Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВАШИХ ПЕРВЫХ ФУНКЦИЙ
При создании программ вам следует спроектировать каждую функцию для выполнения определенной задачи. Если вы обнаружите, что функция выполняет несколько задач, вам следует разделить ее на две или более функций. Каждая создаваемая в программах функция должна иметь уникальное имя. Как в случае с именами переменных, имена функций, которые вы выбираете те, должны соответствовать операции, выполняемой функцией. Например глядя на имена функций, перечисленные в табл. 9, вы получите хорошее представление о назначении каждой функции. Таблица 9. Примеры смысловых имен функций.
Функция C++ по структуре подобна программе main, которую вы использовали во всех предыдущих программах. Другими словами, имя функции предваряется ее типом, а за ним следует список параметров, описание которых появляется в скобках. Вы группируете операторы функций внутри левой и правой фигурных скобок, как показано ниже: тип_возврата имя_функции (список_параметров) { объявления_переменных; void main (void) //———–> тип имя (список_параметров) { Следующие операторы определяют функцию с именем show_message, которая выводит сообщение на экран, используя cout. void show_message (void) { Как вы, возможно, помните из урока 2, слово void, предшествующее имени функции, указывает функции не возвращать значение. Подобно этому, слово void, содержащееся внутри круглых скобок, указывает (компилятору C++ и программистам, читающим ваш код), что функция не использует параметры (информацию, которую программа передает функции). Следующая программа SHOW_ MSG.CPP использует функциюshow_message для вывода сообщения на экран: #include < iostream.h> void show_message (void) { void main (void) { Вы уже знаете, что выполнение программы всегда начинается внутриmain. Внутри main следующий оператор (вызов функции) вызывает функцию show_message: show_message (); Круглые скобки после имени функции сообщают компилятору C++, что ваша программа использует функцию. Позже вы узнаете, что внутри этих скобок программа может передавать в функции информацию (параметры). Если вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране появится следующий вывод: С: \> SHOW_MSG < ENTER> Перед вызовом функции Привет, учусь программировать на C++ Вернулись из функции Если программа встречает вызов функции, она начинает выполнять операторы, находящиеся внутри функции. После того как программа выполнит все операторы, которые содержит функция (другими словами, функция завершится); выполнение программы продолжается с оператора, следующего непосредственно за вызовом функции: #include < iostream.h> void show_message (void) { void main (void) { В данном случае программа выполняет первый оператор в main, которой выводит сообщение для пользователя, что программа собирается вызвать функцию. Далее программа встречает вызов функции и запускает выполнение операторов в show_messsage. После того как программа выполнит единственный оператор функции, она возвращается обратно вmain и продолжает свое выполнение с оператора, непосредственно следующего за вызовом функции. В этом случае программа выводит сообщение, извещая пользователя о том, что она возвратилась из функции, и после этого заканчивает свою работу. Следующая программа TWO__MSGS.CPP использует две функции - show_title и show_lesson для вывода информации об этой книге: #include < iostream.h> void show_title (void) { void show_lesson (void) void main (void) Когда программа начинает выполнение, она сначала вызывает функциюshow_title, которая выводит сообщение с помощью cout. После завершенияshow_title программа вызывает функцию show_lesson, также выводящую сообщение. После завершения show_lesson программа завершается, поскольку в main больше нет операторов. Функции, представленные в этом уроке, выполняли очень простые задачи. В каждом случае ваша программа могла бы легко выполнить ту же самую обработку без использования функции просто включением тех же операторов в main. Однако назначение функций заключалось в том, чтобы показать вам, как программа определяет и затем вызывает функцию. По мере усложнения ваших программ вы будете использовать функции, чтобы упростить большие задачи, разбивая программу на небольшие легко управляемые части. При создании функций вы обнаружите, что, поскольку они содержат меньше строк кода, чем одна большая программа, их легче понять и изменить. В дополнение к этому в большинстве случаев функцию, созданную для одной программы, вы можете использовать без изменений в другой программе. Создавая библиотеку функций, вы тем самым снижаете количество времени, израсходованного на кодирование и тестирование подобных функций в будущем. Вызов функции Функция Представляет собой набор связанных операторов, которые Выполняют определенную задачу. Создавая функции внутри программы, вы можете делить большие задачи на небольшие легко управляемые части. function_name(); Если программа передает информацию (параметры) в функцию, она размещает эту информацию внутри круглых скобок, разделяя ее запятыми: payroll(employee_name, employee_id, salary); После того как последний оператор функции завершен, выполнение программы продолжается с первого оператора следующего за вызовом функции. ПРОГРАММА МОЖЕТ ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ФУНКЦИИ Для увеличения потенциальных возможностей ваших функций C++ позволяет программам передавать информацию (параметры) в функции. Если функция использует параметры, вы должны сообщить C++ тип каждого параметра, например int, float, char и т.д. Следующая функцияshow_number использует параметр типа int. void show_number (int value) { Если ваша программа вызывает функцию show_number, она должна передать ей значение, как показано ниже: show_number ( 1001 ); //—————-> Значение, передаваемое в функцию C++ будет подставлять переданное число вместо каждого имени параметра value внутри функции: show_number (1001) void show_number (int value ) { void show_number (1001) { Как видите, поскольку C++ замещает значение параметра, функцияshow_number выводит число 1001, переданное ей главной программой. Следующая программа USEPARAM.CPP использует функциюshow_number несколько раз, каждый раз передавая разные числа: #include < iostream.h> void show_number (int value) { void main (void) { Если вы откомпилируете и запустите эту программу, на вашем экране будет отображено следующее: С: \> USEPARAM < ENTER> Значение параметра равно 1 Значение параметра равно 1001 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы