Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Верховные иерархи Русской православной церкви (митрополиты, с 988 г. – в Киеве, с 1299 г. – во Владимире, с 1324 г. – в Москве, с 1589 г. – патриархи)



 

1. Феофилакт (988—1018)

2. Иоанн I (1018–1037)

3. Феопемпт (1037–1051)

4. Илларион (1051–1071)

5. Георгий (1071–1080)

6. Иоанн II Добрый (1080–1089)

7. Ефрем (1089–1091, 1095—98)

8. Иоанн III Скопец (1090–1091)

9. Феодор I (1091–1095)

10. Николай (1098–1101)

11. Никифор (1104–1121)

12. Никита (1121–1126)

13. Михаил (1130–1147)

14. Климент Смолятич (1147–1156)

15. Константин I (1156–1159)

16. Феодор II (1160–1163)

17. Иоанн IV (1164–1166)

18. Константин II (1167–1177)

19. Никифор (1182–1198)

20. Матвей (1210–1219)

21. Кирилл (1225–1233)

22. Иосиф (1237–1240)

23. Кирилл (1242–1281)

24. Максим (1283–1305)

25. Петр (1308–1326)

26. Феогност (1328–1353)

27. Алексей (1354–1378)

28. Киприан (1380–1382, 1390–1406)

29. Михаил (Митяй) (1384–1389)

30. Фотий (1409–1431)

31. Исидор (1437–1441)

32. Иона (1446–1461)

33. Феодосий (1461–1464)

34. Филипп (1464–1473)

35. Геронтий (1473–1489)

36. Зосима (1490–1494)

37. Симон (1495–1511)

38. Варлаам (1511–1521)

39. Даниил (1522–1539)

40. Иосаф (1539–1542)

41. Макарий (1542–1563)

42. Афанасий (1564–1566)

43. Филипп (1566–1568)

44. Кирилл (1568–1572)

45. Антоний (1572–1581)

46. Дионисий (1581–1586)

47. Иов (1586–1605)

48. Гермоген (1606–1611)

49. Игнатий (1611–1612)

50. Филарет (1612–1633)

51. Иоасаф I (1634–1640)

52. Иосиф (1642–1652)

53. Никон (1651–1666)

54. Иоасаф II (1667–1672)

55. Питирим (1672–1673)

56. Иоаким (1674–1690)

57. Адриан (1690–1700)

58. Стефан Яворский (местоблюститель, 1700–1721)

59. Святейший правительствующий Синод (1721–1917)

60. Тихон (1917–1925)

61. Сергий (1925–1944)

62. Алексий I (1945–1970)

63. Пимен (1971–1990)

64. Алексий II (с 1990 г.)

 

Использованная литература

 

1. Амусин И. Д. Кумранская община. М.: Наука, 1983.

2. Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Индия в древности. М.: Главная редакция восточной литературы, 1985.

3. Гараджа В. И. Протестантизм. М.: Политиздат, 1971.

4. Григулевич И. Р. Инквизиция. М.: Издательство политической литературы, 1985.

5. Донини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана). М.: Издательство политической литературы, 1979.

6. Дьяконов И. М. Архаические мифы Запада и Востока. М.: Эдиториал УРСС, 2004.

7. Иоаннесян Ю. А. Вера бахаи. СПб.: Азбука-классика, 2003.

8. Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики / под ред. Г. Ф. Ким. М.: Наука, 1985.

9. История Древнего мира / под ред. И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой. М.: Наука, 1983. Т. 3.

10. Косидовский З. Сказания евангелистов. М.: Издательство политической литературы, 1977.

11. Крывелев И. А. История религий: В 2 т. М.: Мысль, 1988.

12. Лайтман М. Каббала – основные положения. Новосибирск, 1993.

13. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Эксмо-Пресс, 2001.

14. Лозинский С. Г. История папства. М.: Издательство политической литературы, 1986.

15. Мартынов А. С. Конфуцианство: классический период. СПб.: Азбука-Классик, 2006.

16. Молчанов А. А. Персеиды – Гераклиды – Темениды: идея непрерывной династической легитимности в официальных родословных античных монархов // Древнейшие государства Восточной Европы. 2002. М.: Восточная литература, 2003. С. 151–159.

17. Налетова И. В. «Новые православные» в России: тип или стереотип религиозности // Социс, 2004. № 5. С. 130–136.

18. Осокин Н. Еретические верования // История ересей М.: АСТ, 2004.

19. Повесть временных лет / под ред. В. П. Адриановой-Перетц. М.: Наука, 1950. Ч. I.

20. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: Akademia, 1946.

21. Рак И. В. Мифы Древнего Египта. СПб.: Алетейя, 1993.

22. Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. М.: Издательство политической литературы, 1990.

23. Рапов О. М. Русская церковь в IX – первой трети XII в. М.: Высшая школа, 1988.

24. Резван Е. А. Коран и его толкования (Текст, переводы, комментарии). СПб., 2000.

25. Ренан Э. Очерки по истории религии // Классики мирового религиоведения. М.: Канон, 1996. С. 268–286.

26. Русское православие: вехи истории. М., 1989.

27. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. М.: Издательство политической литературы, 1987.

28. Филатов С. Б. Новое рождение старой идеи: православие как национальный символ // Полис, 1999. № 3. С. 138–149.

29. Фрейд З. Тотем и табу // Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Кн. 1. Тбилиси: «Мерани», 1991. С. 193–350.

30. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: Издательство политической литературы, 1983.

31. Шахназаров О. Л. Роль христианства в политической жизни Западной Европы.

32. Юнг К. Г. Божественный ребенок. М.: Ренессанс, 1997.

33. Laoust H. Les Chimes dans l’Islam. P., 1965.

34. Marett R. R. Threshold of Religion. London, 1914. P. 31.

35. Schmidt W. Der Ursprung der Gottesidee. Vena, 1912–1955 (12 vols.).

 

 


[1]Фрагменты ранних греческих философов. 4.1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. М.: Наука, 1989. С. 172.

 

[2]См.: Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.: Высшая школа, 1991. С. 118.

 

[3]Там же. С. 499.

 

[4]См.: Гольбах П.-А. Избранные произведения. Т. 1. М.: Наука, 1963. С. 189–190.

 

[5]См.: Мюллер М. Введение в науку о религии // Классики мирового религиоведения. М.: Канон, 1996. С. 36–37.

 

[6]Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии. М.: ОГИ, 2004. С. 29.

 

[7]См.: Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. Т. 42. С. 41–174.

 

[8]См.: Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Издательство политической литературы, 1986.

 

[9]Термин «примитивный» в религиоведении не несет уничижительного оттенка, а служит названием первичной стадии формирования религиозных представлений.

 

[10]На русском языке отрывки из этой книги доступны в издании: Тайлор Э. Б. Миф и обряд в первобытной культуре. Смоленск: Русич, 2000.

 

[11]См.: Тайлор Э. Б. Там же. С. 143.

 

[12]Lang A. The Making of Religion. London, 1898. P. 2.

 

[13]В иудаизме мессией именовался грядущий избавитель евреев от иноземных угнетателей, пришествие которого означало бы установление Царства Небесного на Земле.

 

[14]Положение о существовании первобытной орды было заимствовано Фрейдом у шотландского антрополога и историка религии Уильяма Робертсона– Смита (1846–1894). Подробнее см.: Робертсон-Смит У. Лекции о религии семитов // Классики мирового религиоведения. М.: Канон, 1996. С. 305–308.

 

[15]Подробнее см.: Зайцев А. И. Греческая религия и мифология. СПб. – М.: «Академия», 2005. С. 39.

 

[16]Durkheim Е. The Elementary Forms of the Religious Life. London: George Alien & amp; UnwinLtd, 1976.P. 11.

 

[17]См.: Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии. С. 72–73.

 

[18]В русском языке сложилась традиция перевода этого названия как «Сакральное». Подробнее см.: Красников А. Н. Методология классической феноменологии религии // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2004. № 1. С. 74–97.

 

[19]См.: Элиаде М. Священное и мирское. М.: Издательство Московского университета, 1994. С. 10–12.

 

[20]См.: Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М.: Наука, 1986.

 

[21]См.: Хук С. Мифология Ближнего Востока. М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. С. 7–13.

 

[22]Сейчас эти тексты опубликованы на русском языке (см.: Бадж Э. У. Египетская книга мертвых. М. – СПб., 2004).

 

[23]См.: Геродот. История. М.: Наука, 1972. С. 157.

 

[24]См.: Эпос о Гильгамеше//Поэзия и проза Древнего Востока. М. Художественная литература, 1973. С. 28–50.

 

[25]Подробнее см.: Бойс М. Зороастрийцы. М.: Наука, 1988.

 

[26]См.: Золотарев А. М. Первобытная мифология. М.: Мысль, 1964. С. 276–278.

 

[27]См.: Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М.: Изд-во политической литературы, 1976. С. 342–343.

 

[28]Именно в этом качестве и выступает Афина в «Илиаде», вмешиваясь в ход боя, если опасность угрожает кому-то из ее любимцев.

 

[29]См.: Токарев С. А. Указ. соч. С. 240.

 

[30]См.: Тибетская книга мертвых / под ред. К. Г. Юнга. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

 

[31]См.: Rothermundt G. Buddhismus fur die moderne Welt. Stuttgart, 1979. P. 13.

 

[32]См.: Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М.: Издательство политической литературы, 1989. С. 207–242.

 

[33]Из отечественных исследователей подобной точки зрения придерживался И. А. Крывелев (см.: Крывелев И. А. Библия: историко-критическийанализ. М.: Издательство политической литературы, 1982).

 

[34]Цит. по Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2. Средневековье. СПб.: Петрополис, 1994. С. 83.

 

[35]Подложность этой грамоты была доказана в XV в. итальянским гуманистом и философом Лоренцо Валла (1407–1457).

 

[36]В 1965 г. римский папа Павел VI и константинопольский патриарх Афинагор I сделали шаг навстречу примирению враждующих церквей, отменив взаимные осуждения, но на этом процесс объединения христианства остановился.

 

[37]Цит. по: Таксиль Л. Священный вертеп. М.: Издательство политической литературы, 1988. С. 212.

 

[38]См.: Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. М.: Ренессанс, 1991. С. 38.

 

[39]Хоружий С. С. Исихазм и история // После перерыва. Пути русской философии. СПб.: Алетейя, 1994. С. 422–423.

 

[40]Знаменитый немецкий историк Отто Ран связывает именно с деятельностью катаров возникновение легенды о святом Граале, призванной в аллегорической форме изложить основные положения их учения (см.: Ран О. Крестовый поход против Грааля. М.: ACT, 2002. С. 65–72).

 

[41]Послание Иакова, 5: 16.

 

[42]Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 63.

 

[43]Подробнее см.: Голубинский Е. История русской церкви. М.: Изд-во Сабашниковых, 1901. Т. I. Ч. I. С. 59.

 

[44]Необходимо отметить, что князь Владимир не быт первооткрывателем религиозного способа примирения противоречий. С гораздо большим успехом создание единого божественного пантеона из верховных божеств отдельных племен или социальных общностей было продемонстрировано древнегреческим и древнеримским обществами.

 

[45]Голубинский Е. Указ. соч. С. 175–176.

 

[46]SprengerA. Das Lebenund die Lehre des Mohammad. Bd. I. Berlin, 1961. S. 207.

 

[47]Согласно одной из папских энциклик запрещались не только личные контакты между протестантами и католиками, но и налагался строгий запрет на ведение теологических диспутов между ними.

 

[48]Лосев А. Ф. Дерзание духа. М.: Мысль, 1990. С. 85.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Восхищение церкви и воскресение святых периода церкви (1 Фес. 4:13-18)
  2. I Межрегионального фестиваля фольклора среди художественных коллективов русской самобытной культуры «Веселая карусель», посвященный Году гостеприимства в Республике Тыва.
  3. II период. Начало классического периода русской музыки. М.И. Глинка.
  4. XIX век-“ЗОЛОТОЙ ВЕК” РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
  5. Аплодисменты педофилу Страшное предательство Церкви Кто же испорчен
  6. Благодеяния Святителя Николая земле Русской в борьбе ее с первыми своими врагами и во время Батыева нашествия
  7. Блаженная кончина Святителя Николая. Судьба Мирликийской церкви и гробницы Святителя Николая
  8. Богословие Русской цивилизации
  9. Взаимоотношение церкви и государства
  10. Вопрос 35 Развитие русской литературы в России во второй половине XIX
  11. вопрос. Сущность слогового принципа русской графики. Отступления от слогового принципа русской графики


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь