Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПРИЧИНЫ ВОЙН, ТРАГЕДИЙ, НАСИЛИЯ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Доктор Чампион Курт Тойч Статья представлена участникам КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ТРАГИЧЕСКИМ СОБЫТИЯМ 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА В США. Москва, 19 октября 2001 г. I. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРОГРЕССУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Конфликты регулярно возникали от самого сотворения мира. На уровне конкретного индивидуума они проявляются в форме нервных срывов и шизофрении. На уровне коллективного сознания они принимают форму споров и жарких дебатов либо насилия, часто приводящего к войне. Действительно, вооруженные конфликты нередко называют провалом дипломатии. Если применить этот принцип к деятельности академии АТ1М (Академия ИДЕАЛ-метода Тойча) и Клуба Друзей Тойча, мы увидим, что практическая задача консультанта - помочь двум или более конфликтующим сторонам урегулировать свои разногласия. Если этого не удалось добиться, необходимы дополнительные переговоры, после чего спор может быть перенесен в область, контролируемую юриспруденцией. Процессы, рассматриваемые здесь, настолько сложны, что для получения удовлетворительного результата требуется немалая подготовка. Чем более просвещенной можно назвать каждую из сторон - участниц спора, и чем больше сдержанности они проявляют, тем выше вероятность приемлемого для всех исхода спора. Решение данной задачи требует понимания истинных причин, лежащих в основе поведения каждой из втянутых в эту ситуацию сторон. Для успешного разрешения спора необходимо осознание динамики, соответствующей каждой из сторон, как на генетическом уровне, так и в современных условиях. В полном соответствии с кодом, заложенным в их индивидуальные ДНК, некоторые люди предпочитают мирный и разумный подход к разрешению споров, в то время как другие склонны использовать силу для получения приемлемых для себя результатов. Этот второй, упомянутый мной, подход создает благоприятную почву для появления диктатур, а также для вооруженных восстаний. Мой опыт неоспоримо свидетельствует о том, что практик-консультант, владеющий нашим методом, в состоянии учесть аргументы сторон и разрешить сложные ситуации. Этот результат достигается благодаря его способности анализировать генограммы заинтересованных сторон, руководствуясь здравым смыслом, применяя логический подход и тонко инициируя переговорный процесс. Вполне возможно уговорить обе стороны согласиться выработать взаимоприемлемые условия урегулирования. Если этого не произойдет, неизбежны судебная тяжба либо применение силы. В идеальном варианте все национальные и международные разногласия должны разрешаться путем объективного разумного анализа и переговоров. В таком случае вероятность войн и насилия невелика. Вместе с тем, поскольку к настоящему времени возможности глобального мирного подхода к разрешению споров и число политических деятелей, способных его применять, ограничены, мы можем сконцентрировать свой позитивный подход на индивидуальных противоречиях, в том числе и бытового плана. Чем больше я углубляюсь в изучение нашей реальности, тем более убеждаюсь, что мы в состоянии найти эффективное средство для разрешения противоречий без применения насилия. Даже Международный суд в Гааге не является в полном смысле слова эффективным. Причина в том, что у судей отсутствуют как информация о коде ДНК и генограммах клиентов, так и навыки, позволяющие анализировать и изменять эти факторы, а также предлагать разумные пути модификации. Мы предвидим появление подобных программ, и это внушает оптимизм. Это был бы разумный шаг в правильном направлении. Такой подход приблизил бы нас к тому идеальному состоянию, когда для каждого живущего сегодня индивидуума была бы разработана его уникальная генограмма, и каждой социальной группе соответствовала бы генетическая схема, отражающая важные тенденции, оказавшие воздействие на процесс ее формирования. Такая технология позволила бы избежать в будущем ситуаций, возникающих из-за того, что в корне неверные концепции признаются правильными и обоснованными. Таким образом, будут созданы условия, приемлемые для всех, кто заинтересован в разрешении каждой конкретной ситуации к лучшему. Это позволило бы ликвидировать основу для предвзятости и предубеждений, указав приемлемый для всех путь к преодолению в будущем всех противоречий. В этой новой ситуации появляются предпосылки для объективного и комплексного разрешения любой существующей проблемы и для выработки глобальных стандартов, применимых для конструктивной оценки имеющихся разногласий. Такой подход расширил бы сферы применения опыта, накопленного нами с Джоэл на этом поприще. Позиция каждой из сторон рассматривалась бы и объяснялась на основе справедливого подхода, что заложило бы основу лучшего будущего для всех нас. Главным итогом применения предлагаемого подхода стало бы отсутствие необходимости в новых войнах. Проявляя понимание и осторожность, стороны могли бы устранить конфликты еще на стадии их зарождения. Все мы получили бы право называться теми миротворцами, которые названы в Библии сынами Божьими. В течение почти пяти десятилетий я развивал свой опыт, необходимый для урегулирования как внутренних, так и межличностных противоречий, применяя подход, который теперь мог бы использоваться во все более широких масштабах. Когда мы анализируем обстоятельства применения насилия и возникновения войн, становится очевидно, что они зарождаются на уровне отдельных личностей. Умиротворяя и просвещая наиболее воинственных индивидуумов, мы устраняем саму необходимость в крупномасштабных конфликтах и революционных переворотах. Факты из истории Америки, России и других стран наглядно подтверждают этот тезис. Я заявляю, что всем нам пришло время отречься от слепого национализма и оголтелого патриотизма и развернуться в сторону общего научного, генетического и духовного подхода во имя блага всего человечества. В конце концов, давайте признаем, что все мы начали развиваться духовно и эволюционно из одного эпицентра. Следовательно, возвращение к общим основам является для нас закономерным процессом. Я утверждаю, что использовать уроки истории в своей сегодняшней деятельности - это священный долг каждого. Разработанные нами с Джоэл идеи об относительности поведения состоят в том, чтобы позволить каждому считать свою позицию правильной. Согласно принципам, провозглашенным Иисусом Христом, каждый имеет право на свою уникальную точку зрения. Это все равно, что сказать, что мне подходит тот стол, за которым мне удобно. Таким же образом, если Вы сидите напротив и Вам удобно, то это Ваше законное место. В результате мы оба правы, а не заблуждаемся, как, возможно, кто-то третий хотел бы нам внушить. Эта концепция, разработанная нами с Джоэл много лет назад, устанавливает всеобщее равенство между убеждениями каждого человека. Благодаря этой концепции мы все принимаем с одобрением позиции других людей, и это составляет принцип относительности в концептуальном смысле. Никто не вправе считать других ненормальными либо находящимися не в своем уме. Даже если Вы и не знакомы с теорией относительности, Вы, тем не менее, не можете не оценить волшебную мудрость, на которой построен этот наш подход к преодолению любых препятствий на пути человеческой личности. Терпением и уважением ко всем точкам зрения мы даем путь мирным и логическим ответам на любой вызов, брошенный нам в прошлом, в настоящем и в будущем, тот вызов, который иногда почему-то называют " проблемой". II. ВАЖНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ Хотя считается, что мы живем в мирное время, войны и насилие играют немаловажную роль в нашем обществе. Их влияние необходимо внимательно учитывать. Вот некоторые наиболее яркие примеры. Завершив рассмотрение личного и семейного аспектов, мы переходим к изучению глобальных проявлений изучаемых нами процессов. На примере тридцатилетней войны между католиками и протестантами мы видим, что любой конфликт - это естественный продукт противоречий, развивающихся между многочисленными группами населения. В XVII веке реального победителя в этой войне выявлено не было, тем не менее, даже сейчас эти группы продолжают воспринимать друг друга с подозрением и даже враждебностью, хотя их представители зачастую живут в одной и той же стране. Для такого явного антагонизма, без сомнения, существуют предпосылки генетического и наследственного характера. Чтобы устранить подобные противоречия, необходимо подробно анализировать события и давать им новую интерпретацию. Только с учетом всех факторов, вовлеченных в данный процесс, мы в состоянии на практике добиться терпимости и общности интересов во имя общего блага. Предрассудки, подобные тем, которые я упомянул, лежат в основе дискриминации, имеющей место на рабочих местах и в бизнесе. Хотя наше просвещенное общество и претендует на большую толерантность в этом вопросе, тем не менее, продолжают иметь место случаи, когда предпочтение отдается представителям " своей расы или религиозной группы, а также проявляется скрытая или явная враждебность к тем, кто придерживается иных теологических концепций, независимо от степени их профессиональной пригодности. Наличие подобной дискриминации подтверждается тем фактом, что во многих корпорациях при приеме на работу раздаются опросные листы, включающие такие графы, как " национальность" и " религиозная принадлежность". Хотя по существующему в США законодательству такая дискриминация не имеет права на существование, тем не менее, она по-прежнему играет важную роль при выборе лидеров политики и бизнеса. Такое положение не дает возможности гражданам, имеющим выдающиеся личные и профессиональные качества, быть принятыми на ответственные должности. По этой же причине достойные люди зачастую отвергаются соседями, а также местными общественными и спортивными организациями и клубами. Несмотря на то, что на дворе " просвещенный" XXI век, дискриминация продолжает существовать в полускрытой форме. Ответственность за такое положение в равной степени несут как враждебно настроенный наниматель либо руководитель клуба, так и ожидающий подобного негативного отношения к себе соискатель. Они оба испытывают страх по отношению друг к другу, давая тем самым повод для несправедливости. Подобная дискриминация не ограничивается областью религии. Она распространена в отношении таких понятий, как национальность, цвет кожи, социальное положение и система воззрений, то есть всего того, что передается по наследству. Поскольку я сам был рожден в еврейской семье в Германии, где затем к власти пришли нацисты, я в полной мере испытал на себе то отношение, о котором рассказываю сейчас, хотя и имел право считаться одаренным ребенком. Летом меня не брали в элитные детские " братства" и отказывались принять на работу. В дальнейшем меня также поначалу не брали на работу в США, на этот раз уже не по религиозным, а по национальным соображениям. Для преодоления всего этого мне потребовалось внимательно учитывать все вышеизложенное. Хотя мы и провозгласили себя обществом просвещения и терпимости, мы по-прежнему встречаем примеры дискриминации по расовому, религиозному и социальному признакам. В нацистской Германии еврею и вообще нехристианину было невозможно найти работу и общественное признание, хотя вряд ли это дает нам право считать её христианской страной. Справедливости ради отметим, что после окончания Второй мировой войны ситуация изменилась к лучшему. Однако и сейчас одаренные личности встречаются лицом к лицу с дискриминацией из-за своего происхождения, национальности, расы и религии. Я заявляю, что пришло время положить конец этим несправедливым суждениям, основанным на неадекватных стандартах незрелого общества, где господствуют предубеждения, о которых я говорил. Необходимо объективно рассматривать личные качества, достижения и этическую значимость каждой отдельной личности. Даже сегодня, в 2005 году, людей продолжают убивать за принадлежность к Ближнему Востоку, что считается отходом от истинного " американизма". Это подтверждает, что в основе конфликтов лежит генетический или наследственный фактор, который не имеет ничего общего с личными качествами индивидуума. Не будем забывать и еще об одном важном обстоятельстве. В наш просвещенный век во многих случаях женщины по-прежнему не имеют возможности занимать ключевые позиции в целых секторах бизнеса. Я убежден, что пришло время остановить дискриминаторов. Мы должны научиться судить о соотечественниках по реальному вкладу, который они могут внести в копилку общества, а не по тому, откуда они в него влились. Было бы справедливо отметить тот прогресс, которого общество уже добилось в этом направлении, особенно в США, но вместе с тем есть еще и неиспользованные резервы. Необходимо обеспечить, чтобы ни один гражданин США, России и любой другой страны не мог быть отстранен от должности, продвижения вперед и права пользоваться результатами своих достижений из-за своего места рождения, возраста и подобных факторов. Необходимо оценивать всех кандидатов на основе единых объективных стандартов, в равной степени применимых для каждого. Высший разум, создавший всех нас, не планировал, что какой-либо отдельной группе людей в дальнейшем будет отдаваться преимущество. Каждый был наделен способностью мыслить и желанием прогрессировать. Необходимо строить весь общественный и индивидуальный прогресс на этой объективной основе. Каждый из нас имеет право действовать и развиваться на основе своего базового внутреннего стремления (ВГО). Как академия АТШ, так и Клуб Друзей Тойча в состоянии стать успешными ролевыми моделями в этом благом деле. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы