Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Античная архитектура. Ордерная система



Греческая культура взяла человеческое тело мерилом всех своих форм, математика, физика, астрономия, философия не представляется без эстетики греческой красоты, даже риторика в качестве своего критерия брала человека и его качества. Но наиболее полно культ тела был выражен в архитектуре и скульптуре, математические вычисления храмов соотносились с человеческим телом, при любом сооружении использовались меры, заимствованные из человеческого тела (локоть, ладонь, палец). Дорическая колонна – фигура мужчины, физически сильного, твердо стоящего на ногах, не требующий никаких украшений. Ионическая колонна – фигура женщины утонченной и прекрасной. Колонна украшалась орнаментом в виде лепестков лотоса с завитками, напоминая прическу греков. Коринфская колонна напоминала девичью грацию. Очень важной чертой греческой культуры была состязательность (агон). Греческий агон восходил к игрищам былой общины, характеризовал все сферы жизни общества и олицетворял характерную черту древнего грека – он всего лишь гражданин полиса и его личные заслуги ценятся только тогда, когда они выражают идеи и ценности полиса. Наиболее ярким выражением греческого агона стали олимпийские игры. Истоки первых олимпийских игр теряются в древности, но в 776 году до н.э. на мраморной доске было выбито имя первого победителя в беге и этот год стал началом олимпийских игр. Местом проведения была священная роща Антис, место мира и благоденствия, которые в обязательном порядке устанавливались на время проведения игр. В священной роще зрители разбивали свой лагерь и сюда ехали не только ради состязаний, здесь заключались торговые сделки, ораторы, ученые, поэты выступали со своими речами. Государство имело право здесь провозглашать свои новые законы. В агоне брала начало диалектика – умение вести беседу, опровергая аргументы и рассуждения соперника, выдвигая и доказывая свои собственные доводы. Пейто – богиня убеждения. В агоне берут свое начало и существование различные философские направления, философия, в буквальном смысле любовь и мудрость. Праздничность и красочность, зрелищность, обычно праздники были связаны с религиозными шествиями и состязаниями в честь богов.

Античная культура Эллады пронизана искусством. Пластичность и созерцаемость - основа греческого мироощущения. Ведь пластика создана для созерцания, а оно прежде всею телесно. Зрение — основа древнегреческого познания. Отсюда любовь эллинов, прежде всего к пластичным, статичным видам искусства — архитектуре и скульптуре. Их произведения можно спокойно рассматривать. Они неизменны, пространственны и не зависят, во всяком случае, на протяжении человеческой жизни, от течения времени. Структурными принципами красоты являются гармония, мера, соразмерность. Наиболее полно эти принципы воплощены в ансамбле Афинского Акрополя с его знаменитыми храмами Парфенон, Эрехтейон, Пропилеи. Акрополь был населен множеством скульптур (чудесная скульптурная группа, изображающая рождение Афины из головы Зевса, прекрасная группа Мойр и др.), уподобляясь мраморному Олимпу.

В Древней Греции, а позднее и Риме большое значение придавалось формам человеческого тела. Об этом свидетельствуют сохранившиеся произведения искусства — скульптура, вазопись, керамика, на которой изображено много разнообразных, часто стилизованных человеческих типов. Из дошедших до нас документов эпохи они наиболее достоверны. Красоте в Древней Греции придавалось такое большое значение, что она могла стать причиной вооруженных конфликтов (троянская война, разгоревшаяся из-за похищения прекрасной Елены, ставшей легендарной).

Прекрасное греки понимали очень широко: прекрасным было все, что ценно, что нравится, что достойно признания и выбора. Прекрасное в их представлении приравнивалось к добру. Внешний облик человека как бы символизировал определенный уровень его внутреннего мира.

Римская архитектура взяла многое у этрусской — круглую форму плана и арки, которая была характерной для городских ворот этрусских городов. Арку римляне превратили в триумфальный портал, через который проходил победитель. Такая форма, как конструкция свода, сохранилась и в новой европейской архитектуре. Римляне создали огромные архитектурные сооружения и постройки. Строились форумы, бани, амфитеатры, дворцы, храмы, крепостные стены и т.д., которые и сегодня восхищают своей монументальностью, продуманностью и красотой архитектурных форм.

Основой античной греческой архитектуры являлось использование ордерной системы. Ордером называется тип архитектурной композиции, состоящей из основания, колонны и антаблемента (балки).

В Греции применялись дорический, ионический, а несколько позже коринфский ордера. Дорический ордер является простым и строгим и из всех наиболее массивным. Ионический ордер имеет более легкий характер. Колонны стройнее и имеют базу (уширенный низ), ствол и капитель (архитектурно оформленный верх колонны). Все детали в ионическом ордере имели сложную профилировку. Коринфский ордер развивался из ионического. Свои окончательные формы он получил только в последующий, римский период. От ионического он отличается четырехсторонней капителью.

Основой античной римской архитектуры также являлось использование ордерной системы. В Древнем Риме применялись ионический, коринфский и композитный ордера. Композитный ордер является разновидностью ионического и коринфского.

Стиль «классика» был взят за основу стиля «классицизм», много позже широко распространившегося в Европе.

 

23 Искусство мастеров Северного Возрождения.

Северное Возрождение

Альбрехт Дюрер, «Автопортрет», Старая пинакотека, Мюнхен

Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающее — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.

Как таковое, Северное Возрождение не являлось однородным: в каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология и искусствоведение разделяют немецкое, нидерландское, французское, испанское, английское, польское Возрождение и другие.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь