Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
АБСОЛЮТНЫЙ КРИТЕРИЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Когда мы следуем по истинному духовному пути, мы учимся судить о нашем прогрессе в соответствии с определенными критериями, установленными опытными людьми. Мы стараемся давать оценку подобного рода своим поступкам в повседневной жизни. Например, коллекционер живописи судит о картине, основываясь на стандартах, принятых в мире искусства. Музыкант может улучшить исполнение определенного произведения, следуя методикам, принятым в его среде. Вдумайтесь в это. Разве можно сказать, что преподаватель военного искусства не должен строго оценивать своих студентов. Можем ли мы предположить, что горшечник не должен критично подходить к тому, что он делает? Можем ли мы предположить, что учитель не должен быть критично настроен к своим ученикам? Если он каждому будет ставить «пятерки», его ученики не смогут по-настоящему оценить уровень своих знаний. Эта оценка основывается не на легкомысленности или сиюминутных эмоциях, но на объективных стандартах. Внешние критерии предотвращают возможность одурачивания нас нашими же собственными искаженными представлениями о том, как должна протекать наша жизнь. В духовной жизни учителя, святые и писания помогают нам формировать правильные суждения, оберегая нас от ловушки ложного эго, которое может увести нас в сторону. Чтобы избежать ошибок, мы должны полагаться на компетентных людей, которые добились успеха в определенной духовной традиции.
ЗАКОНЫ УНИВЕРСАЛЬНЫ Предписания — неотъемлемая часть нашей жизни, ибо они управляют всем, что мы делаем. Если мы паркуем машину не на той стороне улицы, то будем оштрафованы. Если мы не платим налоги, нам придется иметь дело с налоговой полицией. Если мы постоянно опаздываем на работу, то можем потерять ее. Если мы отвергаем всякую форму суждений, это означает, что мы утверждаем, что законы и правила не имеют силы в этом обществе. Но законы необходимы для поддержания цивилизации и порядка. Конечно же, некоторые люди соблюдают законы, а другие не делают этого. Мы не перестаем считаться со всеми законами только потому, что кому-то не нравится им следовать или потому, что некоторые из них кажутся нам несправедливыми или неудобными. В то же самое время, чтобы быть действительно эффективными, они не должны мешать выражению нашей энергии и ограничивать нас в естественном проявлении наших жизненных сил. Наоборот, они должны защищать нас, вдохновлять наше творчество и поддерживать наше ощущение благополучия. Это правда, что некоторые люди исходят из неверных суждений, причиняя другим боль. Эти неверные суждения не являются чем-то непоправимым. Если мы судим, не стоит проецировать наш собственный негативный настрой на других. Мы не должны основывать свои суждения на низменных мотивах, как не следует использовать суждения для оправдания скрытности и нежелания раскрыть кому-либо свое сердце. В то же самое время, если мы хотим помочь, то должны научиться делать правильные суждения и оценки. Верить в обратное — означает утверждать, что мы чувствуем себя великолепно, несмотря на то, что можем вмещать всевозможные дурные качества, отклониться от истинного пути и быть причиной возникновения серьезных проблем для себя и других. Принимать дурное поведение — это не признак любви, а ее отвержение. Любовь предполагает рост и способность учиться на своих собственных ошибках. Мы должны обладать способностью продемонстрировать достаточно любви, чтобы помочь друг другу исправиться. Вместо того, чтобы говорить людям о необходимости избегать суждений, мы должны умолять их делать обратное. Если они действительно любят нас, то поддержат в правильном начинании и укажут на те аспекты нашей жизни, над которыми нам необходимо поработать. То же самое относится к нашему отношению к этим людям. Воспринимая их негативные поступки как призыв к любви, мы должны найти способ помочь им в этом. Поэтому наш духовный долг заключается в том, чтобы помогать друг другу развиваться. Часто мы боимся услышать суждение со стороны других просто потому, что не хотим и слышать о необходимости измениться. Мы все еще привязаны к нашей укоренившейся привычке наслаждения чувств. Но если мы хотим совершать духовный прогресс, то должны набраться мужества и вырвать все эти старые деструктивные привычки с корнями. Оценка — это бесценный инструмент, задействованный в данном процессе.
ВСЕГО ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Многие люди, нуждающиеся в помощи, не желают воспринимать советы оттого, что их эго встает на пути доверия. Они не верят, что могли совершить ошибку, и боятся перемен. Они будут извлекать уроки лишь во времена кризисов, бедствий, хаоса, другими словами, проходя школу серьезных потрясений. Это очень медленный способ обучения, и все же он очень распространен. Не знаком ли он также и вам? Это не просто схема поведения тех людей, которым мы пытаемся помочь. Всем нам время от времени приходилось вести себя подобным образом. Для того, чтобы преодолеть соблазн судить других жестко и несправедливо, перед тем, как оценивать их, мы должны сначала дать оценку себе. К сожалению, некоторые люди пытаются найти недостатки в других, вставая на зыбкий путь отрицания самоанализа. Их суждения не имеют особого веса, потому что они не основаны на желании помочь. Вместо конструктивных предложений, эти люди просто ищут «козлов отпущения». Для того чтобы наша оценка была полезной, мы должны стремиться улучшать себя. Мы всегда должны стараться быть смиренными и никогда не учить других, думая, что нам самим уже нечему учиться. Вот пример из личной жизни: каждый раз, когда я даю лекцию, то сосредоточиваюсь на том, что я хотел бы лучше понять. Поэтому, даже если все присутствующие заснут, я буду воодушевлен, потому что, по крайней мере, я сам чему-то научился. В противном случае обучение напоминает исполнение какого-то действа, призванного своей целью просто ублажить аудиторию. В конце концов, мы начнем говорить о чем-то, что для нас самих не играет никакой роли. И люди это почувствуют. Чтобы правильнее оценить себя, мы можем посоветовать вам обратиться за помощью к тем, кто вас хорошо знает. Обратитесь к ним с ручкой и записной! книжкой в руке. Когда вы будете слушать их ответ, запишите все их комментарии и то, как они реагировали! на ваши слова. Затем постарайтесь все проанализировать. Таким образом вы сможете запомнить все их предложения, ничего не искажая в своем уме под давлением ложного эго, самообмана и желания думать о себе лучше, чем вы есть на самом деле. В этом случае вы будете избавлены от искушения отвергать то, что говорят вам другие. Каждый хочет расти, и все мы призваны помочь друг другу. Но иногда мы можем быть невосприимчивы к тому, что говорят нам другие. В таких случаях, записав, что думают о нас другие люди, мы можем отложить их мнения на некоторое время в сторону — до тех пор пока не почувствуем, что пришло время внимательно проанализировать свои записи. Когда мы просмотрим их позднее, то будем удивлены тому, как Господь постоянно дает нам шанс расти и очищаться. Мы также будем шокированы, увидев, как часто мы отказываемся от Его помощи. Но если мы начнем понимать, что все происходящее в нашей жизни имеет причину, то сможем оценить, как бережно и чутко Господь руководит нами, проявляя свою любовь. КАК ОСТАВАТЬСЯ В ПОЗИТИВНОМ НАСТРОЕНИИ Когда мы не доверяем другим или грубо атакуем их, не обращая внимания на собственное поведение, самый сильный вред мы причиняем именно себе. Также мы вредим тем, кого любим, закрываясь неуместной попыткой самозащиты. В обоих случаях мы демонстрируем недостаточную любовь, потому что не желаем вести себя объективно. Духовный человек никого не изгоняет из своего сердца. Он любит всех и находит положительные качества в каждом человеке, даже если они скрыты глубоко в его сердце. Обладая достаточным опытом, мы можем распознать, что человек еще недостаточно зрел. Вместо того чтобы обвинять его, мы должны найти способы, как защитить и опекать его с любовью. Трудные люди подобны предметам антиквариата. У них есть определенная красота, несмотря на грубые очертания. Например, если мы любим антиквариат, то можем лелеять стул восемнадцатого столетия и полировать его снова и снова. Так как эта вещь играет для нас определенную роль, мы стараемся сделать ее еще более прекрасной и полезной. Подобным же образом, если мы действительно заботимся о семье, друзьях и своем окружении, то сделаем так, чтобы наши отношения стали сладостны, избегая трудных ситуаций и помогая исправиться тем, кто ведет себя неверно. Если мы начинаем судить о других негативным образом — мы уже решили, что они эгоистичны, порочны и недостойны нашего доверия. Мы не можем помочь им превратить слабость в силу. Вместо этого, предположив, что их ограниченность непреодолима, мы заточаем их в замкнутом пространстве, из которого практически невозможно вырваться. Вместо того чтобы поделиться своей любовью, мы лишь усилили их недостатки, основываясь на наших недалеких умозаключениях. Независимо от того, насколько положительно мы настроены, может возникнуть ситуация, когда люди отвергнут нашу любовь, советы и поддержку. Как же нам действовать в таком случае? Самым мудрым будет оставаться уверенным и последовательным, не реагируя и не оставляя своих попыток. Мы не должны меняться и предавать свою любовь. Если мы реагируем негативно на то, что человек отказывается от нашей помощи, — что-то не так с нашим собственным сознанием. Мы ищем самоудовлетворения, потому что хотим, чтобы нас воспринимали как значимых, мудрых и могущественных. Наша любовь в таком случае обусловлена. Мы не должны манипулировать другими, чтоб завоевать их любовь и доверие. Мы должны жить просто, относясь без предубеждений ко мнению окружающих. Если мы действительно любим, люди естественно потянутся к нам. Единственное требование: мы должны выражать себя искренне, принимая тот факт, что одним людям мы можем нравиться, а другим — нет. Обстоятельства не играют роли. Мы не должны меняться под давлением обстоятельств только потому, что кто-то не одобряет нашего поведения. НЕГАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — ЭТО ПРИЗЫВ К ЛЮБВИ Как духовные люди, серьезно заинтересованные в возвышении сознания всей планеты, мы должны всегда помнить, что для каждого человека любовь занимает высшее положение в иерархии личных ценностей. B любых обстоятельствах слова человека и его поступки являются либо любовным взаимообменом, либо призывом к любви. Хотя мы можем приветствовать и принимать выражение любви со стороны других, их призыв к любви может выглядеть как вызов. Эти призывы могут принимать всевозможные формы, иногда выглядящие диаметрально противоположными любви. Например, как часто мы видели потребность любви в гневе, жестокости, зависти, ревности или безразличии другого человека? Нашей первой реакцией будет отойти от него подальше, чтобы защитить себя или же вернуться и вынудить его изменить свое поведение. Но такая реакция лишь углубит рану человека, усилит его неадекватное восприятие мира и ощущение одиночества и покинутости. Когда бы мы ни испытывали трудности в отношениях, вместо того чтобы поверхностно воспринимать слова и поведение другого человека, надо постараться заглянуть глубже и спросить себя: в чем выражается у этого человека потребность любви? Как я могу помочь ему? Когда мы воспринимаем ситуацию как выражение чужой любви или боли, а не как атаку или несправедливость, мы сможем развить в себе способность преобразить любой импульс с их стороны в собственное желание служить. Мы можем понять этот универсальный принцип стремления к любви во взаимоотношениях, анализируя собственные чувства в разных обстоятельствах. Предположим, мы гневаемся. Нетрудно заметить, что гнев происходит из нашего ощущения недостаточной любви. Мы ожидали от другого человека внимания, уважения, доброты и заботы, но он променял любовь на нечто другое, не столь важное, не оправдав наши надежды. В результате мы чувствуем себя обманутыми, потерянными и обессиленными. Так как для большинства из нас это непереносимое состояние, мы гневаемся, пытаясь заглушить силой нашего гнева боль обманутой любви. Если мы завидуем, то чувствуем опустошенность и неуравновешенность, так как обеспокоены тем, что другой человек обретает признание, богатство и счастье — все то, что, как нам кажется, мы заслуживаем сами. Это также стремление к любви — только она может дать нам чувство целостности, которого нам так не хватает. Мы можем сказать то же самое в отношении ряда других негативных эмоций. Страх — это реакция на ситуацию, в которой мы ожидаем нападок, нанесения вреда и разрушения или даже смерти. Будучи лишенными любви, мы чувствуем себя одинокими и уязвимыми, и очень нуждаемся в поддержке и защите. Наша ненависть также основана на стремлении к любви, которая не встретилась на нашем пути, когда мы в ней нуждались. Если мы жестоки, злы и безразличны, то можем не догадываться об истинных причинах нашего поведения. Мы посылаем сильнейшие сигналы разочарования и боли, указывающие на нашу неразделенную потребность в, любви. Как духовные люди, мы должны помнить, что каждый раз, когда мы встречаемся с другим человеком, мы либо делимся любовью, либо выражаем потребность в любви. Недобрые, требовательные, злые и опечаленные люди обычно просто нуждаются в любви. Мы должны всегда осознавать эту универсальную потребность в любви и делиться ей, насколько это возможно. В каждой конкретной ситуации мы должны спрашивать себя, на что надо обратить внимание прежде всего, почему человек чувствует себя невостребованным. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы