Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММЕНТАРИЕВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЧТЕНИЯ ВАШИХ ПРОГРАММ



По мере усложнения ваших программ количество содержащихся в них операторов может сделать программы слишком трудными для понимания. Поскольку другим программистам может потребоваться понять и, возможно, изменить ваши программы, вам следует делать программы более удобочитаемыми. Способы улучшения удобочитаемости программ включают:

  • Использование понятных по смыслу имен переменных, описывающих их применение.
  • Использование подходящих отступов и выравнивания (см. урок 7).
  • Использование пустых строк для разделения несвязанных операторов.
  • Использование комментариев, которые объясняют работу программы.

При создании программ вы можете поместить в исходном файле замечания, которые объясняют работу программы. Такие замечания (называемые комментариями)не только помогают другим программистам понять вашу программу, но могут напомнить, почему программа содержит определенные операторы, если вы ее посмотрите через несколько месяцев. Для размещения комментария в своих программах на C++ просто поставьте два знака прямого слеша (//), как показано ниже:

// Это комментарий

Когда компилятор C++ встречает двойной слеш, он игнорирует весь оставшийся на этой строке текст. По крайней мере размещайте в начале каждой программы комментарии, которые указывают, кто написал программу, когда и почему:

// Программа: BUDGET.CPP
// Программист: Kris Jamsa
// дата создания: 1-10-96
//
// Цель: Ежемесячная информация о бюджете.

При выполнении вашей программой различных процессов вам следует поместить до или после определенных операторов комментарии, которые объясняют их назначение. Например, рассмотрим следующий оператор присваивания:

distance_to_the_moon = 238857; // Расстояние в милях

Комментарий справа от оператора присваивания обеспечивает дополнительную информацию всем, кто читает программу. У начинающих программистов часто возникают проблемы, связанные с тем, что и когда комментировать. Как правило, вы включаете немного комментариев в ваши программы.Поэтому убедитесь, что они полезны. Следующие комментарии не дают дополнительной информации программистам, читающим код:

аде =32; // Присвоить 32 переменной age
salary = 25000.75; // Присвоить 25000.75 переменной salary

Цель использования комментариев заключается в том, чтобы объяснить работу программы.

Добавление комментариев в ваши программы

При создании программ включайте комментарии, которые объясняют работу программы. Если другим программистам понадобится изменить вашу программу, они смогут воспользоваться комментариями, чтобы понять поведение программы. Обычно в программах на C++ комментарий начинается с двойного слеша:

// Это комментарий C++

Когда компилятор C++ встречает двойной слеш, он игнорирует весь текст (оставшийся в текущей строке), который следует за слешем. Хорошие программы должны быть легки для чтения и понимания. Комментарии улучшают удобочитаемость вашей программы.

Замечание: В дополнение к использованию комментариев для улучшения удобочитаемости своей программы вам следует использовать пустые строки для разделения несвязанных операторов. Когда компилятор C++ встречает пустую строку, он просто пропускает ее.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Из этого урока вы узнали, что программы во время выполнения хранят информацию в переменных. Говоря кратко, переменная представляет собой имя, которое ваша программа назначает ячейке памяти, в которой программа хранит информацию. Прежде чем ваша программа сможет использовать переменную, вы должны объявить ее тип и имя. Из урока 5 вы узнаете, как выполнять простые операции, например, сложение и вычитание переменных. Однако до изучения урока 5 убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции:

1.

1. Для использования переменной в вашей программе вы должны объявить ее тип и имя.

2. Имена переменных должны быть уникальны и понятны по смыслу другим программистам, читающим ваш исходный текст. Имя переменной должно соответствовать ее назначению.

3. Имена переменных должны начинаться с буквы или символа подчеркивания.

4. В C++ буквы верхнего и нижнего регистров считаются разными.

5. Тип переменной определяет тип значения, которое переменная может содержать. Общими типами переменных являются char, int, floatи long.

6. Комментарии повышают удобочитаемость вашей программы, поясняя ее работу. В программах на C++ комментарии начинаются с двойного слеша (//).

УРОК 5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЫХ ОПЕРАЦИЙ

Из урока 4 вы узнали, как объявлять и использовать переменные в своих программах. По мере усложнения программ вы будете выполнять арифметические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление, над значениями, содержащимися в переменных. Данный урок описывает, как использовать арифметические операторы C++ для выполнения этих операций. К тому времени, когда вы закончите изучение данного урока, вы освоите следующие основные концепции:

  • Для выполнения математических операций используйте в своих программах арифметические операторы C++.
  • Чтобы гарантировать последовательность операций, C++ назначает приоритет каждому оператору.
  • Используя круглые скобки в арифметических выражениях, вы можете управлять порядком, в котором C++ выполняет операции.
  • Многие программы на C++ прибавляют или вычитают единицу, используя операции увеличения (++) или уменьшения (--).

После того как вы научитесь распознавать разные арифметические операторы C++, вы поймете, что выполнять математические операции очень легко!

ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Независимо от назначения большинство ваших программ на C++ будут складывать, вычитать, умножать или делить. Вы узнаете, что ваши программы могут выполнять арифметические операции с константами (например, 3*5) или с переменными (например, payment — total). Таблица 5.1 перечисляет основные математические операции C++:

Таблица 5. 1. Основные математические операции С++

Операция Назначение Пример
+ Сложение total = cost + tax;
- Вычитание change = payment - total;
*. Умножение tax = cost * tax_rate;
/ Деление average = total / count;

Следующая программа SHOWMATH.CPP использует cout для вывода реультата нескольких простых арифметических операций:

#include < iostream.h>

void main(void)

{
cout < < " 5 + 7 = " < < 5 + 7 < < endl;
cout < < " 12 - 7 = " < < 12 - 7 < < endl;
cout < < " 1.2345 * 2 = " < < 1.23.45 * 2 < < endl;
cout < < " 15 / 3 = " < < 15 / 3 < < endl;
}

Посмотрите внимательно на операторы программы. Обратите внимание, что каждое выражение сначала появляется в кавычках, которые обеспечивают вывод символов (например, 5 + 7 =) на экран. Затем программа выводит результат операции и символ новой строки. Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующий вывод:

С: \> SHOWMATH < ENTER>

5 + 7 = 12

12 - 7 = 5

1.2345 * 2 = 2.469

15 / 3 = 5

В данном случае программа выполняла арифметические операции, используя только постоянные значения. Следующая программа MATHVARS.CPP выполняет арифметические операции, используя переменные:

#include < iostream.h>

void main(void)

{
float cost =15.50; // Стоимость покупки
float sales_tax = 0.06; // Налог на продажу 6%
float amount_paid = 20.00; // Деньги покупателя
float tax, change, total; // Налог на продажу, сдача покупателю и общий счет
tax = cost * sales_tax;
total = cost + tax;
change = amount_paid - total;
cout < < " Стоимость покупки: $" < < cost < < " \tHaлor: $" < < tax < < " \tОбщий счет: $" < < total < < endl;
cout < < " Сдача покупателю: $" < < change < < endl;
}

В данном случае программа использует только переменные с плавающей точкой. Как видите, программа присваивает значения переменным при объявлении. Далее программа выполняет арифметические операции над переменными для определения налога на продажу, общего счета и сдачи покупателю. Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующий вывод:

С: \> MATHVARS < ENTER>

Стоимость покупки: $15.5 Налог: $0.93 Общий счет: $16.43

Сдача покупателю: $3.57


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь