход позволит специалисту в дальнейшей работе, выражая свои конструктивные идеи в виде графического эскиза, сочетать точность пространственного мышления с требованиями развитого художественного вкуса.

Последовательное выполнение заданий учебной программы с использованием различных графических средств и графических материалов поможет студенту не только овладеть общей изобразительной школой, но и выработать индивидуальную манеру графического выражения своих конструктивных идей, что очень важно для создания информативно и эстетически полноценной графики архитектурного проекта. При этом нужно отметить, что не только на этапе подготовительной работы над проектом, где владение живым рисунком для квалифицированного архитектора и дизайнера просто необходимо, но и в работе над окончательным вариантом, создаваемым с помощью компьютерных технологий, владение искусством рисования, основанного на живом человеческом восприятии, живом переживании впечатлений от наблюдения натуры, поможет достичь более высокого результата.

Все учебные работы, которые даны в пособии как примеры выполнения заданий, выполнены студентами ИСА МГСУ, обучающимися по направлению подготовки «Проектирование зданий» и «Архитектура».

 

 

Часть 1. Аудиторные занятия

Цели и задачи разделов дисциплины

Предлагаемый курс дисциплины состоит из трех разделов:

1) Рисование архитектурных объектов и декоративных архитектурных деталей;

2) Композиция интерьера;

Изучение пропорций и характерных движений фигуры человека.

1. Рисование архитектурных объектов и декоративных деталей с освоением приемов и правил практической перспективы

Задания этого раздела дисциплины являются наиболее важными для практической работы архитектора. На аудиторных занятиях студенты выполняют с натуры длительные рисунки дорической капители и архитектурного макета в перспективе. По представлению выполняется рисунок перспективы архитектурного объекта на основе ортогональных проекций (по плану и фасаду). Это задание преследует цель развить навыки построения перспективного рисунка по представлению, а затем и по воображению. Выполнение таких заданий помогает понять логику конструктивно-художественной сущности форм и совершенствовать изобразительные навыки. Для успешного выполнения заданий требуется грамотное владение предыдущим учебным материалом по перспективному построению.

Выполняя композицию архитектурного пейзажа на пленере, студенты, опираясь на знание законов композиции, правил компоновки на изобразительной плоскости, принципов объемно-конструктивного рисунка и законов линейной и световоздушной перспективы, учатся создавать не только реалистически убедительные, но и содержащие художественную образность, эмоционально окрашенные изображения архитектурной среды. Такой подход не только помогает овладеть техникой и изобразительными средствами рисунка, но и расширяет кругозор, развивает профессиональные навыки будущего специалиста: понимание приемов создания гармоничной и целесообразной архитектурной формы, знание законов архитектурной объемно-пространственной композиции, умение гармонично вписать проектируемое сооружение в окружающее пространство с учетом конкретных условий.

Композиция интерьера

Рисование интерьера с натуры поможет студентам приобрести опыт непосредственного визуального восприятия и перспективного построения внутреннего архитектурного пространства, необходимый для профессионального проектирования. Так же обязательно для архитектора умение изобразить проектируемый интерьер по представлению и воображению. Длительный рисунок интерьера в аудитории выполняется с натуры. Во время самостоятельной работы должны быть выполнены зарисовки интерьеров различного функционального назначения с натуры и по представлению.

Рисунок дорической капители

Цель задания – развитие навыков линейного построения архитектурной формы, умение использовать светотеневую моделировку формы; знакомство с пропорциями античной и классицистической архитектуры.

Задачи и последовательность выполнения. Требуется выбрать точку зрения, с которой верхняя плита – абака разворачивается под углом к картинной плоскости, избегая положения, при котором левая и правая грани разворачиваются одинаково (под углом 450), и скомпоновать изображение, легкими линиями наметив общий силуэт капители. Изображение должно быть вписано в горизонтальный формат. Прежде чем приступать к построению, необходимо проанализировать форму и пропорции капители. Построение удобнее начинать с самой широкой верхней части капители. Это квадратная плита -абака, украшенная сверху полочкой и каблучком и валик – эхин, который представляет собой четверть вала.. Соединяя два элемента – квадратную абаку и круглый эхин, необходимо построить их так, чтобы при любом развороте абаки, эллипс эхина разворачивался по большой оси, имеющей строго горизонтальное положение, при этом середина каждой из сторон квадрата абаки должна совпадать с положением точки, в которой данная сторона касается окружности – верхней границы эхина. Для решения этой задачи удобнее начинать построение с эллипса. Через точно найденный общий центр нижнего квадрата абаки и верхнего круга эхина проводится общая вертикальная ось. Затем нужно с правильной передачей пропорций и перспективных сокращений построить форму нижней цилиндрической части капители, состоящей из трех поясков, шейки и астрагала с выкружкой – переходом от капители к обрубку верхней части колонны. Ствол колонны имеет сложную форму, которая называется энтазис, имеющую утонение кверху. Это плавное сужение можно заметить и в верхней части, примыкающей к капители. Для правильного перспективного построения необходимо точно найти степень раскрытия окружностей горизонтальных сечений на каждом уровне. При этом нужно помнить, что раскрытие горизонтальных плоскостей, расположенных выше плоскости горизонта, увеличивается по мере повышения уровня расположения. Ствол колонны декорирован двадцатью длинными полукруглыми в плане бороздками – каннелюрами, имеющими полукруглые же завершения – арочки. Правильно изобразить их может помочь план ствола колонны. Однако положение точек, перенесенных с плана на перспективное изображение горизонтального сечения ствола, требует некоторой коррекции с учетом перспективных сокращений. При построении деталей важно прорисовывать линейно не только видимые, но и невидимые границы всех элементов прозрачно «насквозь». Это способствует правильному изображению объемной конструкции капители (см. рис. 1.1). На последнем этапе линейного построения прорисовываются мелкие детали и намечаются линии светоразделов собственных и падающих теней. Затем с помощью светотеневой моделировки с использованием заштрихованного фона требуется полностью выявить характер формы с учетом пространственного расположения всех деталей, добиваясь цельности изображения в законченной работе. Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.2 и 1.3.

Материал - ватман формата А-3 графитные карандаши 2H-2В.

Время на выполнение задания – 12 ч

А. Б.

В. Г.

Рис.1.1 А - пропорции дорической капители; Б, В, Г – последовательность и приемы построения дорической капители.

Рис. 1.2. Пример выполнения задания 1. Автор Вера Алексеева

Рис. 1.3 Пример выполнения задания 1. Автор Е.Рогожина

Рисунок интерьера с натуры

Цель задания – освоение приемов композиции графического изображения интерьера, дальнейшее развитие навыков перспективного построения интерьера, умения создать в рисунке эстетически привлекательный образ архитектурной среды.

Задачи и последовательность выполнения. Требуется построить композицию с выделением планов изображаемого пространства (ближний, средний, дальний) и с помощью светотени показать характер освещения и фактуру отделочных материалов и аксессуаров интерьера. Для выполнения задания используются интерьеры класса-студии и примыкающего вестибюля. Постановки располагаются в углах аудитории с расчетом на использование в композиции вариантов угловой или фронтально-угловой перспективы интерьера. Для создания предметного наполнения в постановке используется два – три крупных объекта (стул, стол, мольберт, тумба под гипсы, шест с софитом для освещения натюрмортов). Включаются также драпировки и более мелкие детали – предметы из натюрмортного реквизита, гипсы, репродукции и рисунки в рамках, приспособления и материалы для работы художника (планшеты, этюдники, палитры, папки, рулоны бумаги, рамы и т. п.). Также в композицию войдут окно, выступы на стенах, небольшой фрагмент поверхности потолка, отопительные системы. Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.6, - 1.11.

Выполняя рисунок интерьера с натуры, сначала необходимо правильно выбрать точку зрения, найти границы будущей композиции, а затем определить соответствующий тип перспективного построения (фронтальная, угловая или фронтально-угловая перспектива). В соответствии с выбранным кадром выбирается формат будущей композиции (горизонтальный или вертикальный). Выразительность композиции в интерьере во многом определяется его предметным наполнением, поэтому необходимо создавать в композиции сценическую дистанцию обзора, то есть оставлять достаточно места в нижней части листа для горизонтальной плоскости пола (предметная плоскость в перспективном построении).

Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера, необходимо выполнить несколько эскизных вариантов. Задание выполняется в тональной манере, поэтому уже в эскизе нужно показать светотональные отношения, найти ритм темных и светлых пятен.

В начале построения сразу следует наметить линию горизонта и линии пересечений плоскостей потолка, стен и пола (линии карниза и плинтуса) и таким образом задать определенную резкость перспективного сокращения и показать видимый угол разворота ограждающих поверхностей относительно картинной плоскости. При этом нужно понимать, что каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, имеющим в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т.д., поэтому знание принципов построения простейших геометрических тел облегчает рисование интерьера. Однако объем пространства интерьера воспринимается изнутри, что требует от рисующего наличие навыков правильного визуального восприятия, навыков изображения пространства и развитого пространственного мышления.

После построения основных объемов приступают к изображению предметного наполнения интерьера. Предметы, прежде всего мебель и осветительные приборы, необходимо разместить, сохраняя общее равновесие композиции и заботясь о выразительности ритмической организации всего листа и выделении композиционного центра. Все предметы должны быть правильно построены в перспективе в соответствии с их пространственным положением. Очень важно строго соблюдать масштабные и пропорциональные отношения частей и целого ( поверхностей стен, пола, потолка с предметами включенными в интерьер). Для этого необходимо визуально сопоставить параметры помещения и найти его размерные модули, то есть зафиксировать длину каких-либо отрезков, с которыми можно сравнивать высоту и ширину всех изображаемых форм.

Для создания выразительного светотеневого решения композиции необходимо определить характер освещения (естественный свет из окон, один или несколько искусственных источников света). Верно изображенные светотональные отношения передают в рисунке и общую световую среду и фактуру поверхности всех предметов. Освещение определяет конфигурацию и характер падающих теней, которые являются важными элементами композиции и должны быть построены в соответствии с законами наблюдательной перспективы. Различное освещение резко меняет общее восприятие интерьера, поэтому выбор освещения влияет на эмоциональное восприятие композиции интерьера. Светотеневое моделирование следует производить с соблюдением общих законов распределения света и тени. На завершающем этапе нужно привести рисунок к цельности светотонального решения. Для этого необходимо обобщить мелкие детали, сблизить тональные градации внутри пятен света и тени, до нужной степени смягчая контрасты на заднем плане и усиливая на переднем плане, и окончательно установить все тональные отношения и общую тональность композиции. Время на выполнение задания –16ч.

Материал - ватман формата А-2, графитные карандаши.

 

Рис. 1.6. Пример выполнения задания 3. Автор Мария Кирюхина

 

 

Рис. 1.7. Пример выполнения задания 3. Автор Татьяна Кузьмина

 

Рис. 1.8. Пример выполнения задания 3. Автор Валерия Дворникова

 

 


Рис. 1.9. Пример выполнения задания 3. Автор Алексей Терешков

Рис. 1.10. Пример выполнения задания 3. Автор Ксения Кутало

Рис. 1.11. Пример выполнения задания 3. Автор Елена Космодемьянская

Часть 2. Самостоятельная работа

Цели и задачи самостоятельной работы по дисциплине «Архитектурный рисунок и графика»

Самостоятельная работа выполняется с целью сделать более прочными знания и навыки, полученные на практических занятиях в аудитории. Навыки рисунка приобретаются медленнее, чем многие другие. Поэтому постоянная работа, в том числе и самостоятельная, необходима для приобретения требуемого художественного уровня для последующего решения архитектурных задач. Задачами самостоятельной работы является дополнение и углубление знаний и умений, полученных на аудиторных практических занятиях. Одновременно студент развивает навыки работы со специальной литературой и навыки самоорганизации при выполнении самостоятельной работы.

На самостоятельную работу в соответствии с учебным планом отводится 80 часов.

 

Виды самостоятельной работы студента в рамках дисциплины «Архитектурный рисунок и графика»

А. Работа над книгой:

- проработка текста книги;

- разбор иллюстративного материала в виде рисунков и репродукций.

Б. Подготовка к выполнению практического задания

Перед началом работы необходимо обустроить рабочее место:

-подготовить мольберт или планшет;

- обеспечить достаточную освещенность, если рисунок выполняется с натуры;

- обеспечить нужное освещение изображаемого объекта;

- обеспечить достаточную дистанцию для наблюдения;

- подготовить все материалы, рекомендованные для выполнения задания.

В.Выполнение практических заданий для самостоятельной работы

При выполнении задания следует руководствоваться методическими указаниями для самостоятельной работы студентов и соответствующими разделами рекомендованных учебных пособий.

Г.Подготовка к зачету

Для получения итогового зачета по дисциплине необходимо завершить все задания, которые выполнялись на аудиторных практических занятиях и практические задания для самостоятельной работы. Завершить и получить оценку по курсовой работе. Только после этого можно получить зачет. Для успешного выполнения практических заданий необходимо понимание теоретических основ. Усвоить теоретические основы дисциплины помогут основополагающие вопросы, приведенные ниже, а также основная и дополнительная литература.

Вопросы для самоподготовки:

1. Назвать все детали дорической капители и их пропорциональные соотношения.

2. Объяснить принцип построения дорической капители и назвать наиболее целесообразную последовательность построения.

3. Назвать особенности перспективного построения архитектурного объекта с использованием высокой точки зрения.

4. Объяснить, в чем сложность изображения реальных пропорций предметов в перспективе и назвать приемы определения и изображения пропорций предметов в перспективном рисунке.

5. Назвать способы определения и изображения визуально воспринимаемых соотношений размеров всех предметов на перспективном рисунке интерьера. Объяснить, как визуально распознаются и точно определяются реальные соотношения размеров всех предметов в перспективном рисунке интерьера.

6. Назвать приемы и последовательность построения композиции рисунка интерьера с натуры.

7. Назвать приемы и последовательность построения композиции рисунка интерьера по представлению.

8. Объяснить значение термина «широкоугольная перспектива».

9. Объяснить специфику изображения светотени в рисунке интерьера.

10. Назвать основные типы композиции орнаментов.

11. Объяснить значение термина «раппорт» и принцип использования раппорта в композиции орнамента.

12. Назвать основные технологические приемы построения орнамента на основе модуля и объяснить принцип использования этих приемов для создания раппорта и компоновки орнаментов разных типов.

13. Назвать технологические факторы, которые нужно учитывать при проектировании орнамента для декоративной формы различных архитектурных деталей.

14. Объяснить приемы и последовательность построения в рисунке формы предмета по ортогональным проекциям.

15. Назвать основные этапы построения перспективного рисунка архитектурного объекта по плану и фасаду.

16. Назвать пропорции головы человека.

17. Назвать пропорции фигуры человека.

18. Описать пластику движения фигуры человека в позиции «контрапост».

19. Назвать основные этапы выполнения рисунка архитектурного пейзажа на пленере.

20. Назвать возможные приемы компоновки архитектурного пейзажа.

21. Объяснить, как выбор положения точки зрения (выше – ниже, ближе – дальше) может влиять на эмоциональное восприятие рисунка перспективы архитектурного экстерьера.

22. Назвать приемы и последовательность перспективного построения архитектурного экстерьера.

23. Дать определение понятию «световоздушная перспектива».

24. Назвать правила и приемы светотеневого решения композиции архитектурного экстерьера.

25. Объяснить возможности использования определенного освещения (рассеянный свет или прямые солнечные лучи, солнце сбоку, спереди или сзади освещаемого пространства), как средства художественной выразительности в архитектурном пейзаже.

 

Практические задания для самостоятельной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Проектирование зданий и градостроительство

 

 

А. П. Рац

АРХИТЕКТУРНЫЙ РИСУНОК И ГРАФИКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Г.

 

Рецензент: кандидат архитектуры И. Б. Мельникова, доцент кафедры ПЗиГ ФГБОУ ВПО «МГСУ»

В пособии кратко излагается содержание и формулируются общие цели и задачи разделов дисциплины «Архитектурный рисунок и графика» учебной программы направления подготовки «Архитектура» для квалификации выпускника «бакалавр». Рабочая программа дисциплины составлена из трех разделов: рисование архитектурных объектов и декоративных архитектурных деталей; композиция интерьера; изучение пропорций и характерных движений фигуры человека. Целью освоения дисциплины является обучение технике архитектурного рисунка, формирование навыков создания графической композиции, развитие пространственного мышления и воображения, необходимых в профессиональной проектной деятельности. Основное содержание пособия - методические указания по выполнению аудиторных практических заданий и практических заданий для самостоятельной работы. Выполнение заданий поможет учащимся усвоить общие законы построения композиции на изобразительной плоскости и законы линейной и световоздушной перспективы, развить практические навыки работы по выполнению длительных рисунков, зарисовок и набросков с натуры, по памяти и по представлению с использованием различных изобразительных средств и различных графических материалов. В указаниях к каждому заданию формулируются его цели и задачи, предлагаются наиболее целесообразные последовательность и порядок его выполнения, даются необходимые теоретические сведения и практические советы. Пособие проиллюстрировано работами студентов МГСУ, которые могут служить примерами удачного выполнения каждого из зданий, в общей сложности представлено 47 иллюстраций.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся архитектурному проектированию, и преподавателей соответствующих дисциплин, но будет также полезно для студентов и специалистов других направлений, профессиональная деятельность которых требует владения основами академического рисунка и графики.

 

оглавление

Введение____________________________________________________________________ 4

Часть 1. Аудиторные занятия _________________________________________________ 5

Цели и задачи разделов дисциплины ___________________________________________5

Методические указания по выполнению аудиторных практических заданий ____ 6 1. Рисунок дорической капители_________________________________________________6

2. Зарисовка макета архитектурного сооружения с использованием высокой точки

зрения______________________________________________________________________­_8 3. Рисунок интерьера с натуры_________________________________________________10

4. Зарисовки и наброски фигуры человека в одежде_______________________________17

5. Построение перспективы архитектурного объекта по ортогональным проекциям (курсовая работа)__________________________________________________________________19

6. Композиция архитектурного пейзажа. Пленер__________________________________21

Часть 2. Самостоятельная работа _____________________________________________27

Цели и задачи самостоятельной работы по дисциплине «Архитектурный рисунок и графика »___________________________________________________________________27

Вопросы для самоподготовки__________________________________________________27

Практические задания для самостоятельной работы _____________________ 29

Копия рисунка архитектурного пейзажа, выполненного профессиональным худож-ником_____________________________________________________________________29 Эскиз орнамента для кованой решетки________________________________________30 Рисунки интерьера с натуры и по воображению_______________________________34

4.Зарисовки и наброски фигуры человека в одежде_______________________________ 40

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ______________ 45

Введение

Дисциплина «Архитектурный рисунок и графика» в ряду других дисциплин учебной программы направления «Архитектура» является одной из базовых, необходимых для развития профессиональных навыков проектной реализации архитектурно-конструктивных замыслов. Выполняя задания по архитектурному рисунку и графике, студенты учатся более точно видеть и изображать, рисуя с натуры или по представлению, архитектурную форму, решая задачу соединения конструктивной точности с художественной выразительностью изображения. Такой подход позволит специалисту в дальнейшей работе, выражая свои конструктивные идеи в виде графического эскиза, сочетать точность пространственного мышления с требованиями развитого художественного вкуса.

Последовательное выполнение заданий учебной программы с использованием различных графических средств и графических материалов поможет студенту не только овладеть общей изобразительной школой, но и выработать индивидуальную манеру графического выражения своих конструктивных идей, что очень важно для создания информативно и эстетически полноценной графики архитектурного проекта. При этом нужно отметить, что не только на этапе подготовительной работы над проектом, где владение живым рисунком для квалифицированного архитектора и дизайнера просто необходимо, но и в работе над окончательным вариантом, создаваемым с помощью компьютерных технологий, владение искусством рисования, основанного на живом человеческом восприятии, живом переживании впечатлений от наблюдения натуры, поможет достичь более высокого результата.

Все учебные работы, которые даны в пособии как примеры выполнения заданий, выполнены студентами ИСА МГСУ, обучающимися по направлению подготовки «Проектирование зданий» и «Архитектура».

 

 

Часть 1. Аудиторные занятия

Цели и задачи разделов дисциплины

Предлагаемый курс дисциплины состоит из трех разделов:

1) Рисование архитектурных объектов и декоративных архитектурных деталей;

2) Композиция интерьера;


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 2302; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.102 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь