Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Духовная война: бороться или отдыхать?
Духовная война является тем предметом, которому некоторые христиане в наше время придают чрезмерное значение, что не соответствует Слову Божьему. В действительности многое из того, что преподавали в Теле Христа относительно сферы духовной войны и демонологии, является ошибочным. Вот почему это побуждает нас изучать Слово Божье, чтобы увидеть, как справляться с сатаной и его стратегиями по Писанию. Многие верующие наполняются страхом, когда им говорят о дьяволе, бесах, злых духах и их действиях. Многие люди, кажется, думают, что лучше вообще не упоминать о дьяволе или злых духах. Но если вы не учите верующих из Слова Божьего, как справляться с дьяволом, враг будет просто продолжать свой карнавал в их жизни, потому что они не знают о своей библейской власти.
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 2: 11: " Чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам не безызвестны его умыслы".
Нам нужно знать своего врага. Библия говорит, что мы не должны пребывать в неведении относительно его умыслов. Сатана не изменился. Дьявол - это все тот же злой дух, каким и был, и он использует все ту же тактику, которую всегда использовал. Он - тот же самый дьявол, с которым приходилось иметь дело Павлу, когда он писал о том, что мы не должны быть в неведении относительно его замыслов. И один из замыслов сатаны - вводить людей в крайности даже в области духовной войны, чтобы они стали бесплодными в Царстве Божьем. Кажется, что в любом вопросе Библии самое трудное для Тела Христа - оставаться посредине дороги. Многие верующие оказываются в канаве либо по одну сторону дороги, либо по другую. В любой канаве они становятся неэффективными, потому что из-за крайностей и эксцессов они не могут приносить плода к славе Божьей. В действительности самый опасный враг, который грабит Церковь даже в этой сфере демонологии и духовной войны, - это искаженное мышление и искаженная вера. Вот что в конечном итоге открывает двери дьяволу. На самом деле искаженное представление о духовной войне будет сбивать Церковь с толку, пока она не вернется к Слову Божьему. Искаженное мышление и вера, в конце концов, ведут к неправильным действиям. Например, одной из ошибок является то, что верующие пытаются сражаться с дьяволом и разрушать твердыни городов и народов. Нам нужно взглянуть на эту практику в свете Божьего Слова, чтобы узнать, соответствует ли это Писанию. Нам нужно знать, что Слово Божье говорит о любом предмете, и думать, верить и действовать в соответствии с Божьим Словом. Тогда у нас будут библейские результаты. Конечно, есть оправданная духовная война. Духовная война - это такой библейский предмет, который должен нас интересовать, потому что время от времени в течение нашей христианской жизни каждый из нас должен отстаивать свои позиции в духовной борьбе. Кроме того, есть истина в том, что противник выступает против нас, а мы состоим в армии Господа. Однако часто люди доводят эти истины до крайности и впадают в ошибки. Такое впечатление, что они думают так: " Армия должна сражаться, так давайте сражаться с дьяволом, чтобы победить его". Но Иисус уже " сражался" с дьяволом и победил. Нам же нужно занять свою позицию в Слове против побежденного врага. Конечно, мы армия Господа. Но мы - армия власти: армия, овладевшая территорией противника, уже не сражается. Эта армия просто приводит в исполнение победу, которая уже была одержана нашим Главнокомандующим, Господом Иисусом Христом. Вот почему верующие не должны преувеличивать необходимость сражения; они должны превозносить триумф. " Война" и " битва" в Посланиях апостолов Некоторые люди придают духовной войне такое значение как будто это единственный предмет, о котором учит Библия. Но вы обнаружите, что настоящая духовная война совершенно отличается от того, как многие ее представляют. Например, по мере изучения Нового Завета, а именно Посланий апостолов, поражаешься, как редко в них встречаются слова " война" и " битва". Также интересно отметить, что в случаях, когда слова " война" и " битва" употреблены в Посланиях, ни разу в связи с ними не были употреблены слова " дьявол" или " сатана". Давайте посмотрим, как эти и похожие слова употребляются в Посланиях, которые написаны нам, Телу Христа. Например, в Первом послании к Коринфянам (9: 7) Павел задает вопрос: " Какой воин служит когда-нибудь на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? " Павел не соотносит воина с дьяволом. Он просто имеет в виду, что труд служителей должен быть соответственно оплачен. Второе послание к Коринфянам (10: 3-5) - это еще одно место, где встречаются слова " война" и " воинствование".
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 10: 3-5: " Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу".
Если изъять эти стихи из контекста, то можно обосновать ими все что угодно. Второе послание к Коринфянам (10: 3-5) широко использовалось для подтверждения необходимости сражаться с бесами, стоящими над городами и странами. Но, исходя из контекста, очевидно, что Павел говорил о чем-то другом. Павел не имеет в виду сражение с демоническими силами над какими-либо географическими областями. Он убеждает верующих контролировать собственные мысли и представления, чтобы дьявольская ложь не могла завладеть их умами. Понимаете, дьявол не может войти в верующего, пока дверь не будет открыта. Неконтролируемый разум и искаженное мышление так же могут открыть двери дьяволу, как и неправильная вера и неправильные речи. Верующие должны знать, что это - самые главные поля сражения в жизни. В Библии сказано: "...Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6: 7). Есть некоторая истина в использовании этих стихов для того, чтобы говорить грешникам, что они пожнут последствия того, что они сеют в грехе. Но в действительности, говоря так, Павел обращается к верующим. Верующие пожнут то, что они сеют, - хорошее это или плохое. Верующие каждый день сеют слова, действия и поступки, с которых они, в конце концов, пожнут урожай - хороший или плохой, - и демоническая активность может быть даже и не вовлечена. Самое важное - это слова, которые вы сеете, потому что Библия говорит, что жизнь и смерть находятся во власти языка (Пр. 18: 21). И неправильные мысли, и неправильные представления, и неправильные разговоры являются способами, с помощью которых верующие осознанно или неосознанно открывают дьяволу двери в свою жизнь. Поэтому Второе послание к Коринфянам (10: 3-5) в своем контексте говорит верующим: истина Божьего Слова состоит в том, что духовной силы достаточно, чтобы победить ложь и обман, которые дьявол пытается принести в наши умы с целью заключить нас в рабство. Что еще Послания говорят о " войне" и " воинствовании"?
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1: 18, 19: " Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые, отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере".
Как Павел говорит Тимофею воинствовать в качестве доброго воина? Имея веру и добрую совесть. Иными словами, Павел просто говорит Тимофею: " Стой в сражении веры. Выполни Божье призвание на свою жизнь. Вот так ты будешь Добрым воином". Дьявол в этих стихах даже не упомянут. Это заявление просто является призывом Тимофею и другим молодым служителям исполнить свое служение и не отступать перед противостоянием, с которым они столкнутся. Во Втором послании Павел дает Тимофею другое наставление о том, что значит быть воином.
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 2: 3, 4: " Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику".
Читая этот отрывок в контексте, опять обнаруживаем, что он не имеет отношения к дьяволу. Павел просто говорит: " Продолжай посвящать себя Божьему призванию на свою жизнь, невзирая на цену". Павел говорит верующим, что надо заплатить цену за то, чтобы стать хорошим воином Иисуса Христа; это требует дисциплины и посвящения. Павел дает Тимофею иллюстрацию, для того чтобы напомнить ему и подбодрить его хранить себя от забот этого мира и от препятствий, которые могут удержать его от эффективного служения Богу. Затем мы встречаем термин " война" в Послании Иакова, который использован в отношении вражды, споров и разногласий, возникающих из-за того, что верующие не контролируют свою плоть.
ПОСЛАНИЕ ИАКОВА 4: 1, 2: " Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите". Слово " воюющих" использовано здесь для того, чтобы описать результаты необузданных деяний плоти, и к дьяволу это не имеет никакого отношения. В соответствии с Посланием Иакова в большинстве случаев к духовной войне относят сражения с похотями плоти, которые приходят, чтобы навредить нашему духовному развитию и воспрепятствовать нашему росту во Христе. Нам нужно сегодня распять свою плоть так же, как это сделал Иисус тогда (см. Гал. 5: 24). Если мы не распинаем свою плоть и не " усмиряем" свое тело (см. 1Кор. 9: 27), то мы можем рассчитывать на проблемы в своей жизни, которые не обязательно должны быть вдохновлены демоническими силами. Наконец, Петр обращается к борьбе в Первом послании (2: 11): " Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу". И опять абсолютно никакой связи с дьяволом. Так же, как и Иаков, Петр использует слово " восстает", чтобы описать борьбу между похотями плоти и душой - разумом, волей и эмоциями. Павел в Послании к Римлянам также говорит о противоборстве неизмененной плоти и разума:
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ 7: 23: " Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих".
Мы посмотрели в те места из Посланий апостолов, в которых употребляются слова " война" и " воинствовать", " вражда" и " восставать". Ни одного раза в этих отрывках не упоминалось о дьяволе. И все же если послушать некоторых, то можно подумать, что духовная брань является единственным предметом Библии! Говоря о доктринах, некоторые люди могут делать из мухи слона. Мне кажется, это происходит потому, что некоторые христиане хотят во всем обвинить дьявола. Но в Посланиях слова " война" и " воинствовать" относятся, прежде всего, к усмирению плоти и контролю за мыслями. Это можно сделать только, Словом Божьим и с помощью Духа Божьего. Многие верующие пытаются одержать победу в жизни. Другими способами. Но им нужно понять, что истинная духовная война - это в большинстве случаев борьба с разумом и плотью, а также " подвизаться добрым подвигом веры" (1Тим. 6: 12). Те, кто хорошо ведет войну, обновляют свой разум и контролируют свою плоть и знают, как стоять в вере на обетованиях Слова Божьего. Усмирять свою плоть и контролировать свои мысли не учат особенно широко в Теле Христа, так что многие верующие позволяют похотям плоти и свирепствовать, и оставаться неконтролируемыми. Многие христиане, впавшие в грех обвиняют в этом дьявола, но они никогда бы не согрешили, если бы следили бы за своим разумом и плотью. Они могут говорить, что сатана подвел их ко греху, но истина в том, что сатана нашел открытую дверь, через которую он смог пройти в их жизнь. Они либо думали неправильно, либо не распяли свою плоть. Одним из наибольших недостатков харизматического движения является то, что в нем так мало учили об освящении и отделении от скверных похотей этого мира (см. 2Кор. 6: 17-2Петр. 1: 4). Многое из того, в чем верующие обвиняют дьявола, является недостатком их освящения и отделения от этого мира. Мы отделяемся от мира, исполняя инструкции Библии, данные в Послании к Римлянам (12: 1 и 2). Если верующие будут выполнять эти инструкции, то большая часть духовной войны, с которой они столкнутся в жизни, уже будет пройдена. Я не отвергаю существования дьявола и того, что он наш противник. Но когда верующие учатся с помощью Божьего Слова контролировать свои мысли и руководить своей собственной плотью, у них не будет трудностей в одержании победы над дьяволом, который поражен, лишен силы, уничтожен и превращен в ничто две тысячи лет назад Господом Иисусом Христом. Я рассказываю вам о том, что говорит Слово о предмете духовной войны. Вместо того чтобы все время стоять против чего-то, почему бы нам не встать за что-то - за истину Божьего Слова о победе Иисуса над сатаной на Голгофском Кресте. Если мы встанем за истину и примем Слово внутрь нас, ситуации в нашей жизни начнут исправляться. Нам нужно оставаться в наступательной позиции, проповедуя Слово, а не в постоянном поражении, пытаясь сражаться с побежденным врагом, пытаясь снова одержать победу, которую Христос уже одержал за нас. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы