Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДНЕЙ ДО «УБОЙНОГО» КОМЕДИЙНОГО МАТЕРИАЛА



THE COMEDY BIBLE

BY JUDY CARTER

ЧАСТЬ 2

Стр. 61-203, 226-264

(Отсутствуют Advanced Stand-up Exercise (cтр. 203-212, Creating Your Own One Person Show (стр. 212-226), Other Comedy Fields стр. 265-273)) Внешность

ДНЕЙ ДО «УБОЙНОГО» КОМЕДИЙНОГО МАТЕРИАЛА

 

Именно так – через 26 дней вы будете знать, как писать шутки, основанные на вашем личном жизненном опыте, и как их исполнять. Многие из моих студентов, следовавшие этим методикам, в итоге, состоялись как комики в жанре стэндап и комедийные сценаристы/авторы. А чем вы хуже?

Обратите внимание: инструкции в этой книге являются исключительно рекомендациями. Написание шуток – это очень трудноуловимый вид искусства, и существует множество разных способов подойти к этому. Возможно, некоторые упражнения ничем вам не помогут, а некоторые теории вы найдете глупыми и бесполезными. Это нормально. Вы люди юмора – вы и должны находить вещи глупыми. Я всегда говорю: используйте то, что работает для вас, а все остальное оставьте. А если вам ничего из этой книги не поможет, что ж, извините, деньги за книгу мы не возвращаем.

 

«Но Джуди, я уже автор. Я не собираюсь выступать. Сама идея подняться на сцену вызывает у меня тошноту».

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Rob Lotterstein, сценаристом ситкомов, телевизионным продюсером, и бывшим студентом в жанре стэндап.

 

«У меня не было цели стать стэндап-комиком, как это мог сказать вам любой, кто видел мои выступления. Но выступления в жанре стэндап научили меня представлять шутки и идеи сюжетов, которые дают мне работу. А работая перед публикой, я получил настоящее понимание того, что заставляет людей смеяться».

 

Даже если это страшно, и у вас нет никакого намерения становиться стэндап-комиком, вы сможете многому научиться, если попробуете выступать. Стэндап–комиков очень часто нанимают писать ситкомы, политические речи, книги и сценарии телевизионных фильмов, а также режиссировать (ставить) кинофильмы и писать для них сценарии. Почему? Потому что стэндап – это самая концентрированная форма комедии, и если вы поймете основные принципы простейших шуток, вы сможете перенести этот навык на множество различных областей, будь то сочинительство, исполнение или маркетинг. Потому что суть заключается в том, чтобы заставить публику смеяться. И сидит ли эта публика в ночном клубе, смотрит ваш ситком по телевизору или читает ваш сценарий – вы должны заставить этих людей смеяться.

Все комедийные формы, по сути, имеют одинаковую структуру. Шутка – это всего лишь самая скудная (скромная) версия этой формы. Будучи такой же элегантной как хокку, шутка имеет завязку, «поворот» (turn) и развязку (tag). В ситкоме идет Акт 1, затем «поворот» и Разрешение/развязка (resolve). Телесценарий включает те же элементы – просто представляет собой более длинную форму. И взгляните на поздравительную открытку: внешняя сторона представляет собой завязку; откройте открытку – и увидите punch-line. Многие профессионалы комедийного жанра начинали в жанре стэндап. Таким образом, не удивительно, что режиссер комединых хитов Tom Shadyac (поставивший такие фильмы как «Лжец, лжец», «Эйс Вентура», «Чокнутый профессор» и «Целитель Адамс») начинал в жанре стэндап – в моем классе! Сценаристы телевизионных комедийных проектов Rob Lotterstein (сериалы «Dream On», «Каролина в большом городе») и Davey DiGeorgio («Late Show with David Letterman») дали старт своей карьере, занявшись стэндапом на моих семинарах. Комедийные актеры Paul Reiser, Roseanne Barr, и Michael Keaton – все они начинали с выступлений в жанре стэндап – но не в моем классе.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР c Tom Shadyac, кинорежиссером

 

" Начав свою карьеру как стэндап-комик, я теперь могу по-настоящему понять опасения/беспокойство актеров, с которыми я работаю, такими как Jim Carrey, Robin Williams, и Eddie Murphy. Это очень помогает".

 

Иногда шутка становится предпосылкой (основой) для ситкома. Затем она развивается в фильм, становится комиксом, и не успеете вы глазом моргнуть, как она станет лицензированным товаром.

Seth MacFarlane, создатель и исполнительный продюсер мультипликационного фильма «Гриффины» (Family Guy), выступал в жанре стэндап, когда учился в колледже. Когда один из моих студентов, Davey DiGeorgio, проходил собеседование на позицию штатного сценариста в программу «The Late Show with David Letterman», его письменных работ было недостаточно; они захотели посмотреть видео с его выступлением в жанре стэндап. И если вы посмотрите на персонал топовых телевизионных ситкомов, большинство сценаристов и продюсеров начинали с выступлений в жанре стэндап.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Seth MacFarlane, создателем и исполнительным продюсеров «Гриффинов»

 

" Я разработал многие голоса для персонажей «Гриффинов» во время моих стэндап-выступлений".

 

Но не столько важно знать, как писать шутки; крайне необходимо выйти на сцену и исполнить шутки. Т.к. большинство шуток в итоге произносится, а не читается, комедийным авторам необходимо получить непосредственный опыт исполнения собственного материала. Выступление в жанре стэндап перед публикой даст вам непосредственное понимание того, что смешно – чего вы не сможете понять, сидя перед своим компьютером. И хотя примеры шуток в этом разделе взяты в большинстве своем из выступлений стэндап-комиков, позже вы узнаете, как эти принципы написания шуток применимы ко всем формам комедии – ситкомам, статьям, эссе и т.д.

 

" Существует множество способов заставить людей смеяться. Почему так важно начинать в качестве автора шуток? "

 

Вот одна важная причина: изобретение, навсегда изменившее сознание человека – пульт дистанционного управления. Когда этот «малыш» лежит у вас в руке, вы - Бог, вы контролируете то, что вы видите и слышите. И как быстро вам все наскучит, и вы переключите канал? Через 2 секунды, если вы терпеливы. Это значит, что ваш материал должен заворожить публику в очень короткий промежуток времени. А в комедийном бизнесе, в качестве аудитории может выступить кто угодно – алкаш, смотрящий ваше выступление; продюсер, читающий ваш сценарий; директор киностудии, слушающий представление сюжета фильма. Как только вы будете знать состав шутки, вы будете знать принципы завладения и удержания внимания любой аудитории, с которой вы можете столкнуться.

 

 

“Но у меня нет времени работать над этим каждый день. Может, мне стоит подождать, пока у меня не появится больше времени? ”

 

Студенты, ждущие того момента, когда у них появится больше времени, обычно так этого момента и не дожидаются. Обратите внимание: эти 26 дней необязательно должны идти подряд. Творческий процесс необязательно происходит по строгому графику. Когда я не пишу несколько дней – это нормально, когда неделю – может показаться, что я халтурщица, особенно когда я катаюсь на сноуборде. Но я понимаю, что мне необходимо это время для того, чтобы обдумать эти идеи на уровне своего подсознания. Мне необходимо вообразить мои идеи, и тогда, когда я возвращаюсь непосредственно к самому процессу сочинительства, все идет как по маслу. Размышления о процессе сочинительства – это тоже работа. Однако если вы ничего не делаете больше 4 дней, вы – халтурщик, и вам необходимо сделать что-то, чтобы вернуться в прежнее русло. Если вы почувствуете, что вы действительно застряли, вернитесь и вновь пройдите 5-ступенчатую программу Джуди по управлению страхом на стр. 46 (Judy's 5-Step Fear Management Program), чтобы оживить ваш творческий процесс.

Приступим…

 

Организация Встреч С Напарником (Buddy Sessions)

 

Во время этой 26-дневной программы по подготовке вашего выступления, вам будет необходимо провести 10 встреч со своим напарником (comedy buddy) в определенные моменты процесса обучения. Достаньте свои наладонники и составьте график этих встреч.

 

День 3 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 5 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 7 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 9 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 10 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 11 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 13 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 14 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 15 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 19 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 1 – Проверка действий

• Я записался на два «открытых микрофона».

• Я организовал встречи с напарником (сomedy buddy).

 

НЕ ПЕРЕХОДИТЕ К ДНЮ 2, ПОКА НЕ ВЫПОЛНИТЕ ВЫШЕ УКАЗАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС 2 МЕСЯЦА.


ПРОПУЩЕНА СТРАНИЦА

…Многие комики сходятся во мнении, что завязка более важна, чем смешная часть, потому что это именно то место, где аудитория решает, нравитесь вы ей или нет. Даже при написании ситкомов многие смешные сценарии отвергаются, потому что они (видимо, реплики – пер.) звучат шутливо и забавно, но не достоверно по отношению к персонажам. Пишете вы или выступаете, если ваша завязка кажется шутливой и забавной, она может вызвать у аудитории неприятие.

Вот другой пример неверной предпосылки от Tom Dreeson.

Неверно:

«Я стоял на заднем дворе, и тут приземлились инопланетяне и забрали меня для опытов».

Неверно! Эта предпосылка пытается быть смешной, а в итоге звучит глупо и шутливо. Тут также нет позиции, и это скорее не предпосылка, а история, потому что здесь задействованы глаголы прошедшего времени – «я стоял». И зритель думает: «Как мне вытерпеть пять минут выступления этого идиота? »

Но есть способ заявить эту предпосылку так, чтобы она сработала.

Верно:

«Мой дядя такой странный… Он думает, что к нему на задний двор приземлились инопланетяне и ставили на нем опыты».

Таким образом, ваша завязка становится вполне заслуживающей доверия (правдоподобной), и это ваш дядюшка кажется странным – не вы. Или можно поступить таким образом:

 

«Вы читали эту глупую статью в National Enquirer, где тот парень думал, что у него на заднем дворе приземлились инопланетяне и начали ставить на нем опыты? »

Мысля в контексте того, что странно, глупо, страшно или сложно, вместо того чтобы размышлять о том, что смешно, вы высвободите свой творческий процесс.

 

Неверная предпосылка – это что-то о вас, а не проницательное наблюдение о других.

«Разве не странно, что моя девушка не хочет секса? » Да какое мне дело. Я даже не знаком с твоей девушкой.

Использование слов «я», «меня», «мое» в предпосылке выглядит слишком эгоцентрично и не заинтересует аудиторию. Начинайте с чего-то общего и затем переходите к чему-то конкретному о себе.

«[Общее] В нынешние времена вы должны быть женаты или иметь постоянную девушку, потому что у вас больше не может быть случайного секса. [Конкретное] Конечно, я и так никогда не верил в случайный секс. Я всегда старался как мог. Ни одна женщина не говорила мне: «Эй, ты относишься к этому небрежно». Это потому что я обычно ношу тренировочные штаны. И подвожу глаза жженой пробкой». - GARRY SHANDLING

Как-только аудитория заинтересована, вы можете привносить конкретные личные элементы. Но не превращайте это в историю о самом себе. Сочинение комедии – это глубокое исследование того, что значит быть человеком – а не того, что значит быть вами.

«[Предпосылка общего характера] Вы больше не можете отшлепать своих детей, потому что появилась горячая телефонная линия 1-800-CHILD-ABUSIN (жестокое обращение с ребенком). [Личное] Мои родители были такими строгими… Моя мать обычно говорила: «Давай, иди звони, если хочешь. Телефон вон там. Но я выйду из тюрьмы раньше, чем ты – из больницы». GEORGE WALLACE

 

Неверная предпосылка описывает нечто произошедшее (историю), а не то, что дает понимание того, что произошло.

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают большинство начинающих комиков – они путают историю и предпосылку. Истории в жанре стендап не работают, потому что их слишком долго рассказывать.

Неверно:

«Знаете, что странно в отношениях? Я встречался с одной девушкой, и она меня бросила. Я остался совсем один. Я не знаю, как готовить, как оплачивать счета. Я в отчаянии. Я хочу познакомиться с кем-то новым, и каждый вечер я выхожу из дома, пытаясь найти кого-нибудь, и ничего не происходит. Я не нравлюсь девушкам…»

«Официант… Счет, пожалуйста». Истории слишком длинны и скучны. Когда завязка формулируется в виде вопроса: «Знаете, что странного в отношениях? » – следующее предложение должно отвечать на него. Фраза «Я встречался с девушкой, и она меня бросила» не сообщает аудитории, что собственно странного в пирсинге (смысл будет понятен ниже из таблицы с предпосылками).

Верно:

«Знаете, что странного в отношениях? Вы никогда не знакомитесь с кем-то, когда вы на самом деле хотите этого».

Видите, как эта фраза сразу переходит к главному и позволяет избежать необходимости выслушивать нудный рассказ о том, что «на самом деле произошло»?

Поняли? Предпосылка - это не описание того, что произошло. Это переход-к-делу, переход-к-самой-сути, оригинальное наблюдение. К примеру, какую предпосылку можно вытянуть из этой ошибочной завязки?

«Интернет слишком медленный. Нельзя ничего скачать без того, чтобы потратить на это уйму времени».

Это просто изложение того, что произошло, без позиции и без предпосылки.

Первым делом надо дать теме («Интернет») позицию: «странно». Затем опустить историю и заменить ее предпосылкой, оригинальным наблюдением о чем-то конкретном, например:

«Знаете, что странного с этим Интернетом? Он изменил то, что женщин привлекает в парнях. Теперь женщины оценивают мужчин по тому, у кого самое быстрое соединение с Интернетом».

На данный момент, вам не нужно знать, как вам сделать предпосылку смешной. Свежие наблюдения легко сделать смешными.

«Раньше женщины хотели парня нежного и неторопливого, а теперь они хотят мужчину с быстрым жестким диском. «Ооо, у тебя выделенка? » Мне нравится мужчина с сильным процессором, и который знает, как им пользоваться».

Понимание разницы между историей о том, что произошло, и предпосылкой – ключ к успешному написанию комедии. И именно это также осложняет ситуацию. Любой может пересказать, что произошло, но потребуется воображение и проницательность, чтобы придумать хорошую предпосылку.

 

«Но, Джуди, куча моих историй на самом деле смешные. На вечеринках от моих историй люди корчатся от смеха».

Вот одна из тех вещей, касающихся сочинения смешного, которую моим ученикам и другим начинающим комикам очень трудно понять: то, что сработает на вечеринке, за обеденным столом или в баре, не всегда будет работать на сцене. Многие думают, что это важно – рассказать аудитории о том, что «на самом деле случилось». Неверно. Стендап основан на предпосылках, а не на историях. Студенты, одержимые желанием рассказать свои истории, обычно не получают никакого отклика (реакции) и заканчивают словами «Ну, я думаю, вам просто нужно было оказаться там» в качестве punch-line (punch line – завершающая, ударная часть шутки – пер.). Не смешно.

Даже когда вы пишете сценарии или эссе, применяются те же правила. Написанное произведение может быть основано на том, что произошло в реальности, но профессиональные писатели (сценаристы) редко ограничивают себя простым пересказом истории. Необходимо использовать структуру, воображение и мастерство, чтобы превратить историю в произведение, которое сработает.

 

«Но мои истории на самом деле смешные».

Ок, продолжайте упрямиться. Рассказывайте свои на самом деле смешные истории. Потом, когда вы облажаетесь на своем первом стендап выступлении, вернитесь к этому уроку, чтобы узнать, как писать предпосылки, чтобы в итоге услышать смех аудитории.

День 2 - Проверка

· Вы повторили четыре слова-позиции.

· Вы написали десять предпосылок по теме «Наркотики».

· Вы назначили встречу с напарником.

Комическая структура: MIX

Позиция + Тема + Предпосылка (несмешная) ----»

Отыгрыш + MIX + Отыгрыш (смешное)

Не у всех шуток есть MIX, но это отличный способ выдавить больше смеха из вашей завязки. Хороший MIX – это когда комик соединяет два элемента, которые люди не ассоциируют друг с другом. Смех возникает оттого, как комик их соединяет.

 

«Автомеханики всегда имеют собственное мнение, и они заставляют нас чувствовать себя виноватыми. [Отыгрыш автомеханика] «Только посмотрите на это. Это ужасно. В смысле, у вас масло смешалось с водой. Как вы могли допустить это? Какая жалость. Я могу все исправить, скажем, за две штуки». [MIX] «Можете представить себе этого человека в роли учителя начальной школы, который подходит к бедному беспомощному четырехлетнему ребенку? [Отыгрыш ребенка] «Учитель, я закончил рисунок. Вам нравится? » [автомеханик] «Только посмотрите на это. Ты смешал оранжевый и зеленый. Вышел за пределы контуров. Это ужасно. Как ты мог допустить это? Какая жалость. Я мог бы все исправить, скажем, за две штуки».

MIX обычно начинается со слов «Можете себе представить» или «Что если» и практически всегда за ним следует другой отыгрыш. В предыдущей шутке Dave DeVos рассказывает, как трудно (позиция) иметь дело с автомеханиками (тема), потому что они всегда все преувеличивают (предпосылка), и он это демонстрирует (исполняет). Затем он соединяет это с «Можете представить себе этого парня в качестве учителя начальных классов? » и делает второй отыгрыш.

«Тунец, при производстве которого ни один дельфин не пострадал (Dolphin-safe tuna). Это здорово, если вы дельфин. А если вы тунец? Где-то пойманный тунец шлепает хвостом по палубе корабля и говорит: «А как насчет меня? Я недостаточно симпатичный для тебя? » - DREW CAREY

Смех – естественная реакция на неожиданность MIXа. Следующие MIXы слишком ординарные для того, чтобы заставить людей смеяться.

 

Неверно:

Оператор службы 911 - обеспокоенный.

Пародист – изображает Элвиса.

Торчок - байкер.

Верно:

Эти MIXы – удивляют, они неожиданны.

Оператор службы 911, который зациклен на себе: «Так значит, вас держат на прицеле, и вы думаете, что у вас проблемы? Вы, вы, вы. Всегда только вы! »

Пародист Элвиса, который заикается: «Сойди с моих синих замшевых туф, туф, туф…»

Торчок – ваша бабушка: «Бабуля вяжет крючком милый чехольчик для своей трубки для курения марихуаны».

 

Вот студентка Missy Pyle начинает с того, что говорит, как трудно быть «безработной актрисой» и соединяет это с другой темой – «сантехники».

«Трудно быть безработной актрисой. Когда я прихожу на вечеринку, и люди узнают, что я актриса, они всегда спрашивают: «О, я мог вас видеть в какой-то постановке? » Задают ли такие вопросы сантехникам? «О, так вы сантехник? Я мог видеть какую-нибудь из прочищенных вами труб? »

Многие комики-любители полагают, что лучший способ быть другим, уникальным и креативным - это взять странную или шокирующую тему, но подлинный талант может взять обычную тему и создать блестящие MIXы.

«Брак – очень сложная вещь. Он похож на паззл, состоящий из 5 тысяч фрагментов. И все из них изображают небо». - CATHY LADMAN

Позже из этой книги вы поймете, что MIXы – необходимый элемент для всех форм комедии: сценариев, речей, эссе, статей и т.д. Авторы используют MIXы для того, чтобы расшевелить воображение, удивить зрителей или читателей, создать интересных персонажей и довести идею до ее крайности.

Включение MIXа в вашу шутку

Постройте первый отыгрыш на чем-то реальном. Затем внесите новую идею, основанную на нереальной предпосылке «что если» - MIX. Сделайте второй отыгрыш, основанный на этой фантазии.

Сохраняйте позицию на протяжении MIXа. Если в завязке использовано слово «страшно», то в отыгрыше необходимо изобразить это «страшное».

Жуткий парень делал трейлеры к X-Files. [отыгрыш реального] «Девятнадцатого июня, возьмите свой самый глубокий, самый жуткий страх, свое самое параноидальное подозрение, свой самый ужасный кошмар и помножьте их на X». У этого парня все звучит страшно, даже скучные, безобидные вещи – например, когда вы берете котенка из приюта для животных. [отыгрыш MIXа] «Он был мягкий и пушистый… Они принесли его домой – их первый домашний питомец… но вдруг что-то… пошло совсем не так… Мяяяяяяуууу!!! Котенок, не рекомендовано для просмотра детям до 16. Смотрите в пятницу! [второй отыгрыш MIXа] Можете представить, чтобы этот парень занимался сексом по телефону? «На мне нет нижнего белья… И на тебе тоже… И затем что-то… Пошло совсем не так…». - CHRIS DUFFY

 

Вот два моих MIXа по теме «пирсинг».

Предпосылка Отыгрыш MIX Отыгрыш MIXа
Жуть, когда дети приходят домой с пирсингом.   «Джимми, этот значок Бэтмена для куртки. Вынь его из своего глаза! » На что еще готовы дети, чтобы выразить свой протест? «Мам, я отрубил себе руку! Круто, да? Смотри, мне селезенку удалили! »
Жуть, когда люди приходят к себе на работу с кольцом в носу.   «Мы удалим ваш аппендикс через минуту, мистер Джонсон. Я только вытащу рыболовный крючок из уха. Не хотелось бы подцепить на него вашу селезенку». Что если бы президент Клинтон проколол язык? Это бы избавило его от кучи проблем.   «Выслушайте меня. Я не делал… хрргх… хрмм… дзыньг…»  

 

Просмотрите свои шутки, чтобы понять, в какую из них можно добавить MIX. Лучше всего это получается во время работы со своим напарником. Встаньте и начните спрашивать: «Что если? » - «Что если моя бабушка дунула бы во время игры в лото? » А затем отыграйте этот MIX.

Предпосылка Отыгрыш MIX Отыгрыш MIXа
       

 

ЗАКЛАДКА!

Последние штрихи

Просмотрите все ваши шутки и проверьте, имеют ли они структуру «позиция + тема + предпосылка + отыгрыш + MIX + отыгрыш», и запишите кодовые (сигнальные) слова для каждой шутки на карточку. Поздравляю! Вы с вашим напарником написали несколько шуток! Посмотрите, как ваши шутки выглядят в сравнении с шутками профессиональных комиков на тему «наркотики». Если у вас вызывает удивление то, что некоторые из этих комиков получают миллионы за шутки, которые не кажутся смешными, то это потому, что по большей части юмор – это не то, что читается. Юмор должен разыгрываться (исполняться). Смех вызывает мастерство исполнения. Оцените замечательные предпосылки и отыгрыши этих шуток, начиная с шутки Билла Косби (Bill Cosby).

[Наркотики - странная вещь] потому что чистый воздух не вызывает у людей паранойю. Когда люди начинают принимать наркотики, они говорят: «Давай повеселимся», - и теперь они параноики. [Косби изображает кого-то чрезвычайно параноидального.]

[Глупо] Проблема с наркотиками заключается в том, что ты должен вдыхать их, но твое тело этого не хочет. [Косби изображает человека, который пытается вдохнуть наркотик и кашляет.]

«И странная штука в наркотиках состоит в том, что когда ты кашляешь, человек, сидящий рядом, говорит: «Эй, чувак, передай это сюда».

 

«Я спросил у одного парня: «Что такого в кокаине, что делает его таким замечательным? » И он говорит: «Ну, он усиливает мою индивидуальность». А я говорю: «Ну да… Но что если ты просто козел? »

А вот еще шутки от профессионалов.

«Кокаин, что за странный наркотик. Он делает тебя параноиком и импотентом. «Хмм… Дайте мне еще». - ROBIN WILLIAMS

[Странно] «Только в Америке могли изобрести крэк. Только в Америке мог появиться парень, которого кокаин не удовлетворял. В 1985 году он шатался по Нью-Йорку и говорил: [отыгрыш] «Знаете, кокаин довольно хорош, но мне бы хотелось чего-то такого, что заставило бы мое сердце взорваться сразу после того, как я это покурил? Я хочу всего один раз затянуться крэком и сказать [отыгрыш] «Вот теперь я счастлив. Я мертв. Абсолютный кайф! » - DENIS LEARY

«Думаю, крэк надо легализовать. Легализуйте его. Знаете зачем? Чтобы у мамаш моих друзей появился повод похвастаться… «Вы знаете, у Рональда теперь свой притон. Еще ребенок, а уже собственный притон. Я каждый день захожу туда. И говорю, вот он - притон моего мальчика». - CHRIS ROCK

«Наркодилеры не продают наркотики. Наркотики продают себя сами … Вам никогда бы не пришлось даже пытаться продать крэк. Никогда не встречал ни одного дилера, который бы говорил: «Чувак, ну как мне избавиться от всего этого крэка? Он просто загромоздил мне весь дом». - CHRIS ROCK

День 3 – Проверка.

На данный момент:

· Вы знаете, как писать шутки, используя тему, позицию, предпосылку, отыгрыш и MIX.

· Вы провели импровизацию со своим напарником (comedy buddy).

· Вы записали несколько шуток о наркотиках на карточки.

 

ДЕНЬ 4: УЧИТЕСЬ, НАБЛЮДАЯ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР c Rocky LaPorte:

«Я многому научился на практике и наблюдая за Richard Jeni, Dennis Wolfberg, George Wallace и Ellen DeGeneres, когда они выступали во время своих турне. Есть большая разница между первым эшелоном и вторым эшелоном. Я думаю, что многие молодые комики набрались дурных привычек, наблюдая за комиками второго эшелона».

Сегодня вы отложите на некоторое время свое выступление и получите несколько советов от профессионалов – ваших любимых комиков. Многие начинающие комики смотрят на то, что делают другие комики, и копируют их. Вместо того чтобы наблюдать за ними и учиться у них. Черпайте вдохновение в том, что делают ваши любимые комики, но не используйте их материал.

В последующие дни – с 4-го по 8-й – мы будем относиться к комедии серьезно, изучая то, что работает, и сосредоточившись на вашей любимой теме – на вас.

 

«Но мне казалось, вы сказали, что шутки не должны включать такие слова, как «я», «мой», «меня». Почему же тогда этот раздел посвящен нам самим? »

Темы, на которые вы будете шутить, должны быть основаны на личном, на том, что близко и дорого вам. Это отправная точка. Далее вы научитесь превращать эти темы в формат шутки (не в формат истории), и становиться образными/запускать воображение (get imaginative).

[Трудно быть родителем] «Мои дети так похожи на животных, поэтому я отправил их бегать на стадион. Они сдали меня. Они сказали: «Мамочка, папа отвел нас в зоопарк, и у всех животных там были номера». - ROCKY LAPORTE

Ответы

Tim Allen: Мужчины – Свиньи.

«Мужчины – свиньи. Да, дамы? Да. Да, точно. Да, жаль, что все принадлежит нам. Хрю, хрю.

Упражнение: Изучение Юмора

Возьмите напрокат видео со стендап-выступлениями. Сборники вроде The Best of HBO или Comic Relief – это хорошая отправная точка. Первое сольное выступление комика на HBO подойдет лучше всего, потому что вы увидите часовое представление, на создание которого у него ушло, возможно, пять лет жизни. Не стоит изучать выступление комиков после того, как они стали знаменитостями и стали вести свои собственные шоу, потому что им больше не нужно работать с личным материалом, поскольку зритель уже хорошо знает их. Золотое правило: если интимные подробности вашей жизни не печатают в National Enquirer, вам необходимо продолжать работать с личными темами до тех пор, пока они (подробности) там (в журнале) не появятся.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Richard Jeni:

«К тому моменту, когда у меня состоялось мое первое выступление на HBO в 1989, у меня накопились огромные запасы материала – как у группы, которая записывает свой первый альбом. Позднее, когда ты готовишь свое следующее выступление, у тебя остается еще немного неизрасходованного материала, но когда я делал свое последнее шоу на HBO, у меня почти ничего не осталось, и пришлось начинать с нуля».

Также, не надо смотреть старые записи выступления комиков. Дело не в том, что эти люди плохо выступали, но юмор сильно изменился за последние десять лет, а вам надо изучать, что работает и что происходит сейчас.

Убедитесь, что люди, чьи выступления вы смотрите, - выступают в жанре стендап, а не являются артистами или актерами, которые играют моноспектакль. Комики, которые играют моноспектакли – к примеру, Lily Tomlin, Whoopi Goldberg, Billy Crystal и Julia Sweeney, - все они актеры. Они классно работают, но структура такого шоу сильно отличается от выступления в жанре стендап, и поэтому не будет вам сейчас сильным подспорьем в обучении. Позже я покажу, как превратить выступление в жанре стендап в более театральное действо, в главе «Создание Вашего Собственного Моноспектакля».

Когда будете смотреть видео ваших любимых комиков, выпишите несколько их шуток и ответьте на эти вопросы:

1. Есть ли там позиция, заявленная и скрытая? В чем она заключается?

2. Есть ли отыгрыш? MIX?

3. Где комик вызывает наибольший смех?

4. Какие личные подробности из жизни комика вы узнали?

5. Что комик сделал, чтобы вызвать смех?

6. Какие темы он использовал в своем выступлении?

7. Каковы фирменные темы комика?

 

День 4 - Проверка

К концу этого дня вы должны знать, что:

· Необходимо избегать банального (неинтересного) материала.

· Именно Отыгрыш – то место, которое вызывает наибольший смех.

· Всем комикам необходимо рассказывать вещи, касающиеся их самих.

 

Если вы будете смотреть выступления многих комиков, то можете впасть в депрессию, потому что вам покажется, что уже все темы уже были разработаны. Да, так и есть. Кроме одной – вашей собственной жизни.

 

ДЕНЬ 5: ВАША ЖИЗНЬ – ШУТКА. НАЙДИТЕ ВАШУ АУТЕНТИЧНУЮ ТЕМУ (ДЕНЬ С НАПАРНИКОМ)

 

А теперь вас ожидает кое-что действительно сложное – несколько дней быть серьезным. Если в процессе поиска своих тем вы попытаетесь быть смешным, вы, в итоге, будете звучать банально. Но если вы будете искренним и откровенным, то сможете обнаружить материал, который отлично сработает. В качестве дополнительного бонуса – это лучше, чем сеанс у психолога, и гораздо дешевле.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Richard Lewis:

«Если вы на сцене относитесь к себе слишком серьезно, это так и будет кричать о вашем потакании своим слабостям, но если вы делитесь свою болью в юмористичной форме, и вам сопутствует удача и талант, тогда вы в хорошей профессиональной форме».

Общие темы

Пишите в потоке сознания

В течение пятнадцати минут пишите в свободной форме о своем детстве. Пишите настолько быстро, насколько сможете, не обращая внимания на ошибки в правописании или грамматике. Не беспокойтесь насчет того, логично ли это, смешно или даже интересно. Просто пишите все, что приходит вам в голову.

 

Найдите темы своего детства

Прочитайте написанное и выберите темы – короткие фразы о проблемах у вас в детстве, о важных переживаниях и о том, что вас волновало. Когда будете отбирать темы, не пользуйтесь словами «я», «мой» или «мне» - пусть они будут общими. Позднее, в отыгрыше, вы добавите конкретной информации о себе.

Примеры: расти в бедной семье; быть ребенком в Нью-Йорке; мама с акцентом; быть японцем; отец, с которым нельзя договориться; завистливая сестра; нарушения речи; родитель-инвалид; престарелые родители; вы были плохой девочкой; отец-военный; родители-хиппи; мама-лесбиянка; религиозное воспитание; родители-иностранцы; смешанные расы; неимущая семья; отец в тюрьме. (Если что-то из этого находит у вас отклик, можете спокойно это брать.)

 

Запишите некоторые темы о детстве тут:

 

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

4. ______________________________________________

5. ______________________________________________

6. ______________________________________________

7. ______________________________________________

8. ______________________________________________

9. ______________________________________________

10. _____________________________________________

Из списка выше выберите три темы, которые эмоционально находят у вас самый сильный отклик. Напишите к ним предпосылки, используя слова-позиции – трудно, странно, глупо, страшно, – точно так же, как вы делали с темой «наркотики». Предпосылки – это утверждения правды. Помните: не рассказывайте историй. К примеру, если одна из ваших тем «мама-алкоголичка», ваша предпосылка может быть: «Я думал, все матери такие же». Как вы это распишите?

Неверно (история):

«Моя мама приходила домой пьяной, и я думал, что все мамы похожи на нее. Я как-то зашел домой к другу, и оказалось, что его мама в два часа дня не спала».

Здесь нет позиции, здесь использовано слово «моя», и здесь рассказана история.

Верно:

«Когда растешь с мамой-алкоголичкой, странно то, что ты думаешь, что все мамы похожи на твою».

Здесь есть позиция – «странно», – и она переходит прямо к сути дела. Я знаю, что желание рассказать «то, что было на самом деле» может быть очень сильным, но ради процесса обучения ремеслу будьте еще сильнее.

Ниже приведены еще предпосылки по теме «расти с матерью-алкоголичкой». Заметьте, что слова «я», «мой» или «меня» не используются в предпосылках, и что предпосылки отвечают на вопрос, что конкретно трудно, странно, глупо или страшно.

 

· Когда растешь с матерью-алкоголичкой, трудно то, что ты еще просто маленький ребенок, но уже считаешь, что должен заботиться о семье.

· Страшно в этом то, что они всегда ждут, пока вы не окажетесь в людном месте, чтобы сблевать.

· Странно то, что ты в итоге ужинаешь в барах во время happy hours (когда выпивка дешевле – пер.).

· Когда растешь с матерью-алкоголичкой, трудно то, что у нее не очень хорошо получается помогать тебе с домашним заданием.

 

Ниже запишите свои самые аутентичные и глубокие предпосылки. Помните, тут вам не надо быть смешными… пока. Запишите десять предпосылок о своих матери или отце ниже и оставьте десять строчек пустыми. Вам не обязательно делать все сразу за один присест, и будет лучше, если вы одновременно будете записывать всего несколько предпосылок. Они совсем не должны быть смешными, но глубокими.

Запишите некоторые из своих предпосылок, и оставьте десять пустых строчек для того, чтобы их заполнил ваш напарник (comedy buddy). Иногда проще писать предпосылки на темы кого-то другого.

Ваши десять предпосылок на тему детства:

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

 

Ваш напарникдобавляет еще десять предпосылок по вашим темам:

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

День 5 - Проверка

· Вы написали, по крайней мере, пять предпосылок о детстве

· У вас есть пять предпосылок о ваших любовных отношениях

· Вы отдаете себе отчет в том, что ваша жизнь – шутка

 


Поделиться:



Популярное:

  1. VII. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
  2. Акриловые материалы холодного отверждения. Классификация эластичных базисных материалов. Сравнительная оценка полимерных материалов для искусственных зубов с материалами другой химической природы.
  3. Биологическое значение геномного уровня организации наследственного материала
  4. БЛОК МАТЕРИАЛА для самоконтроля
  5. Блокада задней ветви левой НПГ
  6. В какой области головы следует выполнять трепанацию че-репа для перевязки средней оболочечной артерии?
  7. В каком объеме назначается наказания за неоконченное преступление средней тяжести?
  8. В Шуйской средней школе открыли памятную Доску в память о располагавшемся в здании школы в годы войны военном эвакогоспитале № 4874.
  9. Виднейшие отечественные гинекологи (М.Л. Выдрин, Л.С. Персианинов, В.И. Бодяжина, Е.В. Клумов, И.М. Старовойтов, В.Т. Каминская, Г.И. Герасимович, К.И. Малевич).
  10. Виды иллюстративного материала
  11. Виды перевязочного материала. Правила бинтования. Типы повязок.
  12. Ген — функциональная единица наследственного материала. Взаимосвязь между геном и признаком


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.169 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь