Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Руководитель коллектива Портнов Федор Александрович



Пиротехник коллектива Цветков Роман Ильич

Ответственный за аптечку Попелов Александр Витальевич

Все вопросы, связанные с ситуациями, не входящими в ТБ, а также отступление от ТБ, решаются с руководителем коллектива

В случае непредвиденных обстоятельств на выступлении действовать из интересов обеспечения пожарной безопасности, безопасности зрителей и артистов.

 

Подготовка новичков

К работе с огненным реквизитом артисты младше 13 лет не допускаются!

До 15 лет артисты допускаются только в особых случаях под ответственность мастеров и хорошем уровне подготовки.

Контроль подготовки новичков ложится на мастера по реквизиту. Мастер по реквизиту может назначить человека консультирующего новичка по ряду элементов. Тем не менее без контроля мастера по реквизиту вовсе обучение не производится.

Мастер по реквизиту должен иметь письменный план по обучению новичков, а также перечень элементов, распределенных по уровням сложности (базы, средний уровень, высокий уровень, личный стиль). Мастер по реквизиту должен обозначить в этом перечне минимальный уровень допуска к работе с огненным реквизитом.

Перед прохождением испытания на минимальный уровень работы с реквизитом новичок обязан сдать зачет по знанию ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Прохождение минимального уровня для работы с огненным реквизитом проходит при одобрении мастера и под обязательным наблюдением мастера, а также руководителя коллектива. В процессе испытания новичок показывает свое умение выполнять элементы изученной базовой техники с огненным реквизитом. Решение о прохождении испытания ложится на мастера и руководителя коллектива. Окончательное решение не обсуждается.

Прохождение минимального уровня владения реквизитом не обозначает, что новичок может свободно продолжать работать с реквизитом. Тренировки и контроль мастера продолжаются.

Подтверждением умения владения реквизитом является подготовка сольного номера под руководством мастера или участие в подготовке коллективного номера с мастером. Второе используется в случае наличия нескольких новичков, которым требуется подтверждения умения.

 

Артисты

Следить за одеждой и костюмами, они должны быть из натуральных материалов, быть прочными и качественно сшитыми. Лучше всего х/б или кожа. Для малоопытных выступающих исключается наличие одежды из ткани, которая способна плавиться и гореть (нейлон). Одежда должна быть удобной и не сковывающей движения. Кроме того, она не должна быть чрезмерно объемной, не должно быть болтающихся частей

Украшения, которые могут запутаться в реквизите (браслеты на руках) или воспламениться (перья, хвосты) исключаются

Площадка

Обязательные элементы площадки: зона выступления (либо огороженная перед выступлением, либо обязательно организация зрителей силами артистов или заказчиков), зона замочки (на этом месте хранится сосуд для замочки реквизита, закрытые канистры с топливом, замоченный реквизит), зона тушения с полотном для тушения реквизита), при необходимости организуется отдельное место поджига реквизита. Желательно расположение места замочки и тушения реквизита на достаточном расстоянии (например, с боков зоны выступления при наличии перехода между этими участками). Обязательно назначение ответственного за замочку и тушение реквизита.

Ёмкости с топливом держать в закрытом виде. Допуск посторонних лиц, а также лиц с открытым огнем в зону замочки должен быть исключен.

Замочка должна быть из трудноплавкого или не горючего материала.

Обязательно наличие средств тушения возгораний (огнетушитель), располагающееся на краю зоны выступления, ближнем к замочке. Для тушения пиротехники применяются сыпучие смеси (песок) – обязательно выяснение ближайшего расположения достаточного количества песка.

Площадка для выступления должна быть ровной, не скользкой, в том числе после выдувания огня. А также должна быть очищена от легковозгораемых средств, мусора, в том числе мусора от фаершиков.

Устанавливать безопасное расстояние от зрителей до выступающих (площадки). От 2х и более метров.

Ответственный за пожароопасную ситуацию является человек, ответственный за замочку либо назначается отдельно. Человек, отвечающий в случае ЧП за тушения, обязан знать, как тушить человека, реквизит, в том числе и пиротехнику.

Штатный пиротехник коллектива должен обеспечить коллектив материалами по способам тушения пиротехники и поведению в экстренных ситуаций, связанных с пиротехникой.

Неиспользуемые легковоспламеняющиеся материалы (топливо в частности) хранить вне зоны выступления, тушения и замочки, во избежание их возгорания.

Обязателен учет погодных условий.

При работе с огненным реквизитом в закрытых помещениях:

По возможности выступать с не огненным реквизитом (флаги, диоды и т.п.). Пиротехнику в помещении использовать нельзя.

Отсутствие легковоспламеняющихся материалов на площадке и опасном расстоянии.

Наготове человек со средствами тушения (мокрая тряпка, огнетушитель и т.д.).

Выступающие должны быть точно проинформированы о путях эвакуации из здания.

Обеспечение легкого доступа к пожарным средствам и запасным выходам.

Располагать зрителей наиболее рационально для более быстрого и организованного вывода их из помещения в случае возгорания.

В помещении запрещено крутить незнакомым топливом, последнее желательно проверить на наличие запаха и др. свойств.

С огненным реквизитом в закрытых помещениях малоопытных артистов не допускать

Для людей, обеспечивающих техническое обеспечение:

Не допускать посторонних лиц в зоны выступления, замочки, тушения.

Следить за порядком.

Следить за зрителями, в частности за неадекватными и лицами, находящимися в алкогольном и ином другом опьянении, во избежание непредвиденных обстоятельств и ЧП.

Обеспечивать быстрый и легкий доступ к средствам тушения возгораний.

Быть готовыми открыть запасные выходы (которые должны быть в состоянии открыться) в случае возгорания и ЧП.

Охрана и (или) администрация мест проведения мероприятия, в случае ЧП, обязана организовать и руководить эвакуацией посетителей.

Реквизит

Стряхивать инвентарь перед поджогом во избежание огненных брызг, кроме случаев использования бернаутов в начале выступления. В случае, если инвентарь не встряхнули перед поджогом, потушить реквизит Х/б тканью, стряхнуть и продолжить крутить. Если это невозможно, подождать 20-30 секунд пока не прогорит верхний слой топлива

Не поджигать инвентарь возле замочки.

Запрещается использовать БЕНЗИН, кроме контактной работы факира с использованием очищенного бензина

Отсутствие явных признаков изношенности реквизита. Не выходить на сцену с ненадежным (изношенным) инвентарем.

Перед выступлением проверять надежность реквизита, особенно на слабых узлах (карабины, кольца, цепи, вертлюги, ручки и т.п.). Фитили должны сохранять целостность во избежание летящих ошметков.

Надежное, качественное и проверенное топливо.

Обязательно наличие запасного реквизита (кроме редкого)

Вопрос надежности относится и к светодиодному реквизиту. Проверять отсутствие миганий (что может быть причиной разрыва пайки). Реквизит должен быть заряжен (или вставлены новые батарейки). При себе иметь набор для ремонта в экстренных случаях (флюс, припой, газовый паяльник)

Выступление

Следить за тем что происходит во круг, во избежание столкновений и спутывания инвентаря с другими фаерщиками.

При демонстрации элементов, показываете только те, что ранее делали с огнем.

Обязательно использование защитных перчаток в случае выполнения элементов, связанных с касанием кожи металлических участков реквизита рядом с пламенем (спирал на поях)

Поведение

Главное требование - хладнокровность, адекватность, умение думать головой, делать руками, которые должны быть золотыми.

Внимание к работающим с вами. Обращайте особое внимание новичкам, бризерам и артистам, работающим с пиротехникой. Они в первую очередь подвержены опасности. Бризеры часто не могут кричать о возникновении воспламенения. В остальных случаях артисты должны громко обозначить опасную ситуацию (даже, если эта ситуация произошла не с вами)

В случае если вы подожгли себя, ни в коем случае нельзя бегать! Таким образом вы только усилите пламя. Необходимо либо дойти до средств тушения, которыми вы можете воспользоваться сами, например, водоем, либо выйти в зону обзора ваших товарищей. В случае воспламенения головы, необходимо накрыть ее плотной негорючей тканью (в том числе собственной курткой) либо воспользоваться огнетушителем или большим количеством воды. В случае горения груди, спины и ног, необходимо лечь на землю и кататься, сбивая пламя. Использования средств тушения по тому же принципу, как и в предыдущем случае.

В случае, если воспламенившийся артист впал в панику и начал бегать, необходимо сбить его с ног (рукоприкладство не приветствуется, но помогает). Далее тушить согласно описанному вышеописанному.

Артист, ведущий себя неадекватно и создающий пожарную опасность, а также опасность для других артистов и зрителей расценивается как «воспламенившийся и впавший в панику» и тушится согласно ТБ.

В случае непредвиденных обстоятельств на выступлении, связанных с неуспеванием выйти на площадку, потушить реквизит, взять его и т.п., действовать из интересов обеспечения пожарной безопасности, безопасности зрителей и артистов.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь