Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСТОРИЯ ИБРАХИМА В ПАЛЕСТИНЕ – СТРОИТЕЛЬСТВО КААБЫ – ИСТОРИЯ ИСМАИЛЯ И ИСХАКА – ИСТОРИЯ НАРОДА ЛУТА, МИР ИМ



Когда же Ибрахим, мир ему, обосновался в Палестине, к нему присоединился Лут, мир ему, затем он велел Луту переместиться для призыва народа, который был сильно порочным и неверующим (большое неверие), в деревне, которая называется Содом, также она называется (аль-му'тафикя). Позже мы вернемся к истории Лута, мир ему, вместе с этим порочным, неверующим народом.

Ушел Лут, мир ему, и остался Ибрахим, мир ему, и его жена Сара и ее рабыня Хаджар в Палестине. Он жил там, и призывал к Всевышнему Аллаху, и вел торговлю, в результате у него стало много денег в Палестине. Когда приблизительно достиг возраста 85-86 лет, Сара заметила, что она бесплодна, не может рожать, потом его отец уже старый, страстно желает ребенка, и тогда она подарила ему Хаджар, мир ей, и Хаджар, мир ей, стала его, Ибрахима, мир ему. И Ибрахим женился на ней, и она родила ему Исмаила, мир ему. Тогда ему было 86 лет. И Сара начала ревновать, не смотря на то, что она сама подарила Хаджар, она ревновала, и сказала: не хочу, чтобы она жила рядом со мной.

Затем пришел приказ взять Хаджар, и вместе с ней ее грудного ребенка Исмаила и отправиться в Мекку. И действительно он вместе со своей женой и сыном отправился в Мекку, двигался с ними, пока не достиг долины Мекки. Долина, в которой ничего не было – ни людей, ни населенных пунктов, ни растений, ни воды. Абсолютно ничего не было, полностью пустая долина между горами. Там Ибрахим, оставил Хаджар и вместе с ней Исмаила, мир им, и повернулся и пошел, удивилась Хаджар. Она ожидала, что он оставит ее в какой-нибудь деревне, по крайней мере, где есть еда и питье, а так в пустыне? И действительно, он не обернулся, продолжал идти, и Хаджар последовала за ним, и сказала о Ибрахим! Где ты нас оставляешь, тут ни воды нет, ни пищи и ни людей, а он не оборачивался и не колебался, мир ему. Он продолжал идти, а она следовала за ним, требовала возвращения и выпрашивала, умилостивляла его, ведь мы умрем здесь, здесь никого нет.

А он настаивал на этом, пока она не сказала слово, сказала: «Аллах ли велел тебе это? » Ответил: «Да! ». И сказала Хаджар, слово, которое учит, прежде всего, мужчин, когда узнала, что это приказ от Аллаха то, сказала: «В таком случае Аллах не погубит нас». Раз это веление Аллаха, человек не пропадет. Если человек будет соблюдать веления Аллаха то, не бойся нищеты, Аллах поможет тебе. Не лги, ибо правдивость – это спасение. Не совершай запретного (харам), ибо запретное удаляет «баракят». Поэтому мусульманка, когда провожала своего мужа, говорила ему: «О мужчина, побойся Аллаха в отношении нас, ибо мы можем терпеть голод дни, но не сможем терпеть жар огненный ни на мгновение, не вноси в наш дом запрещенное (харам)».

Посмотрите на позицию этой женщины, мусульманки, когда она узнала, что это приказ Всевышнего Аллаха, то покорилась, сказала: «В таком случае Аллах не погубит нас». И вернулась к своему грудному ребенку Исмаилу, и осталась с ним. Провизия и вода закончилась, голодала, и у нее ничего не осталось, чтобы дать этому ребенку. И Исмаил начал плакать, а женщина не может переносить, не может слушать плач ее грудного ребенка от голода. Оставила его и поспешила к ближайшей к ней горе, поднялась на нее, смотрит и думает, быть может, что-нибудь найдет, или быть может, увидит людей, но ничего не могла найти.

И поспешила к долине, когда спустилась в середину долины то, побежала, затем поднялась на гору Аль-Марва, и начала искать и думать, но ничего не нашла. И почувствовала, что она отдалилась от своего мальчика, гора Аль-Марва находилась далеко. Вернулась к горе Сафа, она была ближе, и продолжала в таком состоянии. Продолжала бегать семь раз между Сафа, это и является бегом паломников между Сафа и Марва, для оживления этой истории.

Когда в конце седьмой дистанции достигла снова горы Аль-Марва, услышала голос, и сказала: «сах, сах» значит замолчи. Замолчи кто? Имела в виду себя из-за сильного расстройства, которое охватило ее. И начала прислушиваться, и услышала голос у Исмаила, мир ему, побежала в сторону Исмаила, и вдруг, вода бьет ключом из-под его ног. Пришел Джибриль, мир ему, и ударил краем своего крыла по земле, по место зам-зама, и появился великий источник у ног пророка. Обрадовалась Хаджар, увидев воду, в начале источник был небольшим, и она начала копать и окружать его, и говорила зам, зам. Зам значит сожмись. Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Да помилует Аллах мать Исмаила, если бы она не окружила его, то зам-зам стал бы источником и тек бы подобно реке». Выпила она и ее сын из воды, и спаслись от смерти с Божьим чудом, однако она оставалась, не было ни людей, ни еды, пили оба из зам-зама.

И начали птицы парить в воздухе над этой местностью, где находился зам-зам. В это время одно из знатных арабских племен, племя Джурхум оставило Йемен, по причине разрушения дамбы. У них там, в Йемене была дамба, куда собиралась вода, и эта дамба разрушилась и арабы рассеялись по полуострову. Вообще все арабы жили в Йемене, когда же дамба разрушилась то, рассеялись. Среди племен покинувших Йемен было племя Джурхум, из коренных арабских племен. И каждое племя искало в пустыне место, где была вода, вода это основа жизни, искали место с водой, чтобы жить там. Сами они были торговцами, знали эти дороги, и знали, в каких районах есть вода, направлялись в сторону Сирии, и заметили птиц, парящих в воздухе над районом Баккя (так они называли Мекку). И сказали: эти птицы не просто там летают, пошлите туда человека, пусть узнает, в чем там дело. Послали человека, и он принес им вести, что там есть вода, и племя направилось в сторону воды. Они были порядочными, не были такими, как разбойники и не причиняли людям страдания, обнаружили женщину с грудным ребенком, и перед ними была вода, сказали: позволь нам жить в этой долине и пить эту воду? Ответила: «Да! С условием, что будете давать плату за использование воды», сказали: хорошо. И действительно племя Джурхум поселилось в Мекке, и это стало средством Хаджар необходимым для жизни, она получала плату за аренду воды зам-зам.

И Исмаил рос среди Джурхум, и научился у них литературному арабскому языку, даже стал самым красноречивым среди них, он женился на девушке из племени Джурхум и из его рода, потом появились арабы аль-арабуль-мустагриба (арабизированные арабы), и из них появился Пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Это было ответом на мольбу Ибрахима, мир ему, когда удалился, и вернулась Хаджар, то стал молится: ﴾ Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома ﴿, [14: 37]. Был ли Запретный дом построен? Конечно, когда пришел Ибрахим, мир ему, вместе с Хаджар он не был построен. Был ли построен до этого? Относительно этого существуют две передачи, в одной передаче сообщается, что место было только известно. А в другом сообщении сообщается, что его раньше построил Шис сын Адама, затем разрушился и исчез. То есть место его известно было из-за строительства его Шисом, согласно слову Всевышнего: ﴾ Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке). Он воздвигнут как благословение и руководство для миров﴿, [3: 96].

﴾ Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним﴿, и действительно, пришел к ним Джурхум, ﴾ и надели их плодами, - быть может, они будут благодарны﴿, [14: 37].

Дни шли и Исмаил стал юношей среди Джурхум, и Ибрахим, мир ему, навещал его каждый год один, два или более раза, каждый год приезжал и навещал Хаджар и Исмаила, мир им. Так продолжалось, пока не настало время великого события, во время одного из посещении Ибрахимом Мекки, и когда он спал, будучи в Мекке, увидел сон, увидел во сне, что режет своего сына Исмаила, и он знает, что сон пророков является правдивым, не бывает в нем лжи, и не может Шайтан в нем принимать форму. И решился на это дело и не колебался, рассказывает нам Всевышний Аллах эту великую, удивительную историю в Своей книге: ﴾ Он сказал: «Я ухожу к моему Господу, Который поведет меня прямым путем. Господи, одари меня потомством из числа праведников! »﴿. И Всевышний действительно одарил его Исмаилом. ﴾ Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике. Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь? »﴿. Остановимся здесь.

Почему Ибрахим советовался со своим сыном Исмаилом, мир им, мог подойти к Исмаилу, когда он спал и зарезать его, и полностью удовлетворил бы приказ Аллаха, зачем идет к нему и рассказываетоб этом вопросе и советуется с ним? Вопрос здесь указывает тебе на стремление отца мусульманина к тому, чтобы его сын участвовал в награде, не хотел быть единственным в награде, а стремился к тому, чтобы его сын участвовал с ним в награде, предложил ему это дело. В этом имеется важное значение для отцов и матерей: стремитесь к тому, чтобы ваши дети участвовали с вами в награде. Если хочешь дать садака, то отдай садака своему сыну, и скажи ему: иди ты дай саадака, и он так приучится давать садака. Когда присутствуешь на каком-нибудь уроке то, приведи своих мальчиков, девочек. Много людей присутствуют на уроке, а их семьи остаются дома, он учится, а они не учатся, не участвуют с ним ни в награде, ни в знании, стремитесь к этому, и берите пример с Ибрахима, мир ему, который хотел, чтобы его сын участвовал в награде, сказал: ﴾ Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь? ». Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено﴿.

Ибрахим не сказал: мне было велено, а сказал: я вижу во сне. Однако так как Исмаил знал, что сон пророков является правдой, не колебался, не сказал: зачем ты меня зарежешь, какое мое преступление, это только сон, подожди пока не придет ясный приказ? Не сказал так. Это является полным подчинением, капитуляцией Аллаху. ﴾ Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых»﴿, [37: 99-102].

Говорят ученые: в этом предложении имеется предельная воспитанность вместе с Аллахом, и предельная скромность. Он не сказал: найдешь меня одним из терпеливых. А сказал: ты найдешь меня одним из терпеливых, если Аллах пожелает. Какого бы уровня не достигла вера человека, он не должен быть тщеславным, не говорит: я сделаю так, я верующий, я могу! Не будь тщеславным со своей верой (иманом). И не будь тщеславным со своим знанием, и своей способностью, а относи все Всевышнему Аллаху. ﴾ И никогда не говори: «Я сделаю это завтра». Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа﴿, [18: 23-24]. Каждый раз делай зикр (поминание Аллаха) своим языком, и всегда относи дела Аллаху.

Тут отец и сын решили привести в исполнение приказ, и сказал Исмаил своему отцу Ибрахиму: «Когда захочешь зарезать меня то, положи мой лоб на землю (лицом вниз), чтобы ты не видел моего лица, и чтобы не охватила тебя жалость». И действительно схватил отец за хохол своего сына и положил его лбом на землю (лицом вниз). ﴾ Когда они оба покорились, и он уложил его лицом в низ﴿, [37: 103]. Положил его лбом на землю, взял нож, и положил нож на шею Исмаила и начал резать, а он не резал, нож не резал, подобно тому, как огонь не сжигал. В ноже не существует способности, чтобы резать, а только с соизволения Аллаха. И у огня нет способности для сжигания, а только с соизволения Аллаха. Всевышний Аллах взял у него (у ножа) эту способность. Ибрахим начал давить и резать, а Исмаил говорит: давай сильнее о отец. Он давит сильнее, а нож все не режет. Говорит Всевышний об этом зрелище: ﴾ Когда они оба покорились, и он уложил его лицом в низ﴿. Оба покорились, все, решились привести в исполнение приказ, остановимся здесь.Как Аллах говорит о них обоих, что они покорились (то есть стали оба мусульманами – если перевести буквально из арабского языка аят), разве они оба не были прежде мусульманами? Разумеется, были мусульманами прежде. Однако здесь полный ислам означает, ясный ислам, что значит ислам? Ислам это покорность, капитуляция приказу Аллаха и Его запрету без колебания и возражения. Таким является, истинный ислам. ﴾ Когда они оба покорились, и он уложил его лицом вниз﴿. Привел в исполнение и резал ножом, и он не резал, вот тут испытание закончилось. Стало ясным, что они усердны в исполнении приказа, после этого не было нужды в испытании, подчинение состоялось, то, что даст из результата после, кровь и мясо не имеет цены, цену имеет подчинение. После того, как очевидным стало подчинениеВсевышнему Аллаху, то пришло ему обращение. ﴾ Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Это и есть явное испытание﴿, [37: 103-106].Это самое большое испытание в истории, кто готов, если ему скажут: отдай все свои деньги в качестве саадака, кто даст милостыню? И кто из вас готов, если ему будет сказано: зарежь своего сына, а что же можно сказать о единственном сыне, который родился после 86 лет ожидания, кто зарежет? И потом, приказ не был прямым, а был намеком, сном во сне. Он мог сказать: убийство это преступление, мог сказать: зачем я должен убивать своего сына, в чем мой грех. Мог сказать: подожду, пока не будет ниспослан ясный приказ в откровении. Не сделал так, а отдался на волю Аллаха, Господу миров, и имел успех в огромном испытании. ﴾ И Ибрахима, который был верен (заповедям Аллаха)﴿, [53: 37]. Таким является его описание «был верен» Был верен как? Выполнил все повеления Аллаха. Пожертвовал собой, когда был брошен в огонь. И пожертвовал своим сыном, когда увидел во сне, что он зарезает его. И полностью был верен при строительстве Запретного Дома. И полностью был верен в своих деньгах, назывался отцом гостей, кушал только вместе с гостями, искал гостей, и очень сильно печалился если не находил гостя. Полностью удовлетворил своим имуществом, полностью удовлетворил самим собой, со своим сыном, со своим трудом ради Аллаха, Господа миров.

После того, как они оба покорились, и имели успех в испытании. ﴾ Мы выкупили его великой жертвой﴿. Услышал обращение и обернулся, и вдруг это был Джибриль, мир ему, и с ним был баран с неба. Баран не из земли был, не из земных баранов был, а спустился из Рая, сообщает Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, рассказывает об этом баране «Баран пасся в Раю сорок осеней, белый, с большими глазами, рогатый». Таким образом, был верен, и таким образом был выкуплен Исмаил, мир ему, и стало сунной в исламской умме после него приносить в жертву животное ради Аллаха каждый год один раз, чтобы почувствовать смысл подчинения. Что означает баран? Значит, что мы, о Господи, идем по пути Ибрахима, мир ему, который был готов принести в жертву своего сына, этот баран напоминает нам о принесении в жертву ради Аллаха, мы готовы о Господи, пожертвовать собой, со своими сыновьями, и нашим имуществом подражая пути Ибрахима, мир ему. Огромные значения проявляются в этом баране. ﴾ Мы выкупили его великой жертвой. Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Ибрахиму! Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов﴿, [37: 107-111].

﴾ Мы обрадовали его вестью об Исхаке – пророке из числа праведников﴿. Радостная весть пришла после его возвращения в Палестину, потому, что он был готов зарезать своего сына, и в честь Сары, да будет доволен ею Аллах, и мир ей, Аллах обрадовал его радостной вестью об Исхаке. Этот Аят: ﴾ Мы обрадовали его вестью об Исхаке – пророке из числа праведных﴿. Следует после того, как Аллах рассказал историю зарезания, значит, кто является жертвой? Им является Исмаил. Дело очевидное жертвой является без сомнения Исмаил, и доказательств этому много, что жертвой является Исмаил, мир ему.

А что касается Исхака, относительно которого приводится радостная весть то, она пришла после возвращения Ибрахима, мир ему, в Палестину, и Аллах хотел оказать ему почет и его жене Саре. Ибрахиму тогда было 120 лет, а Саре было 90 лет, была старухой. И спустились ангелы, три ангела, чтобы обрадовать его, спустился Джибриль, мир ему, Микаиль, и ангел смерти, направляясь к деревне Лута. Всевышний Аллах велел им разрушитьдеревню Лута.

По пути спустились к Ибрахиму, мир ему, и к его жене Саре, спустились в облике человека, он как уже говорили, любил гостей, он увидел этих гостей направляющимися к нему, и они поприветствовали его. И он поприветствовал их, и удивился. Почему удивился? Потому, что эти люди не были похожими на местных, и на них не было следов путников. Всевышний Аллах сказал: ﴾ Вот они вошли к нему и сказали: «Мир тебе! » Он сказал: «И вам мир, люди незнакомые! »﴿, [51: 25]. Однако как обычно уважает гостей, ввел их в дом. ﴾ Наши посланцы принесли Ибрахиму радостную весть и сказали: «Мир». Он сказал: «И вам мир! » – и поторопился, чтобы принести жареного теленка﴿, [11: 69]. В другом аятеговорится: ﴾ И принес жирного теленка﴿, [51: 26]. Принес жирного теленка, зарезал его, зажарил его специально для них и предложил его им. ﴾ Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними﴿, [11: 70]. Положил перед ними еду и сказал: ешьте. В одном из сообщении передается, что они сказали: мы едим еду только за деньги – хотят его испытать – сказали ему: мы не едим подаренную еду, мы покупаем. Сказал: ешьте за мою цену. Сказали: какова его цена? Его стоимость: скажите в начале его бисмиЛяхи, и в конце его альхамдулиЛяхи. И сказали: правда, что Милостивый называет тебя возлюбленным Аллаха. Это одна из передач.

Когда почувствовал это и узнал, что это ангелы по их слову: ﴾ Посланцы сказали: «Не бойся! Воистину, мы посланы к народу Лута»﴿, [11: 70]. Рассказали ему о задаче, ради которой они пришли, пришли для того, чтобы уничтожить народ Лута. Сара стояла, ухаживала за гостями Ибрахима, мир ему: ﴾ Жена его, стоявшая за завесой, рассмеялась﴿. Почему рассмеялась? Рассмеялась до того, как была обрадована радостной вестью, говорят ученые: рассмеялась, когда услышала новость, что народ Лута будет уничтожен, потому, что они заполнили землю испорченностью, были самыми порочными людьми. Говорит о них Лут, мир ему: «Не знаю на земле жителей деревни более отвратительнее этих». Когда она услышала, что они будут уничтожены, обрадовалась и рассмеялась. Значит, смех был до радостной вести.

﴾ Жена его, стоявшая за завесой, рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком – о Йакубе ﴿, [11: 71]. Сообщили ей, что она родит Исхака, и она проживет столько, что увидит сына Исхака – Йакуба. Две радостные новости, даже три. Первая, что она родит уважаемого пророка Исхака, вторая, что проживет столько, что увидит, как этот ребенок вырастет, ведь женщина радуется, когда видит, как ее сын растет. И третья радостная новость, что она увидит сына ее сына, и который будет уважаемым пророком. Когда ее обрадовали радостной вестью, сказала: «Горе мне! ». ﴾ Его жена стала кричать и бить себя по лицу. Она сказала: «Старая бесплодная женщина! »﴿, [51: 29]. ﴾ Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж - старик﴿, [11: 72]. Как могу родить в 90 лет? А мой муж старик, ему 120 лет, как могу родить? ﴾ Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное! ».

Они сказали: «Неужели ты удивляешься повелению Аллаха? ﴿. Аллах Всемогущий. ﴾ Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он – Достохвальный, Славный»﴿, [11: 72-73]. В другом же аяте сказали: ﴾ Они сказали: «Так сказал твой Господь. Он – Мудрый, Знающий»﴿, [51: 30].

Во время одного из посещении Мекки Ибрахим пошел к Исмаилу, сказал: О сын мой! Аллах велел мне дело. Сказал: О отец! Делай, что велел тебе твой Господь. Сказал: поможешь мне? Ответил: да. Не знает какое дело, до того как узнал о деле, раз приказ от Аллаха помогу. Сказал: Поистине Аллах велел мне построить в этом месте сооружение ради Аллаха. Сказал: я с тобой. ﴾ Вот Мы указали Ибрахиму на место Дома (Каабы) ﴿, [22: 26]. Указал ему ангел на место Дома. В другом же сообщении передается, что он копал в районе Каабы и нашел следы строительства Шиса, и построил на нем. Обнаружил фундамент. В другом сообщении говориться, что обнаружил фундамент, который положили ангелы. Когда пришли курайшиты, когда взялись за строительство каабы, когда она разрушилась во время курайшитов, при котором участвовал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и положил черный камень своими руками во время разногласия между курайшитами, история эта известная. Когда курайшиты разрушили Каабу то, хотели сделать глубоким фундамент, капали пока, не достигли – это общеизвестно в сирах – в фундаменте Каабы до камня, характеризуют его, что он был зеленым переплетенным – камень около камня – и они хотели передвинуть его, чтобы углубить фундамент, и один принес лом, положил под зеленый камень, пошевелил камень, поднял его и из-под камня появился свет, чуть не ослепил мужчину. Камень упал и вернулся на свое место, и сказали: не трогайте его, стройте на нем. Это является фундаментом Каабы, камень под которым свет, Дом Всевышнего Аллаха является источником света на земле.

﴾ Вот Мы указали Ибрахиму на место Дома (Каабы): «Ничего не приобщай ко Мне в сотоварищи и очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход, выстаивает намазы, кланяется и падает ниц»﴿, [22: 26]. И говорит Всевышний Аллах: ﴾ Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке). Он воздвигнут как благословение и руководство для миров. В нем есть ясные знамения – место Ибрахима. Кто войдет в него, окажется в безопасности﴿, [3: 96-97].

﴾ Вот испытал Господь Ибрахима повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей»﴿. Ты будешь предводителем для людей. Ибрахим сказал: «И из моего потомства»﴿. Также сделай среди моего потомства. Аллах сказал: «Мой завет не коснется беззаконников»﴿, [2: 124]. Да. Однако беззаконник не является угодником Аллаха. ﴾ Вот мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима местом моления. Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц. Вот сказал Ибрахим: «Господи! «Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день»﴿. Обратите внимание! В первый раз сказал: «Из моего потомства», не сказал: «Которые уверовали в Аллаха и в Последний день». Всевышний Аллах сказал: нет. Только верующих. Теперь, когда сказал: «Надели плодами его жителей» сказал надели верующих, Аллах сказал: нет. Он думал, что сейчас только верующих, а Аллах сказал: И тех, кто не уверовал. ﴾ Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время, а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия! ».

Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы) ﴿. Начали строить, и они строили и молились: ﴾ «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся тебе. Покажи нам обряды поклонения﴿. Научи нам обряды, научи нас как Тебе поклоняться. ﴾ И прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный﴿. Самой же важной мольбой было, которой они молились: ﴾ Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих﴿. Нашпророк, мир ему и благословение Аллаха. ﴾ Который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты – Могущественны, Мудрый»﴿, [2: 125-129].

Ибрахим и Исмаил, мир им, когда начали строить то, достигло строение до угла, Ибрахим хотел, чтобы этот угол отличался, и от него исходило оставшееся строение, сказал Исмаилу, мир ему: поищи камень, подходящий для угла. Сказал: отец мой! Я ленив (значит устал). Сказал: встань! Встал (не смотря на то, что устал, встал), стал искать и искать, не нашел подходящего камня и вернулся. И вдруг видит белый камень, установлен в углу, а Ибрахим заканчивает строительство. Сказал: отец мой! Кто принес тебе этот камень, белый, (ведь в местности нет белых камней)? Сказал: принес его мне тот, кто не ленится, принес его мне Джибриль, это камень из Рая. Черный камень был принесен из Рая, сообщается в хадисе, что он был белым, почернел, сделали его черным грехи сыновей Адама. С течением дней грехи начали увеличиваться, и камень начал чернеть пока не стал черным.

Строение поднялось, и строение было без глины и цемента, а камень на камне, не было между ними ни глины, ни цемента, так строил Ибрахим, не знал, как строить, но так строить научил его Всевышний Аллах. Когда строение достигло роста человека, то все, не может теперь класть камень, сказал своему сыну: принеси мне камень, встану на, него и буду строить. И принес ему камень он встал на него, встал на него босым, и его нога погрузилась в камень, и оставил след, и это стало «маком Ибрахим». Он тесно примыкал к Дому (Каабе), и люди теснились у него, чтобы увидеть «маком Ибрахима» о котором говорится в Коране, и, чтобы увидеть след ноги Ибрахима, мир ему. Он причинял неудобство людям во время обхода вокруг Каабы (тавафа) и 'Умар бн Аль-Хаттаб передвинул его, да будет доволен им Аллах, по совету сподвижников, и поместил его туда, где мы видим его сегодня. Это одно сообщение. Это место «маком Ибрахим» является священным, великим местом. ﴾ Сделайте же место Ибрахима местом моления﴿, [2: 125]. Совершайте намаз в этом месте, и совершайте намаз за ним. Заметь, эти обряды хаджа, обход вокруг Каабы, бег и тому подобное, закалывание животного, все они являются увековечиванием истории Ибрахима, мир ему.

И завершилось строение Каабы, и приходит приказ от Аллаха: ﴾ Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах﴿, [3: 97]. То есть является фардом для всех людей совершить хадж к Дому Аллаха, а кто не сделает этого, не уверовал в это, Аллах не нуждается в нем. И приводится приказ Ибрахиму, мир ему: ﴾ Возвести людям о хадже﴿, [22: 27].Сказал Ибрахим: О Господи! Ведь мой голос не достигнет, и пришел ответ: на тебя возложено, только возвестить, а на нас передача. И Ибрахим направился к горе Арафат, поднялся на гору, и начал звать людей, чтобы совершили хадж к Дому Аллаха. И происходит чудо, его голос дошел до всех людей на земле. И не только это, а еще более удивительное чудо, Всевышний Аллах заронил в сердцах людей любовь к Каабе и любовь к хаджу. Говорит Всевышний Аллах: ﴾ Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог﴿, [22: 27]. Все; ты возвести, и они придут, пешком и на верблюдах, животных. С самых отдаленных мест люди начали приходить совершать хадж. И начался хадж с чудом от Всевышнего Аллаха, и началось почитание Дома Аллаха с велением от Аллаха и с Божьим чудом.

Ибрахим продолжал жить в Палестине, и был возлюбленным Милостивого, возлюбленность это выше степенью, чем любовь. Существует много намеков где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отмечает, что самым лучшим из пророков после него является Ибрахим, мир ему. Он является самым лучшим человеком после Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Рассказывает нам Всевышний Аллах удивительную речь, которая велась между Ибрахимом, мир ему, и Аллахом: ﴾ Вот сказал Ибрахим: «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников»﴿. Хочу увидеть, как Ты оживляешь мертвых. ﴾ Он сказал: «Разве ты не веруешь? »﴿. Разве ты не верующий? ﴾ Он сказал: «Конечно! ﴿. Дело не в вере. ﴾ Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме﴿. Возьми четырех птиц и зарежь их, после того, как зарежешь их, разорви их на части, после того, как разорвешь их на части, смешай их, потом возьми эту смесь из мяса, крови и перья, и помести их на четырех горах. Сообщается в одной передаче, что головы он удержал в руках, головы птиц оставил у себя, и действительно сделал так и стал звать птиц. ﴾ А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе﴿. Вдруг птицы начали собираться перед его глазами, и принимать форму, приняли форму птиц без голов перед его глазами, затем птица подходит и берет свою голову, вставляет на плечи и летит. Пречист Всемогущий Творец. ﴾ А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах – Могущественный, Мудрый ﴿, [2: 260].

Ибрахиму, мир ему и благословение Аллаха, были ниспосланы свитки, свитки Ибрахима и Мусы. О свитках Ибрахима и Мусы Всевышний Аллах упомянул в Коране. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был спрошен о свитках Ибрахима, что это за свитки? Сказал: «Все они были притчами».

Скончалась до смерти Ибрахима, мир ему, Хаджар мать Исмаила, мир им, и была похоронена в Мекке, скорбел по ней Ибрахим очень сильно. Затем после этого скончалась Сара, мир ей, было ей тогда сто двадцать семь (127), лет, скорбел по ней Ибрахим и вспоминал ее, очень сильно скорбел по ней.

Упоминается в хадисах о достоинствах Ибрахима, мир ему, из величайших его достоинств то, что он был возлюбленным Милостивого. ﴾ Ведь Аллах сделал Ибрахима Своим возлюбленным﴿, [4: 125]. И из его достоинств является, как сообщается в хадисе, он будет первым, кто будет одет в одежду в Судный День. И из его достоинств, он охарактеризован выполнившим повеления Аллаха полностью. ﴾ И Ибрахима, который выполнил повеленияАллаха полностью? ﴿, [53: 37]. И из его достоинств, то, что он является одним из твердых духом посланников. ﴾ Вот мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой, сыном Марьям. Мы заключили с ними суровый завет﴿, [33: 7]. Эти являются твердыми духом посланники. И из его достоинств то, что Аллах назвал его вождем. ﴾ Воистину, Ибрахим был вождем, покорным Аллаху ханифом. Он не был одним из многобожников. Он был благодарен Аллаху за благодеяния﴿. Постоянно говорил хвалу Аллаху (аль-хамдули-ЛЛяяхи). Все время как пил питье хвалил Аллаха, все время как ел еду, хвалил Аллаха, все время как надевал одежду, хвалил Аллаха, хвалил Аллаха во всем, это поклонение люди оставили, забывают оказанную им милость Аллаха, милость одежды, милость автомобиля, милость очков, все они милости и милости, хвалил Аллаха во всем. ﴾ Он был благодарен Аллаху за благодеяния, и Он избрал его и повел прямым путем. Мы даровали ему добро в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников﴿, [16: 120].

И скончался Ибрахим, мир ему, ему было сто семьдесят пять (175), лет, похоронили его Исмаил и Исхак, мир им, был похоронен в Хаброне.

Ибрахим, мир ему, отец пророков, говорит Всевышний Аллах: ﴾ Мы даровали ему Исхака и Йакуба, а его потомству – пророчество и Писание﴿, [9: 27]. Все пророки после Ибрахима приходили только из его потомства, какое достоинство является огромнее этого, отец пророков. ﴾ А его потомству – пророчество и Писание. Мы даровали ему награду в этом мире, а в Последней жизни он будет в числе праведников﴿, [29: 7].

А что касается Исмаила, мир ему, рассказали мы кое-что из его истории, не излагается подробно его история более этого, упомянул его Аллах в Коране: ﴾ Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях﴿. Это является поклонением, быть правдивым в обещаниях является поклонением, оставили его люди. Всевышний Аллах охарактеризовал его этим качеством, потому, что он соблюдал свои обещания. Даже однажды назначил срок ему один мужчина, и он пошел на условленную встречу, и мужчина забыл, и Исмаил продолжал ждать от зари до вечера. Мужчина вспомнил и пошел, ты здесь с утра? Сказал: да. И назвал его Аллах правдивым в обещаниях. ﴾ Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком. Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им﴿, [19: 54-55]. Его качеством было, он был очень желающим того, чтобы его сыновья и дочери поклонялись Всевышнему Аллаху, он непрерывно напоминал им о намазе, напоминал им о закяте. Это является качеством отца мусульманина, верующего, когда настанет время намаза, напомни им, поторопи их, скажи им, чтобы совершали намаз. Если придет время закята, напомни им, подражай пророкам в этом.

А что касается Исхака, мир ему, тоже рассказали кое-что из его истории, не излагается подробно его история более этого, кроме того, что Аллах упомянул о нем в Коране: ﴾ Мы даровали ему Исхака, а вдобавок – Йакуба, и сделали их всех праведниками. Мы сделали их вождями, которые по нашему велению указывали на прямой путь. Мы внушили им вершить добрые дела, совершать намаз и выплачивать закят, и они поклонялись Нам﴿, [21: 72-73].

Скончался Исхак, мир ему, в возрасте около 175 лет также, и был похоронен также в Хаброне, а Исмаил, мир ему, был похоронен в Мекке, таким является история одного из величайших пророков в истории и посланников Ибрахима, мир ему. И рассказали с ней историю его обоих сыновей Исхака и Исмаила, мир им.

Вернемся к истории Лута, мир ему, которая произошла при жизни Ибрахима, мир ему. Ибрахим является его дядей, он является сыном брата Ибрахима, Лут является сыном Харана сын Тариха, Тарих является отцом Ибрахима, мир ему. Упомянул его Аллах в Коране двадцать семь (27) раз, в 14 сурах, отец его уже скончался, когда он был маленьким и воспитывался в доме Тариха со своим дядей Ибрахимом, то есть в том же доме где был Ибрахим. Он очень сильно полюбил Ибрахима всем сердцем, когда произошло чудо огня, когда был брошен в него Ибрахим, мир ему, стал для него холодным и миром, и люди наблюдали это зрелище и не уверовали, уверовал Лут, говорит Всевышний Аллах: ﴾ В него уверовал Лут﴿. Когда Ибрахим переселился, Лут переселился с ним. И Ибрахим сказал: «Я собираюсь совершить переселение ради своего Господа. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый﴿, [29: 26]. Затем мы упомянули то, как Ибрахим после того, как вернулся из Египта в Палестину, велел ему отправиться в «Му'тафикят-Содом».


Поделиться:



Популярное:

  1. CОТВОРЕНИЕ ХУДОЖНИКА: PR–ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ АРТ–БИЗНЕСА
  2. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  3. I SEE MUCH OF THE WORLD (я вижу мир)
  4. I. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ЭПОХИ, ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕНИЯ
  5. I. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
  6. I. Обращение в сторону Каабы
  7. I. Проникновение в империю. Битва при Адрианополе. Поселение вестготов на Балканах. Аларих. Первое нападение на Италию. Второе нападение. Захват Рима. Атаульф. Мирный договор с Римом. Валия.
  8. I.3. Формирование сербского этноса на территории Османской и Габсбургской империй.
  9. I.3. Формирование сербского этноса на территории Османской империи и Австро-Венгерской(Габсбургской) империи.
  10. I.4.Этническая структура населения Королевства Югославия до Второй мировой войны.
  11. II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон
  12. II. Строительство обновленной Федерации


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь