Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНОСТИ



Всякая попытка понять духовную половую жизнь, или духовное единение, выходит за рамки формального понимания Бога как Верховного Творца, Вседержителя и Разрушителя всего сущего. Нам также придется отбросить в сторону имперсональные представления о Боге как о сиянии или потоке энергии. Существуют более глубокие конфиденциальные аспекты духовности, указывающие на возможность интимных личных взаимоотношений души с Богом. Если мы более не привязаны к материальному сознанию и избавились от желания физического удовлетворения чувств, тогда для нас становятся возможными различные виды сладостных близких взаимоотношений с Господом. Такие взаимоотношения описаны в истинных духовных традициях, так как эти переживания имели возможность хранить в своем сердце многие возвышенные святые.

Например, скрытые от обывателей наставления христианских мистиков говорят о возможности личного общения с Богом. Так, некоторые монахини в определенных христианских орденах воспринимали себя невестами Господними. Вдобавок ко всему, в работах святой Терезы Авилы и святого Иоанна Крестителя описаны мистические супружеские любовные взаимоотношения с Богом, в которых душа, обладающая женской природой, обретает великую радость в общении со своим Возлюбленным. В древней вайшнавской традиции множество великих Го-свами-мужчин писали о женской природе своего духовного сознания, воспринимая себя как возлюбленных Господа.

К сожалению, в наш век люди воспринимают все очень поверхностно и потому склонны считать это духовное послание аллегорией или мифом. Но это не так.

Например, в Библии говорится о личных взаимоотношениях с Богом как с возлюбленным. Если мы попросим священника объяснить эти места из священного писания, в частности — из книги Соломона, мы можем услышать в ответ множество разных косвенных толкований, и все же в этом тексте описаны личные отношения, в которых автор воспринимает себя женщиной, а Господа своим возлюбленным. Эта поэма — не просто аллегория, но реальное описание сокровенных аспектов единения души и Бога. Это литературное выражение преданности, любви и экстаза великого святого.

Любовный обмен в духовном мире не ограничен межличностным общением. В своем высшем проявлении выражение любви может быть двух типов: в присутствии Возлюбленного и состояние разлуки. Любовь, испытываемая в разлуке с Господом, считается намного более глубокой, потому что, когда Возлюбленный не находится рядом, любящий человек постоянно размышляет о Нем, с радостью ожидая воссоединения. Этот аспект духовной жизни демонстрирует великую разницу между физической сексуальной жизнью и духовным единением. Материальная сексуальность, в основном, зиждется на физических стимулах, в то время как, обладая опытом духовного единения, душа воспринимает любовь в разлуке как намного более возвышенное состояние любящих друг друга существ.

Естественная деятельность души заключается в постоянном стремлении к единению с Возлюбленным — подготовке к этому единению. Это еще одно радикальное отличие от материальной сексуальной жизни, которая происходит только тогда, когда люди желают ее. В духовной жизни душа всегда испытывает ощущение блаженного единения с Возлюбленным, причем в разлуке с Ним это чувство даже усиливается. Хотя, с материальной точки зрения, это не имеет смысла, с духовной точки зрения, такое единение считается высшим проявлением любви, никак не обусловленным потребностями физических тел. Различие между единением духовных тел и половыми отношениями на уровне материальных тел подобно различиям между водой и маслом. Хотя и то, и другое — жидкости, если вы выпьете масло, то тут же умрете, в то время как вода может спасти вашу жизнь. Другая аналогия — различие между гражданами праведными и недобропорядочными. Для гражданина и нарушителя закона существуют самые разные формы опеки государства. Образ жизни и окружение заключенного являются искаженным подобием человеческого общества. Мир заключенного ограничен стенами тюрьмы, в то время как свободный человек может направиться куда угодно. Заключенный, который забудет о своем заключении и попытается в тюрьме реализовывать все свои замыслы, как если бы он находился на свободе, в конечном итоге может получить еще более суровое наказание. Подобным образом, если мы продолжаем отождествлять себя с физическими чувствами, находясь в этой материальной тюрьме, то лишаемся возможности освободиться из тисков материальной энергии.

ЦАРСТВО ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

Высший уровень духовного мира — это чувство вечной любви, суть которой — самозабвенные взаимоотношения, где мы играем роль возлюбленного родителя или друга Господа. Чем ближе мы подходим к печи, тем более жарким будет воздух. Подобным образом, чем больше мы узнаем о трансцендентной реальности, тем больше мы приближаемся к Богу. Чем больше наша гармония и единение с Богом, тем сильнее мы испытываем божественную любовь. Если мы будем углублять наше знание о могуществе Господа не в теории, а на практике, то ощутим Его всевозрастающую любовь.

Существует аналогия, проясняющая природу истинных любовных взаимоотношений, не имеющих ничего общего с эгоцентричными похотливыми попытками удовлетворить свои чувства в этом мире. Если мы кого-то искренне любим, не важно кого: супруга, ребенка или друга, — то заботимся о его счастье. Мы радуемся вместе с ним, если он достигает успеха, и скорбим о потерях, как если бы они были нашими потерями, хотим помочь ему в меру своих возможностей. В духовном мире единение предполагает то же самое, только на более высоком уровне. Живые существа, которые служат другим с любовью и преданностью, испытывают наслаждение, даже большее, чем объект их служения. Например, в ведической традиции объясняется, что служанки Шримати Радхарани испытывали в миллион раз более сильное наслаждение, чем Сам Кришна. Такова природа истинных любовных отношений, в отличие от эгоцентричных похотливых желаний, которые подталкивают нас искать материального счастья и удовольствий.

Божественная любовь, которая проникает в материальный мир из высших измерений, часто остается непонятой нами, потому что «любовь» нашего мира большей частью основана на эгоизме. Мы нуждаемся в помо­щи, чтобы действительно познать божественную любовь. Ее приносят нам высшие существа из духовного царства, приходящие, чтобы обучать, воодушевлять и вести нас.

Природу смирения представителей Бога бывает очень трудно понять. Опытный воин знает силу своих рук и ног. Он может за долю секунды забрать жизнь другого человека. Поэтому у него вырабатывается естественное чувство смирения от осознания того факта, что он может нанести вред и урон другим, если неправильно воспользуется своим искусством. Он также осознает, что ему придется нести ответственность за то, что он делает. Точно также, божественные посланники прекрасно осведомлены об огромной ответственности, возложенной на них.

С материальной точки зрения великое могущество, объединенное с великим смирением, может рассматриваться как противоречивое сочетание. Смиренный человек часто считается покорным, но не могущественным. С духовной точки зрения, эти два качества вполне совместимы. Хотя представители Господа наделены огромной властью и силой, их смирение основано на великой любви к тем, кто сейчас находится в состоянии амнезии, без нужды страдая жизнь за жизнью, несмотря на доступность ключей, которые могут открыть двери к их счастью. Духовные посланники смиренны и по другой причине. Их деятельность контролируется свыше, и они будут страдать от последствий, если не смогут выполнить ее должным образом. Еще одна причина их смирения связана с зависимостью от Бога. Представители Бога признают, что Он — источник всей силы, могущества и любви, а не они.

Миссия многих истинных духовных учителей заключается в том, чтобы открыть своим последователям совершенно определенные знания о царстве Бога. Вот почему кажется, что учителя дают знания, отличные одно от другого. Дело в том, что они предлагают живым существам возможность ощутить различные проявления любви и служения Богу. Люди всегда будут неправильно истолковывать этот факт, считая что Бог послал только одного пророка или одного Своего сына. Однако Сам Иисус сказал, что Он может даровать людям силу стать сыновьями Бога. Если мы следуем по стопам истинных пророков с решимостью и верностью их наставлениям, то также сможем обрести их благословение и стать осознающими Бога сыновьями и дочерьми Его. К сожалению, религии часто не видят этого, сталкивая людей, обремененных одной-единственной целью — отстоять исключительность своей собственной религиозной доктрины.

ПОСТАРАЙТЕСЬ


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь