Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Издательство «ДИЛЯ», М.-СПб., 2005




От автора 2

От автора

В мироздании вряд ли существует более сложный и более
загадочный объект, чем человеческий мозг. Он, являясь главным
инструментом обеспечения жизнедеятельности человека, как
вида и как индивидуального существа, одновременно ответ-
ственен за познание мира и, как следствие этого процесса,
создание именно такой общечеловеческой культуры, в какой мы
сегодня пребываем. И он же ответственен за то, что часть
результатов его собственной, то есть психической деятельности,
причём очень важных как для повседневной жизни человека,
так и с точки зрения развития цивилизации, оказывается за
порогом сознательного восприятия их людьми.

Этот факт не мог не стать предметом повышенного
интереса и размышлений человека на протяжении многих веков.
И это же противоречивое свойство мозга явилось толчком для
возникновения религиозных представлений и многочисленных
вероучений, а также таких феноменов, как мистицизм,
оккультизм, эзотерическая субкультура и пр. Можно уверенно
предсказывать, что когда-нибудь эта загадочная особенность
работы мозга выйдет из тени научного познания природы, пере-
станет быть объектом фантастических спекуляций и превра-
тится в предмет академических исследований. Так обязательно
случится – ведь человек не враг самому себе.

А пока… давайте сделаем шаг к знакомству со странными
результатами работы нашего «серого сокровища» и с наиболее
серьёзными интерпретациями и объяснениями, даваемыми им
людьми на протяжении последних трёх тысяч лет.


3 От автора

Большинству людей известны три основные формы психиче-
ского состояния человека — бодрствование, быстрый сон со снови-
дениями и глубокий, или медленный, сон. Однако существует ещё
одна, наименее исследованная и оттого самая таинственная,
четвёртая форма состояния психики. Называют ее по-разному.
Иногда, по аналогии с медленным сном, с которым ее роднит присут-
ствие в электрофизической активности мозга низкочастотной дельта-
составляющей, характерной также и для маленьких детей, —
медленным бодрствованием. Но чаще — мало что объясняющим
словосочетанием «мистический экстаз», подразумевая при этом зага-
дочную, неоднородную область психики, находящуюся за рамками
известных трёх состояний.

Это очень странное, с точки зрения обыденного сознания, состо-
яние. Пребывая в нём, человек резко расширяет свои индивиду-
альные чувственные представления о мире. Его сознание более тесно
взаимодействует с бессознательным содержанием психики. Его мозг
приобретает способность оказывать непосредственное физическое
воздействие на окружающую среду. Мир становится для такого
человека более податливым, как бы приобретая дополнительные
пластические свойства видоизменяться в соответствии с его волей и
желаниями.

Человеческая культура ещё не выработала общеупотребительные
термины и понятия, адекватно описывающие мировосприятие
человека с таким сознанием и результаты пребывания в нём, выяв-
ляющиеся в остальной части жизни. Поэтому некоторым читателям
язык, стиль и форма этой книги, повествующей о начальных путях и
способах достижения особого состояния психики и возможностях,
открывающихся перед человеком в этом случае, могут показаться
необычными. Наверное, и автор не всегда внятно смог выразить
свою мысль в словах, доступных пониманию большинству людей.
Вывод отсюда только один: нам всем необходимо новое мышление,


От автора 4

достойное сияющих вершин такого далёкого и вместе с тем
доступного каждому нового состояния психики, о котором люди
знали издавна, но которого на протяжении всей человеческой
истории достигали лишь избранные.

В книге осуществлена попытка найти самый общий подход к
совокупности природных явлений и человеческих представлений,
которые, на первый взгляд, выглядят независимыми друг от друга
или даже противоречивыми, взаимоисключающими. Это
таинственные явления человеческой психики и многочисленные
явления природы, не укладывающиеся в рамки современной научной
доктрины о мире, представления о существовании некоего скрытого
от человека мира, проявляющего разумные свойства и определя-
ющего окружающую физическую природу. Это — представления о
мире и месте человека в нём, лежащие в основе всех сколько-нибудь
серьёзных вероучений и религий.

Такой подход, по глубокому убеждению автора, существует. В
краткой форме он может быть выражен следующим тезисом:
«Глубинной основой материальной природы является «иной мир», с
которым человек может осуществлять взаимодействие, и посред-
ством которого может оказывать физическое воздействие на окру-
жающую природную среду». В рамках такой концепции загадочные
явления и религиозные представления предстают двумя сторонами
единого целого и впервые получают рациональную интерпретацию.

Остается добавить, что взаимодействие с «иным миром» человек
осуществляет, находясь как раз в том особом состоянии психики, о
котором говорилось выше. Вхождение в это четвертое состояние и
пребывание в нем, хотя бы периодическое и краткосрочное, преоб-
ражает жизнь человека. И любой человек имеет право на такую
жизнь и способен освоить методы, ведущие к ней.


5 Введение

Введение

Еще в незапамятные времена своего существования на Земле
человек столкнулся с частью Природы, не воспринимаемой органами
чувств. Она представлялась не менее реальной, чем окружающий
мир, воздействующий на органы восприятия, так как человек мог
установить с ней особое двухстороннее взаимодействие. В свою
очередь, результаты такого общения могли быть переведены на
понятный человеку язык, то есть восприняты обычными органами
чувств. Сегодня эту таинственную часть Природы мы называем
«иным миром».

Подобное представление об устройстве мироздания издавна
принято называть религиозностью, что восходит к латинскому
«соединять с…», «соединение с …». Не будет лишним напомнить,
что термин «религия», то есть вероучение, ведёт своё происхождение
от другого латинского корня, означающего «особо почитать».На то,
что близкие по звучанию слова выражают различные по смыслу
понятия, что часто является источником путаницы и разных недора-
зумений, указывал ещё за несколько десятилетий до рождения
Иисуса Христа известный древнеримский общественный деятель
Цицерон. Еще раньше в культурах Восточного Средиземноморья
такие знания называли мудростью. В восточных цивилизациях те же
представления, дополненные практическими методами взаимодей-
ствия с «иным миром», вот уже более трех тысяч лет определяют
словом «йога», что в переводе с санскрита также означает
«соединять, соединение».

Человек приходит к логическому выводу о существования
«иного мира» в результате собственного жизненного опыта. Анали-
зируя и обобщая факты, не укладывающиеся в рамки привычных
представлений, он убеждается в реальности взаимодействия с окру-
жающим миром без какого либо физического посредника, будь то


Введение 6

руки человека или созданные им орудия труда, устройства и
приборы. Человечество накопило огромное количество свидетельств
такого способа получения сведений об окружающем мире или взаи-
модействия с ним. И все они подчеркивают отсутствие очевидных
причинно-следственных связей таких явлений с окружающим
человека физическим миром.

В реальности «иного мира» человека больше всего убеждает
существование обратной связи, реального отклика неведомых сил на
его призывы и обращения, желания и просьбы.

Когда несчастный калека молит мощи святого вернуть ему
здоровье и получает желаемое — это становится неоспоримым
фактом адекватного, «разумного» ответа «иного мира» и ложится в
основу религиозности.

Когда колдун где-нибудь в Северной Америке или Китае при
большом стечении народа проводит ритуал вызова дождя и тот
действительно начинается после многомесячной засухи — то в
современной цивилизации это называется религиозным общением с
«иным миром».

Материализация человекоподобных структур, которую произ-
водит находящийся в трансовом состоянии медиум, воздействие
экстрасенса по указанию ученого-экспериментатора на различные
физические приборы «усилием воли» — это тот же самый религи-
озный опыт.

Но и в том случае, когда человек с изумлением обнаруживает в
собственном доме неизвестно откуда взявшиеся лужи воды, или
вдруг выскользнувшая из рук чашка внезапно повисает в десяти
сантиметрах от пола, или приснившийся накануне сон сегодня в
точности исполняется, — это также является приобретением религи-
озного опыта, только спонтанного, неожиданного для человека.


7 Введение

Еще раз подчеркнем, что осознание человеком реальности
«иного мира» — это вопрос не веры, но вопрос личного знания или
доверия к знаниям и опыту других людей.

Человек давно понял, что он может взаимодействовать с «иным
миром» и посредством него воздействовать на физическую природу.
Способности к таким необычным видам деятельности являются
сверхвозможностями человека. Все те события, явления и объекты,
которые производятся посредством сверхвозможностей, получили
название сверхъестественных. Вообще, приставка «сверх» будет
использоваться нами в качестве обозначения принадлежности к
«иному миру».

Величайшим открытием в истории человечества стало обнару-
жение того факта, что человек может пробудить спящие в нем до
поры до времени сверхвозможности, научиться ими пользоваться, и
поставить с их помощью себе на службу таинственные и могуще-
ственные силы «иного мира». Человек, в полной мере освоивший
собственные сверхвозможности, становится Сверхчеловеком.

Эти фундаментальные знания не должны быть заслонены от нас
многочисленными и разнообразными спекулятивными представле-
ниями и интерпретациями, рождающимися в умах людей по поводу
природы «иного мира», механизмов его влияния на мир физический
или способов взаимодействия с ним человека. Такие представления
— не более чем умозрительные человеческие измышления, не
имеющие под собой ни эмпирической основы, ни опытного подтвер-
ждения. Они вторичны по отношению к знаниям о реальном суще-
ствовании «иного мира». В качестве опоры для обитания в людских
умах эти спекулятивные гипотезы эксплуатируют такой неотъем-
лемый элемент человеческого сознания, как вера. Подобная вера в
истинность конкретной гипотезы об устройстве и функциониро-
вании «иного мира» стала основой возникновения многочисленных
религий и вероучений.


Введение 8

В рамках этих иррациональных представлений в различных
культурах и субкультурах «иной мир» называют Божественным,
Духовным, Тонким, Потусторонним, Непроявленным, а также Абсо-
лютом, Мировым Разумом и т. д.

Мы будем придерживаться материалистической концепции
«иного мира». Это — наиболее простой и доступный пониманию
большинства людей взгляд на его природу и принципы взаимодей-
ствия с физическим миром и человеком. Только такая концепция
обладает важнейшими свойствами, отличающими ее от заурядного
словоблудия, в котором, как в трясине, почти утонул могуще-
ственный в других случаях «иной мир». Во-первых, она может быть
подвергнута экспериментальной проверке. Во-вторых, только она
способна рационально объяснить происхождение и механизм много-
численных сверхъестественных явлений. Наконец, она обладает
эвристической ценностью, то есть с ее помощью можно будет пред-
сказывать новые явления, развивать и дополнять человеческие
знания о Вселенной в целом.

Однако всегда надо помнить, что наличие той или иной гипотезы
об устройстве «иного мира», ее принятие или отторжение человеком,
является второстепенным фактором с точки зрения освоения им
методов взаимодействия с таинственной частью природы. Человеку,
придерживающемуся любых, даже самых экзотических взглядов на
«иной мир», научиться взаимодействовать с ним это не помешает.
При условии, конечно, что он будет неукоснительно следовать
нашим простым инструкциям.

То, что приобретение человеком способности к взаимодействию
с «иным миром» и посредством этого — физическому воздействию
на окружающую природу, происходит с помощью мозга, люди
поняли еще в седой древности.


9 Введение

«Гомо сапиенс» с момента своего появления на планете обладал
ресурсами, позволяющими ему знать и уметь гораздо больше того,
что он реально использует в своей повседневной практической
деятельности. Эти ресурсы, заложенные в мозге, будучи освоенными
и вовлеченными в жизнь каждого человека, наделяют его дополни-
тельными возможностями, о которых можно только мечтать.
Разбудить скрытые ресурсы мозга каждый человек может с помощью
довольно простого психофизического процесса — целенаправленной
периодической тренировки внимания. Мозг — это дверь в «иной
мир», функция внимания — ключ к этой двери.

Приобретение сверхвозможностей — продолжительный по
времени процесс изменения привычных режимов функционирования
мозга. Способности и свойства сверхчеловека проявляются посте-
пенно, по мере освоения приемов управления собственным созна-
нием. Они сродни физической силе — постепенно возрастают от
тренировки к тренировке.

Предлагаемая читателю тренировочная система закладывает
фундамент будущих сверхвозможностей. Она позволяет достичь
важной промежуточной цели — особого состояния психики, в
котором только и возможно управляемое использование сверхре-
сурсов мозга. Практическое освоение сверхвозможностей при
умении быстро и в любом месте переводить мозг в особый режим
работы — это другая тема.

Собственно процесс тренировки мозговой функции, даже на
предварительной стадии, до освоения особого состояния психики,
является чрезвычайно благоприятным для большинства людей. Еще
не приобретя сверхчеловеческих свойств и качеств, тренирующийся
человек постепенно становится другим. Усиление функциониро-
вания сложнейшего мозгового аппарата внимания помогает
центральной нервной системе лучше управлять органами и
системами тела. Это хороший способ профилактики и лечения


Введение 10

большинства психосоматических заболеваний. Сегодня в медицине
уже широко используются новые, с использованием биологической
обратной связи, методы профилактики и лечения таких сложных
заболеваний, как синдром дефицита внимания, которым страдают до
пятнадцати процентов детей и еще больше взрослых, паркинсонизм,
старческое слабоумие, алкоголизм и наркомания и многих других. И
хотя медики и физиологи пока еще не догадываются, что в основе
этих методов лежит тренировка функции внимания, подобное поло-
жение вещей — дело временное и сути не меняющее.

Пожалуй, нет более эффективного метода положительного
воздействия на психику человека, чем тренинг мозга. Дело в том, что
в процессе тренировки внимания гасятся отрицательные эмоции и
переживания и в психике начинают преобладать положительные
ощущения радости и удовольствия. Одновременно это — прекрасное
лекарство и защита от нервного стресса.

Кроме того, тренировка внимания является мощным и, по-
видимому, единственным психофизическим средством воздействия
на мозг, при котором резко возрастают творческие способности. Это
связано с вовлечением в сознательную деятельность творческих
ресурсов человеческого подсознания.

Как видите, путь к сверхвозможностям усыпан отнюдь не
шипами, а полезными приобретениями, делающими человека
здоровее, добрее, более активным творчески, а значит более счаст-
ливым. Этой дорогой в последние три тысячи лет прошли многие
тысячи людей. Подавляющее большинство из них по соображениям
экономии времени, либо из-за нежелания отвлекаться от главной
цели, либо под влиянием религиозных запретов не ставили перед
собой задачи в полной степени стать сверхчеловеком. Их больше
привлекало достижение личного бессмертия или слияние с Богом.


11 Введение

Поэтому физический мир для них превращался в захолустный полу-
станок, временную остановку «по техническим причинам», прино-
сящую лишь страдание, боль и разочарование.

Если же вы хотите, чтобы ваша земная жизнь стала хоть немного
счастливее, а окружающий мир по отношению к вам — доброжела-
тельнее, прочитайте эту книгу.


Часть первая Сверхвозможности человека 12

Часть первая
Сверхвозможности человека

Глава 1


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь