Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Техника безопасности для театра огня «Логрус»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Техника безопасности для театра огня «Логрус» Руководитель коллектива Портнов Федор Александрович Пиротехник коллектива Цветков Роман Ильич Ответственный за аптечку Попелов Александр Витальевич Все вопросы, связанные с ситуациями, не входящими в ТБ, а также отступление от ТБ, решаются с руководителем коллектива В случае непредвиденных обстоятельств на выступлении действовать из интересов обеспечения пожарной безопасности, безопасности зрителей и артистов.
Подготовка новичков К работе с огненным реквизитом артисты младше 13 лет не допускаются! До 15 лет артисты допускаются только в особых случаях под ответственность мастеров и хорошем уровне подготовки. Контроль подготовки новичков ложится на мастера по реквизиту. Мастер по реквизиту может назначить человека консультирующего новичка по ряду элементов. Тем не менее без контроля мастера по реквизиту вовсе обучение не производится. Мастер по реквизиту должен иметь письменный план по обучению новичков, а также перечень элементов, распределенных по уровням сложности (базы, средний уровень, высокий уровень, личный стиль). Мастер по реквизиту должен обозначить в этом перечне минимальный уровень допуска к работе с огненным реквизитом. Перед прохождением испытания на минимальный уровень работы с реквизитом новичок обязан сдать зачет по знанию ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Прохождение минимального уровня для работы с огненным реквизитом проходит при одобрении мастера и под обязательным наблюдением мастера, а также руководителя коллектива. В процессе испытания новичок показывает свое умение выполнять элементы изученной базовой техники с огненным реквизитом. Решение о прохождении испытания ложится на мастера и руководителя коллектива. Окончательное решение не обсуждается. Прохождение минимального уровня владения реквизитом не обозначает, что новичок может свободно продолжать работать с реквизитом. Тренировки и контроль мастера продолжаются. Подтверждением умения владения реквизитом является подготовка сольного номера под руководством мастера или участие в подготовке коллективного номера с мастером. Второе используется в случае наличия нескольких новичков, которым требуется подтверждения умения.
Артисты Следить за одеждой и костюмами, они должны быть из натуральных материалов, быть прочными и качественно сшитыми. Лучше всего х/б или кожа. Для малоопытных выступающих исключается наличие одежды из ткани, которая способна плавиться и гореть (нейлон). Одежда должна быть удобной и не сковывающей движения. Кроме того, она не должна быть чрезмерно объемной, не должно быть болтающихся частей Украшения, которые могут запутаться в реквизите (браслеты на руках) или воспламениться (перья, хвосты) исключаются Площадка Обязательные элементы площадки: зона выступления (либо огороженная перед выступлением, либо обязательно организация зрителей силами артистов или заказчиков), зона замочки (на этом месте хранится сосуд для замочки реквизита, закрытые канистры с топливом, замоченный реквизит), зона тушения с полотном для тушения реквизита), при необходимости организуется отдельное место поджига реквизита. Желательно расположение места замочки и тушения реквизита на достаточном расстоянии (например, с боков зоны выступления при наличии перехода между этими участками). Обязательно назначение ответственного за замочку и тушение реквизита. Ёмкости с топливом держать в закрытом виде. Допуск посторонних лиц, а также лиц с открытым огнем в зону замочки должен быть исключен. Замочка должна быть из трудноплавкого или не горючего материала. Обязательно наличие средств тушения возгораний (огнетушитель), располагающееся на краю зоны выступления, ближнем к замочке. Для тушения пиротехники применяются сыпучие смеси (песок) – обязательно выяснение ближайшего расположения достаточного количества песка. Площадка для выступления должна быть ровной, не скользкой, в том числе после выдувания огня. А также должна быть очищена от легковозгораемых средств, мусора, в том числе мусора от фаершиков. Устанавливать безопасное расстояние от зрителей до выступающих (площадки). От 2х и более метров. Ответственный за пожароопасную ситуацию является человек, ответственный за замочку либо назначается отдельно. Человек, отвечающий в случае ЧП за тушения, обязан знать, как тушить человека, реквизит, в том числе и пиротехнику. Штатный пиротехник коллектива должен обеспечить коллектив материалами по способам тушения пиротехники и поведению в экстренных ситуаций, связанных с пиротехникой. Неиспользуемые легковоспламеняющиеся материалы (топливо в частности) хранить вне зоны выступления, тушения и замочки, во избежание их возгорания. Обязателен учет погодных условий. При работе с огненным реквизитом в закрытых помещениях: По возможности выступать с не огненным реквизитом (флаги, диоды и т.п.). Пиротехнику в помещении использовать нельзя. Отсутствие легковоспламеняющихся материалов на площадке и опасном расстоянии. Наготове человек со средствами тушения (мокрая тряпка, огнетушитель и т.д.). Выступающие должны быть точно проинформированы о путях эвакуации из здания. Обеспечение легкого доступа к пожарным средствам и запасным выходам. Располагать зрителей наиболее рационально для более быстрого и организованного вывода их из помещения в случае возгорания. В помещении запрещено крутить незнакомым топливом, последнее желательно проверить на наличие запаха и др. свойств. С огненным реквизитом в закрытых помещениях малоопытных артистов не допускать Для людей, обеспечивающих техническое обеспечение: Не допускать посторонних лиц в зоны выступления, замочки, тушения. Следить за порядком. Следить за зрителями, в частности за неадекватными и лицами, находящимися в алкогольном и ином другом опьянении, во избежание непредвиденных обстоятельств и ЧП. Обеспечивать быстрый и легкий доступ к средствам тушения возгораний. Быть готовыми открыть запасные выходы (которые должны быть в состоянии открыться) в случае возгорания и ЧП. Охрана и (или) администрация мест проведения мероприятия, в случае ЧП, обязана организовать и руководить эвакуацией посетителей. Реквизит Стряхивать инвентарь перед поджогом во избежание огненных брызг, кроме случаев использования бернаутов в начале выступления. В случае, если инвентарь не встряхнули перед поджогом, потушить реквизит Х/б тканью, стряхнуть и продолжить крутить. Если это невозможно, подождать 20-30 секунд пока не прогорит верхний слой топлива Не поджигать инвентарь возле замочки. Запрещается использовать БЕНЗИН, кроме контактной работы факира с использованием очищенного бензина Отсутствие явных признаков изношенности реквизита. Не выходить на сцену с ненадежным (изношенным) инвентарем. Перед выступлением проверять надежность реквизита, особенно на слабых узлах (карабины, кольца, цепи, вертлюги, ручки и т.п.). Фитили должны сохранять целостность во избежание летящих ошметков. Надежное, качественное и проверенное топливо. Обязательно наличие запасного реквизита (кроме редкого) Вопрос надежности относится и к светодиодному реквизиту. Проверять отсутствие миганий (что может быть причиной разрыва пайки). Реквизит должен быть заряжен (или вставлены новые батарейки). При себе иметь набор для ремонта в экстренных случаях (флюс, припой, газовый паяльник) Выступление Следить за тем что происходит во круг, во избежание столкновений и спутывания инвентаря с другими фаерщиками. При демонстрации элементов, показываете только те, что ранее делали с огнем. Обязательно использование защитных перчаток в случае выполнения элементов, связанных с касанием кожи металлических участков реквизита рядом с пламенем (спирал на поях) Поведение Главное требование - хладнокровность, адекватность, умение думать головой, делать руками, которые должны быть золотыми. Внимание к работающим с вами. Обращайте особое внимание новичкам, бризерам и артистам, работающим с пиротехникой. Они в первую очередь подвержены опасности. Бризеры часто не могут кричать о возникновении воспламенения. В остальных случаях артисты должны громко обозначить опасную ситуацию (даже, если эта ситуация произошла не с вами) В случае если вы подожгли себя, ни в коем случае нельзя бегать! Таким образом вы только усилите пламя. Необходимо либо дойти до средств тушения, которыми вы можете воспользоваться сами, например, водоем, либо выйти в зону обзора ваших товарищей. В случае воспламенения головы, необходимо накрыть ее плотной негорючей тканью (в том числе собственной курткой) либо воспользоваться огнетушителем или большим количеством воды. В случае горения груди, спины и ног, необходимо лечь на землю и кататься, сбивая пламя. Использования средств тушения по тому же принципу, как и в предыдущем случае. В случае, если воспламенившийся артист впал в панику и начал бегать, необходимо сбить его с ног (рукоприкладство не приветствуется, но помогает). Далее тушить согласно описанному вышеописанному. Артист, ведущий себя неадекватно и создающий пожарную опасность, а также опасность для других артистов и зрителей расценивается как «воспламенившийся и впавший в панику» и тушится согласно ТБ. В случае непредвиденных обстоятельств на выступлении, связанных с неуспеванием выйти на площадку, потушить реквизит, взять его и т.п., действовать из интересов обеспечения пожарной безопасности, безопасности зрителей и артистов. БРИЗЕРЫ ВСЕГДА быть готовым к тому, что возгорание может произойти. Каким бы правильным ни было топливо, как бы тщательно ни вытирался, как бы аккуратно ни выбирал направление плевка - ВСЕГДА есть возможность возгорания. Использовать для плевков проверенное топливо (наиболее распространенный - осветительный керосин, лучше - светал). Осветительный керосин, узнается, помимо всего прочего, по отсутствию резкого привкуса, жжения во рту. Если ощущения сильно отличаются от «обычных» плевательных керосиновых смесей, то лучше бутылку отложить, а топливо не использовать для плевков Подготовить факел для плевков или иной статичный реквизит. Бриз с поев не допускается Смочить водой волосы или убрать их под бандану, платок и др. защиту из натуральных, огнеупорных материалов Губы после плевка вытирать как можно тщательнее. Не размазывать остатки керосина, а именно вытирать. Во время выступления обязательно наличие специальной тряпки, которую можно держать в руке или закрепить на руке (напульсник) из трудногорючего, неплавящегося материала. В случае закрепления тряпки на руке, она должна легко сбрасываться в случае ее воспламенения. Необходимо учитывать направление ветра, он может снести пламя, и то, где располагаются зрители и остальные фаерщики, чтобы их не обрызгать/не обжечь. После набора топлива в рот, отложить бутылку в сторону, так как в случае возгорания рука с бутылкой топлива может потянуться к лицу, создав критическую опасность В случае возгорания: НЕ ПАНИКОВАТЬ и не бегать – это усиливает пламя. Возгорание участков близких ко рту – ни в коем случае не выплевывать остатки топлива, так как это приводит к дополнительным ожогам и усилению пламени. Необходимо в первую очередь сбить пламя – накрыть голову негорючей плотной тканью, окунуть голову в воду или снег. Возгорание участков на груди, животе или спине – лечь на землю и кататься. Выступающие артисты должны быть проинструктированы о действиях в случае воспламенения бризера. При попадании керосина в желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) принять несколько таблеток активированного угля, промыть желудок, а если всё печально обратиться в медицинское учреждение, где честно признаться, что попало в ЖКТ. После плевков, убедиться, что одежда не пропиталась топливом, тем более если планируется дальше работать с огненным реквизитом. Техническое обеспечение Наличие исправных (проверенных) средств тушения возгораний (огнетушитель, влажная тряпка из натуральных тканей), набор медикаментов для оказания первой мед. помощи. Непросроченные медикаменты (мази против ожогов, дезинфекционные средства) и телефон с положительным балансом счета (на случай вызова скорой помощи). Ответственные за техническое обеспечение выступление обязаны знать, как вести себя при ЧП, следить за тех. зоной и соблюдением на ней правил ТБ, а также в случае необходимости вызвать скорую (милицию) и др. экстренные службы.
Пиротехника. Расширенная Техника безопасности при роботе с пиротехникой разрабатывается штатным пиротехником. К разработке пиротехнических систем и пиротехнического реквизита допускаются специально обученные пиротехники (обученность подтверждается наличием Лицензии пиротехника), а также специально проинструктированные пиротехником люди. Все действия с пиротехникой до, во время и после выступления проводятся только под надзором штатного пиротехника или уполномоченного им лица Пиротехнические изделия с электроподжигом и кнопкой зажигания на реквизите до начала выступления и при перевозке находятся при кнопке, выведенной из электрической цепи. Пиротехнические изделия с фитилем в качестве поджига до начала выступления и при перевозке хранятся при запечатанном фитиле. Пульт от пиротехнических изделий с электроподжигом с дистанционным активированием до начала выступления и при перевозке хранятся у пиротехника или ответственного лица в выключенном виде в закрытом состоянии. К работе с пиротехническим реквизитом допускаются только артисты с высоким уровнем работы с реквизитом. При транспортировке пиротехники следует избегать толчков, ударов и падений. Пиротехнические изделия на площадке хранятся отдельно от места поджига и тушения. Не допускается нахождение людей с горящим реквизитом у пиротехники. Должно быть учтено расстояние от выступающего, до зрителей, тех зоны и т.п. Безопасное расстояние определяется исходя из требований минимально необходимого расстояния для пиротехники данного класса + 3 метра зоны страховки. Установка пиротехнического изделия, если последний разборный, должна происходить в следующей последовательности: установка и фиксация пиротехнического заряда, установка фитиля (подключение схемы инициации). В ночное время используйте фонарик, так как искать фитиль намного легче и безопаснее, чем использовать для подсветки открытый огонь. При осечке пиротехники не спешите немедленно подходить (разбирать, осматривать) пиротехнический реквизит. Выждите не менее 10 минут или примите меры для утилизации заряда, в емкости с водой, засыпав песком или иной сыпучей не горючей смесью. Часто фитиль может фактически тлеть (такой дефект достаточно широко известен). Если у вас оказалась пиротехника с признаками разрушения запрещается ее использовать При работе с пиротехническим реквизитом: Произвести визуальный осмотр на наличие дефектов (повреждений) пиро изделий Надеть респиратор, очки, перчатки и иную дополнительную защиту от пиротехники и продуктов ее горения. Некоторые типы химикатов, используемых в фейерверках, например, барий, ядовиты. Никогда, зажигая фейерверк, не наклоняйтесь над ним, т.к. в противном случае вы рискуете получить серьезнейшую травму лица или рук. Зажигая пиротехнику, присядьте вниз и зажигайте фитиль на расстоянии вытянутой руки, направляя ее в сторону противоположную зрителям и тех. зоне, на которой расположено топливо. Зажигалка и спички не очень надежны, особенно при ветреной погоде, поэтому лучше взять бенгальскую свечу, горелку или иные другие источники огня. Используйте пиротехнику только на улице, с учетом минимально необходимого расстояния (расстояния для пиротехники данного класса + 3 метра зоны страховки) от зданий, сухой травы, или чего - либо другого, что может потенциально загореться. На случай возгорания технари и иные выступающие обязаны немедленно погасить огонь. Показываете лишь отработанные элементы, без скручивания, наматывания, то есть без элементов, в результате которых существует высокая опасность спутывания пой или иного реквизита. Не допускается использование внутренних плоскостей. Это может привести к серьезным ожогам. После использования обязательно погрузите пиротехнику полностью в воду или засыпьте песком. Это погасит любые тлеющие остатки, которые могут случайно вызвать пожар. Никогда не помещайте фейерверк в стеклянные или металлические емкости. Содержимое аптечки. При выезде на выступление/покрутон, аптечка и все её составляющие должны лежать в одном, всем членам команды известном месте, что бы в критической ситуации не возникло паники из-за поиска средств оказания первой медицинской помощи. Лучше, что бы аптечка лежала несколько отдельно от общего реквизита, во избежание создания путаницы с её нахождением и непреднамеренным использованием не по назначению. Рекомендуется нахождение аптечки рядом с привезенными с собой средствами пожаротушения. Совет: Лучше аптечку возить в виде " Аптечки автомобилиста" - в чемоданчике. Основные плюсы - твёрдые стенки, уменьшающие возможность повреждения хрупких лекарств и компактность. Еще чемоданчик найти гораздо проще, чем пакет, который никогда никто не помнит куда положили. ПМП при термо ожогах I степень – промыть водой, нанести противоожоговую мазь/спрей. II степень – не охлаждать, не промывать водой, аккуратно, не повреждая пузырей обработать антисептиком (марганцовка, мирамистин, фурацилин) и наложить стерильную повязку с левомеколем и забинтовать. При срывании пузырей постараться не занести в рану заразу, аккуратно промыть антисептиком – НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВОДОЙ, потом наложить повязку с левомеколем и забинтовать. III степень – основные действия те же, что и при второй степени. Отличия: ожоги степени больше второй лечатся только под присмотром врача, поэтому после оказания первой медицинской помощи пострадавшего нужно показать квалифицированному специалисту; при болевом шоке вколоть пострадавшему анальгетик (баралгин, анальгин, промедол), который следует колоть внутримышечно [2] в не пораженные участки. При обширной раневой поверхности антибиотики внутримышечно (левомецитин). IV степень – накрыть пострадавшего теплым одеялом (вещами), ввести анальгетик и антибиотик и ждать приезда врача. Или доставить пострадавшего в больницу для оказания ему квалифицированной медицинской помощи. При оказании помощи самостоятельно, объяснить пострадавшему, как ухаживать за раной и правильно проводить курс лечения (как правильно менять повязку, как бинтовать т.д.) и обязательно направить в лечебное учреждение для обеспечения лучшего процесса выздоровления. Техника безопасности для театра огня «Логрус» Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы