Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Существует ли разница между положениями, которые обычно бывают скрытыми (неясными) и положениями, которые известные ясные, наподобие положений Таухида? ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ответ: Да. Невежественный человек не оправдывается в ясных вещах[73]. И поистине оправдывается невежда в вещах, которые скрыты от подобных ему людей. И если есть человек, который живёт среди мусульман и совершил прелюбодеяние, а когда подвергся наказанию сказал: «Поистине я невежественный», то не принимается от него, потому что это ясное дело. Или занимается риба и он живёт среди мусульман, то не принимаются от него оправдания. Или поклонился идолу, и он живёт среди мусульман в обществе единобожников, то не принимается от него оправдание, потому что это ясное дело. Однако, если кафир принял Ислам в обществе которое занимается риба и он видит людей которые занимаются риба, потом он совершил риба и сказал что он невежда, то подобный ему действительно не знает этого (что это риба). Или человек вырос в далёкой стране и не слышал об Исламе, и у него нет средств (что бы узнать), то такой оправдан[74]. А что касается человека, который совершает известное, явное дело и он находится среди мусульман, то такой человек не оправдывается. И необходимо что бы был вопрос, в котором оправдывается человек, тонким вопросом, который скрыт от подобных ему. И из таких вещей то, что пришло в двух сахихах в истории мужчины, который приказал своей семье сжечь его. Этот человек собрал свою семью перед смертью, и он был преступившим против самого себя (грешник). И собрал он своих детей перед смертью и сказал: «Каким отцом я был для вас? » и они похвалили его. Тогда он им сказал, что он не делал абсолютно ничего хорошего, и если Аллах его воскресит, то Он обязательно его накажет сильным наказанием. И он взял договор со своих детей, что когда он умрёт, что бы они сожгли его, потом измельчили его тело в порошок, потом рассыпали по земле. И в некоторых версиях, что бы рассыпали половину его праха в море, а половину на суше. И он сказал: «Если Аллах воскресит меня, то накажет суровым наказанием» и сделали его дети то, что он велел. И говорится в хадисе, что Аллах приказал земле и морю, что бы они собрали то, что в них. И сказал ему Аллах: «Встань (соберись)» и вот, он уже человек стоящий. Сказал ему Аллах: «Что тебя побудило к этому? ». Он сказал: «Страх по отношению к тебе, о Господь». И Аллах помиловал его. И этот хадис в нём разногласие между обладателями знаний, и некоторые учёные говорят: «Это было в шариате, который был до нас». И были разные ответы им, но самое достоверное из того, что было сказано в отношении этого хадиса, это то, что постановил шейх аль-Ислям ибн Теймия, а это то, что этот мужчина сделал это только из-за невежества, и он полагал, что ускользнёт от Аллаха, если достигнет такого состояния. И этот человек не отрицает воскрешение, а также не отрицает могущество Аллаха, и он знает, если он останется в обычном состоянии, и не будет сожжён и измельчён, то Аллах воскресит его, он убеждён в этом. Однако, он отрицал полноту могущества Аллаха в подробностях и полагал, что когда он достигнет такого состояния, то есть будет сожжён, измельчён и рассыпан, то он сможет ускользнуть от Аллаха, и не попасть под его могущество. И побудило его к этому не упрямство и не считание ложью (такзиб), а только невежество и великий страх и Аллах простил его. И если бы этот человек был знающим и не был бы невежественным, то он бы не был оправдан. И если бы был упорствующим, то не был бы оправдан, но он не был упорствующим и не был знающим, и собралось в нём невежество и великий страх. И помиловал его Аллах и простил его. И этот вопрос по отношению к нему скрытый (неясный) и тонкий. И да благословит и да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, а так же его семью и всех его сподвижников.
[1] ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م - не означает милостивый и милосердный, но для облегчения чтения для русскоговорящего читателя было написано так. Одно из многочисленных толкований этих слов, ар-Рахман обладатель обширной милости в этом мире, для неверующих и для верующих, а ар-Рохим обладатель вечной милости, которая будет только для верующих на том свете. [2] Таухид господства. [3] Тауба 65-66 аяты. [4] Именно в этот вид Куфра попали так называемые этнические «мусульмане». [5] Барханы 3 аят. [6] Земной поклон 22 аят. [7] Пчёлы 106-107 аяты. [8] Покаяние 65-66 аяты. [9] Хиджр 36 аят. [10] Муравьи 14 аят. [11] Трофеи 2-4 аяты. [12] Комнаты 15 аят. [13] Женщины 65 аят. [14] Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймиййя в «аль-Иман аль-Аусот стр. 556» (Собрание фатв 7 т. 611ст.): «Из невозможных вещей, что бы был человек верующим достоверным Иманом в его сердце. И что бы Аллах обязал его молитвой, закятом, постом, хаджем и живёт всю свою жизнь, и не делает Аллаху ни одного земного поклона, и не постится ни одного дня из Рамадана, и не выплачивает закят ради Аллаха, и не совершает хадж к Каабе, это невозможно. И не исходит это, кроме как с лицемерием сердца и вероотступничеством (занадико), но не с достоверным Иманом». И сказал на странице 577 (Собрание фатв 7 т. 621 ст.): «И уже стало ясным, что необходимо в религии, что бы было в ней слово и дело. Поистине невозможно, что бы был человек верующим в Аллаха и его посланника своим сердцем или сердцем и языком и, не выполнял внешние обязательные дела (уаджибы) ни молитвы, ни закята, ни поста, ни чего-либо другого из обязательных дел (уаджибат). И человек может выполнять обязательные дела, но, не потому что Аллах установил их, как тот, кто соблюдает аману или признаёт хадис или справедливый в дележе, то положение такого, что он без Имана в Аллаха и его посланника и не вышел он этими делами из куфра. И поистине многобожники и люди писания считают обязательными эти дела, но не будет человек верующим в Аллаха и его посланника Мухаммада при отсутствии у него того из обязательных дел, чем отличался Мухаммад». [15] Хиджр 36 аят. [16] Муравьи 14 аят. [17] Сказал шейх уль-Ислам, да помилует его Аллах, в книге «Обнажённым мечём по ругающему пророка» редактирование Мухаммада Халауани и Мухаммада Шауадри на странице 955, 3-й том: «Поистине оскорбление Аллаха и Его посланника неверие снаружи и внутри. И всё равно был ли убеждён ругающий, что это запретно или же считал, что это разрешено или же у него не было определённого убеждения на этот счёт. И это убеждение (мазхаб) факихов и остальных ахлю Сунна которые говорят, что Иман это слово и дело». [18] Тауба 65-66 аяты. [19] Сказал Имам обновитель религии Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «И если ты убедился, что некоторые сподвижники, которые воевали с римлянами вместе с посланником Аллаха стали неверными по причине слова, которое они сказали в шутку. Тогда станет понятным тебе что те, кто говорит или делает куфр, боясь потери имущества или вреда для себя, наиболее великие в куфре, чем тот, кто делает это в шутку». Отведение сомнений стр. 100. [20] Сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах: «Сказал АбдуЛла бин Уахб: «Сообщил мне Хишам бин Са’д от Зейда бин Асляма от АбдаЛлы бин Умара который сказал: «Сказал мужчина в собрании в битве при Табуке: «Не видел я более прожорливых, более лживых и более трусливых, чем эти чтецы Курана» и сказал мужчина в мечети: «Ты врешь, и ты мунафик и я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха». И достигло это посланника Аллаха, и был ниспослан по этому поводу Куран» Сказал АбдуЛла бин Умар: «И мы видели его (того, кто сказал эти слова) повисшим на подпругах верблюдицы посланника Аллаха и камни причиняли ему боль и он говорил: «О, посланник Аллаха, поистине мы только рассуждали и забавлялись», а посланник Аллаха говорил: «А разве не над Аллахом, Его аятами и его посланником вы издевались? »» часть аята. [21] Пчёлы 106-109. [22] Пчёлы 88 аят. [23] Бухари ат-таухид (7067), Муслим ат-тауба (2756), ан-Насаи аль-джанаиз (2079), Ибн Маджа аз-зухд (4255), Ахмад 2/304, Малик аль-джанаиз 567. [24] Привёл Муслим в книге Имана под номером 183. [25] Часть длинного хадиса о заступничестве: «И скажет Аллах ‘азза уа джалля: «Уже заступились ангелы и заступились пророки и заступились верующие. И не осталось никого кроме милостивого из милостивых». И зачерпнёт Аллах пригоршню из ада и выведет оттуда людей, которые абсолютно не делали благого». Муслим книга Имана 183 (от переводчика). [26] Привёл ат-Тирмизи книга Имана 2639, Ибн Маджа книга аз-зухда 4355. [27] Имеется в виду хадис, где человеку в судный день дадут листик, на котором будет написано ля иляха илля ллах и он перевесит все его книги с дурными делами (от переводчика). [28] Трапеза 72 аят. [29] Семейство Имрана 7 аят. [30] Скот 19 аят. [31] Сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах, в комментарии этого аята: «То есть он увещеватель для каждого до кого он дошёл, как слово Всевышнего: «А сектам, которые не уверовали в него, обещан Огонь»».Сказал Ибн Аби Хатим: «Рассказал нам Абу Саид аль-Ашадж рассказал нам Уаки и Абу Усама и Абу Холид от Мусы бин Убейды от Мухаммада бин Кааба о словах Всевышнего: «до кого он дойдёт»: «до кого дошёл Куран то, как будто он видел пророка»добавил Абу Холид: «и разговаривал с ним».Так же передал Ибн Джарир через Аби Маашара от Мухаммада бин Кааба который сказал: «до кого дошёл Куран то, довёл его (куран) до него (до этого человека) Мухаммад».Сказал так же Абду-рРозак от Маамара от Катады о словах Всевышнего: «чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» то, что посланник Аллаха сказал: «доносите от Аллаха, и тот, до кого дойдёт аят из книги Аллаха, то достиг его приказ Аллаха». [32] Ночной перенос 15. [33] Тут, под фатрой имеется в виду промежуток времени между посыланием посланников, когда законы предыдущих посланников были искажены, а новые ещё не были ниспосланы. К ахлюль-фатра относятся люди, до которых не дошёл посланнический призыв, а также некоторая категория людей, упомянутая в следующем хадисе: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего, умалишенный, дряхлый старик и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О, Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал! ” Умалишенный скажет: “О, Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом! ” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял! ” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О, Господь, до меня твой посланник не доходил! ” После этого с этих людей будет взять договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него! » После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, он сказал: «Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников! » Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др. Этот хадис передается от пяти сподвижников: Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри, Анаса, Му’аза и аль-Асуада ибн Сари’а. Его достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани. См. «Тарикъ аль-хиджратайн» 397, «Тахкик аль-Муснад» 26/28, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1434, 2468. [34] То есть, он будет испытан в судный день так же, как будут испытаны ахлюль-фатра. [35] То есть, в этой жизни на него распространяются положения, которые распространяются на не мусульман. [36] Сказал Хамд бин Насыр Ма’мар ученик и соратник шейха Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба в «Дурар ас-сания 11/76»: «А то что касается того человека, чьё положение было подобно положению людей джахилии. Этот человек не знает Таухид, с которым послал Аллах своего посланника для того, чтобы он призвал к нему. И он не знает Ширка, для запрещения которого был послан Его посланник, и с которым он сражался. То не говорится на такого человека, что он мусульманин по причине своего невежества. Наоборот, тот человек, чьими внешними делами был Ширк по отношению к Аллаху, то его внешнее состояние Куфр. И не просится для него прощение, и не даётся за него милостыня. И мы вверяем его дела Аллаху, который испытывает души и знает, что скрывают сердца». [37] В «Дурар ас-сания 10/93-95» приводится послание Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба к группе мусульман, которые неправильно поняли слова шейха аль-Исляма Ибн Теймиии об установлении довода и не выносили такфир на могилопоклонников и на других делающих Ширк (большой). " БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – каждый, кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод, и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов, и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно! Как же вы сомневаетесь в этом, ведь я уже разъяснял вам это многократно?! Поистине, тот человек над кем не установился довод – это тот, кто только принял Ислам, или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-атф (привораживание между мужем и женой), и такой не становится кафиром, пока не узнает. Что же касается основ религии (Таухид и противоположное ему, то есть Ширк и Куфр), которые разьяснил Аллах и утвердил их в своей книге – то довод Аллаха – это Коран, и до кого дошел Коран – до того дошёл довод. Однако основа затруднения у вас – что вы не различаете между установлением довода, и пониманием довода. Ведь истинно, довод Аллаха установился над многими кафирами и мунафиками, наряду с тем, что они его не поняли. Как сказал Всевышний: " Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути" (Аль-Фуркан, 44). Поэтому установление довода и его дохождение – это одно, а понимание его – совсем другое, и вынес Аллах им такфир после дохождения довода до них, наряду с тем, что они не поняли его. А если же это вызывает у вас затруднения, то посмотрите на слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о хауариджах: " Где бы вы их не встретили – убивайте их", и его слово: " Они – худшие убитые под сводом небес" . И это наряду с тем, что они были во времена сахабов, и считает незначительными человек дела сахабов по сравнению с делами хауариджей, наряду с единогласием людей на том, что-то, что вывело их из религии – это из чрезмерность, и крайность, и усердие, и они думают, что они подчиняются Аллаху, и дошел до них довод, однако они не поняли его. И также – убил Али, да будет доволен им Аллах, тех, кто был убежден в нём ширковские убеждения, и сжег их огнём, несмотря на то, что они были учениками сподвижников, и молились и поклонялись, и постились, в то время как они думают, что они на истине. И также иджма саляфов на такфире крайних кадаритов, и других, наряду с их знанием, и сильным поклонением, и тем, что они считали, что они поступают правильно. И не остановился ни один из саляфов от их такфира по той причине, что они не понимают, ведь все они не понимают! И если вы узнали это, то знайте, что-то, на чём вы – это Куфр! Люди поклоняются тогутам и враждуют с религией Ислам, а эти утверждают, что они не отступили от религии, ведь быть может, они не поняли довод. Всё это ясно. И самое очевидное из того что предшествовало – это те, кого сжег Али, ведь та ситуация похожа на эту. Что же касается посылания вам слов шафиитов, и других, то нельзя представить, что бы вам пришло больше чем уже пришло. А если остались у вас некоторые затруднения, то обращайтесь к Всевышнему Аллаху, чтобы Он удалил их. И мир вам" [38] Ночной перенос 15. [39] Скот 19 аят. [40] Баккара 171 аят. [41] Покаяние 115 аят. [42] Собрание фатв 28/468-501. 501-508. 519 сказал шейх Такий ад-Дин, да помилует его Аллах: «Единогласны сподвижники и имамы, которые после них на сражении с отказывающимися выплачивать закят даже если они совершают пять молитв и постятся месяц Рамадан. И не было для них приемлемого сомнения, и они тем самым стали вероотступниками. И они сражались за отказ от выплаты закята, даже если были убеждены в обязательности этого, как-то приказал Аллах». [43] Сказал шейх уль-Ислам, да помилует его Аллах, в книге аль-Иман аль-Аусот 566 стр. (Собрание фатв 7 т. 616 стр.): «Это положение, следует поразмышлять над ним. И тот, кто узнал связь между внешними делами и внутренними, ушло от него сомнение в этом разделе. И знай, что тот из факихов кто сказал, что если человек признаёт обязательность – молитвы – и отказался от её выполнения, то он не убивается или убивается как мусульманин. То поистине зашло на него (на факиха) сомнение, которое зашло на Мурджиитов и Джахмитов и которое зашло на тех, кто считает, что решительное желание вместе с полной возможностью возможно без чего-либо из дел. И поэтому те из факихов, которые отказываются от убийства этого человека, основываются в этом на свои слова в вопросах Имана, а это то, что дела не из Имана. И уже предшествовало, что род дел (джинсу ль-а’мааль) из необходимых вещей Имана сердца. И то, что совершенный Иман сердца без чего-либо из явных дел невозможен. Всё равно будут ли явные дела из необходимых вещей Имана или же будут частью его. [44] То есть что бы полностью отказался от этого. [45] Барханы 3 аят. [46] Сказал шейх аль-Ислам Ибн Теймия в «Собрании фатв 28/524»: «И известно по необходимости (всем известное дело) из религии мусульман и по единогласию всех мусульман, то, что тот, кто позволяет следование чему-то кроме религии Ислам, или следование какому-либо закону (шари’а) кроме закона Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, то такой человек является кафиром. И Куфр этого человека подобен Куфру того, кто уверовал в одну часть писания, но не уверовал в другую его часть. Как сказал Всевышний: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» (Женщины 150-151). А так же сказал шейх аль-Ислам в «Собрании фатв 3/267»: «И когда человек сделал дозволенным запретное – когда есть единогласие на запрет этого – или сделал запретным дозволенное – когда есть единогласие на дозволенность этого – или заменил шариат – на котором есть единогласие – то тогда он становится кафиром вероотступником по единогласию факихов. И о подобном этому было ниспослано слово Всевышнего, опираясь на одно из двух мнений в тафсире этого аята: «Те же, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Трапеза 44). То есть, он является дозволяющим суждение не по тому, что ниспослал Аллах». (Хотим обратить внимание читателя на то, что некоторые невежды утверждают, что этим аятом аргументируют такфиристы на Куфр того, кто заменил закон Аллаха на другой закон. Но как мы видим им аргументирует так же шейх аль-Ислам. И тут напрашивается вывод, или шейх аль-Ислам такфирист, или они являются лжецами, сбивающими с пути Аллаха).
[47] Слова были приведены в стихах, поэтому написано так бессвязно. Пятьдесят на десять значит пятьсот. [48] Том 1 стр. 252-253 [49] Страница 224 [50] Сура Маида 73 аят. [51] Бакара 8 аят. [52] Лицемеры 1 аят. [53] Толпы 65 аят. [54] Трапеза 5 аят. [55] Различение 23 аят. [56] Скот 88 аят. [57] Женщины 48 аят. [58] Трапеза 72 аят. [59] Сура пчёлы 106-109. [60] Сказал шейх уль-Ислам, да помилует его Аллах, комментируя этот аят: «Упомянул Всевышний того кто совершит куфр по отношению к Нему и упомянул угрозы таким в последней жизни, потом сказал: «Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни» и разъяснил Всевышний то, что они заслужили угрозы по причине этих дел. И известно, что раздел признания (тасдык) и считания ложью (такзиб) и знания (ильм) и невежества (джахль) не из раздела любви и ненависти. И они (джахмиты и мурджииты) говорят: «Поистине они заслуживают угроз только из-за ухода признания (тасдык) и веры (иман) из их сердец». И если это будет так, то будет причиной этого любовь мирской жизни над последней жизнью. А Аллах Свят Он Всевышний сделал предпочитание мирской жизни над загробной основной причиной для гибели. И предпочитание мирской жизни над загробной может быть вместе со знанием (ильм) и признанием (тасдык) того что куфр принесёт вред в загробной жизни и то что нет такому удела в загробной жизни. А так же поистине Аллах Свят Он исключил принуждённого из кафиров. И если куфр будет только со считанием ложью (такзиб) в сердце и невежеством (джахль) то не был бы исключён принуждённый, так как принуждение в этом невозможно. И стало очевидным, что произнесение куфра это куфр, кроме состояния принуждения. И слова Всевышнего: «кто сам раскрыл грудь для неверия» то есть, из-за его предпочитания мирской жизни над загробной. А так же слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Просыпается человек верующим, а засыпает кафиром или засыпает верующим, а просыпается кафиром, продаёт свою религию за кусок этой дунья» Муслим книга Имана 118. И этот аят был ниспослан по причине Аммара бин Ясира и Биляля бин Раббаха, да будет доволен ими Аллах, и подобных им слабых верующих, когда принудили их Многобожники ругать прока, да благословит его Аллах и приветствует, и к другим подобным словам куфра. И из них те, кто сказал это своим языком как Аммар и те, кто терпел мучения как Биляль. И не был принуждён ни один из них на противоречие тому, что в его сердце, наоборот были принуждены на произнесение. И тот, кто произнёс куфр без принуждения, не сказал бы его, если бы его сердце не было открыто для него (куфра)». Собрание фатв 7т. 560 стр. И сказал, да помилует его Аллах: «И если кто-то скажет, ведь сказал Всевышний Аллах: «кто сам раскрыл грудь для неверия» имбудет отвечено: «Это соответствие началу аята, поистине тот, кто совершил куфр без принуждения, тот сам открыл грудь для неверия, а если не так, то будет противоречить начало аята его концу». Если же имеется в виду, под совершившим куфр только тот, кто сам раскрыл грудь, а это бывает без принуждения, тогда не будет исключённым только принуждённый. Наоборот станет обязательным исключить принуждённого и не принуждённого если он не раскрыл свою грудь. И когда кто-то произнёс слова куфра добровольно, то ведь он открыл для них (слов) свою грудь, а они куфр. И указали на это слова Всевышнего: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками» Тауба 64-66. И сообщил Аллах, что они стали неверными после их веры вместе с тем, что они говорили: «Поистине мы произносили куфр без убеждённости в нём, наоборот мы только болтали и забавлялись». И разъяснил что издевательство над аятами Аллаха куфр. И не исходит это, кроме как от того, кто открыл свою грудь для этих слов. И если бы был Иман в его сердце, то он (Иман) запретил бы ему произносить эти слова». Собрание фатв 7/220. И сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах, комментируя этот аят: «Сообщил Всевышний о тех, кто стали неверными по причине этих слов после Имана и рассудительности и раскрыли свою грудь для куфра и успокоились на нём. И что Он разгневался на них, потому что они знали об Имане, а потом отказались от него. И то, что им великое наказание в загробной жизни. А то, что касается Его слов: «не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера. То, это исключение для того, кто сказал куфр своим языком и согласился с многобожниками, произнося куфр под принуждением, когда постигли его избиения и мучения, а сердце его отказывается от того что он говорит. И он успокоившийся на вере в Аллаха и его посланника. И сошлись учённые на том, что принуждённый к куфру дозволяется ему прибегать к пощаде для спасения своей жизни. А так же дозволяется ему отказаться, как отказался Биляль. И они делали с ним всякие дела и даже положили на его грудь большой камень, в сильную жару, и приказывали ему совершить ширк по отношению к Аллаху, но он отказался говоря: «Един, Един». А потом он говорил: «Клянусь Аллахом, если бы я знал слово, которое наиболее их злит, то я бы говорил его и был бы этим доволен». Так же Хабиб бин Зейд аль-Ансори когда сказал ему Мусейлима Лжец: «Свидетельствуешь ли ты что Мухаммад посланник Аллаха? » он ответил: «Да» тот спросил: «Свидетельствуешь ли ты что я посланник Аллаха? » он ответил: «Не слышу». И не переставал Мусайлима рубить его на мелкие кусочки, но он твёрдо стоял на своём. И лучше и достойнее что бы твёрдо стоял мусульманин на своей религии, даже если это приведёт его к смерти».
[61] Был спрошен об этом шейх Абдулла бин Абду-лЛатыф бин Абду-рРахман, да помилует его Аллах, один из учённых Неджда и последователей Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба. На что он ответил: «Это будет большим куфром выводящим из религии тогда, когда человек защищает их, или помогает им своим имуществом, или телом, или мнением. И будет грехом из больших грехов, наподобие того, когда человек изготавливает им чернила (или наполняет чернильницу для них), или точит карандаш, или приветливый с ними, даже если подал им кнут, когда они уронили его. «ад-Дурар ас-сания» 8/422. [62] Трапеза 51 аят. [63] Семейство Имрана 28 аят. [64] Препирающаяся 22 аят. [65] Кроме помощи им против мусульман, тогда это будет большим Куфром. [66] Договор заключает халиф или амир в мусульманской стране (исламская страна, это та страна, которая управляется по шариату). [67] Сборник, состоящий из 16 томов, в который вошла большая часть трудов шейха Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба и его учеников. [68] Просит помощи в тех делах, которые принадлежат только Аллаху. [69] О том, кто такие ахлю аль-фатра и какой у них хукм, написано в сносках на странице 18. [70] Которая является большим грехом. [71] То есть, его положение как положение ахлю-фатра. [72] Сказал шейх аль-Ислям Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб в «Дурар ас-сания» 10/275: «А то, что касается того, кто умер, и он делал ширк из-за невежества, но не из-за упрямства, то мы вверяем его дела Аллаху. Но нельзя делать за него дуа и просить для него милости, и просить за него прощения. И это, потому что многие учёные говорят: «Тот, до кого дошёл Куран, установился над таким довод». Как сказал всевышний: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» Скот 19». Так же сказал шейх Хамд бин Насыр Ма’мар большой учёный, ученик и соратник шейха Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба в «Дурар ас-сания» 11/76: «А то, что касается человека, чьё положение было подобно положению людей джахилии. Этот человек не знает Таухид, с которым послал Аллах своего посланника, для того что бы он призывал к нему. И он не знает Ширка, для запрещения которого был послан Его посланник, и с которым он сражался. То не говорится о таком человеке, что он мусульманин по причине своего невежества. Наоборот, тот человек, чьими внешними делами был Ширк по отношению к Аллаху, то его внешнее состояние Куфр. И не просится для него прощение, и не даётся за него милостыня. И мы вверяем его дела Аллаху, который испытывает души и знает, что скрывают сердца.
[73] Таких как большой ширк и явные виды большого Куфра. [74] Он является из ахлю-фатра. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы