Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Борясь за него, ты будешь бороться за всех нас, Виола.



– Война не должна становиться личным делом, – говорю я, то ли спрашивая, то ли утверждая…

Если одна личность может покончить с войной, это уже не личное дело, а общее.

– Нам пора, – говорит Брэдли. – Быстрее!

Я медлю всего секунду, а потом киваю Бену, и мы разворачиваем лошадей, чтобы пробраться по горящему руслу обратно…

Нонам преграждает путь 1017-й.

– Пусти нас, – говорит Брэдли. – Человек на корабле – враг нам обоим. Он враг всего живого на этой планете.

Словно по сигналу вдалеке раздается рев двигателей: корабль возвращается, готовясь к новой атаке…

– Пожалуйста! – взмаливаюсь я.

Но 1017-й стоит у нас на пути…

И я вижу нас в его Шуме…

В его Шуме мы умираем…

Нет, говорит Бен. На месть времени нет. Надо убрать отсюда Землю, иначе нас тоже сметет водой…

Мы все видим борьбу в Шуме 1017-го, видим, как его Шум извивается и дрожит, желая отомстить – но прежде всего желая спасти свой народ…

И тут я вспоминаю…

– Стойте! …

Я задираю рукав, обнажая клеймо – сама рука порозовела и полностью выздоровела, но железная лента уже никуда не денется…

Я чувствую удивление в Шуме 1017-го, однако не двигается с места…

– Я, как и ты, всей душой ненавижу убийцу Неба. Я сделаю все, чтобы его остановить, – говорю я.

Он смотрит на нас еще секунду: вокруг по-прежнему бушует огонь, а из долины на нас по-прежнему летит корабль.

Идите, говорит он. Пока Небо не передумал.

 

[Тодд]

 

¾ ВИОЛА! – ору я, но ни первый, ни третий коммуникатор не отвечают. На экранах видно, что мы возвращаемся к горящему руслу реки…

В черном дыму не разглядеть ни Виолы, ни Бена…

(пожалста пожалста пожалста)

– Посмотри-ка на спэклов, Тодд! – удивленно говорит мэр. – Они даже не бегут!

Я убью его, я убью этого клятого негодяя…

И вдруг я понимаю, что больше всего на свете я хочу его остановить, я желаю этого, а если главное – желание…

Останови атаку, думаю я, пытаясь сосредоточиться в раскачивающемся туда-сюда корабле, пытаясь мысленно увидеть мэра в рубке… Останови атаку и посади корабль.

– Кто это стучится в мою дверь, Тодд? Уж не ты ли? – смеется мэр.

И тут прямо у меня в голове вспыхивает слепящая боль, знакомые слова: ТЫ НИЧТОЖЕСТВО НИЧТОЖЕСТВО НИЧТОЖЕСТВО. Я пошатываюсь, перед глазами все плывет, мысли превращаются в кашу…

¾ Можешь не пытаться, Тодд. Похоже, твоя ненаглядная Виола выжила.

Я часто моргаю и вглядываюсь в экраны: прямо курсу скачут два всадника, один из которых – Виола…

(слава богу слава богу)

Они галопом мчатся к кромке холма, стараясь объезжать и перепрыгивать огонь…

Не волнуйся, Тодд. Здесь я закончил. Если не ошибаюсь, река уже на подходе. Мы будем ждать своей участи на берегу океана.

Все еще пытаясь отдышаться, я кидаюсь к дисплею рядом с койками.

Может быть, первый коммуникатор был мой, а третий – госпожи Койл.

Я нажимаю на кнопку с надписью «Коммуникатор 2».

– Виола?

И тут на экране ее крошечная фигурка верхом на Желуде удивленно вздрагивает…

Они с Брэдли соскакивают с кромки холма на разбитый зигзаг дороги…

Виола тянется к карману плаща…

– Тодд? – раздается ее голос, ясный и четкий…

– Это еще что такое? – вопрошает мэр…

Но я жму кнопку…

И кричу во все горло:

– Океан, Виола! Мы летим к океану! …

И меня вырубает очередной вспышкой…

 

[Виола]

 

¾ Что?! Океан?! – воплю я в комм. – Тодд? Я не понима…

– Смотри! – кричит Брэдли, немного опережая меня на дороге, и показывает пальцем на корабль…

Он с ревом несется по долине прочь от нас, на восток…

В сторону океана.

¾ Тодд?

Нет ответа.

¾ Тодд?!

¾ Виола, надо спешить. – говорит Брэдли и подстегает Ангаррад. Из комма не доносится ни звука, но Брэдли прав. Скоро на долину обрушится стена воды, мы должны предупредить людей…

Хотя, даже пришпоривая Желудя, я понимаю: вряд ли мы сможем спасти много жизней…

Неизвестно, сможем ли мы спасти хотя бы собственные.

 

[Тодд]

 

Я со стоном отрываюсь от пола и от трупа Ивана, на которого упал. Экраны показывают какую-то незнакомую местность, сплошные деревья и холмы, никакого огня…

Значит, мы летим к океану…

Конец близок…

Я стираю кровь Ивана с бушлата – мерзкого подлого бушлата, точно такого же, как у мэра, и одна мысль об этом сходстве наполняет меня жутким стыдом…

– Ты когда-нибудь видел океан, Тодд? – спрашивает он.

Я невольно поднимаю глаза…

И вижу…

Океан.

Секунду я не могу оторваться от этого зрелища…

Он заполняет собой все экраны, от края до края, от края до края, огромный водный простор, которому нет конца и есть лишь начало: тонкая полоска песка, заметенного снегом. А потом вода…

От его огромности голова идет крутом, и я отворачиваюсь…

Дисплей системы внутренней связи, конечно, отключен: мэр вырубил все, с помощью чего я мог с нею связаться…

Мы остались вдвоем и летим к океану…

Он да я – и скоро мы сведем счеты.

Он хотел убить Виолу. Он хотел убить Бена. Пусть они не погибли в огне, но теперь они могут утонуть, такшто счеты мы сведем обязательно…

Обещаю.

Я начинаю мысленно повторять ее имя. Упорно и отчетливо, разогревая свой Шум перед последним сражением…

Давая волю ярости, давая волю своему горю…

Да, мэр заглушил мой Шум, чтобы я не мог использовать его как оружие. И что? Раз он может бить меня своим Шумом, я тоже могу…

Виола, думаю я.

ВИОЛА…

 

[Небо]

 

Я вынужден бросить Землю в огонь, чтобы спасти ее. Они будут взбираться на полыхающие огнем холмы долины, идти через горящие деревья и рухнувшие хижины – им придется выдержать страшное испытание, чтобы спастись от другого, еще более страшного, которое несется сейчас по высохшему руслу.

Которое я сам же и устроил.

Ужасное зло, придуманное Небом.

Да, это решение Неба, решение во благо Земли. Если не затушить пламя, бушующее в лесах, мы будем тысячами гибнуть в этом жарком огне. Тысячи погибнут и теперь, спасаясь от реки…

Но зато мы заберем с собой немало жизней Бездны.

Нет ¾ показывает Источник, поднимаясь вслед за мной на крутой холм. Мы снова на бэттлморах и пытаемся найти безопасную возвышенность над руслом. Бэттлморам больно идти сквозь огонь, но мы гоним их дальше, полагаясь на доспехи.

Небо не должно так думать, – показывает Источник. – Война с бездной только уничтожит Землю. Мир все еще возможен.

Я оборачиваюсь, стоя в седле: Источник сидит в своем, как и принято у Бездны.

Мир?! – в ярости показываю я. – Какой может быть мир после того, что они натворили?

Во всем виноват лишь один из них. Мир теперь не только возможен, но и необходим, если мы хотим выжить.

Мы хотим?

Он пропускает мое замечание мимо ушей.

Единственная альтернатива – полное взаимное уничтожение.

Тебя это не устраивает?

Его голос тоже пышет яростью.

Небу не пристало задавать такие вопросы.

А ты-то что знаешь о Небе? Что ты вообще о нас знаешь? Ты совсем недавно заговорил нашим голосом. Ты – не Земля. И никогда ею не станешь.

Пока мир делится на своих и чужих, – показывает он в ответ – Земле всегда будет грозить опасность.

Я хочу ответить, но тут из западной долины раздается зов Земли; они предупреждают, что река уже близко. Наши бэттлморы начинают взбираться на холм еще быстрее. Я смотрю на долину сквозь хлопья падающего льда, сквозь полыхающий огонь, сквозь клубы дыма…

По руслу к нам движется вал пара, летящего впереди реки, как свист перед стрелой…

Вот она, – показываю я.

Туман настигает нас и заливает белым весь мир…

Я бросаю на Источник последний взгляд…

И открываю голос…

Проводники передают мое послание всей Земле без исключения…

Я слышу в нем эхо своего первого приказа – собирать оружие…

Приказ этот сидит и ждет своего часа…

Я ухватываю его в голосе Земли и рассылаю заново, во все уголки планеты…

Готовьтесь, – говорю я Земле.

Готовьтесь к войне.

НЕТ! – снова кричит Источник.

Но его крик теряется в грохоте: стена воды высотой с город врывается в долину под нами, сметая все на своем пути.

 

[Виола]

 

Мы скачем по дороге в город. Желудь и Ангаррад несутся так быстро, что я с трудом держусь в седле.

Жеребенок, держись, – говорит Желудь и припускает еще быстрей.

Брэдли скачет впереди, взметая хлопья падающего снега. Мы стремительно приближаемся к окраине города, где стоят первые дома…

Это что за- слышу я вопль в Шуме Брэдли.

Нам навстречу выходит небольшой отряд солдат Они идут строем, оружие наготове, во главе – капитан О’Хара. Их Шум клубится смятением и мрачными предчувствиями, точно дым, поднимающийся к небу на се верном и южном горизонтах.

– НАЗАД! – вопит Брэдли. – РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ!

Капитан О’Хара озадаченно замирает на месте, люди за его спиной тоже. Мы резко осаживаем лошадей…

– На город идут спэклы. – говорит капитан О’Хара ¾ Мне приказано…

¾ Они выпустили реку! – ору я.

– Нужно подниматься на холмы! Вы должны передать людям…

– Почти все мирные жители уже покинули город, – говорит капитан О’Хара. Его Шум полыхает огнем. – Они быстрым маршем идут за армией на восток.

¾ Что?! – не понимаю я.

Но капитан О’Хара ярится все сильней.

– Выходит, Прентисс знал… И отправил нас на верную смерть!

– Почему все пошли на восток?! – вопрошаю я.

– Они идут на холм «Ответа». – с горечью отвечает капитан О’Хара. – Подавлять бунт.

И по вспышке в его Шуме я понимаю, как именно они собрались его «подавлять».

Господи, там же Ли! … Он ничего не видит!

– Брэдли! – кричу я и снова пришпориваю Желудя.

– Поднимайтесь с солдатами как можно выше! – бросает тот напоследок, и мы летим дальше. – Спасайте людей!

Но тут нас накрывает рев…

Не, не рев Шума…

Рев и грохот реки…

Мы оглядываемся…

И видим огромный водяной вал, под которым исчезает вершина холма.

 

[Тодд]

 

Океан исчезает с экранов, появляется картинка, которую транслируют зонды над городом. Мэр направил один из них прямо на пересохший водопад…

¾ Началось, Тодд, – говорит он.

– Виола? – лихорадочно шепчу я, пытаясь найти ее на экранах. Может, хоть один зонд увидит, как она скачет по городу…

Но нет, ничего такого…

Лишь огромная водяная стена взлетает над вершиной холма, толкая перед собой высоченное облако пара и тумана…

– Виола…

– А вот и она, – произносит голос мэра…

Он переключается на другой зонд: Виола и Брэдли на лошадях скачут во весь опор по улицам…

Бегут и горожане, но им никогда не обогнать реку, которая уже рухнула в котел водопада и несется дальше сквозь белый туман…

Огромная волна движется прямо к городу…

– Быстрее, Виола, – шепчу я, прижимаясь к экрану. – Быстрее!

 

[Виола]

 

– Быстрее! – кричит Брэдли.

Но я его почти не слышу…

Рев воды за нашими спинами в прямом смысле слова оглушает…

– БЫСТРЕЕ! – снова вопит Брэдли, оглядываясь…

Я тоже поворачиваю голову…

Господи…

Вода идет на нас сплошной белой стеной – она выше любого здания в Нью-Прентисстауне. Рухнув в нижнюю долину, она накрыла поле боя у подножия холма и мчится дальше, сметая все на своем пути…

– Вперед! – ору я Желудю. – ВПЕРЕД!

Ужас пробивает дрожью его тело. Он отлично знает, что гонится за нами, что разбило в щепки первые дома на окраине и, несомненно, уничтожило отряд капитана О’Хары.

По улицам в сторону южных холмов бегут мирные жители, но холмы слишком далеко, им не успеть, все эти люди тоже погибнут…

Я отворачиваюсь и в ужасе пришпориваю Желудя… С его губ летит белая пена…

– Вперед, малыш, – говорю я, – быстрей!

Но он молча несется дальше и дальше, мимо собора, через площадь и по дороге, ведущей прочь из города. Я украдкой бросаю еще один взгляд назад и вижу, что водяной вал уже рушит дома на дальнем конце площади…

– Нам не успеть! – ору я Брэдли.

Тот оборачивается на меня, потом на водяной вал…

И по его лицу я понимаю, что права.

 

[Тодд]

 

Краем глаза я вижу, что мы приземлились на берег: всюду снег, песок и бесконечный водяной простор; грохочут волны, а под ними движутся быстрые черные тени…

Но все мое внимание приковано к зонду, следящему за Виолой и Брэдли…

Они несутся по площади, мимо собора и бегущих людей, потом вылетают на дорогу…

Но вода слишком быстра, высока и сильна…

Им ни за что не успеть…

¾ Нет, – бормочу я, сердце рвется из груди, – нет, Нет! Быстрее!

Водяной вал врезается в руины собора, наконец-то сшибая и колокольню, что одиноко торчала над площадью.

Она исчезает во взрыве воды и кирпичей…

И тут до меня коечто доходит…

Вода замедляется.

Она несется сквозь Нью-Прентисстаун, уничтожая его, зато здания и руины замедляют ее бег, пусть совсем немного, но вал становится чуть меньше и чуть медленней…

– Этого недостаточно, – произносит мэр…

Стоя за моей спиной…

Я разворачиваюсь…

– Мне искренне жаль Виолу, Тодд, – говорит он…

И я бью его мысленным криком ВИОЛА, в который

вкладываю все, что у меня есть…

 

[Виола]

 

– Нет, – слышу я собственный шепот, когда Нью-Прентисстаун за нашими спинами разрывает на куски. Вода наполняется обломками дерева, кирпичами и бог знает сколькими трупами… Я оглядываюсь… И вижу, что вал замедляется… Мусор его душит…

Но этого мало…

Река добралась до начала дороги, по которой мы скачем, и она по-прежнему сильна, жестока и непреклонна…

Тодд, – думаю я…

– Виола! – кричит Брэдли с искаженным лицом…

Боже, мы не успеем…

Мы не сможем…

Жеребенок, – слышу я.

– Желудь?

Жеребенок, – повторяет он в Шуме, дробном и неровном от неимоверных усилий…

А спереди раздается ржание Ангаррад:

Следуй!

– Что значит «следуй»? – кричу я. в ужасе оглядываясь на водяной вал в ста…

Нет, уже в девяноста метрах от нас…

Жеребенок, – повторяет Желудь…

– Брэдли! – кричу я, но он смотрит только вперед, крепко вцепившись в гриву Ангаррад…

Следуй! – кричит она…

Следуй! – отвечает Желудь.

ДЕРЖИСЬ! – ревут они вместе.

И внезапно бросаются вперед еще быстрей, так что я чуть не вылетаю из седла…

Такая скорость не дается даром, она наверняка рвет Желудю мышцы и легкие…

Но… кажется, у нас получилось…

Я оглядываюсь…

Мы убегаем от наводнения…

 

[Тодд]

 

ВИОЛА! – снова швыряю я в мэра…

В этом мысленном ударе – вся моя ярость от того, что Виоле грозит такая ужасная беда, вся моя ярость от незнания, что с ней, вся моя ярость от того, что она может…

Вопщем, вся эта ярость.

ВИОЛА!

Мэр пошатывается и делает шаг назад…

Но не падает…

– Я уже говорил, ты стал гораздо сильнее, Тодд, ¾ с улыбкой произносит он. – Впрочем, даже этой силы тебе не хватит.

И снова у меня в голове вспыхивает так, что я валюсь сначала на койку, а потом на пол. Мир превращается в ничто, но в Шуме еще отдается эхо: ТЫ НИЧТОЖЕСТВО НИЧТОЖЕСТВО НИЧТОЖЕСТВО, и все вокруг съеживается до одного этого звука…

Но потом я думаю: «Виола…»

Я думаю о ней…

И выбираюсь…

Сначала я чувствую собственные руки, упираюсь ими в пол…

Поднимаюсь на колени…

Вскидываю голову…

И в каком-нибудь метре от себя вижу удивленное лицо мэра: он подходит ближе, держа что-то в руках…

– Силы небесные! – почти радостно восклицает он. – А ты даже сильнее, чем я думал.

Я знаю, что сейчас мне достанется очередная вспышка, поэтому решаю действовать проверенным методом…

Со всей силы отталкиваюсь от пола и бросаюсь на него…

Мэр не ждал такого развития событий, поэтому я врезаюсь ему в живот, и мы падаем на экраны…

(где река все еще мчится по долине…)

(а Виолы не видно, ее нет…)

Своим весом я припечатываю его к экранам и заношу кулак…

Как вдруг чувствую легкое прикосновение к шее…

Что-то прилипает к коже, я подношу руку…

Это пластырь…

Мэр держал его в руках…

¾ Сладких снов, – улыбается он…

И я падаю на пол. Бескрайний океан на экранах – последнее, что я вижу…

 

[Виола]

 

¾ Желудь! – кричу я. уткнувшись ему в гриву…

Но он даже ухом не поводит и продолжает свой безумный бег. Ангаррад скачет впереди…

И у нас получается обогнать реку. Мы подлетаем к плавному изгибу дороги: стена воды все еще гонится за нами, по-прежнему неся в своих водах обломки зданий и стволы деревьев…

Но она движется все медленней, вал стал гораздо ниже и уже…

Лошади летят дальше-

Белые побеги тумана уже лижут им копыта, но мы мчимся по дороге…

И вырываемся вперед…

– Получается! – кричит Брэдли…

– Еще немножко, – шепчу я Желудю, – мы почти ее обогнали.

Он молча бежит дальше…

Деревья вокруг дороги становятся гуще, половина из них горит, и река снова замедляет бег. Я узнаю эти места. Мы приближаемся к старому лечебному дому, где Меня так долго держали взаперти… и откуда я сбежала…

Чтобы отправиться на поиски коммуникационной башни…

Стоявшей на том самом холме, куда сейчас марширует армия…

Или она уже на месте? …

– Я знаю короткий путь! – кричу я и показываю пальцем на крошечную ферму справа от нас. Вокруг домика на холме растет густой лес, еще не тронутый пожаром. – Сюда!

Жеребенок, – соглашается Желудь, и лошади сворачивают на дорожку, ведущую к ферме, а у самого дома – на узкую лесную тропинку…

За нашими спинами раздается оглушительный треск: река уже мчится по дороге, с которой мы только что свернули, заваливая все мусором и обломками. Она тушит огонь, но сметает все на своем пути и проглатывает крошечный домик…

Мы несемся по лесу, ветки хлещут меня по лицу и где- то впереди кричит Брэдли. но я вижу, что он крепко держится в седле…

Мы одолеваем первый подъем…

Потом второй…

Вырываемся из зарослей кустарника…

И вот мы уже на поляне, раскидываем кричащую толпу и пытаемся понять, что происходит…

На стенках палаток проекции с зондов…

Значит, люди все знают…

Они знают, что их ждет…

Мы несемся через лагерь…

– Виола! – раздается чей-то удивленный крик.

– Гони людей с дороги наверх. Уилф! Река…

– Там армия! – кричит Джейн, показывая пальцем через поляну…

Я разворачиваюсь…

И вижу чуть ли не всю армию Нью-Прентисстаунэ под командованием мистера Тейта…

Они поднимаются на холм…

С винтовками наготове…

На телегах – пушки, которыми можно разнести весь холм на куски…

 

[Небо]

 

Небо слышит все.

Я знал это и раньше, но по-настоящему понял только теперь, Он знает самые сокровенные тайны всех сердец. Он слышит все важные и пустячные мысли, проникнутые любовью и ненавистью, ему ведомы мечты всех детей, воспоминания всех старух, желания, чувства и мнения каждого голоса Земли.

Он и есть Земля.

Я ¾ Земля.

И Земля должна выжить, – продолжает за меня Источник. Мы быстро едем на восток верхом на бэттлморах.

Земля выживает, – показываю в ответ. – И будет выживать дальше, пока ею правит Небо.

Я вижу, что ты задумал, но нельзя же…

Я резко оборачиваюсь:


Поделиться:



Популярное:

  1. IX. Определите грамматическое время и залог всех глаголов в последнем абзаце.
  2. Ангелы устраняют всех лицемеров
  3. Бороться ли христианам с бесами?
  4. Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евреям 13:4).
  5. БЫЛ ЛИ САТАНА ВЫШЕ ВСЕХ АНГЕЛОВ ПРЕЖДЕ СВОЕГО ПАДЕНИЯ?
  6. В будущем семьи больше не будут изолированным племенным явлением, а станут коллективным паттерном, объединяющим всех человеческих существ.
  7. В настоящее время традиционная модель семьи разбивается, уже в раннем возрасте дети получают сексуальный опыт, половина всех браков в развивающихся странах заканчиваются разводами.
  8. В Учении Живая Этика даётся семеричный состав человека, о котором говорится также во всех древних эзотерических Учениях.
  9. В этом – суть построения закона и основ всех законов совершенства.
  10. В. синтез лучших достижений всех национальных культур
  11. Ваша мечта – это дар для всех нас


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.102 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь