Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Технология построения интерактивных документов DHTML. Объекты ActiveX.



Перечисленные в предыдущей главе технологии действительно делают HTML-документы интерактивными. Содержание страницы может зависеть от действий пользователя и других событий, однако для его изменения все равно необходимо производить перезагрузку новой страницы. Причем все изменения, которые может произвести пользователь, связаны с необходимостью взаимодействия с элементами управления: кнопкой, полем ввода, переключателем и т.п. Динамические расширения языка HTML (DHTML) позволяют менять содержание документов, взаимное расположение отдельных элементов, реагировать на действия пользователя мышью, на ввод данных с клавиатуры и прочие действия, причем все это выполняется без перезагрузки документа с сервера. Средства DHTML позволяют настраивать внешний вид целых сайтов – современные порталы предлагают пользователю персонализированные страницы, значительную часть оформления которых пользователь может выбрать сам.

Динамический HTML (Dynamic HTML, или DHTML) не является каким-то особым языком разметки страниц. Это термин, применяемый для обозначения HTML-страниц с динамически изменяемым на стороне клиента содержимым.

DHTML представляет собой комплексную технологию, основанную на расширении возможностей стандартного статичного HTML различными программными средствами. DHTML включает в себя:

  • сам язык гипертекстовой разметки документа – HTML;
  • стилевое описание оформления элементов документа с помощью каскадных таблиц стилей;
  • языки встраиваемых сценариев JavaScript и VBScript;
  • объектные модели браузера и документа.

Применяемые в данной технологии средства дают программисту обширный набор средств для реализации Web-приложений. Рассмотрим назначение отдельных компонентов этой технологии.

Назначение языка HTML очевидно. Как и в обычных документах, с помощью него выполняется разметка структуры документа, определяется взаимное расположение объектов документа на странице.

Каскадные таблицы стилей (Cascade Style Sheets - CSS) представляют собой совокупность описаний различных параметров, используемых для оформления как документа в целом, так и отдельных его объектов. Стили в документах HTML можно сравнить со стилями в текстовых редакторах: CSS позволяют определить параметры шрифтового выделения текста, цвет, выравнивание, поля и многое другое. Для каждого элемента, задаваемого определенным тегом HTML, можно определить свой стиль отображения в окне браузера. Технология CSS позволяет задать одну таблицу стилей и использовать ее для оформления всех документов, расположенных на сервере. Такой подход наиболее распространен в последнее время, так как придает определенную «строгость» и законченность оформления сайта с точки зрения дизайна.

Язык программирования JavaScript разработан фирмой Netscape для создания интерактивных HTML-документов. Это интерпретируемый объектно-ориентированный язык разработки встраиваемых приложений, выполняющихся как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Клиентские приложения непосредственно встраиваются в HTML-страницы и интерпретируются браузером по мере их вызова. Серверные приложения для увеличения производительности предварительно компилируются в промежуточный байт-код. В данной работе нас интересует применение языка JavaScript для реализации встраиваемых сценариев – т.е. применение этого языка на стороне клиента.

Определим основные области использования этого языка при создании интерактивных Web-страниц. JavaScript позволяет:

  • динамически создавать документ с помощью сценария;
  • выполнять проверку введенных в поля форм значений до передачи их на сервер;
  • взаимодействовать с пользователем при решении «локальных» задач на стороне клиента.

Синтаксис языка вполне применим для написания большого количества самых разнообразных по своим функциям программ. JavaScript предусматривает возможность использования функций, язык имеет набор управляющих структур, позволяющих реализовывать практически любые программные алгоритмы.

Объектно-ориентированная направленность языка позволяет рассматривать как браузер, так и загружаемую HTML-страницу в виде иерархической структуры объектов. При загрузке страницы в браузер интерпретатор языка создает объекты со свойствами, определяемыми значениями параметров тегов страницы. В дальнейшем свойства и методы этих объектов доступны для обращения из программных структур языка.

Отметим, что на JavaScript не стоит пытаться создавать приложения, в которых, например, решаются дифференциальные уравнения. Такое приложение написать можно, но исполняться оно будет медленно и будет требовать для своего выполнения значительных ресурсов.

Более подробная информация по JavaScript может быть найдена в [6] и [9].

Язык создания сценариев VBScript разработан фирмой Microsoft и является подмножеством языка Visual Basic разработки прикладных Windows-приложений. Преимуществом его применения является возможность использования, с небольшими корректировками, ранее написанных процедур на Visual Basic и Visual Basic for Applications. Функциональные возможности сценариев, написанных на VBScript, ничем не отличаются от возможностей сценариев на JavaScript: динамическое создание документа или его частей, работа с объектами, перехват событий и прочее.

Как и JavaScript, VBScript используется для написания сценариев клиента (в этом случае браузер должен иметь встроенный интерпретатор этого языка), а так же для написания сценариев на сервере (в этом случае сервер должен поддерживать язык VBScript).

Объекты, создаваемые браузером при загрузке документа, их свойства, методы и события образуют так называемую объектную модель документа (DOM – Document Object Model). Как уже упоминалось, браузер и документ, загруженный в него, а так же все объекты документа – формы и их элементы, фреймы и др., с точки зрения программиста образуют иерархически организованный набор объектов. Объекты имеют стандартные для технологии объектно-ориентированного программирования признаки:

  • свойства, позволяющие управлять параметрами отображения объектов в окне браузера и содержащие все характеристики объектов;
  • методы, позволяющие выполнять над объектом какие-либо действия (открыть окно, распечатать документ, переместить объект и прочее);
  • события, возникающие при выполнении определенных условий или действий пользователя.

Именно эта иерархическая объектная модель в сочетании с поддерживающим ее языком программирования и дают технологии DHTML ту мощность, которой она обладает. Недостающие средства могут быть реализованы с помощью встраиваемых компонентов ActiveX.

Элементы управления ActiveX – это самостоятельные программные компоненты, которые можно использовать в разрабатываемых программах для реализации необходимых функциональных возможностей. Элементы ActiveX – это действительно лишь компоненты, они не являются самостоятельным программным приложением, а выполняются только в приложении, позволяющем встраивать элементы ActiveX, являясь, тем самым, для них неким контейнером.

Компоненты ActiveX создаются с применением технологии программирования COM (Component Object Model), разработанной Microsoft. С точки зрения программиста, использующего его, ActiveX-элемент – это дальнейшее развитие технологии объектно-ориентированного программирования. При включении подобного объекта-компонента в тело разрабатываемой программы он делает доступными свои свойства и методы, которые открыты для использования в соответствующей объектно-ориентированной манере в программе-контейнере. Все эти свойства и методы могут быть использованы при применении технологии DHTML в языках-сценариях JavaScript или VBScript.

Элементы ActiveX хранятся на компьютере пользователя. Каждый элемент имеет уникальный идентификатор, и соответствующую, уникальную для каждого элемента запись в реестре операционной системы Windows. Встраивание элемента в HTML-страницу выполняется с помощью пары тегов < OBJECT>..< /OBJECT> , содержащих идентификатор встраиваемого элемента ActiveX, а так же необходимое количество других параметров, задающих свойства элементов. Кроме того, может быть задан параметр, определяющий, откуда может быть загружен используемый ActiveX элемент, если он еще не имеется на компьютере пользователя.

Действия, выполняемые элементами ActiveX, и предоставляемые ими функциональные возможности зависят от самих элементов. Существуют элементы, позволяющие получать доступ к базам данных, в том числе и серверным, другие реализуют различные визуальные интерфейсы, третьи – позволяют работать со звуком и т.д. Более подробно ActiveX описана в [6].

Рассмотрим, как выглядит процесс функционирования технологии DHTML (см. рис. 2.5).


Рис. 2.5. Функциональная схема работы технологии DHTML


Поделиться:



Популярное:

  1. II Технология и организация строительных процессов
  2. Triangle t; square s; circle c(10); // объекты производных типов
  3. Авторская технология преподавания «Технологии» «Учителя года России – 2001» А.В. Крылова
  4. Авторская технология преподавания литературы «Учителя года России - 94» М.А. Нянковского
  5. Авторская технология преподавания математики «Учителя года-98» В.Л. Ильина
  6. Авторская технология преподавания русского языка и литературы «Учителя года России - 93» О.Г. Парамонова
  7. Алгоритм 3. Снятие заливки области построения
  8. Алгоритм формирования техники двигательных действий легкоатлетических упражнений. Характеристика и технология обучения технике легкоатлетического вида из школьной программы (по выбору).
  9. Б1.В.ДВ.9.2 «Техника и технология журналистского творчества»
  10. Базисная технология системы R/3 фирмы SAP
  11. Биологические объекты биотехнологии
  12. Буквенные обозначения для построения преобразователей


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь