Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
НЕОБХОДИМОСТЬ КУЛЬТУРЫ ЛЮБВИ
Эта планета не сможет стать здоровой до тех пор, пока мы не обретем глубокого понимания природы души и вселенской любви, которую все мы заслуживаем. Так как мы являемся неотъемлемыми частичками Господа, для нас естественно состояние любви, освобождения и непрекращающегося праздника. Когда мы разделяем эту любовь и радость с другими, мы испытываем счастье. Мир очень нуждается в более глубоком чувстве единения и зрелом понимании личного счастья, которые зависят от нашего желания развивать как индивидуальное, так и коллективное сознание, делясь своей любовью с другими. Представьте себе, что общество — это дерево. Хотя листья дерева нуждаются в воде, вам не следует стремиться полить каждый листочек в отдельности. В действительности, если мы будем поливать только листья и забудем о корнях, то дерево не сможет прожить слишком долго. Если же мы будем поливать корень, то вода будет расходиться по всему дереву, и каждый его листочек будет чувствовать себя великолепно. Хотя мы можем считать себя самодостаточными, в действительности, мы не более самодостаточны, чем листья на этом дереве. Питание, в котором мы нуждаемся, — это любовь. Направляя нашу любовь Богу мы поливаем корни дерева и естественным образом распространяем эту любовь на всех людей населяющих эту планету. ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ ОЗНАЧАЕТ ГЛУБИНУ ОТНОШЕНИЙ Материализм основывается на двойственности. Ум относителен и не вечен. Материальные аспекты жизни не отражают истинной сущности реальности. Атеистические мировоззрения сосредоточены на внешних проявлениях материальной энергии, не уделяя никакого внимания невидимой сути. Мы не сможем развить осознанных глубоких взаимоотношений, пребывая на поверхностном телесном уровне. Материалистический взгляд на вещи автоматически дисквалифицирует нас, лишая права ощутить более глубокий уровень любви. Помните, любить других независимо от обстоятельств можно лишь тогда, когда мы не заражены материалистичным восприятием жизни, потому что, в конечном итоге, любовь исходит из ее источника, Бога. Если мы исключаем Бога из общей картины мира, тогда мы будем примитивно наслаждаться его материальными удобствами и не сможем испытать в нем безусловной любви. С нашим духовным ростом мы будем постоянно удивляться той любви, которую мы можем испытывать и раздавать. Духовный мир исполнен вечных любовных взаимоотношений, которым не будет конца, которые никогда не прекратятся и не разочаруют нас. Даже если возникнет незначительный спор или несогласие — в такой атмосфере они будут служить еще большему проявлению заботы и участия. Все мы знаем, что матери готовы пожертвовать всем ради своих детей; мы слышали об учителях, которые идут на все, чтобы помочь своим ученикам, и о мужьях, которые безраздельно отдают всю свою жизнь ради благосостояния своих детей, жен и семей. Эти простые примеры самозабвенных отношений позволяют нам взглянуть на то, как действует любовь в мире духовном. Мы это обсуждали в предыдущей главе. Если возникают конфликты в интимных отношениях, вместо того, чтобы создать проблему, они лишь укрепляют связь между любящими друг друга людьми. Партнеры начинают понимать друг друга еще лучше, а благодаря глубокому взаимопониманию будут развиваться их отношения, основанные на уважении и заботе друг о друге. ЛЮБИТЬ И ДОВЕРЯТЬ ДРУГИМ Истинная любовь остается неизменной, несмотря на то, что принимает различные формы. Любовь дает нам мужество оставаться самим собой, невзирая на общественное мнение, в любых условиях. Это не означает, что мы должны быть глупыми или наивными. Отрицание неприятностей — это выражение противоположности любви; истинная любовь основана на честности и доверии, а не на отрицании и лжи. Любовь к нашим ближним как к самим себе означает, что мы любим их глубоко, так, как мы хотели бы, чтобы любили нас. Это также означает доверие им. Ваша честность привлекает честность, а доверие привлекает доверие. Без этих качеств невозможна любовь. На определенном уровне может быть непонятно, как можно любить человека, неспособного на любовь, как можно доверять кому-то, кто не заслуживает нашего доверия. Следует обращаться с таким человеком, как с ребенком, от которого можно ждать только проблем. Родители обычно не приспосабливаются к поведению такого ребенка. Вместо этого они стараются помочь ему исправиться, объясняют принципы правильного поведения и воодушевляют вести себя иначе. В конце концов, у каждого есть какие-то хорошие качества. Родители знают об особенностях характера своих детей и прекрасно понимают, какие опасности их поджидают. Они предлагают разного рода советы и рекомендации вниманию своих детей, учитывая уровень их зрелости, воодушевляя их развиваться и избегая требований, которые могут быть слишком обременительны для его психики. Если мы не будем воспринимать других как врагов, даже когда они попытаются причинить нам боль, то сможем любить практически каждого. Мы всегда должны помнить, что наши так называемые враги в действительности нуждаются в любви, которую они выражают негативным образом, — так, как они на это способны. Идя по духовному пути, мы всегда имеем возможность выбрать, как вести себя в подобной ситуации. Мы можем проявить сострадание или воспринять этих обеспокоенных людей как своих врагов, в уме которых происходят какие-то разрушительные процессы. В последнем случае мы сами подвергаемся разрушительному влиянию, потому что начинаем считать других людьми, представляющими для нас опасность. Но если мы будем воспринимать их как сбитых с толку искателей любви, то сможем оставаться любящими и передать им эту любовь приемлемым для них способом. Мы не можем любить тех, кому не доверяем. Так как же открыть таким людям свои сердца? Естественно, мы не хотим становиться жертвами, игнорируя их негативный настрой. Мы просто должны быть достаточно разумными, чтобы осознавать их ограниченность, стараясь поддерживать их положительные качества и удерживая себя от поступков, которые могут вызвать лишь обострение их негативного отношения к нам. Например, не следует оставлять драгоценности в месте, доступном для вора. Но если мы спрячем подальше все ценное, что у нас есть, то сможем доверять вору, даже если пустим его в свой дом. Мы можем доверять алкоголику и быть уверенными, что он не будет пить, если сделаем алкоголь недоступным для него. Другими словами, мы можем доверять людям, осознавая их ограниченность, удаляя объекты соблазна и сообщая им свою любовь. Если мы достаточно умны, чтобы отойти от материалистичного восприятия их слабостей, то сможем увеличить их силу до того уровня, что они сами смогут преодолеть свое собственное негативное поведение. Обладая правильным умонастроением, мы можем доверять практически каждому. УМЕНИЕ ХРАНИТЬ ТАЙНУ Другой аспект доверия связан с умением хранить тайны. Эффективность нашей духовной помощи зависит от того, насколько мы умеем хранить тайны. В повседневной жизни большинство из нас хранит какие-то тайны, делится ими, выдает их, чтобы оказать влияние на других людей и продемонстрировать свое так называемое превосходство. Но тайны не играют никакой роли в духовном сознании, потому что они создают барьеры между людьми и, мешают нашему выражению любви по отношению к другим, так как предполагают, что у нас есть что скрывать друг от друга. Тайны создают участников событий и посторонних наблюдателей, разделяя людей на категории друзей и врагов, что в конечном счете разрушает доверие. В духовной жизни всякое наше действие должно быть связано с Богом или Его представителем. Все, что мы делаем, говорим или ищем должно быть связано с прославлением Бога. Какие могут быть тайны в такой ситуации? Здоровые отношения в обществе не должны быть связаны с тайнами. Наоборот, духовная жизнь должна быть открытой книгой. Чем больше мы проникаемся сознанием Бога, тем больше люди будут чувствовать воодушевление, счастье и любовь. К сожалению, многие из нас до сих пор не могут открыться не только Богу, но даже своим близким друзьям, раскрыв им все свои тайны. Мы не хотим, чтобы кто-то еще знал, что мы совершили, из страха стать объектом критики за наше поведение. Наше нежелание открыться подразумевает, что мы хотим спрятаться от Бога. Конечно же, это невозможно. Помните, что Господь, находящийся в каждом сердце, является свидетелем всех наших поступков. Мы должны действовать с энтузиазмом, посвящая Богу наши поступки как часть любовного служения, которое, как мы надеемся, будет принято Богом. Если мы думаем таким образом о всех наших поступках — то понимаем, что нам нечего скрывать, и у нас пропадает желание хранить тайны. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Существует определенная разница между тайной и конфиденциальностью. Определенные действия конфиденциальны, но не являются тайной. Например, муж и жена занимаются любовью. Это часть их супружеских отношений, и этот опыт конфиденциален. На самом деле, существуют другие аспекты жизни, куда более сокровенные, чем любовный взаимообмен. Даже если муж и жена зачинают ребенка, они делают это осознанно, желая прославить Бога. И хотя этот акт становится сокровенным подношением Богу, он не является какой-то тайной. Конфиденциальность необходима для развития доверия, которое, как мы только что говорили, является важным аспектом любви. Вот почему в нашей жизни есть конфиденциальные моменты. Однако хотя мы можем скрывать от людей часть нашей жизни, конфиденциальность не исключает участие других в нашей жизни. Скорее, мы просто не хотим причинять ненужных беспокойств. Вместо того, чтобы раскрывать все в одночасье, мы постепенно излагаем необходимую информацию. В духовной жизни существуют сокровенные темы, знание которых может быть опасным для неподготовленных людей. Например, в XVI веке в Индии в штате Бенгалия Господь Чайтанья свободно раздавал любовь к Богу, проповедуя каждому встречному. Но некоторыми сокровенными любовными переживаниями Он смог поделиться лишь с возвышенными, готовыми к этому людьми. Для обычного верующего такие откровения преждевременны и могут стать причиной душевного смятения. Настроение Господа Чайтаньи не было связано с заботой об особо избранных, но, наоборот, было продиктовано желанием защитить тех, кто не смог бы правильно воспринять такой уровень любви к Богу. Такая конфиденциальность оправдана. Любящие своих детей родители ведут себя подобным же образом. В процессе развития ребенка родители объясняют ему те же истины снова и снова, каждый раз углубляясь в суть проблемы и учитывая постепенно развивающуюся способность ребенка к пониманию. Сначала родители могут просто говорить о том, что иногда дети ведут себя неправильно. Позднее они могут затрагивать морально-этические аспекты, стоящие за родительскими запретами. Однако еще через некоторое время они могут научить детей правильно относиться к их запретам, давая полное объяснение тому, почему такие схемы поведения считаются неприемлемыми. В каждом из этих случаев они говорят об одном и том же, но при этом затрагивают все более и более глубинные аспекты данного явления. Конфиденциальность приложима таким же образом в духовной жизни. Учитель может сначала объяснить основы определенных духовных принципов, но со временем рассказывать о все более и более интимных вещах для инициированных учеников, а раскрывать сокровенную суть происходящего в духовной жизни он будет лишь в обществе наиболее продвинутых последователей. На начальном этапе новички познают прописные истины. Например: мы — не тело, мы обладаем личной связью с Богом, духовная жизнь предполагает различные уровни любви. Новичок не сможет вместить в своей голове слишком много информации, но такие прописные истины он воспринимает без особого труда, и через некоторое время он может развить более глубокое понимание. Конфиденциальность позволяет сделать изложение возвышенного знания задачей намного более простой, когда это делается в подходящее время. В противном случае, новичок может почувствовать своего рода перегрузку и отвергнуть все, что касается философии, так и не использовав шанс понять эти истины. ВАЖНОСТЬ ОЦЕНКИ Кроме понимания роли тайны и конфиденциальности в духовной жизни, мы должны развить в себе правильное отношение к оценке. Широко распространенное негативное отношение к оценке в нашей культуре, особенно среди людей, исповедующих взгляды «new age», происходит из отрицания универсального стандарта, дающего возможность оценивать действия отдельного человека по единой шкале. Но это отрицание не означает, что такой критерий не существует, как и не извиняет нашего эгоизма, которым мы руководствуемся, совершая определенные поступки. У многих людей духовность ассоциируется с покоем, терпимостью и всеприятием. Однако терпимость не всегда божественна, а покой — не всегда признак любви. Эти качества могут быть следствием состояния безысходности, которое не всегда является правильной реакцией на ситуацию. Когда мы ищем мира и терпимости, нам хочется смириться, как-то справиться или отвергнуть сам факт существования дискомфортной ситуации. Например, мы можем оправдывать любовью терпимость к применению сыном наркотиков. Конечно же это не правильно. Человек, который избегает обсуждений этой темы, стараясь сохранить мир и покой в подобной ситуации — ведет себя безответственно. Духовная жизнь основана на любви, которая предполагает служение друг другу с глубоким участием, и интенсивность переживаний. Такое служение предполагает суждение и оценку. Способность делать суждения в такой ситуации указывает на то, что мы заботимся о своих братьях и сестрах. Если мы отвергаем такой подход, то это означает, что мы ведем себя безответственно. Корректные суждения — это принципиальная часть духовного развития, потому что мы нуждаемся в постоянном внутреннем росте. Для того, чтобы прогрессировать, мы должны давать оценку самим себе и быть готовыми выслушать ее со стороны других. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы