Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разногласие между ахлю сунна и Мурджиитами факихами в делах сердец, или в делах органов? И какое это разногласие словесное или смысловое?



Ответ:

Сказали некоторые, что разногласие между Мурджиитами факихами и ахлю сунна, это разногласие словесное. И сказал это комментатор «Акыды Тохавия» Ибн Аби аль-‘Из, да помилует его Аллах. Он сказал: «Поистине разногласие между большинством ахлю сунна и Абу Ханифой и его сподвижниками, является разногласием словесным. И это разногласие является разногласием в названии и не вытекает из него испорченность убеждений (то есть оно не портит убеждения)». Так же он сказал: «Поистине доказательство того, что разногласие между ними словесное это то, что каждая из групп говорит: «Дела являются обязательными» и так же каждая из групп говорит: «Поистине, если Мусульманин выполнит обязательное дело (уаджиб), то он награждается за это, а тот, кто оставил что-то из обязательных дел или совершил что-то из запрещённых дел, то он наказывается за это и совершается над ним шариатское наказание»».

Однако, разногласие между ними в том, будут ли обязательные дела (уаджибаты) частью Имана или не будут. Сказали первое ( что дела часть Имана) большинство ахли сунна и сказали второе Абу Ханифа и его сподвижники. Однако, если требующий знания изучит этот вопрос и поразмышляет над ним, то он не найдёт подтверждение того, что это разногласие словесное, во всех отношениях. Да, правильно, что не вытекает из их слов испорченность убеждений, но, вытекают из них определённые последствия. Из этих последствий:

1 – То, что большинство ахли сунна соглашаются с Кураном и сунной словесно и в смыслах, и они соблюдают приличия по отношению к текстам (Курана и сунны). А Мурджииты факихи соглашаются с Кураном и сунной в смыслах, но противоречат им словесно. И не допускается мусульманину, что бы он противоречил текстам ни словесно, ни в смыслах. Сказал Всевышний Аллах: « Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими». [11] И разъяснил Всевышний Аллах то, что все эти дела из Имана. И страх сердца, когда поминают Аллаха, это дело сердца. И добавление Имана при чтении Курана это дело сердца. «Которые уповают на своего Господа» упование тоже дело сердца и оно включает в себя так же дело органов, а это создание причин. И так же расходование того чем наделил Аллах. Все эти вещи Аллах назвал Иманом. И сказал Всевышний: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми» [12] и сказал Всевышний: «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». [13] И пришло в двух сахихах от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то, что он сказал: «Иман это семьдесят с лишним ответвлений», а в версии Бухари: «Шестьдесят с лишним ответвлений, и наивысшая из них слово «Ля иляха илляЛлах» а наименьшая это убирание с дороги того что мешает людям и стыд одно из ответвлений Имана». И это из самых сильных доводов в ответ Мурджиитам. И сделал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, Иман семьюдесятью с лишним ответвлениями. И привёл пример для слова языка слово таухида, а для дел органов убирание с дороги того что мешает людям и для дел сердца привёл стыд. Потому что стыд из благих внутренних нравов, и он подталкивает человека на выполнение похвальных дел и на оставление дел порицаемых. И наивысшее ответвление Имана это слово Таухида, а наименьшее, это убирание с дороги того, что мешает людям. И между ними разнообразные ответвления, из них те, которые близки к ответвлению шахады, а так же из них те, которые близки к ответвлению убирания с дороги того что мешает людям. И молитва является ответвлением и хадж ответвление, и закят ответвление, и пост ответвление, и благочестие к родителям ответвление, и соединение родственных связей ответвление, и джихад на пути Аллаха ответвление, и веление одобряемого ответвление, и запрещение порицаемого ответвление, и хорошее отношение к соседу ответвление и т.д. И всё это, ввёл пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, в понятие Имана. Как же после этого кто-то говорит, что дела вне понятияИмана? И так же из самых сильных доводов на то, что дела находятся внутри понятия Имана, хадис делегации Абдуль-Койса, который пришёл в двух сахихах. Где говорится, что делегация Абдуль-Койса пришла к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и они сказали: «О, посланник Аллаха, поистине между нами и между тобой неверные Мадара, поэтому мы можем приходить к тебе только в запретном месяце, так дай же нам подробный приказ, который мы будем выполнять сами, и о котором мы сообщим тем, кто за нами. И сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Приказываю вам четыре вещи и запрещаю вам четыре вещи. Приказываю вам Иман в одного Аллаха. А знаете ли вы что такое Иман в одного Аллаха? Это свидетельство о том, что нет божества кроме одного Аллаха, не имеющего сотоварищей и выстаивание молитвы, и выплата закята, и пост в месяц Рамадан, и что бы вы, выплачивали пятую часть со своих трофеев». И растолковал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, Иман делами органов. И это ясный чёткий довод на то, что дела находятся внутри понятия Имана. И большинство ахлю сунны соблюдают приличия по отношению к текстам и вводят дела в понятие Имана. А Мурджииты факихи соглашаются с текстами в смыслах, но противоречат им в словах. И не позволяется человеку противоречить текстам ни словесно и ни в смыслах, более того обязательно (уаджиб) соглашаться с текстами словесно и в смыслах.

2 – Поистине разногласие Мурджиитов факихов с большинством ахлю сунна открыло дверь для крайних Мурджиитов. И поистине когда Мурджииты факихи сказали: «Поистине дела не из Имана даже если они будут обязательными (уаджиб)» то тем самым они открыли дверь для крайних Мурджиитов и те сказали: «Дела не являются обязательными и не являются требуемыми». И поэтому сказали крайние Мурджииты что молитва, пост, закят и хадж всё это не является обязательным, и тот, кто познал своего Господа сердцем, тот является верующим полным Иманом и войдёт в Рай с первого раза, и то, что дела не являются требуемыми. И открыли им дверь в этом Мурджииты Факихи.

3 – Поистине Мурджииты факихи своим разногласием с большинством ахлю сунна, открыли дверь для грешников (фуссак) и ослушников (‘усо) которые зашли через эту дверь. И когда сказали Мурджииты факихи: «Поистине Иман одно целое не увеличивается и не уменьшается, и это подтверждение сердцем (тасдык). Иман обитателей земли и обитателей небес одинаковый», зашли через это грешники. И может придти грешник пьяница дебошир и сказать: «Я являюсь верующим полным Иманом и мой Иман как Иман Джибриля, и Микаиля, и как Иман Абу Бакра, и Умара». И если скажут ему: «Как ты говоришь, что твой Иман как Иман Абу Бакра и Умара, ведь дела Абу Бакра были великими? ». Он отвечает: «Дела не находятся внутри понятия Имана. Я подтверждающий сердцем и Абу Бакр подтверждающий сердцем, Джибриль подтверждающий и я подтверждающий, и мой Иман как их Иман». И это самая лживая ложь. И поэтому пришло в хадисе: «Если взвесить Иман Абу Бакра и Иман обитателей земли, то Иман Абу Бакра перевесит» имеются в виду все обитатели земли кроме посланников, мир им и благословения Аллаха. И как после этого кто-то заявляет, что Иман одно целое и то, что Иман обитателей небес и Иман обитателей земли одинаков?

4 – Вопрос исключения в Имане, а это слова говорящего: «Я верующий если пожелает Аллах (ин ша Аллах)». И Мурджииты факихи запрещают исключение в Имане, потому что Иман у них одно целое, а это подтверждение сердцем (тасдык). И они говорят: «Ты же знаешь что ты подтверждающий сердцем. Как же ты говоришь: «Я верующий если пожелает Аллах»? Значит, ты сомневаешься в своём Имане». И поэтому они называют верующих, которые исключают в Имане, сомневающимися и говорят: «Ведь ты знаешь в душе, что ты подтверждающий, так же, как ты знаешь, что ты прочитал суру фатиха и так же, как ты знаешь, что ты любишь Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и ненавидишь яхудов. Так как же ты говоришь: «Если пожелает Аллах»? Наоборот, скажи: «Я верующий». Будь решительным и не сомневайся в своём Имане». А что касается большинства ахлю сунна, то они подразделяют в этом вопросе и говорят: «Если сказал говорящий: «Я верующий если пожелает Аллах» и подразумевает под этим сомнение в основе своего Имана, то это запрещено, а основой Имана является подтверждение (тасдык). А что касается того, если посмотрел человек на дела и обязанности, которыми его обязал Аллах, и на запрещённые вещи, которые запретил Аллах. И увидел, что ответвления Имана многочисленны и обязанностей много. И он не оправдывает себя и не говорит, что он выполнил все, что ему вменено в обязанность. Наоборот, он обвиняет себя в небрежности и издевается над собой, говоря: «Я верующий если пожелает Аллах». В таком случае, исключение возвращается к делам, и нет в этом проблем. Наоборот, хорошо если он скажет: «Если пожелает Аллах». Так же, если он подразумевал отсутствие знания своего исхода и то, что никто кроме Аллаха не знает исход человека, в таком случае нет проблем в исключении. Так же, если человек, захотел получить баракят от упоминания имени Аллаха, то нет в этом проблем».

Всё это, из плодов разногласия, даже если не вытекает из него испорченность убеждений. Однако эти плоды указывают на то, что разногласие не является словесным.

Вопрос шестой.

Какое положение того, кто оставил полностью все внешние дела, но признаёт оба свидетельства и признаёт обязательства (фарды), однако абсолютно ничего не делает? Такой Мусульманин или нет? [14] Зная, что нет у него шариатского оправдания, по причине которого он не может выполнять эти обязательства.

Ответ:

Такой не будет верующим. Тот, кто утверждает, что он подтверждающий (признающий) сердцем, но не произносит языком и не совершает действий, Иман такого человека не достоверен. Потому что его Иман как Иман иблиса и как Иман фараона, так как иблис тоже признающий сердцем. Сказал Аллах Всевышний: «Иблис сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены»» [15]. И сказал Аллах о фараоне и его семье: « Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» [16]. И этот Иман и признание (тасдык), которое в сердце, необходимо чтоб вместе с ним были дела, которые подтвердят его. И необходимо что бы подтверждался Иман произнесением языка и так же необходимо что бы он подтверждался делами. И необходимо что бы присутствовало признание (тасдык) и подчинение (инкыяд). И если подчинилось сердце человека Иману, то необходимо чтоб действовали органы. А что касается того, кто заявляет, что он признал сердцем, но он не произносит языком и не делает дела органов (когда он в состоянии), то где тогда Иман?!! И если его признание было бы полным признанием, и у него была бы искренность (Ихляс), то он бы совершал дела. И необходимо что бы были дела, которые подтверждают это признание и этот Иман. И тексты Курана и сунны пришли с этим.

Так же как тот, который совершает действия своими органами, который молится, постится и совершает хадж, необходим для этих дел внутренний Иман, и признание (тасдык), которые делают достоверными эти дела. А если не будет у такого человека внутреннего Имана, то станет его Ислам как Ислам лицемеров (мунафиков). Ведь поистине лицемеры совершали дела, они молились с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, и совершали джихад, но вместе с этим не были верующими. Потому что у них не было Имана и признания, которое сделало бы достоверными эти их дела.

И для достоверности Имана необходимо два дела:

- Внутреннее признание, которое делает достоверными дела.

- Внешние дела, которые подтверждают признание (тасдык).

А то, что касается внутреннего признания без дел, то где его доказательство? Где-то, что делает его достоверным? Где подчинение? Не возможно, чтобы было у человека истинное признание, и он не молился, и не произносил два свидетельства. И этот человек знает, то, что приготовил Аллах из награды для того, кто произносит эти свидетельства и произносит слова Таухида, и то, что приготовил Аллах из награды для молящихся, а также то, что приготовил из наказания для оставляющих молитву. И если, было бы у такого истинное признание и истинный Иман, то они побудили бы его к делам. И так же, если было бы у такого истинное признание и истинный Иман, то он бы покончил с сомнениями и страстями. И поистине оставление молитвы бывает из-за сомнения, и поистине ослушания бывают из-за страстей. А правдивый Иман уничтожает эти страсти и сомнения.

И всё это указывает на то, что в сердце такого человека нет достоверного Имана, и это только слова языка, только его произнесение, и они не проникают дальше языка. Или если у человека есть только признание сердца или только подтверждение сердца, и он не произносит, то в таком случае слово (убеждение) сердца у него, не переходит на дела сердца и на подчинение. И под этим подразумевается, что если кто-то заявляет что он признающий своим сердцем, но он не выполняет дела органов, то это и есть учение (мазхаб) Джахмитов.

И поэтому сказал шейх аль-Ислям Ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Тяжело различить между познанием и просто признанием. И тяжело различить между познанием сердца и признанием (тасдык) с которым нет ничего из дел органов». И он сказал, что это и есть Иман Джахмитов, просим у Аллаха прощения. И тот, кто заявляет, что он верующий, но не произносит языком и не совершает дел органами, когда он может это делать, то это и есть учение (мазхаб) Джахмитов. И необходимы действия, которые подтверждают это признание, так же, как если кто-то выполняет действия, то ему необходимо внутреннее признание, которое делает достоверными эти действия.

 

Вопрос седьмой.

Достоверно ли высказывание что тот, кто скажет: «Иман слово, дело и убеждение увеличивается и уменьшается» тот полностью избавился от Ирджа, даже если он говорит: «Нет Куфра кроме как в убеждении и отрицании (джухуд)»?

Ответ:

Второе высказывание из этих двух аннулирует первое высказывание. И его слова: «Иман слово, дело и убеждение увеличивается и уменьшается» это правильные слова и это слова ахлю сунна уа аль-Джама’а. Однако, когда он говорит после этого: «Нет куфра кроме как в убеждении и отрицании (джухуд)» эти его слова аннулируют первые его слова. И так же, как Иман бывает словом, делом и убеждением, так же и Куфр бывает словом, делом и убеждением. И необходимо что бы было исправлено второе выражение и стало таким: «Куфр бывает словом, делом и убеждением». А если оставить это выражение в его первоначальной форме, то поистине оно аннулирует первое.

 

Вопрос восьмой.

Достоверны ли слова, что поношение Аллаха и поношение посланника, да благословит его Аллах и приветствует, не является куфром само по себе, однако, оно лишь признак и указание на то, что в сердце ругающего находится презрение и пренебрежение, или нет? [17]

Ответ:

Это не правильные слова, более того, это слова Мурджиитов, и они ложные. Наоборот, само по себе ругание является Куфром и само по себе издевательство является Куфром, как сказал Всевышний: «Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали».[18] [19] И утвердил им Аллах Куфр после Имана по причине их слов. [20] И Аллах не сказал: «Если вы были убеждены в ваших сердцах в чём-то (то есть в Куфре)». И Аллах Всевышний применил по отношению к ним Куфр по причине этих их слов. И это указывает на то, что слова о том, что выражения Куфра или слова Куфра не являются Куфром сами по себе, а лишь указание на то, что в сердце, являются лживыми словами. И никто кроме Аллаха Всевышнего не знает того что в сердцах. И Куфр бывает в сердце и бывает в словах, и бывает в делах. И смысл заключается в том, что это выражение соответствует учению (мазхаб) Мурджиитов.

 

Вопрос девятый.

Какое положение того, кто ругает Аллаха и Его посланника, и ругает религию, а когда ему делают замечание из-за этого, он отговаривается тем, что хочет заработать и добиться пропитания и средств? Будет ли такой кафиром или он считается мусульманином, который нуждается в осуждении и наказании? И разве говорится в этой ситуации о разделении между руганью и самим ругающим?

Ответ:

Я не знаю, что означают отговорки заработком и требованием пропитания (в этой ситуации). Если имеется в виду, что такому человеку сказали: «Изучай религию», а он отговаривается заработком… Конечно, изучение религии — это другой случай, а в нашей ситуации мы судим о таком человеке по самому руганью и говорим: «Тот, кто поругал Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или религию, то поистине это Куфр по единогласному мнению ахлю сунна уа аль-Джама’а». А что касается ситуации, когда сказали человеку: «Изучай религию», а он отговаривается заработком и добыванием пропитания, то эти отговорки не действительные. И обязательно человеку изучать то, на чём основывается его религия. Так же как он добивается заработков и пропитания, так же обязательно ему изучать свою религию. Изучать то, по причине чего его Иман будет достоверным, а также то из правильных убеждений, чем обязал его Аллах и то, что один Аллах заслуживающий поклонения. А так же изучать те положения очищения, молитвы, поста, закята и хаджа, знать которые обязал его Аллах. И эти отговорки нет им оснований. И если сказали такому человеку: «Изучай то, чем тебя обязал Аллах или спроси учёных о своих высказываниях, будут ли они куфром или не будут» и он потом отговаривается заработками, то эти отговорки не действительные. Потому что занятие заработком средств, не препятствует человеку изучать свою религию и изучать то, что эти высказывания являются куфрскими, и так же, не препятствует ему спрашивать об этом. Потому что заработки не отнимают много времени и для них время просторное. И нет никакой разницы между руганью и самим ругающим, и поэтому мы говорим: «Тот, кто поругал Аллаха или посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или Его религию, то такой человек кафир, и сам этот ругающий является кафиром», потому что нет ему в этом оправдания. А те высказывания, в которых есть оправдание, то это только такие высказывания, в которых присутствует двусмысленность. И именно в таких высказываниях, делают различие между высказыванием и самим говорящим. И если произнёс человек двусмысленное слово или такое слово, которое предполагает для говорящего его, оправдание, то именно о таком человеке говорят, что существует разница между высказыванием и самим говорящим. И говорится в таком случае: «Высказывание куфрское, но говорящий его не становится кафиром до тех пор, пока не исполнятся условия и не исчезнут препятствия, и не установится над ним довод (худжа)». А что касается того, кто поругал Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или Его религию, то это дело ясное, и нет затруднения в Куфре этого человека.

 

Вопрос десятый.

Когда человек поругал Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или поругал религию, и отговаривается заработками для жизни и пропитания. Имеется в виду, что его целью было заискивание, как будто он говорит: «Если я поругаю Аллаха, то придёт мне пропитание и весь мир».

Ответ:

Нет сомнения в неверии такого человека. Потому что, как уже предшествовало, тот, кто сделает Куфр преднамеренно, становится кафиром. И так же, кто сделает Куфр в шутку, становится кафиром и тот, кто сделает Куфр боясь, становится кафиром. И если, человек совершит Куфр, стремясь к получению имущества, то он становится кафиром по указанию аята, сказал Всевышний Аллах: «Гнев Аллаха падет на тех, кто проявит неверие по отношению к Аллаху после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни». [21]

И сообщил Аллах, что для таких людей удел в этой жизни, и они предпочли удел мирской жизни. И этот аят указание на эту категорию людей и на то, что они совершили Куфр только из предпочтения мирской жизни над загробной, и они тем самым вошли в этот аят.

 

Вопрос одиннадцатый.

Что можно сказать о человеке, который установил идолов, мавзолеи и могилы, и воздвиг на них мечети и места паломничества, и завещал на это людей и имущество? Так же учредил для них (для этих могил) персонал, который следит за ними и предоставляет людям возможность, чтоб они совершали поклонения для могил и делали обход вокруг них, и просили у них, и делали жертвоприношение им.

Ответ:

Такой человек является Мушриком (многобожником) – просим у Аллаха благополучия и прощения. И тот, кто установил идолов, такой является Мушриком. И если человек, завещал для этого имущество или деньги, или оберегал это (идолов и мавзолеи), то такой так же является кафиром сбивающим с пути Аллаха. И это объединение двух Куфров. Такой человек совершил Куфр сам и отклоняет других от религии Аллаха, тем, что завещал своё имущество и предоставил свои деньги. Он удерживает людей от религии Аллаха и тем самым попадает под слова Всевышнего: «Для тех, которые не уверовали и сбивали других с пути Аллаха, Мы будем прибавлять мучения к мучениям за то, что они распространяли нечестие» [22]. Этот человек из числа распространяющих нечестие на земле, он стал кафиром сам, а также отклоняет других от религии Аллаха, просим у Аллаха благополучия.

 

Вопрос двенадцатый.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь