Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Какое значение их слов: «Поистине это такфир для удержания»?



Ответ:

Это означает что это маленький Куфр. Удержание от дела, даже если оно не будет выводящим из религии. То есть, воспрещается это дело для делающего его и говорится ему: «Поистине это Куфр» для того, чтобы он оградил себя от этого дела, но не потому что это большой Куфр.

 

Вопрос двадцать первый.

Будет ли применение салафами такфира на личности джахмитов, как такфир имама аш-Шафии на Хафса аль-Фарда когда тот сказал о сотворении курана и сказал ему аш-Шафии: «Ты проявил неверие по отношению к Аллаху Великому» как это передал аль-Лялякаи в «шарх усуль аль-и’тикод ахлю сСунна» [48] и как такфир на Джахма бин Сафуана и Бишра аль-Мурииси и ан-Наззома и Абу аль-Хузейля аль-Алляфа как это упомянул Ибн Батта в «аль-Ибана ас-Сугро» [49], подразумевалось ли под этим, такфир этих личностей или же только такфир их слов?

Ответ:

Очевидно, что когда саляфы отдельно упомянули их, подразумевался такфир на личности. И так же имам аш-Шафии, очевидно, что он диспутировал с ним и установил над ним довод. А если бы подразумевался обобщённый такфир, то были бы их слова, подобны словам некоторых из них (из учённых): «Джахмиты кафиры». А то, что касается выделения личностей, которые встречались с Имамами и диспутировали с ними, то это такфир по личностям. И у учёных касательно такфира Джахмитов разнообразные слова, из них те, кто выносил такфир на крайних, и те, кто делал такфир всем Джахмитам без исключения. И из них те, кто называл их всех нововведенцами без исключения. И те личности, которые находились перед имамами и диспутировали с ними, очевидно, что имамы вынесли на них такфир по личностям. Потому что над ними был установлен довод.

 

Вопрос двадцать второй.

Приходят некоторые термины в книгах ахлю сунна, на подобие аль-ильтизам, аль-имтина’, куфр аль-и’род (неверие отворачивания) каким же будет смысл этих терминов?

Ответ:

Аль-Ильтизам: Внешний смысл слова аль-ильтизам – это когда кто-либо соблюдает положения шариата и совершает то, что приказал Аллах, и прекращает те дела, которые запретил Аллах.

Аль-Имтина’: То есть, когда человек отказывается от того, что приказал Аллах. И в этом есть подробности. И когда кто-либо отказался от чего-то, оставление чего будет Куфром, будет этот отказ (имтина’) Куфром. А когда отказался от чего-то, что не достигает границ Куфра, то будет этот отказ грехом. И из Куфра отказа, отказ иблиса поклонится Адаму, сказал Всевышний: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих». И отказ иблиса был Куфром.

Куфр аль-И’род (неверие отворачивания): Как уже предшествовало, смысл его, отворачивание от религии Аллаха. Не изучает её и не поклоняется Аллаху.

 

Вопрос двадцать третий.

Что означают слова шейха аль-Ислама Мухаммада бин Абд аль-Уаххаба, да помилует его Аллах, в пункте третьем, из вещей, нарушающих Ислам (науакыд аль-Ислам): «Тот, кто не делает такфир многобожникам или засомневался в их куфре или считает правильным их учение, то такой подобен им»?

Ответ:

Смысл этого в том, что тот, кто убежден, что многобожники на истине или он колеблется в этом, то такой человек является кафиром. Потому что он не проявляет неверие в тогута. Потому что Таухид обязательно должен состоять из двух вещей:

Первая вещь: Неверие в тогута.

Вторая вещь: Вера в Аллаха.

Это и есть смысл слов: «Нет божества кроме Аллаха», а это значит: «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха».

«Нет божества» это Куфр в тогута, а «Кроме Аллаха» это вера в Аллаха. И тот, кто не делает такфир многобожникам или иудеям, или христианам, или язычникам или колеблется в их Куфре, такой является неверующим (кафиром) в Аллаха. Необходимо что бы человек был уверен и убеждён в их Куфре, а тот, кто говорит: «Поистине иудеи и христиане исповедуют небесную религию, и так же мусульмане исповедуют небесную религию, и все они на истине», то говорящий такое является кафиром, потому что он не вынес такфир мушрикам. И необходимо, что бы он был убеждён, что иудеи и христиане все они на лжи, и то, что они кафиры. И если он засомневался или заколебался, то это сомнение и колебание, будут для него вещью, из вещей, которые нарушают Ислам, и он будет неверующим (кафиром) в Аллаха. А так же, если посчитал правильным их учение и сказал: «Христиане на истине и иудеи на истине, и тот, кто желает исповедовать иудаизм или христианство, или Ислам, то это его дело» то такой человек является Кафиром, потому что он посчитал правильным их учение.

 

Вопрос двадцать четвёртый.

Говорят, некоторые: «Поистине иудеи и христиане, дошёл до них искажённый призыв к Исламу, поэтому мы не делаем им такфир». Каким будет положение этих слов?

Ответ:

Это не правильно. Наоборот, дошёл до них призыв во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и дошёл до них сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, и сподвижники донесли до них собственноручно, и проповедники донесли до них собственноручно, и имамы, и шейх аль-Ислам донёс до них собственноручно. И слова о том, что до них не дошёл довод, ложные.

 

Вопрос двадцать пятый.

Какое положение слов: «Наши братья христиане»?

Ответ:

Если этот человек был убежден, что их религия правильная и что их учение правильное, и то, что они на истине, и он соглашается с их религией, то это Куфр и вероотступничество. А то, что касается того, когда он сказал: «Наши братья христиане» по ошибке или он оговорился, или у него сомнение, то тогда он не становится кафиром. И в этом вопросе учитываются подробности и детали.

 

Вопрос двадцать шестой.

Какое положение того, кто говорит: «Что человек, который не делает такфир христианам потому что до него не дошёл аят из суры «Маида»: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице»» [50] не становится неверующим, пока не узнает этот аят?

Ответ:

В этом вопросе учитываются подробности. Если этот человек не знал, что христиане на заблуждении, то необходимо чтоб установился над ним довод. А если он знал, что они на заблуждении и то, что Аллах вынес на них такфир, и не были скрыты от него тексты (Курана и сунны), то он является кафиром. Потому что он не делает такфир многобожникам.

 

Вопрос двадцать седьмой.

Какое доказательство на узаконенность условий свидетельства «Нет божества кроме Аллаха», на знание, подчинение, правдивость, искренность, любовь, принятие и убеждённость? И каково суждение о том, кто говорит: «Достаточно нам просто произнесения свидетельства о том, что нет божества кроме Аллаха без этих условий»?

Ответ:

Уже предшествовало разъяснение того, что для слов Таухида необходимы условия (шурут) и то, что на эти условия указали тексты (Курана и сунны). Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: « Тот, кто искренне, от всего сердца скажет: „Ля иляха илля Аллах“ („Нет божества, кроме Аллаха“) — войдет в Рай» и в некоторых версиях: «Правдиво от всего серца» и в некоторых: «И проявит Куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха» и непременно должно быть подчинение. И необходимо что бы были дела, потому что эти условия требуют подчинения, а также принятия (того что требует шахада). И этими условиями, на которые указали тексты (Курана и сунны), являются искренность (ихляс), отсутствие сомнений и недоверия, правдивость (сыдк), глубокая убеждённость (якын). И все эти вещи делают необходимым принятие (кубуль) и любовь (махабба). И эти тексты указали на то, что обязательно должны быть исполнены эти условия. И тот, кто скажет «Нет божества кроме Аллаха» своим языком, а потом не будет соблюдать условия этих слов, такие как искренность, правдивость, любовь и подчинение, то такой человек является многобожником. А пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тот, кто скажет, нет божества кроме Аллаха, и проявит Куфр (откажется) по отношению к тому, чему поклоняются помимо Аллаха, то его имущество и кровь станут запретными и расчёт его у Аллаха». И этот человек, не проявил Куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха. И смысл этого в том, что он не исполнил эти условия, и нарушились эти слова (шахада), тогда, когда он произнёс их своим языком, а потом нарушил их своими делами. Потому что смыслом слов «Нет божества кроме Аллаха» являются слова «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» и если человек поклонялся кому-либо кроме Аллаха, то он нарушил эти слова. И так же, если сказал: «Нет божества кроме Аллаха» лживо, а не правдиво, то такой является мунафиком. Вынес на него Аллах такфир своими словами: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие» [51] и сказал Всевышний: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами». [52] И после всего сказанного стало ясным, что на эти условия указали тексты и то, что если нарушатся эти условия, то непременно человек попадёт в Ширк. А многобожник (мушрик) является кафиром по указанию Курана, сунны и по единогласному мнению всех мусульман. Сказал Всевышний: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния» [53] и сказал: «Тщетны деяния того, кто отрекся от веры» [54] и сказал: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» [55] и сказал: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» [56] и сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» [57] и сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». [58] И если человек не исполнял эти условия, то он попал в Ширк. И если он сказал эти слова, но не выявлял их права (не узнавал о них и не исполнял), то он так же стал мушриком, потому что он стал отворачивающимся от религии Аллаха. И после этого стало ясным, что на эти условия указали тексты и непременно для этих слов должны быть условия, а если нет, то нет пользы от них.

 

Вопрос двадцать восьмой.

Просим вас прокомментировать слова Всевышнего Аллаха: «Гнев Аллаха падет на тех, кто проявит неверие по отношению к Аллаху после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток» [59] [60] подробным комментарием, вместе с разъяснением положения (степени) принуждения упомянутого в этом аяте.

Ответ:

Разъяснил Всевышний Аллах в этом аяте то, что тот, кто проявит Куфр в Аллаха после своего Имана, на нём гнев Аллаха и ему великое наказание, потому что он предпочёл мирскую жизнь над загробной. Это включает в себя следующие пункты:

- Того, кто проявил Куфр в Аллаха намеренно будучи серьёзным.

- Того, кто проявил Куфр в Аллаха шутя или играясь, или насмехаясь.

- Того, кто проявил Куфр в Аллаха боясь.

- Того, кто проявил Куфр в Аллаха под принуждением и его сердце было спокойно на Куфре.

Потому что Всевышний Аллах исключил из Куфра только того, кто совершил Куфр под принуждением и его сердце спокойно на Имане. И разъяснил Аллах, что все категории людей (совершающих Куфр) кроме этой, являются Кафирами, потому что они предпочитающие мирскую жизнь загробной. И тот, кто совершил Куфр по отношению к Аллаху преднамеренно, то он, предпочёл мирскую жизнь над загробной. И тот, кто совершил Куфр шутя, то он, предпочёл мирскую жизнь над загробной. И тот, кто совершил Куфр боясь, то он, предпочёл мирскую жизнь над загробной. И тот, кто совершил Куфр под принуждением и его сердце спокойно на Куфре, то он, предпочёл мирскую жизнь над загробной. Сказал Всевышний: « Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей» и не ведёт их Аллах прямым путём из-за их Куфра и заблуждения. Просим у Аллаха прощения.

Вопрос двадцать девятый.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь