Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бороться ли христианам с бесами?



Итак, мы увидели, что Послания апостолов используют слова " война" и " воинствовать", чтобы описать конфликт между плотью и разумом и между плотью и возрожденным духом. Но что же Библия говорит о " борьбе"? Учит ли Библия о том, что христианам нужно бороться с бесами?

 

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 6: 10-17:

" Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир: а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие".

 

Брань, или борьба, означает применение усилий, не так ли? В соответствии с этим местом Писания мы боремся с дьяволом. Мы должны разобраться с ним в своей жизни. Но прочитайте этот отрывок в контексте со всем Словом Божьим, провозглашающим, что Иисус победил сатану и искупил нас от его владычества.

Одно из значений слова, переведенного как " брань" - раскачивать, колебать. Если мы ему позволим, враг выступит против нас и попытается поколебать, от веры увести нас в сомнения, в неверие в Слово, чтобы он смог победить. Но если мы будем стоять в вере, то он не сможет отклонить нас от Слова. Поэтому борьба, которую мы ведем, это не сражение с дьяволом, но стремление удержаться в вере в Божье Слово.

Понимаете, слово " брань" (" борьба" в английском переводе) в Послании к Ефесянам используется в переносном смысле, так же, как слово " проходить" употребляется в переносном смысле в Послании к Евреям (12: 1): "...будем проходить предлежащее нам поприще". Слово " бороться" в Библии употреблено не для того, чтобы побудить верующих подвязаться в суровую битву и бороться с дьяволом в молитве.

Нет, Библия хочет показать верующим, что наше противостояние в этой жизни происходит в духовном мире и что мы не боремся против плоти и крови, но мы хотим занять свою позицию на Слове Божьем и воплотить в действительность нашу победу над пораженным врагом.

Мы можем принять победу Иисуса Христа, которая уже была одержана за нас, и признать поражение сатаны во всех ситуациях, или мы можем проиграть сражение веры. Бог не хочет, чтобы мы проигрывали, но, не веря в Божье Слово о том, кто мы во Христе и чем мы уже владеем во Христе, и, не употребляя нашу власть во Христе против дьявола, мы можем позволить сатане играть главную роль в любой ситуации.

Итак, если не прочитать этот отрывок из Послания к Ефесянам во всеобщем контексте, но только обратить внимание на двенадцатый стих, можно оказаться смущенным и разбитым, потому что сразу подумается: " Я должен это делать! Я должен бороться со всеми этими начальствами и властями и силами тьмы злобы поднебесными, чтобы попытаться победить их".

Но всякий раз, выделяя одну часть Писания и вырывая его из контекста, очень легко приписать ей смысл, совершенно ему не свойственный. А если представить стих Библии так, что он будет исключать другие места Писания, то мы не получим полного Божьего ответа на вопрос. То, что нам нужно сделать, так это упорядочить свои мысли и начать верить в соответствии со всей мудростью Слова Божьего.

Например, прочитав только двенадцатый стих, можно понять, какое потрясение испытывают люди, когда думают, что им нужно будет бороться со злыми духами и победить их. Но таким образом они начинают сосредоточиваться на дьяволе. И вместо того чтобы с благодарностью принимать совершенную на Кресте работу, они пытаются бороться с врагом, забыв, что он уже побежден! Это дает дьяволу возможность создать хаос в их умах, телах и жизни, поскольку получается, будто они не верят в утверждение Слова о том, что Иисус сделал для них. Чрезмерно акцентируя только один стих, не принимая во внимание всей мудрости Божьей, люди сосредоточиваются не на том, что Христос уже сделал для верующих, а на том, что еще должны сделать христиане, чтобы одержать победу над дьяволом. Это не соответствует Писанию, потому что каждый верующий уже является участником победы Иисуса над сатаной.

Нам нужно постоянно устремлять свой разум ко всей мудрости Божьей. Хотя Послание к Ефесянам (6: 12) и говорит, что мы боремся против начальств и властей, в другом стихе Библия говорит, что наша война против врага, который уже поражен! Поэтому читайте шестую главу Послания к Ефесянам, но вместо того чтобы застрять на двенадцатом стихе, создавая из него учение, уясните для себя полный взгляд Бога на этот вопрос.

Например, читайте Послание к Ефесянам (6: 12): " Наша брань против начальств и властей", но читайте также в Послании к Колоссянам (2: 15): " Отняв силы у начальств и властей, Иисус властно подверг их позору, восторжествовав над ними собою [на кресте]". А затем посмотрите в Евангелии от Луки (10: 19): " Се, даю вам [Телу Христа] власть наступать на змей и скорпионов (на дьявола и на его злые силы) и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам".

Да, конечно, мы сражаемся, но сражаемся против начальств и властей, которых Иисус уже поразил Своей смертью, погребением и воскресением! Отметьте также, что в Евангелии от Луки (10: 20) Иисус призывает Своих учеников не радоваться своей власти над дьяволом, а радоваться своим взаимоотношениям с Богом и тому факту, что их имена записаны в Книге Жизни на небесах. Поэтому мы должны сосредоточиться не на сражении, а на общении с могучим и любящим Богом.

Некоторые люди говорят, что Тело Христа должно сражаться с дьяволом. Но зачем сражаться с врагом, который уже был, свергнут со своей позиции власти!

Да, некоторые приходят на собрание в церковь в армейской форме, и вместо того чтобы славить Бога, они проводят все время, вопя, крича и пытаясь биться с дьяволом в молитве. Они пользуются такими местами писания, как Второе послание к Тимофею (2: 3, 4), чтобы оправдать свои действия: " Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими..."

На самом деле во Втором послании к Тимофею, как и в Послании к Ефесянам, Павел употребляет слова " воин" " брань" в переносном смысле. Павел использует иллюстрацию из римской армии, для того чтобы людям было легче понять, о чем он говорит. Он выбрал сравнения, которые могли понять люди тех дней. Это можно увидеть, прочитав приведенный отрывок в контексте.

 

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 2: 3-6:

" Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов".

 

В этих стихах Павел использует военные, спортивные и сельскохозяйственные термины, для того чтобы проиллюстрировать различные аспекты служения. В стихах 3 и 4 он употребляет слово " воин", чтобы показать тяжесть, дисциплину и посвящение, которое иногда требуется для того, чтобы исполнить призвание Божье. Выражение " подвизаться" (состязаться в мастерстве) в пятом стихе относится к завоеванию первого приза в атлетических соревнованиях. И слово " земледелец" относится к крестьянину, собирающему урожай.

Итак, основываясь на Писании, вырванном из контекста, мы должны были бы стать " воинствующей" Церковью, чтобы сражаться с дьяволом, а в соответствии со Вторым посланием к Тимофею (2: 3-6), мы должны стать " спортивной" Церковью и приходить на собрание в спортивных костюмах, или нам следует стать " сельскохозяйственной" Церковью и приходить одетыми, как фермеры!

Вы видите, как это нелепо? Нам не следует предпринимать практические действия, основываясь на стихах, служащих сравнениями. Эти стихи служат для того только, чтобы проиллюстрировать различные аспекты христианской жизни и служения.

Некоторые люди - хорошие, действующие из лучших побуждений христиане - приходят в церковь или идут на молитвенное собрание, чтобы воевать в молитве с дьяволом. Мы должны стоять в своей позиции победы во Христе, приводя в исполнение истину Божьего Слова, потому что сатана был повержен на Голгофском Кресте.

Опять же постоянные сражения и битвы с дьяволом не могут соответствовать Писанию, потому что это отрицает победу Иисуса на Голгофском Кресте. Благодаря победе Иисуса над сатаной верующим теперь нужно только занять свою позицию власти в завершенной работе Креста и присвоить верой то, что Иисус сделал для них.

Борьба в духовном мире

Церковь Господа Иисуса Христа должна научиться сохранять баланс. Выделение одних мест Писания в ущерб другим или превозношение чего-то, кроме Божьего Слова, включая небиблейскую практику, все это может увести верующего с прямого пути. Любой может взять один аспект Библии, сделать на нем ненужный акцент и исказить общий смысл Библии.

Именно так поступили некоторые христиане по поводу " брани" с дьяволом. Они обращаются к использованию плотских приемов, таких, как крики, вопли на дьявола, чтобы " победить" его. Но борьба, которую ведут верующие против сил зла, не совершается в естественном мире с помощью плотских способов. Она совершена уже в духовном мире с помощью веры в Слово.

Некоторые верующие даже место писания о злых духах в поднебесье (см. Еф. 2: 6), вырванное из контекста, понимают буквально и уверяют, что нам нужно подняться выше физически, чтобы бороться молитвой с этими злыми духами в поднебесье! Все, что им действительно нужно, так это спуститься на землю, где ведется настоящая борьба - с разумом и плотью!

То, что делают эти люди, является попыткой физически достичь того места, где Бог уже посадил нас - на небесах с Иисусом Христом (Еф. 2: 6). Мы уже превыше начальств и властей в своей позиции во Христе.

И не только это, но Библия еще говорит: "...что вы свяжете на земле, то будет связано на небе..." (Мат. 18: 18) и "...если двое из вас согласятся просить на земле о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Мат. 18: 19). Библия учит делать все это на земле, нигде не упомянуто, что для того, чтобы справиться с дьяволом, нам нужно подниматься в духовную атмосферу! Все, что Иисус и Его ученики совершили, совершено на земле, а не над землей, в небесах.

Павел и Сила молились так, что сила Божья сошла на землю

Если вы хотите знать, соответствует ли Писанию духовная практика, посмотрите в Слово и найдите места, где описывается, как Иисус с учениками делает то же самое. Например, что делали ученики, встретив сильное сатанинское противостояние?

Конечно, Павел и Сила переживали войну с врагом, когда их избили и бросили в тюрьму (см. Деян. 16: 18, 22, 23). В этом нет сомнений. Это дьявол настроил людей против них. Это не по вине Бога Павла и Силу бросили в тюрьму; за этой ситуацией стоял дьявол. Дьявол мешал Церкви и Благой вести, действуя через людей.

Нашли ли Павел и Сила способ подняться под облака, чтобы сражаться с дьяволом? Они воевали и боролись, кричали и сражались с бесами на языках?

Нет, когда Павла и Силу бросили в темницу, их ноги заковали в колодки, так что апостолы не были в состоянии двигаться, и бросили их в самый дальний угол тюрьмы (см. Деян. 16: 23-26). Как могли они подняться в небеса, чтобы встретиться с силами тьмы, которые стояли против них? Им это не было нужно! Они славили Бога, и к ним сошел Дух Святой!

Прямо здесь, на земле, в полночь Павел и Сила молились и пели восхваления Богу, а Бог услышал и освободил их (см. Деян. 16: 25). Видите, молитва и прославление - это вид библейской " брани" в духовном мире, потому что нужно иметь веру, чтобы это делать. И потому, что Бог ответил на веру (см. Евр. 11: 6), он спустился и потряс эту старую тюрьму, выпустив Павла и Силу.

Нам не нужно подниматься в поднебесье для того, чтобы справиться со злыми духами! Мы должны быть заинтересованы в том, чтобы пребывать в Силе Божьей, которая уже доступна нам как верующим прямо здесь, на земле! Да, слово " брань" показывает нам, что существует духовный конфликт между верующим и дьяволом. Но борьба совершается на арене веры - в духовном мире, а не в физическом. Это сражение требует от нас твердого стояния на обетованиях Божьих и на совершенном деле искупления.

Духовная " брань" - сражение веры

Когда верующие поймут свою власть во Христе и начнут считать своей победой совершенное на Кресте дело, они точно поймут, в какого рода борьбе они должны быть заняты.

Верующие не должны пересиливать или побеждать дьявола и бороться с ним своей собственной силой. С демоническими силами можно бороться только верой в Божье Слово с победной позиции рядом со Христом, потому что наша власть над бесами - во Христе. Вот почему единственная борьба, в которую мы вовлечены, - это сражение веры. Если мы сражаемся как-то по-другому, то мы сражаемся неправильно: " Подвизайся добрым подвигом веры..." (1Тим.6: 12).

Понимаете, иногда нам нужно бороться, чтобы остаться в вере, потому что, как только дьявол сможет удержать вас в мире чувств, в котором он является богом, и вы будете смотреть на обстоятельства, он всякий раз будет побеждать вас. Но пока вы будете оставаться в сфере веры, зависящей от Слова Божьего, вы будете побеждать его.

Сражение веры - позволять Божьему Слову действовать за вас - единственное сражение, которым должны сражаться христиане в соответствии с тем, что сказано в Библии: " Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр. 4: 11). Мы судимся, чтобы войти в покой веры: " А входим в покой мы уверовавшие..." (Евр. 4: 3). Некоторые люди работают и работают над тем, чтобы победить врага. Им нужно просто войти в покой веры, потому что они верят в Слово.

Если вы верующий, то вы - во Христе, и у вас есть власть над сатанинскими силами сейчас. Вам не нужно трудиться, чтобы достичь власти над сатаной, потому что Иисус это обеспечил в Своем искуплении, поразив эти начальства и власти для вас. Поэтому вы не приходите на молитву с той идеей, что вам непременно нужно сломить начальства и власти. Иисус сделал это для вас на Кресте.

Да, эти начальства и власти восстают против нашей жизни. Но те же самые начальства и власти, с которыми так долго сражался народ в Ветхом Завете, Иисус в Новом Завете победил и уничтожил. Это - мудрость Божья, а не мудрость свергнутых властей этого мира, пытающихся ослепить наши глаза, чтобы мы не видели нашей победной позиции во Христе (см. 1Кор. 2: 6; Кол. 2: 15).

Поэтому, приходя на молитву, всегда молитесь, исходя из понимания того, что те начальства и власти, против которых мы должны бороться, как говорит Библия в Послании к Ефесянам (6: 12), были побеждены, свергнуты с престола, лишены власти в вашей жизни Иисусом Христом (см. Кол. 2: 15).

Как мы можем помочь другим людям справляться с дьяволом? Учить их тому, что говорит Слово. Расскажите им, кто они во Христе и каковы в искуплении их права кровного завета и привилегии. Расскажите им об их власти над дьяволом и как использовать свою власть во Христе, чтобы по-библейски справляться с силами тьмы.

Будьте сильными в Господе

В Послании к Ефесянам (6: 10) написано, что верующие должны " укрепляться Господом и могуществом силы Его". Можно услышать, как говорят: " Я пытаюсь укрепляться". Но Библия ни одного слова не говорит о том, чтобы быть сильными в самих себе. Павел говорил: "...Когда я немощен, тогда силен" (2Кор. 12: 10).

Часто в разных обстоятельствах, с которыми мы сталкиваемся в жизни, мы чувствуем себя слабыми, опустошенными и беспомощными. Но, слава Богу, мы можем опираться на обетования Божьи. Мы можем приходить к Скале и стоять на Слове. Павел сказал: "...мы отягчены, были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых" (2Кор. 1: 8, 9).

Доверять Богу означает доверять Его Слову. Вот что упускают многие верующие; они пытаются быть сильными своей собственной силой и не понимают, что их сила находится в Слове.

Вам нужно быть сильными в Господе и в силе Его могущества для того, чтобы вы смогли устоять против дьявола " в день злой" (см. Еф. 4: 13). Злой день наступит, когда сатана придет проверить, испробовать и испытать вас, а вам нужно быть сильным в Господе и в силе Его могущества, чтобы суметь выстоять в вере против него.

Один способ стать сильным в Господе - это облачаться во всеоружие Божье (см. Еф. 6: 11-18). Это вы делаете по двум причинам:

1. Всеоружие Божье защищает вас, когда вы молитесь. Если у вас есть оружие, вы готовы молиться, то есть вы одеты для молитвы.

2. Вы надеваете всеоружие для того, чтобы оно помогло вам в жизни устоять против козней, испытаний и попыток дьявола поработить вас.

Всеоружие Божье

Если нам нужно всеоружие Божье, для того чтобы стать сильными в Господе, нам нужно для начала посмотреть на него поближе. Заметьте, что Библия в первую очередь говорит: " Облекитесь во всеоружие Божие..." (Еф. 6: 11). Слово " облекитесь", использованное в Библии, - это епаио. Оно означает утонуть в одежде, закутаться одеянием, наряжаться или надевать на себя что-нибудь. Итак, чтобы быть сильным в Господе, нужно надеть всеоружие Божье для защиты от козней дьявольских. Затем в стихе 13 этой главы говорится: "? примите всеоружие Божие..." Это слово означает подхватить, взять на себя. Другими словами, получив всеоружие Божье, вы должны что-то с ним сделать, а именно: использовать!

Павел здесь использует пример вооружения римского воина, чтобы проиллюстрировать, на что похоже всеоружие Божье. Шлем спасения - это знание вашей позиции в Боге, которое вы имеете благодаря вашему спасению и искуплению во Христе.

Шлем спасения напрямую относится к молитвам, которыми Павел молится о Церкви в Послании к Ефесянам (1: 17-22): " Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа... дал вам духа премудрости и откровения к познанию Его..."

Шлем спасения включает в себя обновление вашего разума, для того чтобы вы знали и понимали свои права и привилегии во Христе и то, кто вы во Христе. Шлем спасения защищает ваш разум - основное поле битвы сатаны.

Пояс истины представляет ясное понимание Божьего Слова. Как ремень воина, он держит все обмундирование. Ваши чресла должны быть препоясаны истиной Божьего Слова, потому что вы не сможете никуда продвинуться в молитве, если Слово Божье не пребывает в вас (см. Иоан. 15: 7). Успешная молитвенная жизнь должна быть основана на обетованиях Божьего Слова.

Затем вам нужна броня праведности. Это относится к вашему хождению с Богом. Когда вы принимаете Иисуса Христа, вы становитесь праведностью Божьей во Христе (см. 2Кор. 5: 21). Вы не будете равным по силе противником дьяволу, если не будете праведными в Боге. Но вы праведны в Боге благодаря вашему искуплению во Христе, и вы посажены на престоле вместе со Христом: " А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу" (Рим. 8: 17).

Ваши ноги должны быть обуты в готовность благовествовать мир. Для того чтобы быть эффективным в молитве, вам нужно ходить во Свете Божьего Слова (см. 1 Иоан. 1: 7). Как когда-то говорил псалмопевец, " откровение слов Твоих просвещает..." (Пс. 118: 130). Трудно идти, когда дорожка впереди тебя темна. Но со Светом Божьего Слова вам никогда не нужно будет ходить в темноте под властью дьявола.

Как только приходит свет Божьего Слова, за ним приходит вера. Чтение и размышления над Божьим Словом приносят свет и веру, потому что " вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10: 17). А вера в Божье Слово - ваша главная защита против дьявольских посягательств на ваш разум и на вашу жизнь.

Затем вы должны взять щит веры. Заметьте, что шестнадцатый стих говорит: " А паче всего возьмите щит веры..." Почему Библия говорит " паче всего", то есть важнее всего. Прочитайте этот стих до конца: " А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого". Важнее, чем что бы то ни было, взять щит веры, потому что именно его вы используете для того, чтобы угасить все раскаленные стрелы, которые он попытается запустить в вас.

Щитом веры вы должны пользоваться ежедневно, а также в своей молитвенной жизни. Пока вы молитесь, дьявол может послать вам любого рода стрелы, чтобы ваш разум обратил внимание на что-нибудь другое, и удержать вас подальше от веры. Щитом веры в Божье Слово вы сможете погасить все его стрелы.

Щит веры вам понадобится и в ежедневной жизни, потому что вам нужно пребывать в вере постоянно, а не только во время молитвы. Вам нужно мыслить верой и говорить слова веры постоянно, чтобы не дать дьяволу места в вас. Если вы будете стоять на фундаменте веры в обетования Божьи, вы сможете стать против дьявола и прогнать его.

Меч Духа

А как же меч Духа? Вы когда-нибудь задумывались о нем? Все части вооружения имеют оборонительное значение, кроме одной, и это - меч Духа. Меч Духа - Слово Божье - единственная часть вооружения, которой вы сражаетесь с сатаной.

Вы не поражаете врага шлемом; он вас защищает. Вы не сражаетесь щитом веры или поясом истины; они защищают вас. Вы не атакуете сатану броней праведности или обувью мира; это они защищают вас. Но сражаетесь вы с сатаной Словом Божьим - мечом Духа. Это единственное наступательное оружие, упомянутое в Библии.

Каков же библейский способ борьбы с силами тьмы? Мечом Духа. Как Иисус расправлялся с дьяволом во время своего земного служения?

Во-первых, Иисус никогда не искал дьявола, чтобы сразиться с ним. Да, Библия рассказывает, как дьявол искушал Иисуса (см. Лук. 4: 1, 2). Но когда сатана искушал Иисуса, чтобы не дать Ему принести искупление человечеству, Иисус не рычал на дьявола три часа и не пытался низвергнуть его твердыни. Он был защищен истиной и праведностью, поэтому Он просто стоял на Своем месте, используя только меч Духа, Слово Божье.

Во всех искушениях Иисус говорил: " Написано" (см. Мат. 4: 4, 7, 10). Иисус Сам цитировал Слово, используя его против дьявола как меч. В этом смысле Иисус " сражался", или " боролся", с дьяволом. Но единственным оружием, которым пользовался Иисус, была вера в Божье Слово. Никаким другим способом он с дьяволом не сражался. И дьявол ушел, побежденный. Если Иисус сражался с дьяволом с помощью Слова, то именно так и мы должны расправляться с ним.

В этой схватке с дьяволом Иисус показал нам, как владеть мечом Духа в качестве наступательного оружия против сатаны. Иисус - наш пример даже в духовной битве с дьяволом.

Подумайте об этом. Если бы мы не знали, как пользоваться мечом Духа, то, даже имея все другие части всеоружия, мы все-таки были бы в невыгодном положении. Но, слава Богу, мы можем просто стоять в вере в Слово, используя против сатаны меч Духа, пиная его в каждой схватке, просто произнося Слово: " Написано! "

Почему Библия называет Слово Божье мечом Духа? Слова " Дух" и " помазание" часто в Библии используются как синонимы. В Библии говорится, что ярмо распадется от помазания (см. Ис. 10: 27). Божье Слово помазано. Поэтому мы можем сказать: меч помазания - Слово Божье - разрушает ярмо сатанинского рабства.

Каждое ярмо, накидываемое на вас, встречайте мечом Духа - мечом помазания! Освободитесь от того, чем сатана пытается связать вас, и ходите в свободе, которую обеспечил Иисус для христиан, используя меч помазания - Святое написанное Слово Божье.

Сила в Крови Иисуса

Что еще могут означать слова: "...укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его" (Еф. 6: 10)? Мы не можем быть сильными в Господе без принятия спасающей силы Его Крови.

 

ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ 1: 13, 14:

" Избавившего нас от власти тьмы и введшего в царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов".

 

Каждое преимущество или благословение, которым мы обладаем в своем искуплении, включая полную и совершенную победу над сатаной, основано на Иисусе и на Его триумфе над сатаной на Кресте. Мы имеем победу над сатаной, потому что Иисус пролил Свою Кровь. Ветераны Пятидесятницы понимали истину о Крови Иисуса. Они ссылались на Кровь, выступая против дьявола. Это соответствует Писанию.

Когда вы, борясь с дьяволом, ссылаетесь на Кровь, вы на самом деле ссылаетесь на права защиты против врага, заключенные в завете (см. Ис. 54: 17; Лук. 10: 19; Фил.2: 9, 10; Кол. 1: 13).

 

ОТКРОВЕНИЕ 12: 11

" Они победили его [сатану] кровью Агнца и словом свидетельства своего... "

 

Одна миссионерка поведала однажды об интересном свидетельстве, о защищающей силе Крови Иисуса. Эту женщину оставили одну на миссионерской станции, на поле, а в той области обитали особенного вида скорпионы. Их укусы были смертельны; ни один, ужаленный ими, не выжил.

Однажды эта миссионерка была в деревне, и такой скорпион ужалил ее. Сначала это ее напугало, потому что она была одна на станции, все остальные миссионеры уехали. " Сначала я запаниковала, - рассказывала она. - А потом я просто сказала: " Я призываю Кровь Господа Иисуса Христа на укус этого скорпиона".

Местные жители смотрели на нее, ожидая, что она упадет замертво. Но у нее не было никакой опухоли и никакого признака болезни. Местные жители наблюдали за тем, как она продолжала делать свое дело. Наконец вся деревня ходила за ней по пятам, потому что они были уверены, что она умрет.

Но эта женщина даже не испытала боли. Она просто призвала Кровь Господа Иисуса Христа и стояла на своих правах завета защиты, и яд не причинил ей никакого вреда (см. Ис. 54: 17; Марк. 16: 18; Лук. 10: 19). И в результате этого чуда почти все жители деревни были спасены.

Да, нам нужно выступать против дьявола и всего, что пытается восстать против нас, чтобы причинить нам вред и разрушить нашу жизнь. Но есть победа в Иисусе и Его Крови Давайте не будем превозносить дьявола, его дела и то, что он делает в нашей жизни. Давайте превозносить победу, данную нам нашим кровным заветом во Христе над всеми делами дьявола.

Позиция верующего во время " битвы" - стоять

Когда вы надели на себя всеоружие, вы готовы занять свою позицию " битвы" против дьявола. Однако благодаря победе Иисуса над сатаной и месту верующего в этом триумфе Библия предлагает нам только одну позицию в " военных действиях" против дьявола: "...все преодолевши, устоять" (Еф. 6: 13).

Заметьте, как много раз слово " стоять" используется в Послании к Ефесянам (6: 11-14). Ни разу не употребляется слово " атаковать". Дух Святой говорит верующему, что его позиция доброго подвига веры против врага - стоять в вере и стоять, покоясь на обетованиях Божьих. Он должен восставать против дьявола Словом.

1. " Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы, вам можно было стать против козней диавольских" (Еф. 6: 11).

2. "...примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой..." (Еф. 6: 13).

3. "...и все, преодолевши, устоять" (Еф. 6: 13).

4. " Станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого" (Еф. 6: 14-16).

 

Позиция, которую занимает верующий, не является позицией борца, который должен победить дьявола, потому что битва уже была проведена и в ней была одержана победа на Голгофе. Но иногда может вестись напряженная борьба в том, чтобы стоять против врага на вере в Божье Слово. Но это единственная позиция борьбы, упомянутая в Библии, - стоять и устоять против дьявола, имея всеоружие Божье, используя помазанный меч Духа против него.

Библия говорит, что верующие должны стоять против врага во всеоружии Божьем, чтобы успешно противостать дьяволу в злой день испытаний, проверок и искушений (ст. 13). Нравится нам это или нет, но Дух Святой говорит нам, что наступит злой день, когда враг выступит против каждого из нас. Иисус сказал: "...В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Иоан. 16: 33).

Что вы будете делать, когда сатана выступит против вас? Попросите, чтобы все святые молились за вас? Это поможет только временно. Замечали ли вы когда-нибудь, что ни один верующий не может выстоять против испытаний и искушений просто потому, что святые молились за него? Рано или поздно каждый из нас должен будет сам отстаивать свое место на Слове против козней дьявольских. И если мы не сделаем этого, то никто не сделает.

Стойте в вере

Как только вы надели всеоружие Божье, единственная позиция против сатаны, о которой упоминает Библия, - сто ять против него. Это значит воплощать в действительность победу над ним, используя Слово Божье. Павел писал: " стойте, стать, противостать и устоять". Он ни разу не сказал: " Нападайте".

Цель облачения во всеоружие в том, чтобы мы могли стоять против козней и уловок дьявола. Библия не предлагает нам облечься в него, чтобы атаковать дьявола, но чтобы мы могли успешно устоять под его атаками.

Слово " стоять" я отношу только к позиции в борьбе против нашего врага сатаны. Это слово не должно смущать вас, вы не должны воспринимать его как повеление не идти для проповеди Евангелия (см. Мат. 28: 19; Марк. 16: 15). Что касается мира, то мы должны идти, а что касается врага, то нам нужно стоять.

Поэтому в настоящей духовной войне мы не ищем дьявола. Но когда он нападает, мы с ним разбираемся. Шестая глава Послания к Ефесянам учит нас не тому, как не сражаться с дьяволом, а как надеть всеоружие Божье, чтобы противостать атакам, которые сатана предпринимает против нас. Мы берем меч Духа и сражаемся добрым подвигом веры, чтобы привести в исполнение поражение сатаны и наш триумф над ним.

Библия так же точно указывает нам, каким образом крепко стоять против врага. Мы делаем это Словом и нашей твердой, непоколебимой верой в Слово.

 

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 16: 13:

" Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды".

 

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 1: 24:

"...верою вы тверды".

 

Слово " стоять" в этом стихе имеет значение быть неподвижным и упорно, настойчиво добиваться, слово " твердо" - укрепление, стабильно, без колебаний. Ваша позиция против дьявола - это твердо, стабильно и без колебаний стоять на обетованиях Божьего Слова для вашей жизни. Вы должны быть прочно закреплены в вашей настойчивой вере в Божье Слово.

Стойте твердо в благодати

Поскольку сатана поражен, теперь в нашей власти занять свою позицию против него в вере и в благодати, которою Господь Иисус Христос обеспечил нас: " Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для долговременной помощи" (Евр. 4: 16).

 

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ 5: 1, 2:

" Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим... "

 

Почему Дух Святой через Павла говорит Телу Божьему твердо стоять в вере и в благодати Божьей? Потому что все в мире, включая нашего противника сатану, будет пытаться оттянуть нас от веры и заставить нас полагаться только на собственную силу.

В Библии сказано: " Сколько - различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения" (1 Кор.14: 10). И если вы будете слушать все голоса вокруг, - даже хороших друзей, проповедников и теологов, - вы можете оказаться вне путей веры и будете искушаемы ходить видением и обстоятельствами. Но, слава Богу, мы прочно закреплены, стоя на Божьем Слове и в Божьей благодати. И это предусмотрел Бог для защиты против натиска врага и его атак.

Только ваша вера в Бога и Его Слово даст вам способность успешно стоять против дьявола. Первое послание к Коринфянам (16: 13) гласит: " Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды". Другими словами: " Не будьте младенцами в вере и не сдавайтесь просто, когда сатана выходит против вас. Стойте против него со Словом". Когда мы родились свыше, мы были духовными младенцами, но младенцы вырастают. Нам не нужно оставаться младенцами в делах с дьяволом. Мы должны заставить его бежать.

Сатана будет искушать вас, чтобы вы сомневались в Боге и в Его Слове, он будет использовать неблагоприятные обстоятельства для испытания и проверки. Но во всех неприятностях вы должны будете научиться отстаивать свою позицию, прочно закрепившись в Божьем Слове. Вам нужно будет научиться быть духовно зрелыми, становясь сильными в вере и в благодати Господа Иисуса Христа, чтобы вы могли успешно стоять против вражеских лжи и обмана (см. Рим. 5: 2).

Стойте твердо в одном духе

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ 1: 27

" Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую".

 

Стояние в вере и стояние в Божьей благодати - это мощные крепости против дьявола. Но Библия также говорит, что мы должны стоять твердо в одном духе. Споры и несогласие всегда открывают двери дьяволу (см. Иак. 3: 16). Когда вы крепко стоите в единстве и запрещаете сатане приносить разногласия и разделения, вы препятствуете ему завладеть каким-либо местом в вас.

Верующие, возможно, никогда не увидят одинаково один и тот же предмет, потому что все мы находимся на разных стадиях духовного роста и развития. Но то, что мы расходимся в мелочах, не означает, что мы не можем быть в одном духе и в согласии. Верующие твердо стоят против врага, когда находятся в одном духе и не допускают разногласий и разделения. Даже перед лицом различий верующие должны научиться твердо стоять в одном духе, если они собираются продолжить свое наступление на дьявола.

Если вы стоите в одном духе, вы можете не соглашаться в мелочах, но ожесточаться из-за этого. Хождение в любви закрывает двери перед дьяволом. Когда вы в Духе и ходите в любви, многие вопросы, казавшиеся главными для вас, не кажутся больше столь уж важными. Нам не следует допускать, чтобы мелочи разделили нас. Будьте едиными - твердо стойте в одном духе.

Стойте твердо в Господе

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ 4: 1:

" Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные".

 

Что еще должен сделать верующий, чтобы стать против сатаны? Библия говорит, что мы должны твердо стоять в Господе. Что это значит? Ответ находится в Послании к Ефесянам (6: 10).

 

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 6: 10:

" Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его".

Занять позицию против сатаны, значит, занять правильную позицию во Христе. Вы заметили, что Библия говорит о том, что нам надо быть сильными в двух сферах:

1. Укрепляйтесь в Господе.

2. Укрепляйтесь могуществом силы Его.

Для того чтобы быть сильными в Господе, нужно быть сильными в Его Слове. Но что такое могущество силы Его? Могущество силы Бога - это Святой Дух. Просмотрите Новый Завет и отметьте, сколько раз слово " сила" упомянута в связи с Духом Святым. Некоторые из этих стихов перечислены ниже (см. также Деян.10: 38; Рим. 15: 13, 19; 1Фес. 1: 5).

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 4: 14:

" И возвратился Иисус в силе духа в Галилею... "

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 24: 49:

" И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше".

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 921; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.094 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь