Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Изучение других свойств IDEF1X



Редактирование отношений

Открытие статьи глоссария отношения

Вы редактируете информацию об отношении так же, как и информацию о сущностях – открывая статью глоссария. Вы можете найти и открыть статью глоссария несколькими способами:

  • Выделить стрелку отношения, а затем дважды щёлкнуть на ней.
  • Выделить отношение, затем выбрать в меню Glossary | Glossary Entry.
  • Выбрать в меню Glossary | Glossary Browser.

 

Изменение типа отношения

Для того, чтобы идентифицирующее отношение сделать не идентифицирующим, и наоборот, вы можете воспользоваться одним из следующих способов:

· Выделить стрелку отношения, затем выбрать в меню Create | Toggle Relationship.

· Использовать на панели инструментов IDEF1X кнопку

· Открыть статью глоссария отношения и поставить другой флажок в разделе Type.

 

Изменение отношения

 

Измените отношение между сущностями ЗАКАЗ и ЗАКАЗ-НА-ПРОДУКТ с идентифицирующего на не идентифицирующее, используя опцию меню Create | Toggle Relationship.

 

Изменение типа дискриминатора

Для того, чтобы дискриминатор полного кластера категорий превратить в дискриминатор неполного кластера категорий:

1. Выделите значок дискриминатора.

2. Выберите в меню Create | Toggle Discriminator или нажмите на панели инструментов кнопку

В модели нашего примера значок дискриминатора платформа показывает, что кластер категорий сущности Заказ-на-продукт полон. Предположим, что существуют и другие поддерживаемые платформы, следовательно наш кластер категорий не является полным, поэтому:

 

Давайте покажем, что кластер категорий не полный.

1. Выделим значок дискриминатора платформа.

2. Выберем в меню Create | Toggle Discriminator.

Теперь значок дискриминатора содержит не две горизонтальные линии, а одну.

 

Определение:

Ролевое имя

Ролевое имя – это имя, присваиваемое атрибуту внешнего ключа сущности. Вы можете присваивать ролевое имя атрибуту внешнего ключа или группе атрибутов внешнего ключа для упрощения модели.

 

Создание ролевых имён

В этом упражнении вы будете дважды назначать ролевые имена: первый раз отдельному атрибуту, второй раз группе атрибутов.

Предположим, что при создании сущности заказ атрибут номер-заказа был-бы назван просто номер.

Такое название очевидно для сущности заказно в сущности заказ-на-продуктстановиться не совсем непонятен смысл этого внешнего ключа, а для сущностей-категорий MAC, PCиUNIXсмысл полностью теряется.

Определим ролевое имя для атрибута номер:

1. Откроем статью глоссария для сущностизаказ-на-продукт.

2. Перейдем на вкладку Define Attributes и выделим атрибут номер-заказа.

3. В поле Role Name введем “заказ”.

4. Нажмите ОК, чтобы закрыть окно диалога.

Обратите внимание, что теперь сущность заказ-на-продукт содержит новое ролевое имя атрибута, которое в сущностях-категориях заменило сам атрибут номер-заказа.

 

Создание ролевых имён для группы атрибутов

Теперь вы можете определить ролевое имя для группы атрибутов.

Создайте в сущности ЗАКАЗ три атрибута первичного ключа (dd, mm и yyyy). (Это не обычный пример данных, которые вы можете обнаружить в реальной модели, но это простой и доходчивый способ объяснения процедуры создания и преимуществ ролевого имени). Вместе эти три атрибута образуют дату (день, месяц и год).

Мы оставим эти атрибуты в неприкосновенности для сущности ЗАКАЗ, но упростим их для сущности ЗАКАЗ-НА-ПРОДУКТ.

 

Для того, чтобы определить ролевое имя:

1. Откройте статью глоссария для сущности ЗАКАЗ-НА-ПРОДУКТ.

2. Выделите атрибут dd, перейдите в диалог Define Attributes.

3. В поле Role Name введите “date” (дата) и нажмите кнопку OK.

4. Повторите шаг 3 для атрибутов mm и yyyy..

5. Нажмите ОК, чтобы закрыть окно диалога.

Обратите внимание (как показано ниже), что теперь сущность ЗАКАЗ-НА-ПРОДУКТ содержит новое ролевое имя атрибута, и это ролевое имя заменило три отдельных атрибута внешнего ключа в сущностях MAC, PC и UNIX.

 


[1] Первичный ключ – ключ, используемый системой для идентификации объекта.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь