Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Правило 2. Время игры. Финальная сирена и Тайм-аутСтр 1 из 8Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление Эти правила вступают в действие с 1 августа 2001 года Текст правил, Комментарии, Судейские жесты, Методические рекомендации по правилам игры и Регламент зоны замены составляют полный текст Правил. " Руководящие указания по игровой площадке и воротам" не входят в полный текст правил, а прилагаются для специалистов, использующих данные сведения. Замечания Для упрощения эти правила используют выражения только мужского рода, связанные с понятиями игроки, официальные лица, судьи и другие участники. Однако, правила касаются в равной степени участников соревнований как мужского, так и женского пола; исключение составляют только правила по размерам используемых мячей (смотри Правило 3). Правило 1. Игровая площадка 1: 1 Игровая площадка (смотри Рисунок 1) представляет собой прямоугольник 40 метров длиной и 20 метров шириной и включает две площади ворот (смотри Правило 1: 4 и Правило 6) и игровую зону. Длинные ограничительные линии называются боковыми линиями, а короткие - линиями ворот (между стойками ворот) и наружными линиями ворот (с обеих сторон ворот). 1: 2 Ворота (смотри Рисунок 2a и 2b) устанавливаются по центру каждой наружной линии ворот. Ворота должны быть надежно закреплены к полу или к стенке сзади них. Внутренние размеры ворот: высота - 2 метра, ширина 3 метра. 1: 3 Все линии на площадке являются составной частью площади, которую они ограничивают. Линии ворот между стойками ворот должны быть 8 см шириной (смотри Рисунок 2а), в то время как все другие линии должны быть 5 см шириной. 1: 4 Перед каждыми воротами располагается площадь ворот (смотри Правило 6). Площадь ворот ограничивается линией площади ворот (шестиметровая линия), которая проводится следующим образом: непосредственно перед воротами проводится линия длиной 3 метра параллельно линии ворот на расстоянии 6 метров от нее (измерение производится от внешней кромки линии ворот до внешней кромки линии площади ворот); 3-х метровую линию с наружной линией ворот соединяют две четверти окружности каждые радиусом 6 метров (измерение производится от заднего внутреннего угла внешней стороны стоек ворот. Смотри Рисунок 1 и 2а). 1: 5 Линия свободных бросков (9-метровая линия) является пунктирной линией и проводится на расстоянии 3-х метров от внешней стороны линии площади ворот. Размеры сегментов линии, как и расстояние между сегментами составляют 15 см (смотри Рисунок 1). 1: 6 7-метровая линия - это линия длиной 1 метр, проведенная непосредственно перед воротами. Она проведена параллельно линии ворот и на расстоянии 7 метров от нее (измеряется от внешней кромки линии ворот до внешней кромки семиметровой лини); (смотри Рисунок 1). 1: 7 Линия ограничения вратаря (4-х метровая линия) - это линия 15 см длиной, проведенная непосредственно перед воротами. Она проведена параллельно линии ворот на расстоянии 4-х метров от нее (измеряется от внешней кромки линии ворот до внешней кромки 4-х метровой линии); (смотри Рисунок 1). 1: 8 Центральная линия соединяет средние точки двух боковых линий (смотри Рисунок 1 и 3). 1: 9 Линия замены (часть боковой линии) для каждой команды включает участок боковой линии от центральной линии до точки, расположенной на расстоянии 4, 5 метра от центральной линии. Линия замены заканчивается линией, которая проводится параллельно центральной линии на расстоянии 15 см внутрь от боковой линии и 15 см с внешней ее стороны (смотри Рисунки 1 и 3). Примечание Более подробные технические требования, предъявляемые к игровой площадке и воротам, можно найти в " Руководящих указаниях по игровой площадке и воротам". Рисунок 1: Игровая площадка Рисунок 2а: Ворота Рисунок 2b: Ворота - вид сбоку Рисунок 3: Линии и площадь замены Время игры 2: 1 Обычно продолжительность времени игры для всех команд с игроками в возрасте от 16 лет и старше составляет два тайма по 30 минут. Время перерыва между таймами составляет 10 минут. 2: 2 Дополнительное время игры назначается после пятиминутного перерыва, если основное время игры закончилось вничью и необходимо выявить победителя. Дополнительное время включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом между ними. Финальная сирена 2: 3 Игровое время начинается по свистку судьи в поле на исходный начальный бросок. Оно заканчивается по финальной сирене, которая срабатывает автоматически по информационному счетчику времени или по сигналу секундометриста. В случае отсутствия такого сигнала, судья подает свисток на окончание времени игры (17: 10). Комментарии: В случае отсутствия информационного счетчика времени с автоматической финальной сиреной, секундометрист использует настольные часы или секундомер и сам подает финальный сигнал (18: 2, 2-й абзац). 2: 4 Нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место до или в момент финального сигнала (на окончание тайма или игры), также наказываются судьями и после сигнала, если они не смогли это сделать до сигнала. Судьи заканчивают игру только после того, как станет известен результат назначенного свободного броска (за исключением свободных бросков в соответствии с Правилом 13: 4) или 7-метрового броска. (Смотри также Приложение №1). 2: 5 Бросок необходимо повторить, если финальная сирена (на окончание тайма или игры) прозвучала в момент выполнения свободного броска или 7-метрового броска или, когда мяч уже находился в полете. Только после того, как будет известен результат повторного броска, судьи заканчивают игру. 2: 6 Игроки или официальные лица подлежат персональному наказанию за нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место при выполнении свободного или 7-метрового бросков, что подробно изложено в Правиле 2: 4-5. Однако, за нарушения, которые имеют место во время выполнения таких бросков, не может быть назначен свободный бросок в противоположном направлении. 2: 7 Если судьи констатируют, что секундометрист подал финальный сигнал (на окончание тайма или игры) слишком рано, то они обязаны оставить игроков на площадке и доиграть оставшееся время. Тайм-аут 2: 8 Судьи принимают решение, когда и на сколько может быть прервано время игры (" тайм-аут" ). a. имеет место удаление на 2 минуты, дисквалификация или исключение;
Тайм-аут обычно также предоставляется в стандартных ситуациях, определяемых создавшимися условиями (смотри Приложение №2). 2: 9 Судьи подают сигнал секундометристу на остановку времени игры и его пуске в соответсвии с тайм-аутом. 2: 10 Каждая команда имеет право на получение минутного командного тайм-аута по одному в каждом тайме основного времени игры (Приложение №3). Правило 3. Мяч 3: 1 Мяч изготавливается из кожи или из синтетического материала. Он должен быть круглым. Оболочка не должна быть скользкой и блестящей (17: 3). 3: 2 Размеры мяча, т.е. его окружность и вес, для различных возрастных категорий команд должны быть следующими:
Комментарии: Технические требования для мячей, используемых во всех официальных международных и континентальных соревнованиях содержатся в " Регламенте ИГФ по мячам". 3: 3 На каждую игру должно быть предоставлено, по крайней мере, два мяча. Запасной мяч должен находиться непосредственно у стола секундометриста на протяжении всей игры. Мячи должны соответствовать требованиям Правил 3: 1-2. 3: 4 Судьи решают, когда необходимо будет использовать запасной мяч. В этих случаях судьи должны ввести в игру запасной мяч как можно быстрее, чтобы уменьшить время перерыва и избежать тайм-аута. Команда 4: 1 Команда состоит из 12 игроков. 4: 2 На протяжении всей игры в команде может быть максимум 4 официальных лица команды. Эти официальные лица команды не могут быть заменены на протяжении всей игры. Один из них должен быть заявлен как " официальный представитель команды". Только он имеет право обращаться к секундометристу/секретарю и, возможно, к судьям (смотри, однако, Приложение №3: Командный тайм-аут). 4: 3 Игрок или официальное лицо имеют право принимать участие в игре, если они присутствуют на площадке к моменту начала игры и их фамилии внесены в протокол. Замена игроков 4: 4 Запасные игроки могут многократно включаться в игру в любое время игры без разрешения секундометриста или секретаря, как только заменяемые игроки покинут игровую площадку (4: 5). 4: 5 Игрок, допустивший нарушения правил замены, наказывается 2-минутным удалением. Если более одного игрока одной команды нарушают правила замены в одной ситуации, то только первый игрок, допустивший нарушения, должен быть наказан. 4: 6 Если дополнительный игрок вышел на игровую площадку без замены, или если запасной игрок противозаконно вмешивается в игровую ситуацию из зоны замены, то он должен быть наказан 2-минутным удалением. Команда сокращается на игровой площадке на одного игрока в течение следующих 2-х минут (независимо от того, что вышедший на площадку дополнительный игрок должен будет покинуть игровую площадку). Форма игроков 4: 7 Все полевые игроки команды должны иметь единую игровую форму. Комбинация цветов и дизайн формы одной команды должны четко отличаться от другой. Игрок, который выполняет функцию вратаря, должен иметь форму, цвета которой четко отличаются от цвета формы полевых игроков обеих команд и вратаря команды соперника (17: 3). 4: 8 Игроки должны иметь номера по крайней мере 20 см высотой на спине футболки и по крайней мере 10 см впереди. Желательно использовать номера от 1 до 20. 4: 9 Игроки должны быть обуты в спортивную обувь. 4: 10 Если имеет место кровотечение у игрока или наличие крови на его теле или форме, этот игрок должен самостоятельно немедленно покинуть игровую площадку (согласно правилам замены) для того, чтобы остановить кровотечение, обработать рану, удалить кровь с тела или формы. Игрок не имеет права возвращаться на игровую площадку, пока не будут выполнены эти действия. 4: 11 Если имеет место травма игрока, то судьи могут разрешить (используя жесты №16 и 17) двум лицам выйти на игровую площадку во время тайм-аута с целью оказания помощи травмированному игроку своей команды (4: 2, 16: 1d, 16: 3d, 16: 6b). Правило 5. Вратарь Вратарю разрешается: 5: 1 касаться мяча любой частью тела в процессе защиты в пределах площади ворот; 5: 2 передвигаться с мячом в пределах площади ворот без соблюдения ограничений для полевых игроков (Правила 7: 2-4, 7: 7); однако, вратарю не разрешается задерживать выполнение броска вратаря (Правила 6: 5, 12: 2 и 15: 3b); 5: 3 покидать площадь ворот без мяча и принимать участие в игре в игровой зоне; при этом вратарь подчиняется общим правилам для игроков в игровой зоне. 5: 4 покидать площадь ворот с мячом и снова играть им в игровой зоне, если он не контролировал мяч в площади ворот. Вратарю не разрешается: 5: 5 подвергать опасности соперника в процессе защиты ворот (8: 2, 8: 5); 5: 6 покидать площадь ворот с мячом, находящимся под его контролем (13: 1а); 5: 7 снова касаться мяча за пределами площади ворот после броска вратаря, пока любой другой игрок не коснулся его (13: 1а); 5: 8 касаться мяча, находясь в пределах площади ворот, если мяч лежит или катиться за пределами площади ворот (13: 1а); 5: 9 вносить мяч в площадь ворот, если он лежит или катится за пределами площади ворот (13: 1а); 5: 10 возвращаться с мячом в площадь ворот из игровой зоны (13: 1а); 5: 11 касаться мяча стопой или ногой ниже колена, когда он лежит на полу в пределах площади ворот или движется в направлении игровой зоны (13: 1а); 5: 12 пересекать линию ограничения вратаря (4-метровая линия) или ее продолжение по обе стороны, пока мяч не покинул руку соперника, выполняющего 7-метровый бросок (14: 9). Комментарии: Пока одна нога вратаря находится на полу на линии ограничения или за ее пределами (4-метровая линия), ему разрешается другую ногу или любую часть своего тела переносить по воздуху над этой линией и за ее пределы. Правило 6. Площадь ворот 6: 1 Только вратарю разрешается находиться в площади ворот (смотри, однако, 6: 3). Считается, что полевой игрок заступил в площадь ворот, которая включает и линию площади ворот, если он касается ее любой частью своего тела. 6: 2 Если полевой игрок заступает в площадь ворот, то должны быть приняты следующие решения: a. свободный бросок, если полевой игрок с мячом заступил в площадь ворот (13: 1а);
6: 3 Использование площади ворот не наказывается, если: a. игрок заступает в площадь ворот после передачи мяча, и это не приводит к потере преимущества для соперника;
6: 4 В площади ворот мяч принадлежит вратарю. 6: 5 Если мяч попадает в площадь ворот, то вратарь должен броском вратаря (Правило 12) вернуть его обратно в игру. 6: 6 Игра должна быть продолжена (выполнением броска вратаря в соответствии с правилом 6: 5), если игрок защищающейся команды в процессе защиты касается мяча, который затем ловит вратарь или если мяч остается лежать в площади ворот. 6: 7 Если игрок отыгрывает мяч в площадь собственных ворот, то решения должны быть следующие: a. гол, если мяч попадает в ворота;
6: 8 Мяч, вернувшийся из площади ворот в игровую зону, остается в игре. Игра мячом Разрешается: 7: 1 бросать, ловить, останавливать, толкать или передавать мяч, используя ладони (открытые или закрытые), руки, голову, корпус, бедра и колени; 7: 2 держать мяч максимально 3 секунды даже, если он лежит на полу (13: 1а); 7: 3 делать максимально 3 шага с мячом (13: 1а). Один шаг считается сделанным, если: a. игрок, стоящий обеими ногами на полу, отрывает одну ногу от пола и вновь ставит ее на пол или передвигает одну ногу с одного места на другое;
Комментарии: Считается сделанным только один шаг, если игрок передвигает одну ногу с одного места на другое, а затем другую ногу подтягивает к ней. 7: 4 в статическом положении или в движении: a. ударить мяч об пол один раз и снова поймать его одной или двумя руками;
Как только мяч после этого будет пойман одной или двумя руками, его необходимо будет передать в течение трех секунд или после не более трех шагов (13: 1а). 7: 5 перекладывать мяч из одной руки в другую. 7: 6 играть мячом, стоя на коленях, сидя или лежа на полу. Не разрешается: 7: 7 касаться мяча более одного раза, прежде чем он не коснется пола, другого игрока или ворот (13: 1а). Комментарии: Ошибкой считается, если игрок не смог взять мяч под контроль при попытке поймать или остановить его. 7: 8 касаться мяча ступней или ногой ниже колена, за исключением случая, когда мяч брошен в ногу игрока соперником (13: 1а-b); 7: 9 Игра продолжается, если мяч коснулся судьи, который находится на игровой площадке. Пассивная игра 7: 10 Команде не разрешается удерживать мяч без видимых попыток атаковать или выполнить бросок по воротам (смотри Приложение №4). Это расценивается как пассивная игра, в результате чего команда, владеющая мячом, наказывается свободным броском (13: 1а). 7: 11 Если зафиксирована попытка использования пассивной игры, то используется предупредительный жест (Жест №18). Тем самым команде, владеющей мячом, предоставляется возможность изменить методы ведения атаки и избежать потери атакующей позиции. Если атакующие действия не изменились после предупредительного жеста и нет броска по воротам, то назначается свободный бросок против команды, которая владеет мячом (смотри Разъяснение №4). 8: 1 a. использовать руки и кисти рук для блока и овладения мячом;
Не разрешается: 8: 2 a. вырывать или выбивать мяч из рук соперника;
8: 3 Нарушение правила 8: 2, когда действие направлено в основном или исключительно на соперника, а не на мяч, должно наказываться прогрессивно. Прогрессивное наказание означает, что недостаточно за отдельное нарушение назначить свободный или 7-метровый бросок, так как это нарушение выходит за рамки обычного нарушения, допускаемого в борьбе за мяч. 8: 4 Физические и словесные выражения чувств, несовместимые с духом настоящего спортивного соперничества, рассматриваются как проявления неспортивного поведения (например, см. Разъяснение №5). Это относится как к игрокам, так и к официальным лицам на игровой площадке или за ее пределами. Прогрессивное наказание применяется также в случае неспортивного поведения (16: 1d, 16: 3c- d и 16: 6b, g, h). 8: 5 Игрок, который своими действиями подвергает опасности здоровье соперника, должен быть дисквалифицирован (16: 6c), в частности, если он: a. использует любые удары рукой сбоку или сзади игрока, бросающего по воротам или передающего мяч,
8: 6 Серьезное проявление неспортивного поведения со стороны игрока или официального лица команды, на игровой площадке или за ее пределами (например, см. Разъяснение №6), должно быть наказано дисквалификацией (16: 6d). 8: 7 Игрок, который допустил " физическое насилие " в момент игрового времени, должен быть исключен из игры (16: 9-11). Нападение не в момент игрового времени приводит к дисквалификации (16: 6e 16: 13b, d). Официальное лицо команды, виновное в нападении, должно быть дисквалифицировано (16: 6f). Комментарий: Физическое насилие, в данном случае, определяется как мощная и умышленная атака против другого лица (игрока, судьи, секундометриста/секретаря, официального лица команды, делегата, зрителя и т.д.). Другими словами, это не просто непроизвольная реакция или результат небрежности, или чрезмерного возбуждения, а это проявление враждебности по отношению к другому лицу, что должно рассматривается как физическое насилие. 8: 8 Нарушения правил 8: 2-7 приводят к назначению 7-метрового броска для команды соперников (Правило 14: 1), если нарушение, прямо или непосредственно, связано с последующей остановкой игры и лишает соперников явного шанса забросить гол. Правило 9. Взятие ворот 9: 1 Гол считается заброшенным, если мяч всей своей окружностью пересек всю ширину линии ворот (см. Рисунок 4), при условии, что не было нарушения правил со стороны игрока, бросавшего мяч, или другого члена команды до броска или во время броска. Судья у линии ворот двумя короткими свистками и жестом №12 показывает, что гол засчитан. Комментарий: Гол засчитывается, если кто-то, не участвующий в игре (зритель и т.п.), не допускает попадания мяча в ворота, а судьи не сомневаются в том, что мяч, в противном случае, обязательно попал бы в ворота. 9: 2 Гол, который был засчитан, ни в коем случае не может быть отменен, если судья уже дал свисток на выполнение начального броска. Комментарий: Счет на табло должен измениться сразу же, как только судьи засчитали гол. 9: 3 Победителем объявляется команда с наибольшим числом заброшенных голов. Игра заканчивается с ничейным счетом, если обе команды забросили одинаковое количество голов или не забросили ни одного гола (См. Правило 2: 2). Рисунок 4: Взятие ворот 10: 1 В начале игры начальный бросок выполняется командой, которая выиграла жеребьевку (подбрасывание монеты) и начинает игру, выбрав мяч. В этом случае соперник имеет право выбора ворот. Соответственно, если команда, которая выиграла жеребьевку, предпочитает выбор ворот, в этом случае соперник выполняет начальный бросок. 10: 2 Каждый раз после взятия ворот игра продолжается начальным броском, который выполняет команда, в ворота которой был заброшен мяч (см. однако, Правило 9: 2, 2-ой абзац). 10: 3 Начальный бросок выполняется в любом направлении из центра игровой площадки (при допуске в сторону примерно на 1.5м). Он выполняется после свистка в течение 3-х секунд (13: 1а). Игрок, выполняющий начальный бросок, должен одной ногой находиться на центральной линии до тех пор, пока мяч не покинет его руку (13: 1а). (См. также Разъяснение №7). 10: 4 При выполнении начального броска в начале каждого тайма (включая все таймы дополнительного времени), все игроки должны находится на своей половине игровой площадки. 11: 1 Бросок из-за боковой линии назначается в том случае, если мяч полностью пересек боковую линию или когда полевой игрок защищающейся команды последним коснулся мяча до пересечения им наружной линии собственных ворот. 11: 2 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы