Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Структура Комического: Позиция (Attitude).



ПОЗИЦИЯ + Тема + Предпосылка + Отыгрыш + MIX + Отыгрыш (Act-out)

Наш следующий шаг – добавить к теме позицию. Позиция дает шутке силу и направление. Также как актеры никогда не произносят своих реплик без чувства и намерения/цели (intent), так и стендап-комик не произносит шутки без позиции. Даже когда вы пишете комедию, каждая шутка должна сопровождаться позицией или эмоцией (чувством). Поэтому авторы комедий часто работают с партнером или используют диктофон, произнося шутки вслух – с использованием позиции, и только потом записывают их. Шутки без позиции могут в итоге оказаться слишком литературными - возможно, юмористическими, но недостаточно смешными для того, чтобы вызвать громкий смех.

Вот четыре основных типа позиций, которые пригодятся при работе с этой книгой – и при написании шуток, скажем, на протяжении всей вашей карьеры:

1. «Странно».

2. «Страшно, жутко».

3. «Трудно, сложно».

4. «Глупо».

Запомните эти слова. Произнесите их вслух и громко прямо сейчас. Растягивайте их, когда произносите. «Труууудно»! Эти слова – это инструменты комика для того, чтобы вызвать по-настоящему громкий смех. У вас может быть смешная идея для шутки, потрясающая тема, забавный герой, но без позиции это все так и останется всего лишь смешной идеей. Вы должны придать вкус своему сырому материалу, «замариновав» его позицией. Добавить к шутке позицию – это как заправить машину топливом: теперь она может куда-то поехать. Позиция дает силу, которая продвигает тему от идеи к шутке. Я готова подчеркивать это снова и снова.

 

«Пирсинг – странная вещь. Я родом из Сан-Франциско, где многие увлекаются пирсингом. Доходит до того, что они выглядят так, как будто на них напали с мебельным степлером. Пятнадцать сережек тут, маленький крючок для полотенца там». - ROBIN WILLIAMS

Позиция «странно» управляет шуткой Уильяма, и в итоге он говорит нам, что собственно такого странного в пирсинге.

Иногда позиция выражается в форме вопроса.

«Разве ходить на свидания – это трудно? Я пригласил на свидание девушку, а она ответила: «А у тебя есть друг? » Я говорю, да, а она говорит: «Ну так и иди с ним». DOM IRRERA

Самая сложная часть выступления – увлечь аудиторию. Формулировка позиция + тема в качестве вопроса – мощный способ привлечь внимание зрителей.

Также важно удерживать позицию или эмоцию на протяжении всей шутки.

«Зачем использовать такие негативные слова? Как насчет любви? »

Никто в здравом уме не станет платить за билет и дорогущую выпивку, чтобы услышать, что комик или сценарист (автор) любит. Посмотрите на высокие рейтинги Говарда Стерна, и вы увидите, что люди включают приемники, чтобы услышать, как кто-то говорит все то, для чего большинство людей слишком хорошо воспитаны (или боятся), чтобы обсуждать. Это то, что пугает их, то, что кажется глупым, и т.д. И в зависимости от вашей темы, конечный результат может быть позитивным: «Расизм – это глупо». Поняли?

 

«Не все комики произносят эти слова-позиции до или в каждой шутке. Эй, Джуди… В чем тут дело? »

Профессиональные комики всегда используют позицию, даже когда они не произносят сами эти слова. Зачастую позиция подразумевается. Когда Jay Leno говорит: «Что происходит с президентом? » - подразумеваемая позиция заключается в том, что то, что происходит с президентом, является чем-то «глупым». Ему не нужно говорить: «Знаете, что глупо? ». Комик может передать позицию с помощью озадаченного выражения лица или тоном своего голоса. Создавая свой материал, начинающий комик (вроде вас) просто обязан произносить слова-позиции. На своих семинарах я обнаружила, что если я позволяю ученикам обходить эти слова стороной и не произносить их, позиция практически всегда исчезает из их номера, вместе со смехом. Когда вы наберетесь достаточно опыта для того, чтобы присутствие позиции в вашем материале стало привычным делом, тогда вы сможете перестать беспокоиться о том, чтобы произносить эти слова-позиции. Seinfeld и Leno уже достигли этого уровня, но вы, скорее всего, нет. Так что, во всяком случае сейчас, поверьте мне.

«А как насчет других слов-позиций, типа «ненавижу», «отстой»? Я не хочу говорить так же, как все остальные».

Есть только одна причина, по которой я пользуюсь этими словами во время обучения - они работают. Во время бесчисленных мастер-классов я обнаружила две вещи: эти слова-позиции приносят наилучший результат, и даже когда все начинают с одинаковых тем и позиций, в итоге у всех получаются совершенно разные шутки. Даже Бетховен начинал с того, что играл гаммы. Это начало творческого процесса. Позже придет такое время, когда мы уберем эти слова-позиции, но пока что придерживайтесь программы.

Упражнение: Создаем Позицию.

Добавьте каждое из четырех слов-позиций к вашей теме - «наркотики» - в форме вопроса. К примеру, если бы ваша тема была «пирсинг», ваш список выглядел бы следующим образом:

1. Знаете, что странного в пирсинге?

2. Знаете, что жуткого в пирсинге?

3. Знаете, что сложного в пирсинге?

4. Знаете, что глупого в пирсинге?

 

Теперь напишите здесь ваши четыре вопроса, используя вместо «пирсинга» слово «наркотики».

 

 

Потренируйтесь произносить эти вопросы вслух, делая акцент на позиции. Не старайтесь сейчас быть смешными. Просто – не значит плохо.

 

Структура Комического: Предпосылка.

Позиция + Тема + ПРЕДПОСЫЛКА + Отыгрыш + Mix + Отыгрыш (Act-out)

Теперь добавьте к вашей комбинации «Позиция+Тема» предпосылку, чтобы получилось то, что называется Завязка.

 

Завязка = Позиция + Тема + Предпосылка

Предпосылку также называют мнением, ударом (hit), выпадом (slant), точкой зрения, закруткой (spin). Предпосылка должна ясно и четко отвечать на вопрос позиции + темы. Зачастую она скорее имеет глубокий смысл, чем смешна.

Вот завязка к шутке Робина Уильямса; тема – «иметь детей», позиция – «трудно».

[Знаете, что сложного в том, чтобы иметь детей? ] «Когда у тебя есть ребенок, ты должен следить за тем, как ты себе ведешь».

Завязка Уильяма – «Когда у тебя есть ребенок, ты должен следить за тем, как ты себя ведешь» – четко и конкретно отвечает на вопрос: «Что сложного в том, чтобы иметь детей? » Она не смешная, но она правдива и имеет глубокий смысл. Комик хочет, чтобы зрители установили связь с предпосылкой, чтобы они почувствовали: «О да! Я знаю, о чем ты говоришь! » И только после того, как Уильям заявил свою предпосылку, он произносит смешную часть шутки:

«Ты не можешь прийти домой пьяным и сказать: Эй, меняемся местами. Теперь папочку стошнит на тебя».

 

Что составляет хорошую предпосылку?

· Хорошая предпосылка имеет глубокий смысл.

[What's stupid about freebasing? ] «Freebasing, it's not free. It'll cost you your house – it should be called homebasing». - ROBIN WILLIAMS [1]

· Хорошая предпосылка – это оригинальное наблюдение.

[Странно, что…] «Мы дошли до того, что разрешенные к продаже лекарства на самом деле сильнее всего того (наркотиков), что вы можете купить на улице»[2].

Это оригинальное саркастичное замечание комика Denis Leary на тему «лекарства». Это простой, логичный ответ на вопрос: «Что странного в наркотиках? » Это также не смешно. Только после заявления предпосылки Лири переходит к смешной части, уточняя, что он имеет в виду:

«На упаковке NyQuil написано «Может вызывать вялость». А должно было быть написано «Не стройте никаких планов».

· Хорошая предпосылка точно определяет, что именно сложного, странного, глупого или страшного в выбранной теме.

[Что странного в магазинах здоровой еды? ] «Странно то, насколько больными выглядят все покупатели магазинов здоровой пищи». - DEBBIE KASPER

 

Контрольная на тему «Предпосылки»

Придумайте предпосылки по теме «отношения»: Вы знаете, что такого странного (сложного, глупого, страшного) в отношениях?

ПРОПУЩЕНА СТРАНИЦА

…Многие комики сходятся во мнении, что завязка более важна, чем смешная часть, потому что это именно то место, где аудитория решает, нравитесь вы ей или нет. Даже при написании ситкомов многие смешные сценарии отвергаются, потому что они (видимо, реплики – пер.) звучат шутливо и забавно, но не достоверно по отношению к персонажам. Пишете вы или выступаете, если ваша завязка кажется шутливой и забавной, она может вызвать у аудитории неприятие.

Вот другой пример неверной предпосылки от Tom Dreeson.

Неверно:

«Я стоял на заднем дворе, и тут приземлились инопланетяне и забрали меня для опытов».

Неверно! Эта предпосылка пытается быть смешной, а в итоге звучит глупо и шутливо. Тут также нет позиции, и это скорее не предпосылка, а история, потому что здесь задействованы глаголы прошедшего времени – «я стоял». И зритель думает: «Как мне вытерпеть пять минут выступления этого идиота? »

Но есть способ заявить эту предпосылку так, чтобы она сработала.

Верно:

«Мой дядя такой странный… Он думает, что к нему на задний двор приземлились инопланетяне и ставили на нем опыты».

Таким образом, ваша завязка становится вполне заслуживающей доверия (правдоподобной), и это ваш дядюшка кажется странным – не вы. Или можно поступить таким образом:

 

«Вы читали эту глупую статью в National Enquirer, где тот парень думал, что у него на заднем дворе приземлились инопланетяне и начали ставить на нем опыты? »

Мысля в контексте того, что странно, глупо, страшно или сложно, вместо того чтобы размышлять о том, что смешно, вы высвободите свой творческий процесс.

 

Неверная предпосылка – это что-то о вас, а не проницательное наблюдение о других.

«Разве не странно, что моя девушка не хочет секса? » Да какое мне дело. Я даже не знаком с твоей девушкой.

Использование слов «я», «меня», «мое» в предпосылке выглядит слишком эгоцентрично и не заинтересует аудиторию. Начинайте с чего-то общего и затем переходите к чему-то конкретному о себе.

«[Общее] В нынешние времена вы должны быть женаты или иметь постоянную девушку, потому что у вас больше не может быть случайного секса. [Конкретное] Конечно, я и так никогда не верил в случайный секс. Я всегда старался как мог. Ни одна женщина не говорила мне: «Эй, ты относишься к этому небрежно». Это потому что я обычно ношу тренировочные штаны. И подвожу глаза жженой пробкой». - GARRY SHANDLING

Как-только аудитория заинтересована, вы можете привносить конкретные личные элементы. Но не превращайте это в историю о самом себе. Сочинение комедии – это глубокое исследование того, что значит быть человеком – а не того, что значит быть вами.

«[Предпосылка общего характера] Вы больше не можете отшлепать своих детей, потому что появилась горячая телефонная линия 1-800-CHILD-ABUSIN (жестокое обращение с ребенком). [Личное] Мои родители были такими строгими… Моя мать обычно говорила: «Давай, иди звони, если хочешь. Телефон вон там. Но я выйду из тюрьмы раньше, чем ты – из больницы». GEORGE WALLACE

 

Неверная предпосылка описывает нечто произошедшее (историю), а не то, что дает понимание того, что произошло.

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают большинство начинающих комиков – они путают историю и предпосылку. Истории в жанре стендап не работают, потому что их слишком долго рассказывать.

Неверно:

«Знаете, что странно в отношениях? Я встречался с одной девушкой, и она меня бросила. Я остался совсем один. Я не знаю, как готовить, как оплачивать счета. Я в отчаянии. Я хочу познакомиться с кем-то новым, и каждый вечер я выхожу из дома, пытаясь найти кого-нибудь, и ничего не происходит. Я не нравлюсь девушкам…»

«Официант… Счет, пожалуйста». Истории слишком длинны и скучны. Когда завязка формулируется в виде вопроса: «Знаете, что странного в отношениях? » – следующее предложение должно отвечать на него. Фраза «Я встречался с девушкой, и она меня бросила» не сообщает аудитории, что собственно странного в пирсинге (смысл будет понятен ниже из таблицы с предпосылками).

Верно:

«Знаете, что странного в отношениях? Вы никогда не знакомитесь с кем-то, когда вы на самом деле хотите этого».

Видите, как эта фраза сразу переходит к главному и позволяет избежать необходимости выслушивать нудный рассказ о том, что «на самом деле произошло»?

Поняли? Предпосылка - это не описание того, что произошло. Это переход-к-делу, переход-к-самой-сути, оригинальное наблюдение. К примеру, какую предпосылку можно вытянуть из этой ошибочной завязки?

«Интернет слишком медленный. Нельзя ничего скачать без того, чтобы потратить на это уйму времени».

Это просто изложение того, что произошло, без позиции и без предпосылки.

Первым делом надо дать теме («Интернет») позицию: «странно». Затем опустить историю и заменить ее предпосылкой, оригинальным наблюдением о чем-то конкретном, например:

«Знаете, что странного с этим Интернетом? Он изменил то, что женщин привлекает в парнях. Теперь женщины оценивают мужчин по тому, у кого самое быстрое соединение с Интернетом».

На данный момент, вам не нужно знать, как вам сделать предпосылку смешной. Свежие наблюдения легко сделать смешными.

«Раньше женщины хотели парня нежного и неторопливого, а теперь они хотят мужчину с быстрым жестким диском. «Ооо, у тебя выделенка? » Мне нравится мужчина с сильным процессором, и который знает, как им пользоваться».

Понимание разницы между историей о том, что произошло, и предпосылкой – ключ к успешному написанию комедии. И именно это также осложняет ситуацию. Любой может пересказать, что произошло, но потребуется воображение и проницательность, чтобы придумать хорошую предпосылку.

 

«Но, Джуди, куча моих историй на самом деле смешные. На вечеринках от моих историй люди корчатся от смеха».

Вот одна из тех вещей, касающихся сочинения смешного, которую моим ученикам и другим начинающим комикам очень трудно понять: то, что сработает на вечеринке, за обеденным столом или в баре, не всегда будет работать на сцене. Многие думают, что это важно – рассказать аудитории о том, что «на самом деле случилось». Неверно. Стендап основан на предпосылках, а не на историях. Студенты, одержимые желанием рассказать свои истории, обычно не получают никакого отклика (реакции) и заканчивают словами «Ну, я думаю, вам просто нужно было оказаться там» в качестве punch-line (punch line – завершающая, ударная часть шутки – пер.). Не смешно.

Даже когда вы пишете сценарии или эссе, применяются те же правила. Написанное произведение может быть основано на том, что произошло в реальности, но профессиональные писатели (сценаристы) редко ограничивают себя простым пересказом истории. Необходимо использовать структуру, воображение и мастерство, чтобы превратить историю в произведение, которое сработает.

 

«Но мои истории на самом деле смешные».

Ок, продолжайте упрямиться. Рассказывайте свои на самом деле смешные истории. Потом, когда вы облажаетесь на своем первом стендап выступлении, вернитесь к этому уроку, чтобы узнать, как писать предпосылки, чтобы в итоге услышать смех аудитории.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.042 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь