Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Жестокие любовницы и любовники



 

Маяковский «Лиличка»

Лермонтов «Нищий» (Так я молил твоей любви/С слезами горькими, с тоскою; /Так чувства лучшие мои/Обмануты навек тобою! )

Есенин «Письмо женщине» (Любимая! Меня вы не любили. /Не знали вы, что в сонмище людском/Я был, как лошадь, загнанная в мыле, /Пришпоренная смелым ездоком.)

Ахматова «Сжала руки под темной вуалью» (Задыхаясь, я крикнула: " Шутка /Все, что было.Уйдешь, я умру"./Улыбнулся спокойно и жутко/И сказал мне: " Не стой на ветру" )

 

Безответная любовь.

 

Маяковский «Лиличка»,

Лермонтов «Нищий»,

Есенин «Письмо женщине»

Разлука

Лермонтов «Расстались мы, но твой портрет…» (Расстались мы, но твой портрет/Я на груди своей храню: /Как бледный призрак лучших лет, /Он душу радует мою.)

Тютчев «В разлуке есть высокое значенье» (В разлуке есть высокое значенье: /Как ни люби, хоть день один, хоть век, /Любовь есть сон, а сон — одно мгновенье, /И рано ль, поздно ль пробужденье, /А должен наконец проснуться человек...)

Есенин «Письмо женщине» (Лицом к лицу/ Лица не увидать./Большое видится на расстоянье.)

Пушкин «К***»

Идеальные женские образы

Блок «Вхожу я в темные храмы» (Его суть сводится к тому, что даже в образе Богоматери поэту чудится любимая, и это наполняет его душу двойной радостью. Лирический герой находится в ожидании возлюбленной, он рисует в своем воображении ее образ, напряжен, томим ожиданием, и не может налюбоваться на свою Милую, понимает, что она – идеал)

Пушкин «К***»
Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»
ОБЪЕДИНЯЕТ: У всех поэтов образ идеальной девушки покрыт таинственностью, туманностью: «Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты» (Пушкин)», «Сквозь дымку легкую заметил я невольно» (Лермонтов), «Только образ, лишь сон о Ней» (Блок). Блок, Пушкин и Лермонтов влюблены не в реальную женщину, а в идеальный образ девушки, который они создали в воображении. Ведь авторы возвышенно описывают Прекрасных Дам (Блок даже обращается к ней с заглавной буквы «Величавой Вечной Жены! »). Кроме того, поэты описывают некоторые особенности идеальных женских образов: авторы уделяют особое внимание голосу девушек, а также их лицам («милые черты» (Пушкин), «Светили мне твои пленительные глазки» (Лермонтов), у Блока «Как отрадны Твои черты»).
7) Впечатление от любви (Как у Фета)

Фет «Сияла ночь» (удивительно точно передают испытываемые автором чувства и создают необыкновенно романтичную атмосферу)

Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла» (посвящено Наталье Гончаровой, написано после того, как получил от нее отказ. Для Пушкина гораздо важнее то, что испытывает он сам по отношению к юной девушке. «И сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может», — пишет поэт, подчеркивая, тем самым, что для счастливого брака лично ему достаточно собственных чувств, которых, как он считает, с лихвой хватит на то, чтобы построить прочную семью.)
Тютчев «Я встретил вас и все былое» (
Тютчев отмечает, что в его сердце поселилась удивительная теплота, и сравнивает свое чувство с теплым солнечным днем, который неожиданно радует своей красотой человека в разгар холодной и унылой осени.)

 

 

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (другие стихи, подходящие к этой теме, можно найти в разделе «Природа», подразделе «Природа заставляет задуматься о смысле жизни»

 

1) Быстротечность жизни

Пушкин «Элегия» (Но не хочу, о други, умирать; /Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; /И ведаю, мне будут наслажденья/Меж горестей, забот и треволненья: /Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь, /И может быть — на мой закат печальный/Блеснет любовь улыбкою прощальной.)

Блок «Все это было, было, было…» (Но верю — не пройдет бесследно/Всё, что так страстно я любил, /Весь трепет этой жизни бедной, /Весь этот непонятный пыл! )

Есенин «Не жалею, не зову, не плачу» (Все мы, все мы в этом мире тленны, /Тихо льется с кленов листьев медь.../Будь же ты вовек благословенно, /Что пришло процвесть и умереть.)

2) Счастье в единении с природой

Пушкин «Зимнее утро»(«Мороз и солнце день чудесный! )

Игорь Севернин «Весенний день» (Радостью, восторгом и восклицательными знаками наполнено стихотворение./Скорей бы – в бричке по ухабам! /Скорей бы – в юные луга! /Смотреть в лицо румяным бабам! /Как друга, целовать врага! /Шумите, вешние дубравы! /Расти, трава! Цвети, сирень! /Виновных нет: все люди правы/В такой благословенный день! )

Есенин «Вот оно, глупое счастье…» (Стелется синею рясой/С поля ночной холодок.../Глупое, милое счастье, /Свежая розовость щек! )

3) Счастье как таковое

Бунин «Вечер» (О счастье мы всегда лишь вспоминаем./А счастье всюду. Может быть, оно —/Вот этот сад осенний за сараем/И чистый воздух, льющийся в окно.)

Есенин «Мы теперь уходим понемногу» (Много дум я в тишине продумал, /Много песен про себя сложил, /И на этой на земле угрюмой/Счастлив тем, что я дышал и жил./Счастлив тем, что целовал я женщин, /Мял цветы, валялся на траве, /И зверье, как братьев наших меньших, /Никогда не бил по голове.)

Фет «Майская ночь» (А счастье где? Не здесь, в среде убогой, /А вон оно - как дым./За ним! за ним! воздушною дорогой -/И в вечность улетим! )

4) Бессмысленность, безысходность жизни

Бродский «Не выходи из комнаты»
Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека»

Мандельштам «На меня нацелилась груша да черемуха» ( Как и у Блока, окружающий мир воспринимается как предчувствие чего-то тяжелого, трагического: На меня нацелилась груша да черемуха/Силою рассыпчатой бьет меня без промаха»)

 

 

ТЕМА ПОЭЗИИ И ТВОРЧЕСТВА В АСПЕКТАХ

 

Поэт и толпа

Пушкин «Поэту» (Стихотворение призывает не допускать кого-либо в свое творчество, не поддаваться мнению и пожеланиям окружающих: " Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум". Только сам творец может строже всех оценить свое творенье)

Лермонтов «Пророк» (Сравнивая себя с пророком, он приписывает и себе гонения и непонимание окружающих. И остаётся в уверенности, что любого поэта — настоящего поэта — постигнет та же участь.)

Маяковский «Разговор с фининспектором о поэзии» (не только в очередной раз попытался определить роль поэта, но и доказать, что творческие люди – это отдельная каста, которую нельзя стричь под одну гребенку. Повод – создание законодательства, согласно которому творческая интеллигенция должна платить налоги. Но как посчитать затраты душевных сил, необходимых для создания хотя бы одного стихотворения? Финальная строчка стихотворения и вовсе звучит, как вызов бюрократической государственной машине – «А если вам кажется, что всего делов — это пользоваться чужими словесами, то вот вам, товарищи, мое стило, и можете писать сами! ». )

 

Творческое бессмертие:

 

Державин «Памятник» (Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, /Металлов тверже он и выше пирамид; /Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, /И времени полет его не сокрушит.)

Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (Я памятник себе воздвиг нерукотворный, /К нему не зарастет народная тропа, /Вознесся выше он главою непокорной/Александрийского столпа.)

Маяковский –из поэмы «Во весь голос» («Заглуша/ поэзии потоки, я шагну/ через лирические томики, как живой, /с живыми говоря» »; «Мой стих /трудом /громаду лет прорвет/ и явится /весомо, /грубо, /зримо, /как в наши дни/ вошел водопровод /сработанный /еще рабами Рима»)

 

Гражданская позиция поэта

 

Некрасов «Поэт и гражданин» (Апофеозом этого произведения считается фраза «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», которая стала крылатой. Это – своеобразный итог дискуссии поэта и гражданина, который четко расставляет все точки над «i», показывая, что чем бы ни занимался в своей жизни человек, интересы общества не должны быть ему чужды.)

Пушкин – ода «Вольность»( Именно в этом произведении Пушкин предопределяет свою судьбу, как поэта и гражданина. Он убежден, что если уж небесам угодно было наделить его литературным даром, то не стоит расходовать его по пустякам. Поэтому автор решает не размениваться на мелочи, его цель благородна и проста. «Тираны мира! Трепещите! А вы, мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы! », — призывает автор. Пушкин открыто выступает против самодержавия, считая его проявлением дремучести и покорности русского народа.)

Ахматова «Мне голос был» (полностью игнорируя новую власть, она оставалась истинной патриоткой своей страны, разделив ее судьбу не только во время революции, но и в период Великой Отечественной войны, часть которой провела в блокадном Ленинграде. Поэтесса признавалась, что чувствовала бы себя гораздо хуже, если бы оказалась по другую сторону баррикад, став сторонней наблюдательницей многих исторических событий.)

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 1218; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь