Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Первый и третий уровни сознания



На рисунке 9-2 представлено самое начало сознания в этих первых двух местах с пропорцией фи. Вероятно, со-


 

 

знание будет продолжать бесконечно расширяться и приближаться к точной пропорции фи, или Золотому сечению. Итак, четвертый квад­рат в сочетании с пятым кругом и седьмой квадрат в сочетании с девятым кругом образуют почти совершенные пропорции фи. Так слу­чилось, говорит Тот, что они являются первым и третьим уровнями сознания. Они очень, очень близки к тому, чтобы быть гармоничным сознанием, и это делает их самоосознающими. Помните раковину моллюска наутилуса? Вначале она даже не была близка к гармонич­ности, по сравнению с рядом последующих витков по геометрическо­му пути. То же самое и здесь. Но что же случилось со вторым уровнем человеческого сознания? Согласно Тоту, никто и никогда даже не пытал­ся представить себе, как перейти от первого уровня сознания, на котором пребывают аборигены, прямо к третьему, который есть Сознание Христа, или Со­знание Единства. Нужна была ступенька или мост между этими двумя уровнями, - то есть мы, второй уровень. Вопрос в том, где на упомянутом выше ри­сунке расположен наш уровень сознания?

Определяем положение второго уровня   В этой системе кругов и квадратов есть два места, где можем находиться мы, обычные люди: на пя­том или шестом квадрате, соотносящимся с каким-то другим кругом. На рисунке 9-1 есть только два квадрата между первым и третьим уровнями. Я не понимал, какая разница, на каком квадрате мы находимся, да и Тот не говорил мне об этом. Он сказал только: «Это пятый квадрат, соотно­сящийся с шестым кругом», не объяснив почему. Два или три года я пытался понять, почему это пятый квадрат в сочетании с шестым кру­гом, а не шестой квадрат в сочетании с седьмым кругом. Тот же ничего мне не объяснял. Он просто сказал: «Догадайся сам». Это занятие отняло у меня массу времени. Когда я, наконец, догадался, Тот просто кивнул мне, что означало: я прав. На рисунке 9-3 приведены три уров­ня сознания, а другие, негармоничные квадраты удалены. Если мы повернем квадрат на 45 градусов (см. рис. 9-4) в положе­ние ромба, то тайная цель нашего существования становится очевид­ной. Повернутый пятый квадрат очень сильно приближается к положе­нию седьмого квадрата. Но не идеально, потому что мы не гармоничны и не обладаем совершенной любовью Христа. Зато мы показываем путь к Сознанию Христа через нашу человеческую любовь. Более того, мы все еще связаны с первым уровнем, потому что наша геометрия точно соприкасается с пятым кругом первого уровня сознания. Мы совершенное вместилище аборигенного сознания и несовершенное вме­стилище любви Христа. Вот что мы такое - соединяющий мост. Это ключ к пониманию, почему человеческое сознание находится в такой особой геометрической взаимосвязи и для чего это необходимо. Без нашего нынешнего способа видения одной Реальности первый уро­вень сознания никогда не смог бы развиться в более высокий свет. Мы подобны камню посреди небольшого потока. На него прыгают и тут же перепрыгивают на другую сторону.

Рис. 9-3. Три геометрических уровня человеческого сознания на Земле: 4-й квадрат и 5-й круг - первый (аборигенный) уровень; 5-й квадрат и 6-й круг - второй (нынешний) уровень; 7-й квадрат и 9-й круг - третий уровень (Сознание Христа)

Рис. 9-4. Поворот квадрата второго уровня на 45 градусов создает мост между вторым и третьим уровнями сознания

 


 

Позже в этой главе вы сможете узнать, что ромб - ключ ко второму уровню нашего сознания. Вы это увидите в Великой Пирамиде, а также в других работах, которые я буду вам показывать. Квадрат с ромбом внутри очень важен для человечества. Бакминстер Фуллер тоже так думал. Эта форма в трехмерном пространстве называется кубоктаэдром. Баки дал ей особое имя: вектор эквилибриум. Он заметил одну интересную вещь. При вращении кубоктаэдр приобре­тает удивительную способность становиться всеми пятью Платоновы-ми телами, что дает ключ к его первостепенному значению в Сакраль­ной геометрии. Почему он так важен для человечества? Потому что квадрат с ромбом внутри связан с одной из первичных причин чело­веческого существования - с ролью перехода от аборигенного (перво­го уровня) сознания к Сознанию Христа (к третьему уровню). Когда вы измерите геометрию человека с помощью этой системы, то обнаружите, что мы, люди, находимся за ее пределами примерно на три с половиной радиуса. Мы даже не приближаемся к гармонии. (Если хотите, измерьте это сами.) Мы существуем в негармоничном сознании, хотя мы необходимы для завершенности жизни. Однако ког­да жизнь добирается туда, где находимся мы, она приходит и уходит как можно быстрее, как бы прыгая на камень, что лежит посреди пото­ка. Почему? Потому что, когда мы не гармоничны, мы разрушаем все и вся вокруг себя. Если мы останемся здесь слишком долго, то отсут­ствие в нас мудрости уничтожит даже нас самих. Посмотрите на ми­ровое состояние окружающей среды и наши непрерывные войны, и вы поймете это. И тем не менее мы крайне необходимы для жизни. Геометрические линзы для понимания Реальности Следующее, что хотел Тот: я должен был посмотреть на три разных уровня сознания с точки зрения геометрии, чтобы увидеть, как выглядят эти геометрические линзы. Помните, есть только один Бог, одна Реаль­ность. Однако существует множество способов ее интерпретации. Самый внутренний квадрат (четвертый) на ри­сунке 9-5 представляет первый уровень, средний квадрат (пятый) - второй уровень, а внешний (седьмой) - третий уровень. Внутренний квадрат я буду называть 8 на 10, подразумевая, что его сторона имеет восемь радиусов, а диаметр отно­сящегося к нему круга (пятого) - десять. Сторо­на среднего квадрата равна 10, а шестого круга — 12, поэтому я называю их 10 на 12. Это средний, или второй, уровень, на котором мы существуем сейчас. Для уровня Сознания Христа соотноше­ние такое: 14 радиусов поперек квадрата (седь­мого) и 18 радиусов поперек девятого круга, дру­гими словами 14 на 18. Итак, у нас есть 8 на 10, 10 на 12 и 14 на 18. В Сакральной геометрии всегда и всему есть причина. Ничего — абсолютно ничего — не проис­ходит без причины. Вы можете спросить, почему из всего спектра возможностей осознающее себя сознание начинается тогда, когда четвертый квад­рат входит в гармонию с пятым кругом?

Рис. 9-5. Три уровня человеческого сознания, выраженные в единичных отрезках или радиусах в парах круг - квадрат

 


 

 

Рис. 9-6. Плод Жизни, совмещенный с первым уровнем сознания

Рис. 9-7. Боковой вид храма в Карнаке, который Люси собрала из обломков


Совмещение с Плодом Жизни

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте попробуем наложить Плод Жизни на рисунок первого уровня сознания (см. рис. 9-6). Взгля­ните на него! Он точно совпадает с четвертым квадратом и пятым кругом, нашим 8 на 10! Центральный круг его тот же самый, что и центральный круг предыдущего рисунка, как и все пять концентри­ческих кругов. На этом рисунке показан только четвертый квадрат, образующий почти совершенную пропорцию фи с пятым кругом, как мы видели ранее.

Видите ли вы совершенство жизни? Плод Жизни всегда был скрыт под этой структурой; они точно накладываются друг на друга. Вот так с точки зрения правого полушария объясняется, почему сознание впер­вые стало осознавать себя между четвертым и пятым кругами: потому что его сакральный образ был сокрыт за этой частью структуры. Именно в этот момент был завершен Плод Жизни, и впервые появилась про­порция фи. И сразу же возник способ проявления сознания.

Гениальность Люси

Хочу сказать вам еще кое-что, прежде чем мы вникнем в эти три разных образа сознания. Когда я обнаружил, что рисунки концент­рических кругов-квадратов могут быть идеально наложены на рису­нок Плода Жизни, мне захотелось узнать, было ли об этом что-ни­будь написано. В то время я пребывал в своей комнате, слушая Тота, которого никто, кроме меня, не видел, и он говорил мне, что египтяне воспринимали три разных уровня человеческого сознания. Мне за­хотелось узнать, существовала ли такая идея в истории Египта поми­мо его информации.

Я попытался найти упоминание об этом в письменных трудах и к своему удивлению нашел. В трудах Люси Лэми, падчерицы Шваллера де Любича. Я не смог найти никого другого, кто знал что-либо об идее трех уровней человеческого сознания. Шваллер де Любич и Люси

глубоко понимали связь египтян с Сакральной геометрией. А большинство египтологов до не­давнего времени вообще не понимали этого. После изучения работы Люси я пришел к вы­воду, что она самая великая из всех величай­ших людей, которые когда-либо занимались Сакральной геометрией. Ее работа изумитель­на. Мне всегда хотелось познакомиться с Люси, но так и не получилось. Она умерла несколь­ко лет назад, по-моему, в 1989 году, в Абидосе, Египет. Хочу показать вам кое-что из работ Люси Лэми, чтобы вы увидели, каким потряса­ющим человеком она была.

Этот маленький храм (см. рис. 9-7) располо­жен внутри храмового комплекса в Карнаке.

Карнак соединен с храмом Луксора широ­ким проходом длиной около 3 км (2 мили). Со стороны Луксора там по обеим сторонам стоят сфинксы с человеческими головами, которые по мере приближения к Карнаку постепенно пре-


 

 

Рис. 9-8. Первоначальный рисунок Люси Лэми

вращаются в сфинксов с бараньими головами. Храмовый комплекс в Карнаке огромен, а бассейн, где в древности совершали омовение жре­цы, поразил бы вас своим поистине гигантским размером.

Чтобы получить представление о величине изображенного на ри­сунке маленького храма, представьте себе, что голова стоящего пе­ред ним человека находится почти на уровне нижнего края его на­клонного подоконника. До того как Люси нашла камни этого храма, они были всего лишь большой грудой обломков. Археологи знали, что они являются составными частями какого-то уникального архи­тектурного сооружения; вокруг ничего подобного не было. Но они не знали, как выглядело это здание, поэтому оставили камни в боль­шой куче, надеясь, что кто-нибудь когда-нибудь это выяснит. Потом археологи нашли другую кучу не менее уникальных камней. И об этих камнях они тоже ничего не могли сказать. Что делать с грудой обломков? Трудно ведь сказать, как изначально выглядело здание, верно?

Но Люси осмотрела камни, произвела кое-какие замеры, затем пошла домой и сделала наброски, которые выглядели точно так же, как эта фотография. Она сказала: «Вот как это должно выглядеть». И когда всё собрали, то каждый отдельный камень состыковался с другим, и образовалось то, что вы здесь видите! Люси понимала Сак­ральную геометрию и составила эскиз, рассматривая камни и обме­ряя их. Подобным же способом она скомпоновала и другое здание. Это поразительно. Чем больше я изучаю эту женщину, тем больше восхищаюсь ею!

Лестница Люси

 

Перед смертью Люси воплотила в одном рисунке все свое понимание
знаний египтян о трех уровнях сознания. По ее словам, это ключ к
пониманию уровней со­
знания Египта. Я по­
пытался проанализи­
ровать ее мысль с по­
мощью рисунка.

Вот исходный ри­сунок Люси (рис. 9-8). На следующей фото­графии (рис. 9-9) вид­но, как я его перери­совал, а позже доба­вил внешний круг из пунктирной линии, чтобы показать вам кое-что еще. Круг был не четко скопирован, и его надо было дорисо­вывать.

Рис. 9-9. Рисунок Люси с новым внешним кру­гом на макушке головы третьего уровня сознания и маленькой и большой звездами Давида. Длина окружности нового круга совпадает с перимет­ром квадрата

Первое, что я заме­тил в ее рисунке, -звезда Давида внутри другой звезды Давида и круг в середине.


 

(Раньше мы это видели в Плоде Жизни (см. главу 6) и скоро снова увидим.) Там есть также лестница, идущая вверх посередине, от нулевой до 19 ступени внутри квадрата, потом еще две ступени сверху, все­го 21 ступень.

Согласно теории Люси, числа 18, 19 и 21 напря­мую связаны с представлением египтян о трех уров­нях сознания. Восемнадцать символизирует абориге­нов, и древние египтяне полагали, что люди тех вре­мен не имели верхней части черепа. Очевидно, череп был скошен назад. Перейдя на второй уровень, мы «добавили» к черепу верх, а когда мы физически про­двинемся на третий уровень, что произойдет вот-вот, мы отрастим огромный череп, который дойдет до точ­ки отношения круга к квадрату в пропорции фи - до 21. Если вы нарисуете круг в пропорции фи к квад­рату, как показано в точке А, он достигнет точного центра 21-й линии. Поэтому, по мнению Люси, каж­дый из уровней сознания действительно заключен в геометрии этого рисунка.

Ha pucункe показаны центры расчета и соединительные пути экстрапирамидапьной системы в человеческом мозге. Удаление верхних зон коры мозга, где происходит осознанное мышление, мало влияет на поток информации, необходимый для равных по сложности вычислений, которые требуется выполнить для ходьбы и поддержания равновесия. Пути показывают движение химических реакций и Квазиэпектрических импульсов. (Из Книги Джеймса С. Апьбаса «Мозг, поведение и автоматизмы». Изд. Байт Букс, 1981. From Brains, Behavior and Robotics by James S. Albus, Byte Books, 1981)
 
Рис. 9-10. Схема человеческого мозга, показывающая, что лоботомия не влияет па сложные моторные функции

Рисунок 9-10 - это схематическое изображение человеческого мозга из книги Джеймса С.Альбаса «Мозг, поведение и автоматизмы» (Brains, Behavior and Robotics by James S. Albus). В книге показано, что можно произ­вести лоботомию, удалив верхнюю половину черепа со всем его содер­жимым, и человек

не умрет, что само по себе кажется ' мне удивительным. Это веское до­казательство того, что египтяне го­ворили правду: верхняя часть на­шего мозга была добавлена и не яв­ляется абсолютно необходимой компонентой для жизни, она как бы отдельна от того, чем мы были.

Рис. 9-11. План храма в Луксоре

На рисунке 9-11 изображен план основания храма в Луксоре. Этот храм был посвящен челове­честву, он так и называется - Храм Человека, следовательно, он возве­ден в честь нас - не какого-то от­дельного человека, не просто како­го-то уровня сознания, а именно в честь второго уровня, на котором мы находимся сейчас. План выпол­нен из 19 отделов. За этим рисун-


 

 

ком вы можете видеть скелет человека. Каж­дое помещение храма было спроектировано так, чтобы представить разные части челове­ческого тела. Длин­ная, в несколько миль, дорожка, идущая от ступней, приводила к храмовому комплексу в Карнаке. Сначала я заметил, что рисунок Люси (Рис. 9-8) определен­но содержит Плод Жизни (Рис. 9-12). Уже одно это произве­ло на меня сильное впечатление, потому что нигде больше в Египте я не видел Плод Жизни. Но мне хотелось больше узнать о лестнице, идущей наверх, к 19-й и 21-й линиям. Мне было известно, что лестница подобного типа - это еще один способ создания концентрических кругов, поэтому я решил исследовать, что Люси делала с этой лестни­цей. Я начал перерисовывать каждую ее линию, чтобы увидеть, что же она пыталась сообщить (рис. 9-13). Я взял рисунок Пло­да Жизни и лестницы Люси (рис. 9-12 и 9-13), причем оба они явно получались из ее исходного рисунка, и объединил их. Я воссоздал ее рисунок, очень точно совмещая линии (рис. 9-13а). Побочное замечание: Сакральная геометрия - это npoeкт «Сделай сам» Наверное, настало время сделать некоторое отступление и пояс­нить кое-что о Сакральной геометрии, вам необходимо это по­нять, если вы решили изучить сей предмет. Когда вы сидите в аудитории и смотрите на фигуры Сакральной геометрии или чи­таете о них в этой или какой-то другой книге, пассивно воспри­нимая все это, то вы впитываете очень малое количество инфор­мации, идущей от рисунков. Но если вы садитесь и сами начина­ете рисовать, буквально строить их, то с вами что-то происхо­дит, что-то намного большее, чем когда вы просто смотрите на них. Любой, когда-либо проделавший это, скажет вам то же самое. Это один из главных постулатов масонов. Когда вы фи­зически прорисовываете линии, происходит нечто сродни от­кровению. Вы рисуете круг — и начинаете понимать. Что-то ме­няется внутри вас. Вы начинаете понимать на очень, очень глубинном уровне, почему все сделано таким, как оно есть. Ду­маю, ничто не заменит личного воспроизведения этих рисунков.

Рис. 9-12. Плод Жизни

Рис. 9-13. Лестница Люси с концентрическими кругами, нарисованными до 19-й ступеньки, а затем - на 21-й

Рис. 9-13а. Базовый чертеж Люси и наложенные поверх него план храма и Плод Жизни

 


 

Рис. 9-14. Деление круга на пять равных частей

Уверяю вас, то, о чем я говорю, очень важно, однако, как я обнаружил, немного людей уделяют этому достаточно времени. У меня воспроиз­ведение рисунков заняло двадцать с лишним лет, вы же справитесь с этой задачей быстрее. На большинство рисунков я обычно тратил по две или три недели. Поместив перед собой один из них, я, как бы медитируя, просто вглядывался в изображение. Я мог потратить пол­дня и провести всего одну линию, чтобы понять, какое значение эта линия имеет в природе.

Изъян в лестнице

До того, как я соединил два рисунка, 9-12 и 9-13, полученные из исходного рисунка Люси Лэми, я начал рисовать концентрические круги для каждой линии лестницы, кроме 20-й, как показано на ри­сунке 9-13а.

Обратите внимание, что на исходном рисунке (рис. 9-8) централь­ный круг был разделен ровно на пять горизонтальных составляющих, или ступенек лестницы (горизонтальную линию, идущую через сере­дину круга, не считайте). Вы это ясно увидите. Поэтому я предполо­жил, что и другие круги Плода Жизни надо также поделить ровно на пять частей. Довольно просто. Я так и сделал. Вот что получилось (рис. 9-14), если взять только три верхних вертикальных круга, опус­тив для упрощения остальные.

В каждом круге пять равных частей. Единственная проблема была в том, что это построение не годилось, оно не работало. Я не мог в это поверить! Я-то думал, что все будет так просто, и отсюда я пойду дальше, но ничего не получалось. Это построение не работало геомет­рически. Тогда я вернулся назад и проверил оба рисунка, уверенный, что не мог ошибиться. Оно там, это же ясно как день. Но когда я снова их соединил, они опять-таки не совмещались.

После многих, многих часов бесплодных попыток, я вернулся к тому, с чего начал, и принялся заново изучать исходный рисунок Люси. Определенно, в среднем круге было пять делений и по семь делений с каждой его стороны. Потом я раздобыл специальный небольшой при­бор для измерения размера ступенек лестницы. Оказалось, что семь делений под и семь делений над центральным кругом были меньше тех, что находились внутри него! Люси изменила размеры, чтобы они подходили! Она знала, что мы находимся на негармоничном уровне сознания; она знала, что лестница не впишется, если не изменить некие параметры, но хотела все это поместить в одном рисунке. Поэтому она заставила лестницу вписаться, зная, что если люди исследуют ее, то они поймут, что уровень с 19 делениями, который она нарисовала, яв­ляется негармоничным уровнем сознания.

Это был тонкий подход, подобный тому, как в каноне человека, в верхней части своего рисунка Леонардо сделал надпись в зеркальном отражении, чтобы вам пришлось держать зеркало для ее прочтения. Точно так же исходный рисунок Люси - это мужской аспект, а его женской составляющей является зеркальное отражение. Это как бы небольшая игра по сокрытию того, что вы не хотите сообщать внешне­му миру. Словно внезапно прозрев, я и впрямь стал понимать, что наш уровень сознания действительно дисгармоничный, и египтяне тоже это знали. С той поры я стал намного больше времени проводить за изу­чением рисунков Люси.


 

 

Tpи линзы Теперь, зная, что египтянам были известны три уровня сознания, мы вернемся к тем трем геометрическим рисункам и тщательно их изучим. Это — линзы, которыми пользуется каждый уровень человеческого со­знания для интерпретации Реальности: 8 на 10, 10 на 12 и 14 на 18. Начнем с прорисовки 8 на 10, первого уровня сознания. Тот показал мне гениальный способ построения этого рисунка без замеров и расчетов. Вам нужны лишь линейка и циркуль. Он сам показал мне, как это делается, сказав, что данный метод сбережет мас­су времени (см. инструкции внизу справа к рис. 9-15). Закончив последний шаг, вы имеете сеть из 64 квадратиков в боль­шом квадрате и большой круг, выходящий за периметр большого квад­рата ровно на одну ширину квадратика (рис. 9-16). Большой квадрат в поперечнике составляет 8 квадратиков, а большой круг 10 квадрати­ков - идеальные 8 на 10. И вам не нужна линейка!

1. Проведите вертикальную линию, потом начертите на линии круг (рис. 9-15а) 2. Начертите еще пять идентичных кругов с центрами в точках, где вер­тикальная линия пересекает окруж­ность предыдущего круга (рис. 9-156) 3. Проведите горизонтальную линию через точки среднего Весика Писцис. Из центра пересечения горизонталь­ной и вертикальной линий начертите большой круг, охватывающий четыре внутренних круга (рис. 9-15в) 4. Начертите круг того же размера, что на рис. 9-156, с центром в точке пересечения горизонтальной линии с окружностью большого круга. Начер­тите еще 5 кругов, как во втором шаге, но расположенных горизонтально (рис. 9-15г) 5. Постройте квадрат в пропорции фи, стороны которого проходят через длинные оси четырех внешних Веси­ка Писцис 6. Внутри квадрата проведите парал­лельные линии через каждую точку касания окружностей (где круги ка­саются, но не пересекаются), а также через длинные оси каждой из остав­шихся Весика Писцис (рис. 9-16). Так вы получите сеть 8 на 10

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь