Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Запрещенное движение Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: " Руки вверх! ". Тот, кто выполняет " запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями. Белки, орехи, шишки Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все. Подскоки Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой. Выше ноги от земли Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой не можно выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Кто идет Выбирают водящего - " совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. " Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово " Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу " Ночь" должны остановиться на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того " совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет " День", " совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется. Прятки Эту игру знают все, от мала до велика. Времена меняются, а в прятки играли еще наши прабабушки и прадедушки, или даже наши далёкие предки из каменных джунглей. Выбирается водящий, встаёт у подъездной двери, прикрывает глаза и приговаривает (только медленно): " 1, 2, 3, 4, 5. Я иду искать, кто не спрятался - я не виноват". Примечательно, что играющий, если его не заметил водящий, может прибежать к двери и постучать: туки-туки туки я. Первый найденный игрок становится водящим. Факел (Знамя) Чтобы играть в эту игру понадобится большая прямоугольная площадка (размером примерно 25х50 метров). Площадка делится на две части. В конце каждой части рисуется круг, в который кладется " факел", (" знамя", в общем, любая подходящая палка). Игроки делятся на две команды, в каждой из которой от 5 до 15 человек (чем больше, тем лучше). Смысл игры заключается в следующем: Игроки должны пробраться в круг противоположенной команды, взять " знамя" и вернуться на свою половину поля. Запрещается выходить за пределы игровой площадки. Естественно все не так просто, как кажется с самого начала, т.к. при попытке пробраться в круг, игроки противоположенной команды мешают это сделать. Если на чужой половине поля до игрока дотронулся соперник, то игрок, который пытался пробраться в круг, стоит на месте. А стоит он так до тех пор, пока его не " освободит" кто-нибудь из своей команды. Единственным спасительным уголком на поле является круг, где лежит " знамя" и " своя" половина поля. За каждый " захват" знамени команде дается одно очко. Выигрывает та команда, которая " украла" знамя у противника большее количество раз. Не смотря на всю простоту игры, она очень увлекательна. Играть в неё могут как мальчики, так и девочки. Кроме того, чтобы пробраться в " тыл врага" нужно немного подумать и разработать " тактику и стратегию ведения диверсионно-подрывной деятельности". Обычно, часть игроков отвлекает команду соперника, а самый быстрый пытается пробраться в круг. В общем, поле для фантазии огромное. Играйте и наслаждайтесь…. Казаки-разбойники Дети разбиваются на две команды: команду «казаков» и команду «разбойников». «Разбойникам» надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать «клад» – какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого «казаки» разбегаются по двору в поисках всех «разбойников» и «клада». Чтобы сбить с толку и запутать «казаков», «разбойникам» разрешается мелками рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки. После удачных поисков команды меняются местами. Чтобы придать игре динамичность, можно установить примерное время, за которое команда «казаков» должна найти команду «разбойников». Гуси-лебеди Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси! » Гуси отвечают: — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну, летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну, летите, злого волка берегитесь! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала. Тайландский бокс. Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком уклоняется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами. Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней ни разу не оступившись. Эстафета. Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично. Два кольца. Группа стоит взявшись за руки вокруг нарисованного на зимле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого - заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому. Бежать в связке. Нужно пробежать расстояние с связанными ногами. Можно в парах или даже несколько человек. Бежать со свечкой так, чтобы она не погасла. Американский треугольник. Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся - водящий. Его задача - осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники - защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями Борьба за мяч Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирают капитана. Площадка для игры ограничивается линиями. Примерные размеры площадки - 18х36 метров. Капитаны команд выходят на середину площадки и становятся друг напротив друга. Все остальные игроки, размещаясь по площадке, становятся парами: один игрок - из одной команды, второй – из другой. Ведущий подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются его поймать или передать кому-нибудь из своих игроков. Поймав мяч, игрок стремится передать его кому-нибудь другому из своей команды. Участники другой команды отбивают, перехватывают мяч у соперников и передают его своим игрокам. Задача всех участников – сделать десять передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, зарабатывает очко, и игра уже продолжается с середины площадки. Если мяч перехватил соперник, счет передач начинается снова. Играют в течение установленного времени: 10 – 15 минут (или до обозначенного количества очков – 10 - 20). Выигрывает команда, набравшая большее количество очков или раньше набравшая обозначенное количество очков. Правила игры: 1. Вырывать мяч нельзя, можно только перехватывать его на лету или выбивать из рук, не толкая соперника. 2. Если мяч пересечет поле, то команда соперников бросает мяч с того места, где он перелетел границу. 3. Если мяча коснутся одновременно два игрока, то игра останавливается и судья должен бросить между ними спорный мяч. 4. С мячом нельзя пробегать больше трех шагов, но можно вести его, ударяя об пол, как в баскетболе. 5. Если во время передач игрок допустил грубость (вырвал мяч, умышленно толкнул соперника) игра останавливается и мяч отдается команде, передававшей мяч. Конь вороной Участники игры выбирают ведущего. Задача ведущего - «запятнать» всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а ведущий, догоняя, легким прикосновением касается плеч игроков. Тот, кого «запятнали», замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня, вороного коня! ». «Распятнать» своих друзей можно только горячим объятием. Итак, задача ведущего – «запятнать» всех игроков, задача игроков - выручать друг друга. Хвост дракона Играющие выстраиваются в колонну по-одному и берут друг друга за пояс или за плечи. Задача игрока, стоящего первым, - поймать игрока, стоящего последним. Внимание! Игру лучше всего проводить на поляне. Тише едешь - дальше будешь Водящий становится лицом к стене. Остальные выстраиваются в шеренгу на расстоянии 20-30 шагов от водящего. Водящий произносит: «Тише едешь - дальше будешь». Игроки в этот момент приближаются, говоря: «А приедешь - дома будешь! ». После этих слов водящий резко поворачивается к игрокам. Тот, кого он заметил в движении, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто приблизился настолько, что может коснуться стоящего у стены. Выигравший становится водящ
РЕЧЕВКИ. КРИЧАЛКИ.
В столовую: - Оп, оп, опаньки – мы идем в столовую Оп, оп, опаньки – самые голодные. - Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда! Всем-всем приятного аппетита. - Повара нам варят суп, кормят нас картошкой, Мы за это хорошо работать будем ложкой. - Съели все – в тарелках пусто, это было очень вкусно. - Дружно ложки в руки взяли, быстро съели, все убрали! - Идем в столовую гурьбой, Берем еду мы смело. И вместе дружною толпой Беремся мы за дело. - Куда шагает дружно в ряд веселых (шрековцев) отряд? Спешим туда, где пахнет вкусно кастрюля с квашеной капустой. Где накормят нас всегда очень вкусно повара. - Мы в столовую идем, песню звонкую поем Очень кушать мы хотим, все в столовой мы съедим. Мы стоим у вашей двери, мы голодные как звери. Есть хотим быстрей, быстрей, открывайте поскорей! - Эй, лихая детвора! Собираться нам пора. Бим-бом! Та-ра-рам! Никогда не скучно нам. Смотри народ! Отряд идет. Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет! Бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед! Бим-бом! Та-ра-рам! Что сготовил повар нам. - Чашки, вилки, кружки, ложки, Много жаренной картошки, Много супа, макарон, Мы бежим со всех сторон. - Раз, два - есть хотим, Три, четыре – все съедим. Не дадут картошки, Мы съедим все ложки. Не дадут нам чайника, Мы съедим начальника.
Утренняя. - Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два! Солнце только что проснулось и ребятам улыбнулось! Поскорей, дружок, вставай, на зарядку выбегай! Солнце светит ярко-ярко! Нам от солнца жарко-жарко! Солнышко, сильнее грей, воду в речке нам согрей! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
На стадион. Кто задору, солнцу рад? Эй, команда стройся в ряд! А команда есть? – Есть! Командиры здесь? – Здесь! Выходи скорей на поле поддержать отряда честь. Мы идем на стадион, отряд наш будет чемпион! Мускулы: сильные! А сами все: красивые! Что задору, солнцу рад? Эй, спортсмены, стройся в ряд!
Вечерняя. - Мы скакали, мы играли, очень сильно мы устали. Поскорее ляжем спать, а то соскучится кровать. - День отшумел и ночью объятый лагерь зовет ко сну. Мал.: Доброй вам ночи – девчата! Дев.: Доброй вам ночи – ребята! Все.: Доброй вам ночи, вожатые наши, Завтра нам снова в путь. - Почитать, поиграть. Ровно в 10 – время спать!
На зарядку. На зарядку выходи! На зарядку всех буди. Все ребята говорят: физзарядка – друг ребят! Физкультур …….. – ребенок, набирайся-ка силенок! Физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам. Левая! Правая! Бегая, плавая. Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.
Отрядная. - Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг. Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят. Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем. Все занятья хороши, веселимся от души. - Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата! Раз, два! Кто же мы? – обалденные ребята! Не страшны нам труд и грусть, Нам с дороги не свернуть. Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!
Кто из нас не любит скуки? – Мы! Кто здесь мастер на все руки? – Мы! Кто танцует и поет? – Мы! Кто одежду бережет? – Мы! Под кровать ее кладет? – Мы! Вещи кто хранит в порядке? – Мы! Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит? Ну, конечно, это Мы …….(название отряда)
СЦЕНАРНЫЕ РАЗРАБОТКИ
Школа детективов
Игра проводится с детьми младшего, среднего или старшего возраста. Количество участников: команды по 6-10 человек. Ведущие: Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Оценка за верный ответ: - 1 балл (шерлок). На сцене два ведущих, они объявляют о приеме в школу детективов и о начале испытаний. Приглашаются команды. Испытание 1. Реклама своего ЧСА (частное сыскное агентство). Представление заключается в объявлении об открытии ЧСА, его названия, характеристике тех услуг, которые оно оказывает. Испытание 2. Улики. Любой настоящий детектив должен быть внимательным, иметь представления о предметах, которые его окружают и даже о тех звуках, которые они издают. - Участникам предлагают завязать глаза или отвернуться. Ведущий ударяет металлической полочкой о те вещи, которые находятся за спинами игроков. Это могут быть металлическая кружка, карандаш, хрустальный бокал, деревянный брусок и т.п. Необходимо отгадать какой это был предмет. - Под бумагой лежит несколько предметов, на 5 секунд открыть их, затем опять накрыть бумагой. Следователям необходимо по памяти составить список предметов. Испытание 3. Отпечатки пальцев. Преступник оставляет отпечатки пальцев. Командам предлагается комплект отпечатков, среди которых два идентичных. Задача участников: найти одинаковые отпечатки и определить преступника. Испытание 4. Образ преступника. Шерлок Холмс имея отпечатки пальцев, составил портрет разыскиваемых преступников. Задача наших юных детективов – вжиться в образ. Итак, внимание: 1. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась. 2. У этой невысокой женщины ноги были постоянно согнуты в коленях, что делало ее походку вялой, казалось, что она спит на ходу. Руки у нее были невероятно длинны, доставая до колен. При ходьбе она размахивала ими, точно плетями. 3. Мимика этого человека поражала. Если он улыбался, его правый глаз дергался, а если он хмурился, то, казалось, волосы накрывали половину лица, и была видна, лишь нижняя челюсть, которая выезжала вперед сантиметра на два. Испытание 5. Место преступления. Детектив должен уметь предположить, находясь на месте преступления, по имеющимся у него уликам то, что произошло. Игрокам предлагается набор определенных предметов, которые сыграли решающую роль в преступлении. По 2 человека от команды уходят и составляют описание происходившего. Улики: 1. Зонт, недопитый компот, пустая шкатулка. 2. Учебник по биологии, кляксы, губная помада. 3. Ножницы, настольная лампа, шоколад. 4. Коробка конфет, дуршлаг, погремушка. Испытание 6. Шифровальщики. Холмс сообщает Ватсону о найденной записке. Задача участников – вставить нужные слова от А до Я. На столе стояла ваза с (астрами). Внезапно зазвенел (будильник). Он говорил о том, что пора (вставать). В дверь позвонили и отдали (газеты). Я сел их читать на (диван). Но тут меня позвали (есть). На завтрак я съел (ежик). За окном квакали (жабы) и прыгали (зайчики). У реки стояла плакучая (ива). Я вышел через (калитку) и направился к причалу, где стояли (лодки). Я сел в одну из них и поплыл по реке, вскоре приплыв к (морю). Уже близилась (ночь), но я поплыл по морю и вскоре высадился на безлюдном (острове ), который оказался не таким уж необитаемым. Меня встретил одинокий абориген, которого я назвал (Пятницей), а сам стал (Робинзоном). Здесь не было зимы, а, следовательно, и белого пушистого (снега). Мы питались рыбой (треской), жарили в раковинах (улиток). Изредка прилетали (фазаны), а дикие свиньи постоянно (хрюкали). Вскоре из привезенных мною яиц вылупились (цыплята), которые уже на второй день, как воробьи, (чирикали). Вдруг поднялся невероятный (шум), и я отложил тарелку с жареной (щукой). Гремел гром, и в горах раздавалось гулкое (эхо). Когда все стихло, мы заметили у берега судно. Подойдя поближе, мы увидели лишь молодого (юнгу), который уцелел во время шторма. Мы с пятницей сели на корабль, подняли (якорь) и отправились домой.
Музыкальная шкатулка
Все играющие взрослые выбирают себе псевдоним известного певца или певицы. И разбредаются по территории лагеря. Детям выдается лист, на котором написан список звезд. Их задача собрать автографы, не нарушая правил. 1. звезда отвечает на вопросы только " Да" или " Нет" 2. за один раз можно задать не более 3 вопросов. 3. звезда ответит, только если отряд будет в полном составе 4. автографы нужно ставить в соответствии с последовательностью (например, если Пугачева 5, а до нее 4 не расписался Киркоров, она роспись не ставит) 5. помимо автографов в листе не допускаются другие заметки. P.S. разным отрядам лучше давать разную последовательность звезд. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы