Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Он распределяет Свое повеление от неба до земли (воплощает то, что предопределил), потом оно восходит к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете”. (Поклон, 4-5)



Здесь выделяется нюансы " повелитель", " управитель всего"

“Скажи: " Кто защитит вас от Аллаха, если Он пожелает вам зла или пожелает вам милость? " Не найдут они себе помимо Аллаха ни " уали" я, ни помощника! ” (Сонмы, 17)

Здесь на первом плане " спаситель", " помощник", причиняющий вред и пользу"

“Потом их возвратят к Аллаху, Мауля (покровителю) их истинному. О да, ему принадлежит постановление (суждение), и Он – самый быстрый в расчете! " (Скот, 62)

Здесь имеется нюанс " установитель суждений, постановлений, законов".

“Скажи: " Возьму ли я " уали" ем другого, кроме Аллаха, Творца небес и земли? Он кормит, а Его не кормят". Скажи: " Мне повелено быть первым из тех, кто предался (и было сказано) " не будь же в числе многобожников"! " (Скот, 14)

Здесь имеется нюанс " наделяющий уделом", " прокармливающий"

“Скажи: " Никогда не постигнет нас ничто, кроме того, что предначертал нам Аллах. Он – наш Мауля! " И на Аллаха пусть полагаются верующие! ” (Покаяние, 51)

Здесь проявляется смысл " берущий на себя управление делами"

“И не склоняйтесь к тем, которые несправедливы, иначе вас коснется огонь. Ведь у вас нет " уали" ев, кроме Аллаха, и никто вам тогда не сможет оказать помощь.” (Худ, 113)

“А Аллах лучше знает ваших врагов. Аллах достаточен как уали и Аллах достаточен как помощник! ” (Женщины, 45)

Здесь проявляются смыслы " помогающий", " защищающий".

“Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они взяли дьяволов своими уалиями вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем.” (Преграды, 30)

В данном аяте проявляются смыслы направление на путь, предводительство.

Брать только Аллаха за " уали" и " мауля" в этом смысле является требованием таухида в господстве: Принимать только Аллаха за управителя и распорядителя во вселенной, только он причиняет вред или пользу, он одаривает благами, ведет путем, прокармливает, защищает, спасает, оказывает помощь, он ведет дела людей, он устанавливает им законы, суждения, повеления, направляет на путь. Брать других в уалии будет ширком и куфром. Как, например в этих аятах:

Или они взяли себе " Уали" ев помимо Него? А ведь настоящий " уали" есть Аллах; Он оживляет мертвых, и Он мощен над каждой вещью! ” (Совет, 8-9)

“Те, которые устроили себе помимо Аллаха " уали" ев, подобны пауку, который устроил себе дом, а ведь слабейший из домов, конечно, дом паука. Если бы они только знали! ”

(Паук, 41)

“Неужели неверные думали взять рабов Моих " уали" ями вместо Меня? Воистину, Мы уготовили ад обителью для неверных.” (Пещера, 102)

“Скажи: " Возьму ли я " уали" ем другого, кроме Аллаха, Творца небес и земли? Он кормит, а Его не кормят". Скажи: " Мне повелено быть первым из тех, кто предался (и было сказано) " не будь же в числе многобожников"! " “ (Скот, 14)

Из этих аятов следует, что брать кого-нибудь кроме Аллаха (мертвых, шейхов, ангелов, посланников, живых людей) за помощников, покровителей, спасителей, просить у них помощи, полагаться, возлагать надежды, прибегать к ним, вверять себя им будет куфром и ширком.

“Аллах - " уали" тех, которые уверовали: Он выводит их из мраков к свету.

А те, которые неверные, " уали" и их - тагуты; они выводят их из света к мракам. Они - обитатели огня и там пребудут вечно! ” (Корова, 257)

“и непременно введу их в заблуждение, и обольщу их пустыми надеждами, и прикажу им, чтобы они обрезали уши у скота, и прикажу им, чтобы они изменяли положение вещей, которое установил Аллах! " А кто возьмет сатану " уали" ем (распорядителем, приказчиком, покровителем) помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток! ” (Женщины, 119)

“Поистине, нет у него (сатаны) власти над теми, которые уверовали и полагаются на своего Господа.

Власть его – только над теми, которые берут его (сатану) " уали" ем и придали (тем самым) его Аллаху сотоварищем. (Пчелы, 99-100)

“Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за " уали" ями помимо него; мало же вы вспоминаете! ” (Преграды, 3)

Здесь же ширк в области суждений. Кто возьмет себе тагутов или неверных установителем законов, правителем, начальником, управляющим, командиром, распорядителем войдет в ширк и куфр.

“Ведь они ни на сколько не избавят тебя от Аллаха. Поистине, неправедные - " уали" и друг другу, Аллах же – настоящий уали богобоязненных! ” (Коленопреклоненная, 19)

“О вы, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверным, они обратят вас вспять, и вы вернетесь понесшими убыток. О нет! Аллах – ваш Мауля. И Он – лучший из помощников! ” (Семья Имрана, 149-150)

“Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не веруют, сражаются на пути тагута. Сражайтесь же с " уали" ями сатаны. Воистину, козни сатаны слабы! ”

(Женщины, 76)

Здесь же ширк посредством братия неверных или тагутов военачальниками, подчиняться им и т.д.

Продолжим исследование использования " уали", " мауля" относительно Аллаха. В этих понятиях также имеется такие смысловые значения как дружба, любовь, близость. Но распределение этих смыслов отличается от вышеперечисленных. Аллах является " уали" ем и для неверных и для верующих в вышеперечисленных значениях (он управитель, прокормитель и т.д.). Но так как Аллах не любит неверных и не доволен ими то он не является " уали" ем для неверных в смысле дружественности, но является таковым для муслимов:

“Воистину, уали мой – Аллах, который низвел книгу, и Он делает уаля праведникам! ”

(Преграды, 196)

“Да! Аллах – ваш " Мауля". И Он – лучший из помощников! ” (Семья Имрана, 150)

“Аллах - " уали" тех, которые уверовали: Он выводит их из мраков к свету.

А те, которые неверные, " уали" и их - тагуты; они выводят их из света к мракам. Они – обитатели огня и там пребудут вечно! ” (Корова, 257)

“Это так – потому, что Аллах – Мауля тех, которые уверовали, а что касается неверных – нет им мауля (покровителя).” (Мухаммад, 11)

“А если они отвернутся, то знайте, что Аллах – ваш Мауля. Прекрасный это аль-Мауля и прекрасный помощник.” (Добыча, 40)

“Знайте, что для " уали" ев Аллаха нет страха, и не будут они печалиться.” (Йунус, 62)

аль-Бара передает, что абу суфъян сказал муслимам: " У нас есть узза (их идол), у вас же нет уззы. Посланник сказал сахабам: " Ответьте ему". Сахабы сказали: " Что нам ответить? ". Посланник сказал: " Скажите: " Аллах наш Мауля (покровитель), у вас же нет Мауля" " (Бухари, 3039)

Проследим практические следствия этой разницы. Аллах " уали" для обоих групп в смысле управления делами. Но относительно муслимов, Аллах управляет их делами наилучшим для них образом. Как и сообщается в хадисе, что бы не устроил Аллах для муслима это ему на пользу:

Сообщается, что Йахйа Сухайб бин Синан, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник сказал: “Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в его положении является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его (Аллах наделяет его чем-нибудь), он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это (тоже) становится для него благом.” (Муслим)

Делами неверных же Аллах наоборот управляет как наказание им. Положение неверного с точностью до наоборот совпадает с положением муслима, описанного в хадисе. Если Аллах дает что-нибудь из благ неверному это не на пользу ему:

" Пусть не прельщают тебя [, о Мухаммад, ] их имущество и дети. Аллах хочет только подвергнуть мучениям их детьми и имуществом в этом мире и сделать так, чтобы они ушли в мир иной неверными." (Покаяние, 55)

А если Аллах дает неверному горе (огорчительное) то это дополнительное ему наказание:

“Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения”

(32/21)

Для них - мучения в мирской жизни, и, конечно, мучение в последней жизни более жестоко. Нет для них от Аллаха защитника! (13/34)

Все эти объяснения касались абсолютного значения различных смыслов и смысловых оттенков слов " уали" и " мауля". Метафорически, условно, с известными ограничениями эти понятия используются и для людей.

Такое раздвоение существует во многих понятиях. Например, рабб (господь) в абсолютном смысле используется только применительно к Аллаху. Но условно используется и для людей, например: рабб ад-дар - хозяин (" господь" ) дома. Статус хозяина дома " подобен" статусу господа (хозяина) вселенной: Господь управляет всем сущим, распоряжается, устанавливает суждения и законы, прокармливает всех, удовлетворяет нужды и потребности всех, причиняет вред или пользу; " подобно" этому хозяин управляет делами дома, распоряжается, приносит пищу в дом, удовлетворяет нужды и потребности семьи и т.д. Но Аллах абсолютный господь и хозяин. Все поступки и деяния людей подконтрольны ему и предопределены им. Все что случается или не случается с нами, будь то хорошее или плохое, случилось по повелению и распоряжению Аллаха. Все блага, корм, удовлетворение нужд и потребностей также от Аллаха, просто Аллах доставляет их нам в определенном порядке, привязывая события или пропитание к причинам – людям или событиям. Настоящий источник событий или благ – Аллах, но эти события или блага метафорически приписывают к причине. Говорят, туча послала дождь или человек дал что-то, но муслимы всегда держат в уме что источник и управитель причин Аллах.

Вот, теперь перейдем к уаля. Все вышерассмотренные нами значения " уали" и " мауля" условно применимы к людям. Например, на отца говорят " уали" (покровитель, распорядитель) ребенка, потому что он самолично управляет делами ребенка, хочет того ребенок или нет; ребенок же обязан ему подчиняться; кроме этого здесь проявляются смыслы помощь, любовь, дружба. После отца другие ближайшие родственники имеют права быть " уали" ем ребенка.

На градоначальника (мэра города) тоже говорят " уали города", так как он властвует городом, управляет делами горожан, помогает им, защищает их права, решает, судит; жители же обязаны подчиняться постановлениям " уали" я.

В общем уали означает лицо и группу – управитель, который управляет делами в рамках определенных целей, которых нужно достичь, и имеющий полные права и полномочия управлять по своей воле; навязывающий свою волю добровольно или силой; покровитель; надсмотрщик; хозяин; помощник; близкий друг, любимый и т.п.

В исламском праве " уалайат" - " уали" йство определяется как иметь власть, гегемонию на кого-то, распоряжаться им, хочет ли подвластный того или нет; брать на себя, передаваемые лицом или группой лиц, полномочия управления собой и своими делами так, что управляющий имеет право управлять по своему усмотрению, не спрашивая разрешения у управляемых и так, что управляющий имеет широкие полномочия покровительствовать, попечительствовать, помогать, смотреть за управляемыми, вмешиваться в его дела и управлять ими.

Аль-Халими сказал: " Мауля это тот, у которого ждут помощи и опоры. По причине того, что Аллах властен над всем и обладатель всего у раба нет другого выбора кроме как полагаться только на Аллаха и просить помощи только у него. Потому что раб прибегает только к помощи своего хозяина" (Байхаки, “имена и свойства”, стр. 68)

аль-Халими сказал: " Уали означает упорядочивающий все дела, управляющий, смотрящий за делами. Поэтому начальнику (мэру) города дали название " уали города", берущему под свою опеку сироту дали название " уали сироты" "

аль-Хаттаби же уали объяснил как " тот, кто дает помощь, опору" и связал это с тем, что Аллах помогает муслимам и дает им опору против неверных. (Байхаки, “имена и свойства”, )

Приведем аяты о уаля применительно к людям:

“Аллах - " уали" тех, которые уверовали: Он выводит их из мраков к свету.

А те, которые неверные, " уали" и их - тагуты; они выводят их из света к мракам. Они - обитатели огня и там пребудут вечно! ” (Корова, 257)

“Ваш уали – только Аллах, Его посланник и те, которые уверовали, которые выполняют молитву и дают закят, и они преклоняются.” (Трапеза, 55)

“Ведь они ни на сколько не избавят тебя от Аллаха. Поистине, неправедные - " уали" и друг другу, Аллах же – настоящий уали богобоязненных! ” (Коленопреклоненная, 19)

“Верующие, как мужчины, так и женщины, - они - " уали" и друг другу. Они побуждают к одобряемое и удерживают от неодобряемого, выполняют молитву и дают закят, повинуются Аллаху и Его посланнику. Этих помилует Аллах. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый! ” (Покаяние, 71)

“Поистине, те, которые уверовали и выселились и боролись своим имуществом и душами на пути Аллаха, и те, которые дали убежище и помогли, - они есть " уали" и друг другу.... А те, которые не уверовали, они - " уали" и друг другу....” (Добыча, 72-73)

“И что с вами случилось, что вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: " Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя " уали" я (управляющего делами, покровителя) и устрой нам от себя нам помощника"? ” (Женщины, 75)

Иудеи и христиане " уали" и друг-другу. Так не берите же, О вы, которые уверовали, их " уали" ями. А если кто из вас берет их себе в " уали" и, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей несправедливых! " (Трапеза, 51)

Если " уали" управляет делами на пользу подопечных, то к понятию " уали" присоединяется смыслы дружба, любовь как это имеет место в случае " уали" ства Аллаха, посланника и верующих относительно других верующих. Это прекрасное " уали" йство:

“А если они отвернутся, то знайте, что Аллах – ваш Мауля. Прекрасный это аль-Мауля и прекрасный помощник.” (Добыча, 40)

“О вы, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверным, они обратят вас вспять и вы вернетесь понесшими убыток. О нет! Аллах – ваш Мауля. И Он – лучший из помощников! ” (Семья Имрана, 149-150)

“Да! Аллах – ваш " Мауля". И Он – лучший из помощников! ” (Семья Имрана, 150)

Если уали распоряжается делами во вред подопечным, то это скверный " уали" -" мауля" как это имеет место для " уали" йства тагутов, неверных, шайтана относительно других неверных:

" Вместо Аллаха он взывает к тому, что не приносит ему ни вреда, ни пользы. Это и есть глубокое заблуждение! Он взывает к тому, который скорее вредит, чем приносит пользу. Как скверен такой мауля! Как скверен такой товарищ! " (Хадждж, 12-13)

" Ему (сатане) было предписано, что любого, кто возьмет его своим " уали" ем, он введет в заблуждение и приведет к мучениям в Пламени." (Хадждж, 4)

“Те, которые устроили себе помимо Аллаха " уали" ев, подобны пауку, который устроил себе дом, а ведь слабейший из домов, конечно, дом паука. Если бы они только знали! ”

(Паук, 41)

А те, которые неверные, " уали" и их – тагуты; они выводят их из света к мракам. Они – обитатели огня и там пребудут вечно! ” (Корова, 257)

" А кто возьмет сатану " уали" ем (распорядителем, приказчиком, покровителем) помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток! ” (Женщины, 119)

Может возникнуть вопрос: " Как связать аяты о том, что нет " уали" я кроме Аллаха, например (большую часть их мы привели выше):

“Те, которые устроили себе помимо Аллаха " уали" ев, подобны пауку, который устроил себе дом, а ведь слабейший из домов, конечно, дом паука. Если бы они только знали! ”

(Паук, 41)

“Неужели неверные думали взять рабов Моих " уали" ями вместо Меня? Воистину, Мы уготовили ад обителью для неверных.” (Пещера, 102)

“Скажи: " Возьму ли я " уали" ем другого, кроме Аллаха, Творца небес и земли? Он кормит, а Его не кормят". Скажи: " Мне повелено быть первым из тех, кто предался (и было сказано) " не будь же в числе многобожников"! " (Скот, 14)

с такими аятами как:

“Ваш уали – только Аллах, Его посланник и те, которые уверовали, которые выполняют молитву и дают закят, и они преклоняются.” (Трапеза, 55)

“Верующие, как мужчины, так и женщины, - они - " уали" и друг другу. Они побуждают к одобряемое и удерживают от неодобряемого, выполняют молитву и дают закят, повинуются Аллаху и Его посланнику. Этих помилует Аллах. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый! ” (Покаяние, 71)

На этот вопрос мы уже частично ответили, сказав, что используется абсолютное и условное значение понятия " уаля". Кроме этого имеет место следующее: " Уали" йство посланника и верующих не есть нечто само по себе, установленное самолично ими. Их уалийство подконтрольно уалийству Аллаха: Когда они управляют делами муслимов, они управляют так, как этого хочет Аллах; согласно правилам и законам от Аллаха. Когда они судят, судят согласно суду Аллаха, когда покровительствуют, помогают, дружат, любят и т.д., делают это ради Аллаха, делают это так как это приказывает Аллах, делают это тем, кому это делает Аллах (муслим), не делают это тому, кому этого Аллах не делает (неверным); они выполняют все значения уаля согласно уалийству Аллаха. Они " уали" и от Аллаха:

“И что с вами случилось, что вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: " Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя " уали" я (управляющего делами, покровителя) и устрой нам от себя нам помощника"? ” (Женщины, 75)

Поэтому тот, кто берет в уалии посланника и верующих, на самом деле берет в уалии не их, а Аллаха. Вверяя им свое управление, он как бы вверяет свое управление Аллаху, ибо они управляют согласно Аллаху. Это подобно положению в следующих аятах и хадисах:

“Кто повинуется посланнику, тем самым повинуется Аллаху. А кто отворачивается... то Мы не посылали тебя надсмотрщиком над ними.” (Женщины, 80)

" Кто подчинится мне, подчинился Аллаху. Кто ослушается меня, ослушался Аллаха. Кто подчинится начальнику – муслиму подчинился мне. Кто ослушается начальника – муслима, ослушался меня.” (Бухари, Муслим)

" Подчинение (амиру) возможно только в одобряемом (не противоречащим исламу вопросах)" (Бухари, Магази 59; Ахкам 4)

Сахаби ибн Масьуд сказал: " То, что мусульмане считают хорошим, является хорошим и у Аллаха; то, что они считают плохим, плохо и у Аллаха" (Муснад имама Ахмада, том 1, стр. 379)

Анас рассказывает, что однажды мимо посланника пронесли покойника. Присутствующие похвально отозвались о покойнике. Посланник сказал: " Стал обязательным". Затем пронесли другого покойника. На этот раз о нем отозвались плохо. Посланник снова сказал: " Стал обязательным". Умар спросил: " о посланник Аллаха, что стало обязательным? ". Посланник ответил: " Предыдущего покойника вы помянули добром и ему стал обязательным рай. Второго вы помянули злом и ему стал обязательным ад. Вы есть свидетели Аллаха на этой земле" (Бухари, Джанаиз86)

Так как посланник и муслимы – правители приказывают только то, что приказал Аллах, то, что угодно Аллаху, то подчиняющийся им на самом деле подчинился Аллаху. Конечно, если правитель прикажет, что-нибудь иное, то подчиняться ему нельзя, подчиняющийся ему подчинился не Аллаху, а подчинился уже на этот раз самому правителю, ибо этот приказ не от Аллаха, а от него самого. Подчинившийся ему взял правителя в " уали" и помимо Аллаха, именно в таком смысле, которое и запрещается в аятах:

“Те, которые устроили себе помимо Аллаха " уали" ев, подобны пауку, который устроил себе дом, а ведь слабейший из домов, конечно, дом паука. Если бы они только знали! ”

(Паук, 41)

По отношению к муслимам – правителям, это минимум харам, по отношению к кафирам – правителям, каким бы то образом ни было брать их в " уали" и будет куфром.

“Поистине, те, которые присягают тебе, на самом деле, присягают Аллаху. Рука Аллаха – над их руками. А кто нарушит, тот нарушает только против самого себя. А кто выполняет то, о чем заключил завет с Аллахом, тому даст Он великую награду”

(Победа, 10)

Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Ведь они (на самом деле) опровергают не тебя, - несправедливые отрицают аяты Аллаха! (Скот, 33)

" Кто любит сахабиев, любит их из любви ко мне; кто питает им неприязнь, питает ее из неприязни ко мне. Кто обидит их, обидел меня. А кто обидел меня, значит обидел и Аллаха. А тот, кто обидел Аллаха, не пройдет много времени Аллах его поймает (накажет)." (Тирмизи, 3862; Муснад, том 4, 87)

Абу Хурайра передает, что посланник сказал следующее:

" В судный день великий Аллах скажет: " Ей сын Адама, я заболел, а ты меня не посетил". Раб говорит: " О мой Господь, Как я могу посетить тебя в то время как ты господь миров? ". Великий Аллах скажет: " Такой то раб заболел, а ты не пришел навестить его. Разве ты не знаешь, что если бы ты навестил его, то нашел бы возле него меня.

Аллах скажет: " Ей сын Адама, я просил у тебя еды, а ты не дал". Раб скажет: " О мой Господь, как я могу дать тебе еду, в то время как ты – Господь миров. Великий Аллах ответит: " Такой то раб попросил у тебя еды, и ты не дал. Разве ты не знаешь, что если бы ты дал ему еду, то нашел бы возле него Меня”... “

Из всех приведенных доказательств видно то, что муслимы не есть самостоятельные личности. Они во всем подконтрольны Аллаху, любимы Аллахом, находятся под его покровительством. Поэтому обижающий их обидел и Аллаха; обижающий Аллаха обидел и их. Их друзья и враги общие. Поэтому кто берет в уалии Аллаха берет тем самым в уалии и муслимов. А кто взял в уалии муслимов, взял на самом деле в уалии Аллаха.

Итак, кто выполняет свое " уали" йство согласно Аллаху не выдвинул себя в качестве самостоятельного " уали" я. Тот же кто, выполняет другое " уали" ство (судит не так как Аллах, управляет делами, не так как Аллах, проявляет другим уалия не согласно Аллаху), стал плохим, ложным уалием, наподобие ложных божеств и господ. Он стал тагутом в области уалийства как это имеет место в случае с шайтаном и людьми – тагутами:

“А те, которые неверные, " уали" и их – тагуты; они выводят их из света к мракам. Они – обитатели огня и там пребудут вечно! ” (Корова, 257)

А те, которые не уверовали, они - " уали" и друг другу....” (Добыча, 72-73)

Иудеи и христиане " уали" и друг-другу. Так не берите же, О вы, которые уверовали, их " уали" ями. А если кто из вас берет их себе в " уали" и, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей несправедливых! " (Трапеза, 51)

" Ему (сатане) было предписано, что любого, кто возьмет его своим " уали" ем, он введет в заблуждение и приведет к мучениям в Пламени." (Хадждж, 4)

" А кто возьмет сатану " уали" ем (распорядителем, приказчиком, покровителем) помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток! ” (Женщины, 119)

Поэтому любой, кто возьмет тагутов или неверных в " уали" и, проявит им уаля войдет в ширк и куфр.

Заметим также, что уаля наряду с использованием в побудительном залоге, используется и в страдательном залоге, как в следующих аятах:

“Это всего лишь сатана пугает вас своими " уали" ями. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие! ” (Семья Имрана, 175)

“Знайте, что для " уали" ев Аллаха нет страха, и не будут они печалиться.” (Йунус, 62)

Здесь уали имеет смысл: " тот, который находится под чьим-нибудь уалийством"; неверные под уалийством шайтана, тагутов и других неверных, муслимы же под уалийством прежде всего Аллаха, а затем посланника и других верующих.

В вопросе неприязни люди разделяются на четыре группы:

1) Те, которые питают неприязнь не ради себя, а ради Господа своего.

2) Те, которые питают неприязнь не ради Господа своего, а ради себя.

3) Те, которые питают неприязнь и ради Господа и ради себя тоже.

4) Те, которые не питают неприязнь ни за что.

Самая добродетельная группа это первая; пример им – посланник и те, кто последовал за ними. Они терпят беспокойства, причиняемые им, руками и языком и борются на пути Аллаха. Т.е. наказывают они только ради Аллаха, злятся ради Аллаха и мстят только ради Аллаха, не ради себя. Когда они наказывают кого-то, то они не наказывают его из-за того, что хотят отомстить ему, а из-за того, что Аллах хочет отомстить и наказать того человека, как это имеет место в джихаде с неверными и шариатскими наказаниями (применительно к муслимам) соответственно.

Те, которые делают прямо противоположное – самая низкая (паршивая) группа. Они злятся ради себя, мстят ради себя, наказывают ради себя, но не ради Аллаха. Когда кто-нибудь причинит им вред или беспокойство или пойдет против того, что любят и ценят их души, когда кто-нибудь нарушит их права, они злятся, мстят и наказывают противников. Но если они станут свидетелями того, что нарушают права Аллаха, совершения греховного, они проявляют безразличие. Таковые являются неверными и двуличными.

Ущемления, направленные на собственные права человека, лучше всего прощать, хотя отвечать на агрессию равной агрессией не запрещено. Точно также похвальнее не мстить и не наказывать ради себя, хотя это не запрещено.

Если даже в нарушенном праве Аллаха окажется замешанным и их право они наказывают ради права Аллаха. Они наказывают ради возвышения слова Аллаха, ради того, чтобы религия была направлена только на Аллаха, не просто для совершения простого наказания.

В вопросе разделения всего на плохое и хорошее есть две группы, находящиеся в заблуждении:

1) Те, которые ничего во вселенной не разделяют на хорошее и плохое. Они утверждают, что движутся путем любви и близости к Аллаху. Они утверждают, что необходимо растворится в Аллахе и лишится видения чего либо кроме Аллаха, таким образом, они во всем видят Аллаха и не делают разделения на плохое и хорошее.

2) Те, которые разделяют на плохое и хорошее, но делают это не согласно Аллаху, а согласно своим мнениям и страстям.

Обе эти группы следуют не истине от Аллаха, а своим страстям. Обе группы нарушают свидетельство " Ля иляха илля Аллах". Потому что свидетельство единобожия содержит в себе:

Любить только ради Аллаха,

Питать неприязнь только ради Аллаха,

Проявлять уаля только ради Аллаха,

Проявлять враждебность только ради Аллаха,

Любить только то, что любит Аллах,

Проявлять неприязнь только тому, чему проявляет неприязнь

Аллах,

Приказывать только то, что приказывает Аллах,

Запрещать только то, что запрещает Аллах,

Надеяться, полагаться, возлагать надежды только на Аллаха,

Бояться только Аллаха, благоговеть только перед ним,

Просить только у Аллаха.

Это и есть религия Ибрахима – ислам, с которым Аллах посылал всех посланников.

(Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

Те, которые не разделяют хорошее и плохое, проявляют уаля кафирам. Они не осознают наказания на том свете. Потому что тот, кто знает наказание того света и знает, что это наказание для неверных, не станет помогать в деяниях куфра неверным, не станет проявлять им уаля. (Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

Человек, который свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, знает, что учение, которое приносят посланники, основано на поклонении единственно Аллаху и непридавания ему равных ни в чем. Поэтому он поклоняется только Аллаху и не поклоняется никаким ложным божествам.

Такой человек обязательно знает, что Аллах любит то, что Он приказывает и не доволен тем, что запрещает и знает, что Аллах отомстит тем, кто совершает запретное и накажет их. Таким образом, он воплощает в своей жизни разделение согласно Аллаху.

Такой человек знает, что Аллах любит, чтобы поклонялись только ему и, что Аллах не доволен тем, что ему придают равных, например в любви. Аллах не доволен ими даже если они признают единство Аллаха в господстве, наподобие арабских мушриков, и поэтому такой человек тоже зол на них. (Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

Те люди, которые утверждают, что они любят Аллаха, но вместе с этим не следуют посланнику являются лжецами. Его эта любовь нечиста. Если даже он и любит Аллаха, то обязательно в этой любви есть ширк. Таковые подобны християнам и иудеям, утверждающим, что они любят Аллаха. Такие люди не направляют любовь только Аллаху, не любят только то, что любит Аллах. Несмотря на то, что они утверждают, что любят Аллаха, они также направляют любовь к тому, чем Аллах недоволен, поэтому их любовь к Аллаху сравнялась с любовью мушриков.

Не любить противников Аллаха и сражаться на пути Аллаха есть неизбежные условия любви к Аллаху и его посланнику. В связи с этим Аллах повелевает:

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие” (Препирательство, 22)

“Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!

Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в " уали" и, но многие из них распутны.” (Трапеза, 80, 81)

" Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: " Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого..." (Испытуемая, 4)

Здесь Аллах приказывает верующим брать примером Ибрахима и тех, что с ним, которые показали враждебность и ненависть по отношению к мушрикам, пока они не уверуют в Аллаха, не придавая ему ничего в равные. Что теперь говорить о заблуждениях тех, кто не называет плохих плохими и хороших хорошими!

Та же любовь, которая содержит в себе ширк, не требует вместе с собой следования посланнику, проявления враждебности противникам Аллаха и борьбы ради Аллаха. Такую любовь мы можем наблюдать, например, у иудеев, христиан и других мушриков.

Также есть бидъатчики, утверждающие, что они якобы любят Аллаха, но вместе с этим они избегают следовать посланнику. Это означает, что они любят что-то кроме Аллаха. Эти люди не берут в уалии друзей Аллаха и не берут врагами врагов Аллаха и больше всего избегают бороться на пути Аллаха. Причина этому их бидъат, который является одним из видов ширка.

Следовательно, любые из саликов (вошедший на путь поклонения Аллаху), муридов (привязанный к шейху), суфистов, дервишей, захидов (довольствующийся только Аллахом), абидов (поклоняющиеся Аллаху) и т.д., кто

- не следует шариату и учению, оставшемуся от посланника

- не любит тех, кого любит Аллах и его посланник и не питает неприязнь к тем, к кому питают неприязнь Аллах и его посланник

Относительно их выносится суждение, что они неверные и двуличные.

Любить хорошее, не любить плохое и до самой смерти осознавать это различие есть обязательное условие веры в посланника. Тот, кто не принимает приказанное шариатом хорошее за хорошее и запрещенное плохое за плохое, не может обладать какой-нибудь верой. (Маджмуьуль-фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

Путь сторонников ислама, Корана и веры состоит в том, чтобы отвергать и питать враждебность к тому и тем, кого не любит Аллах и его посланник, и любить тех и то, что любит Аллах и его посланник. Это дорога требует признавать истинное и опровергать ложное.

Последнее поколение суфистов сбились с истинного пути. Когда они наблюдают божественные истины посредством только сердец и если у них отсутствует вера и коранический свет, с помощью которых человек различает истинное и ложное, то они не осознают различие между ширком и таухидом, которое предусмотрено божественной реалией. Он не может различить то, что Аллах любит и то, что не любит.

В конечном итоге из-за того, что они не могут провести это различие они выходят за пределы ислама. Потому что господство Аллаха в общем признавали и арабские мушрики. Аллах относительно их повелевает:

“Большая часть их не верует в Аллаха без того, чтобы не придавать ему в равные.”

(Йусуф, 106)

Человек лишь тогда может стать единобожником и муслимом, когда он должным образом приносит свидетельство " Ля иляха илля Аллах", когда поклоняется только Аллаху, ничего не придавая ему в равных в божественности, когда он любит только Аллаха, направляется только Аллаху, подчиняется и покоряется только ему, когда не возносит мольбы никому кроме Аллаху, когда полагается только на него, берет в " уали" только его, когда он любит то, что любит Аллах и проявляет враждебность тому, чему проявляет враждебность Аллах, когда он полностью удалится от ложного – ширка и направится к истинному – таухиду.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.104 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь