Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Понедельник, 10 апреля 1972 года
Хотя у Шрилы Прабхупады был дом в Паддингтоне, он все же попросил преданных предоставить ему простую комнату со столом и кроватью в доме, примыкающем к храму. Теперь он мог более свободно общаться с преданными и отдыхать по мере необходимости в течение дня. После обеда Шрила Прабхупада позвал Саймона — теперь Шьямананду — в свою комнату. Шьямананде очень нравился сиднейский храм — живой творческий дух, царивший в нем, и сейчас он с радостью пришел к Прабхупаде и слушал, как Прабхупада, сидевший перед ним за простым низким столом, с воодушевлением рассказывал о ведической архитектуре, конструкциях храмов, планировке городов и музыке. Увидев, что Шьямананда принес альбом с эскизами и жаждет поделиться своими замыслами, Прабхупада жестом показал ему подойти поближе. Шьямананда придвинулся на несколько шагов. — Нет, зайди с этой стороны, — сказал Прабхупада и посадил Шьямананду рядом с собой. Старшие ученики, присутствовавшие в комнате, удивились такому задушевному отношению Прабхупады к молодому человеку. Им самим крайне редко доставались такие взаимоотношения. Прабхупада еще некоторое время продолжал беседовать со Шьяманандой, рассказывая ему подробно о земле Вриндаваны, о форме квартала, о том, каким требованиям должен соответствовать храм. Потом он достал фотографию храма Радха-Дамодары и стал показывать Шьямананде некоторые особенности архитектуры, которые он хотел видеть в проекте нового храма. Ободрение и искреннее внимание Шрилы Прабхупады вдохновили Шьямананду. Он дивился обширным познаниям Прабхупады. Он чувствовал, что Прабхупада не только не подавляет его творческий потенциал, но напротив, искусно побуждает его проявлять лучшее, что в нем есть, в сознании Кришны. Встреча, однако, завершилась на тревожной ноте. Прабхупада встал и направился к своему ложу на послеобеденный отдых. Откинув простыни, он посмотрел вниз, затем обернулся к Моханананде. — Что это такое? — спросил он, указывая пальцем на простыни. Моханананда и Шьямасундара посмотрели туда, куда указывал Прабхупада, и не поверили своим глазам. На кровати зловеще блестели чертежные кнопки, разложенные остриями вверх. Моханананда потерял дар речи. — Э-э-э… Это кнопки, Шрила Прабхупада. — Я ВИЖУ, ЧТО ЭТО КНОПКИ, — почти завопил Шрила Прабхупада. — Как они здесь оказались? Никто не мог ответить на этот вопрос. Прабхупада был в гневе. — У чертежных кнопок нет ног. Как они попали сюда? Преданные, молчаливые и подавленные, только и могли подумать, что кнопки были оставлены на кровати случайно. Но Прабхупада, кажется, думал по-другому. Он взглянул прямо в глаза Моханананде. — Кто пытался сделать мне такое? Преданные не знали, что предположить. Через несколько секунд напряженного молчания кнопки были убраны, и Прабхупада лег и укрылся простыней. Растерянные преданные, все еще в шоке от происшедшего, извинились и вышли из комнаты. Вторник, 11 апреля 1972 года Шриле Прабхупаде прислали из Мельбурна газетную вырезку, которую можно считать буревестником преследований, которым в будущем подвергнет преданных Городской Совет. Статья в газете «Солнце», озаглавленная «Городской Совет возбуждает дело против восьмерых кришнаитов», рассказывала о том, что мельбурнский Городской Совет собирается возбудить дело против восьмерых членов движения «Харе Кришна». Они будут привлечены по подозрению в нарушении постановления Горсовета, запрещающего просить деньги на улицах без соответствующего разрешения. Действующий Секретарь городской корпорации, м-р Ф.Х. Херд, сказал, что Горсовет «отправил эту секту в глубокий штопор». «Но сейчас эти люди ежедневно делают то, что зарегистрированным благотворительным организациям дозволяется делать только раз в год в течение одного дня, — сказал м-р Херд. — Девятнадцати организациям позволено собирать пожертвования на улицах. «Харе Кришна» среди них нет. Он сказал, что помимо того, что они незаконно собирают пожертвования, они еще и создают уличные пробки, препятствуя пешеходам. «Прямо перед Пасхой, — сказал он, — они привязывались к прохожим. Вот что заставило нас принять срочные меры». Он сказал, что инспекторы записали многих членов «Харе Кришна». «Будет начато расследование в отношении двенадцати случаев, — сказал он. — Некоторых членов секты записали по два раза». * * * Находясь в Сиднее в 1972 году Прабхупада упорно работал над своим комментарием к последним главам Третьей Песни Шримад-Бхагаватам. Однако, он огорчался по поводу того, что его ученики в «ИСККОН Пресс» отстают от него, и он журил их за это. Поэтому, когда в тот день после обеда пришло роскошное издание первого тома Третьей Песни в золотом переплете, посланное по почте издателями из-за океана, Прабхупада возрадовался. Сидя в своей соседней с храмом комнате за маленьким столиком, он вынул из футляра свои очки в темной оправе и надел их. — Когда публикуется одна из моих книг, — сказал он, — я чувствую себя так, как будто я завоевал империю. Прабхупада назвал свои книги «самым долговечным прославлением Кришны и самой могущественной проповедью, способной распространить сознание Кришны по всему миру». В отличие от обычных книг, предметом которых является обусловленная душа, обреченная на ошибки и ложь, эти книги содержали описание деяний и учения Господа Кришны — науку сознания Кришны, ниспосланную великими ачарьями. Эти книги содержали совершенное знание. Он держал книгу в руках, рассматривая переплет. На обложке был изображен Кришна, радостно танцующий на головах змея Калии. Прабхупада медленно переворачивал страницы, присматриваясь к качеству бумаги и цветных иллюстраций, читая небольшие выдержки и довольно улыбаясь. Все было высшего качества. Однако, когда Прабхупада увидел картину на задней обложке, улыбка исчезла, и лицо его посерьезнело. Господь Брахма был изображен сидящим на красном лотосе, высоко над ним на ложе из колец змея Шеша-Наги величественно возлежал Господь Вишну, вокруг волновался Океан Гарбха. Для Прабхупады несуразица была очевидна — художник изобразил все это сверху, и Прабхупада тут же указал на ошибку. — Это что, — сказал он насмешливо, рассматривая картину через самую нижнюю часть своих очков, низко сидевших у него на носу, — вид с вертолета? Прабхупада помолчал и оглядел преданных, сидевших в комнате. — Кто может быть выше Господа Вишну? Он тонко подметил неверное настроение художника, которое другие, менее искушенные, скорее всего, просто не заметили бы. Художник ошибочно изобразил Верховную Личность, Господа Вишну и высшее живое существо этой вселенной, Господа Брахму, сверху — хотя взглянуть на них с этой точки не может ни одно живое существо. * * * Не часто, но иногда Шрилу Прабхупаду переполняли экстатические переживания прямо во время лекции. В давние времена это случилось в Сан-Франциско, в храме, переделанном из магазина, когда Шрила Прабхупада описывал настроение разлуки с Кришной, в котором пребывал Господь Чайтанья. В другой раз это произошло в Горакхпуре, в Индии, когда Прабхупада сидел перед Божествами Радха-Мадхавы и говорил об играх Кришны. Теперь это случилось в маленькой алтарной сиднейского храма перед Божеством Радха-Гопинатхи. От начала лекции прошло совсем немного времени, когда Прабхупада, рассказывая о милости Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, вдруг перестал говорить. Он замолчал, словно в оцепенении, и в его сознании произошла отчетливо видная перемена. Он изо всех сил постарался сдержать свои чувства, но слезы потекли по его щекам на глазах у всех. В алтарной стояла тишина. Через несколько мгновений он обуздал себя и произнеся: «Большое спасибо», — завершил лекцию. Началась киртана, и Шрила Прабхупада быстро уехал из храма и вернулся к себе на квартиру. Среда, 12 апреля 1972 года Первоначально питание преданных в Сиднее было довольно простым, но постепенно у поваров вошло в привычку готовить преданным на обед что-нибудь «новое и восхитительное». Кроме обычного дала и риса женщины теперь готовили различные виды овощных блюд и пекли булочки и печенья с толстой, сладкой глазурью. Но самым радикальным нововведением было так называемое «брахмачарское подношение». Поскольку так или иначе, преданные не могли дотянуть до вечернего горячего молока, то около шести вечера готовился большой котел горячей, маслянистой, сладкой халавы. Преданные, особенно мужчины, набивали живот, съедая иногда по несколько порций, и нередко к концу засыпали, иногда прямо на полу прасадной комнаты. Однажды Прабхупада произнес такое народное изречение: — В еде можно сделать две ошибки. Одна — это есть слишком много. Другая — есть слишком мало. И если уж делать ошибку, то лучше вторую — съесть слишком мало. Кришна-прасад, остатки трапезы Кришны, несомненно очищают. Но, предостерег Прабхупада, если принимать прасад просто потому, что он вкусен, и съедать слишком много, то можно пасть жертвой попытки удовлетворить побуждения языка. А это, в свою очередь, повлечет за собой еще более серьезные трудности. Когда Шрила Прабхупада узнал об этих сиднейских нововведениях, это ему не понравилось. После обеда пришло сообщение от Шрилы Прабхупады, что питание слишком роскошное. «Преданные не должны есть слишком вкусную пищу. Просто дал, рис, чапати и немного сабджи. Простая пища». Преданные были весьма привязаны к своему вновь открытому способу дать поблажку чувствам. Но поскольку приказ исходил непосредственно от Шрилы Прабхупады, они с сознанием долга подчинились и согласились на кулинарное сокращение. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы