Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСТОРИЯ МУСЫ СО СВОИМ НАРОДОМ



 

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку, его семье и всем его сподвижникам, а затем:

Мир и благословение всем пророкам, которые на протяжении истории направляли человечество, и спасали их от заблуждения.

В прошлой встрече мы говорили об одном из этих посланников, о Мусе, мир ему, и говорили о событиях, которые произошли с Фир'ауном. История же Мусы, мир ему, делится на две части. О первой части мы говорили вчера, это события, которые произошли в Египте с Фир'ауном, и видели каким образом, завершились эти события, со спасением Аллахом сынов Израилевых, спас их от насилия этого тирана, и потопил Всевышний Аллах Фир ' ауна и его войско в море. Сегодня начнем вторую часть из истории Мусы, мир ему, о событиях, которые произошли после утопания Фир'ауна. Два этапа существует, этап с Фир'ауном, и этап после Фир'ауна. Эти события, которые произошли после утопания Фир'ауна, произошли на тереторий Сейна и Палестины.

После того, как переправились через море, и спас их Аллах от большой беды, которое было при содействии Фир'ауна. ﴾ Вот Мы спасли вас от рода Фир'ауна. Они подвергали вас ужасным мучениям, убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших жен. Это было для вас великим испытанием от вашего Господа﴿, [7: 141]. После того, как спаслись, пришли веления Мусе от его Господа, прийти к горе Тур, где обещал ему Аллах дать ему Тору, чтобы стало для него и его народа шариатом. Говорит Всевышний: ﴾ Мы определили Мусе тридцать ночей﴿, [7: 142]. Аллах обещал прийти ему к горе Тур, и провести у нее тридцать ночей, весь месяц, получит у нее Тору. Люди начали двигаться. И Муса, мир ему, поспешил, чтобы опередить свой народ к горе Тур, чтобы угодить Всевышнему Аллаху, стремясь побыстрее получить Тору. Сынов Израиля было 600000 человек, огромная численность, движение их было медленным, он двинулся и опередил их, мир ему. Говорит Всевышний: Аллах сказал: «О Муса! Зачем ты поспешил, оставив свой народ? ». Муса сказал: «Они находятся неподалеку и следуют по моим стопам, я же поторопился к Тебе, Господи, чтобы ты остался доволен»﴿, [20: 83-84].

Достиг Муса, мир ему, до горы Тур, там во второй раз, у благословенного дерева встречается со Всевышним Аллахом, не видя Его. На горе Тур, в этом священном месте, как назвал его Всевышний: ﴾ В священной долине Тува﴿, [20: 12]. В этом священном месте, где находится гора Тур, там начал получать Тору. Муса, сообщил своему народу: я вернусь к вам в течение тридцати дней, когда закончились тридцать дней, Муса, мир ему, в течение этого времени постился, желая довольства Аллаха. Потом он почувствовал, что от частого поста запах его рта изменился, принялся, есть зелень, чтобы вернулся естественный запах, и Аллах упрекал его, сказал: зачем разговелся? Сказал: изменился запах моего рта. Сказал: разве ты не знал, что запах рта постящегося приятнее для Меня запаха миска (разновидность благовонии). Постись десять дней. И так Аллах добавил ему десять дней, говорит Всевышний: ﴾ Мы определили Мусе тридцать ночей и добавили к ним еще десять, и поэтому срок его Господа составил сорок ночей﴿, [7: 142].

Это когда было? Это было тогда, когда сказал Муса своему брату Харуну: ﴾ Муса сказал: своему брату Харуну: «Оставайся вместо меня среди моего народа, поступай праведно и не следуй путем распространяющих нечестие»﴿, [7: 142]. Оставил свой народ, и оставил начальником над ними, чтобы руководил их делами пророка Аллаха Харуна, мир ему.

В течение этих сорока дней Муса, мир ему, разговаривал с Аллахом непосредственно, без откровения, и Аллах разговаривал с ним непосредственно без откровения. Поэтому говорится «кялиму-Аллах», а в аяте приводится: ﴾ А с Мусой Аллах вел беседу﴿, [4: 164]. Не только один раз, а несколько раз говорил с ним.

Муса желал любви Аллаха к себе, сказал: ﴾ Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту. Господь заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя»﴿. Желал посмотреть на Всевышнего Аллаха, Аллах ответил ему, сказал: ﴾ Он сказал: «Ты не увидишь Меня﴿, [7: 143]. ﴾ Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры﴿, [6: 103]. Сообщается в хадисе об исра валь миградж, когда госпожа Хадиджа спросила пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Видел ли ты своего Господа? Сказал: «Свет, где мне увидеть? ». Свет, Пречист Он, как он может увидеть Его, не видел Всевышнего Аллаха. Здесь же, когда Муса, попросил, чтобы увидеть Аллаха, то Аллах отказал ему в этом и сказал: ﴾ Ты не увидишь Меня﴿. В хадисе же говорится: «Его покрывало огонь», в другой же передаче: «Его покрывало свет, если уберет его то, сжег бы, то, что перед Ним». Никто не в силах перенести.

﴾ Ты не увидишь меня, но взгляни на гору﴿. Не гора Тур, а другая гора. ﴾ Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня»﴿. И Муса, мир ему, стал смотреть на гору. ﴾ Когда же Господь его показался горе﴿, говорит Ибн Аббас: «Клянусь Аллахом, показался только Его кончик пальца мизинца». Меньше маленького пальца показалось горе. ﴾ Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок﴿, разбилась гора от света Аллаха и превратилась в песок. Огромное, удивительное зрелище, Муса, мир ему, смотрит на это зрелище, как гора трясется, рассыпается и превращается в песок, нечто удивительное. От мощности этого зрелища он упал в оборок. ﴾ А Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: «Пречист Ты»! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих»﴿, [7: 143].

Какое знамение, какой игджаз (нечто превышающее человеческие способности) может быть больше чем это, видеть последствие света Аллаха, то, как огромная гора в считанные секунды превращается в песок, от Могущества Аллаха?

Ответил ему Аллах, сказал: ﴾ Он сказал: «О Муса! Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе﴿. Предпочел тебя над всеми людьми, которые живут в твое время, с посланием и с непосредственной беседой с тобой. ﴾ Посему возьми то, что Я даровал тебе, и будь одним из благодарных»﴿, [7: 144]. Дал ему Аллах Тору, написал его для него в скрижалях, скрижали были из камня, была написана на них Тора. ﴾ Мы написали для него на скрижалях увещевание о всякой вещи и разъяснение всего сущего: «Держи их крепко и вели твоему народу следовать наилучшему из этого. Я покажу вам Обитель нечестивцев﴿, [7: 145].

Получал Муса, мир ему, веления Аллаха, в Торе сорок дней, в течение этого, происходили очень опасные события среди сынов Исраила, когда они ждали Мусу, мир ему, его возвращения к ним. Говорит Всевышний: Аллах сказал: «О Муса! Зачем ты поспешил оставить свой народ? ». Муса сказал: «Они находятся неподалеку и следуют по моим стопам, я же поторопился к Тебе, Господи, чтобы Ты остался доволен». Аллах сказал: «Мы подвергли твой народ искушению после того, как ты оставил их, и самаритянин ввел их в заблуждение»﴿. В конце срока сказал ему, что его народ был, подвергнут искушению, и сбились, тот же, кто стал причиной их заблуждения, был одним из сыновей Исраила, которого звали Самаритянин. Муса, мир ему, когда закончил свою встречу со Всевышним Аллахом, взял скрижали, в котором было увещевание и мудрость, и приказы Аллаха, почет сынов Исраила Тора, то вернулся Муса, мир ему, к сынам Исраила. Описывает Всевышний Аллах это возвращение: ﴾ Муса вернулся к своему народу разгневанный, опечаленный﴿ был печален, как могут поступать так? Что сделали? В течение отсутствия Мусы, мир ему, когда закончились тридцать дней, не вернулся Муса, ведь Муса обещал им тридцать дней, сказали: что-то произошло. Сказал им Харун: быть может, мы согрешили, велел им принести украшения, они взяли с собой украшения, золото. Это золото не принадлежало сынам Исраила, а было украшением народа Фир'ауна, принадлежало египтянам, взяли их взаймы, женщины израильтян. У них не было украшении, если они хотели пойти на какой-нибудь праздник, или торжество, чтобы показать свою красоту брали взаймы золото у одной из своих подруг, египтянок, и они давали им золото. Когда же они вышли то, и золото вышло с ними, не принадлежали им, Харун сказал поэтому, быть может, вы наказаны из-за золота, оно запрещено вам, и вы не сможете вернуть его. Сказал: принесите его и закапайте, была разрыта яма для них, положили туда золото и зарыли его.

Пришел самаритянин, взял золото и сделал из него тельца, и взял горсть со следов посланца, посланец здесь это Джибриль, мир ему, Аллах хотел испытать сынов Исраила, сделал у этого самаритянина способность, что он увидел Джибриля, увидел его на его коне. И видел то, чего не видели другие, увидел Джибриля, мир ему, на его коне, и обнаружил, что эта лошадь в каждый раз как наступает на часть земли то, вырастает растение, тот час же вырастает, во всех местах, куда наступает эта лошадь, как будто в нем появляется жизнь.

Когда увидел это зрелище, взял горсть земли, на который наступила лошадь Джибриля, мир ему, когда сделал тельца, взял горсть этой земли и бросил на тельца, и этот телец начал издавать голоса, как будто он мычал, подобно мычанью тельца. Говорит Всевышний Аллах об этом зрелище: ﴾ Муса вернулся к своему народу разгневанный, опечаленный и сказал: «О мой народ! Разве ваш Господь не дал вам прекрасного обещания? Неужели этот срок оказался долгим для вас? ﴿. Опоздал на десять дней, в течение десяти дней сделал этот поступок с ними самаритянин. Он сказал им: Муса заблудился, Муса ушел искать своего бога, в то время как его бог здесь, вот бог Мусы, вот этот телец бог Мусы, а он ищет его там, и Муса вернется, для того, чтобы поклонятся ему вместе с нами. И большинство из них поклонялись тельцу, малое число из них отказалось, ждало, мы не знаем, Муса обещал тридцать дней и добавил, ведь пророк не нарушает обещания. Быть может самаритянин прав, однако давайте подождем, был прав среди них, непоколебимым только Харун, мир ему.

﴾ Неужели этот срок оказался долгим для вас? ﴿. Опоздал всего на десять дней, и вы так поступили? ﴾ Или же вам захотелось, чтобы на вас пал гнев вашего Господа, и потому вы нарушили данное мне обещание? ﴿, [20: 83-86].

﴾ Они сказали: «Мы не нарушали данного тебе обещания по своей воле. Мы были нагружены украшениями того народа﴿, мы взяли с собой, и были нагружены золотом египтян, ﴾ и бросили их в огонь, и самаритянин тоже бросил»﴿. Он тот, кто проявил активность в этом искушении. ﴾ Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: «Вот ваш бог и бог Мусы, но он забыл его »﴿. Забыл кто? Забыл Муса, что его бог здесь и ушел искать его. Посмотрите на умы, которые принимают подобные слова!

Говорит Всевышний Аллах: ﴾ Неужели они не видели, что он не говорил им в ответ ни слова и не был способен навредить им или принести им пользу? ﴿. Телец, не разговаривает, говорят ему, он не отвечает им, ни пользы не приносит, ни вред, ни устраняет, только издает голос мычания. ﴾ Харун сказал им до этого: «О мой народ! Вас искушают этим﴿. Это искушение, это испытание, не бог это. ﴾ Ваш Господь – Милостивый. Следуйте за мной и повинуйтесь моим велениям». Они сказали: «Мы не перестанем поклоняться ему, пока Муса не вернется к нам»﴿, [20: 87-91].

Муса узнал историю, и очень сильно упрекал своего брата Харуна, бросил скрижали, мир ему, и стал тащить своего брата Харуна за его волосы и бороду, очень сильно тащил. Ведь Муса, мир ему, по природе был суровым, а Харун был по природе мягким, сыны Исраила любили Харуна больше чем Мусу, мир ему, потому, что он был мягким. Однако Муса когда увидел, что дело дошло до неверия (большое неверия), я тебя оставил в качестве своего заместителя над ними, чтобы оберегал их. Как ты мог позволить им поклоняться тельцу, сказал: Муса сказал: «О Харун! Когда ты увидел, что они впали в заблуждение, что помешало тебе последовать за мной? Неужели ты ослушался меня? Харун сказал: «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову﴿. То есть оставь мой волосы и бороду, отпусти. Оправдывается, почему не распорядился, почему оставил их: ﴾ Я боялся, что ты скажешь: «Ты разобщил сынов Исраила и не выполнил моих наставлений»﴿.

Тут Муса обернулся к самаритянину, сказал: Муса спросил: «А что ты скажешь, самаритянин? ». Что ты за тельца сделал, как ты сделал это, как сделал для него мычание? ﴾ Тот сказал: «Я видел то, чего не видели они﴿. Я видел кое-что, чего не видели другие. Увидел кого? Видел Джибриля, мир ему. ﴾ Я взял пригоршню со следов посланца (коня Джибриля) и бросил ее﴿. И бросил его на тельца, и у него появилось мычание. ﴾ Моя душа соблазнила меня на это»﴿, [20: 92-96].

Воздержалось малое количество, а остальные все поклонялись тельцу, поклоняются тельцу после того, как увидели чудеса вслед за чудесами, девять великих знамении. Видели, как произошло с Фир'ауном, видели перед своими глазами, как раскололось море, а теперь идут и поклоняются тельцу? ﴾ Их сердца впитали любовь к тельцу по причине их неверия﴿, [2: 93]. В их сердцах неверие (большое неверие), проявляют иман (веру) но в их сердцах было неверие (большое неверие), это является постоянным своиством иудеев.

Тут Муса издал приказы: Муса сказал: «Ступай! В этой жизни тебе придется говорить: «Я не касаюсь вас, а вы не касаетесь меня! »﴿. Лицемерие. И сказали: некто его не прикасался. Некто к нему не приближался. И сказали: его постигла заразная болезнь, люди убегали от него. Некто не прикасался к нему, некто не приближался к нему. ﴾ А затем наступит срок, которого тебе не удастся избежать﴿. В Судный день. ﴾ Смотри же на своего бога, которому ты предавался. Мы сожжем его и развеем его по морю﴿. Его бог кто? Телец. Велел сжечь тельца, после того, как сжег, взял этот остаток от тельца и бросил в море.Разбил в дребезги тельца и размельчил его, чтобы больше некто, никогда не поклонялся ему. Затем сказал: ﴾ Вашим Богом является Аллах, кроме Которого нет иного божества. Он объемлет знанием всякую вещь»﴿, [20: 97-98].

Говорит Всевышний: ﴾ Он бросил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе. Тот сказал: «О сын моей матери! Воистину, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня﴿. Сейчас следует подробная речь того, что произошло с Харуном, когда он настаивал им, не поклоняйтесь тельцу, когда же он начал настаивать угрожали ему убийством. Сказали: если не прекратишь, убьем, не кто не был на его стороне, остался один. ﴾ Воистину, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня. Не давай врагам повода злорадствовать﴿, не смеши людей, не позорь меня, таща за мою бороду. ﴾ Не давай врагам повода злорадствовать и не причисляй меня к несправедливым людям»﴿, [7: 150]. Я не виновен, я пытался, но они угрожали мне убийством, и опасался разобщить их. Тогда Муса молился против них, сказал: ﴾ Он сказал: «О Господи! Прости меня и моего брата и введи нас в Свою милость, ибо Ты – Милосерднейший из милосердных»﴿, [7: 151].

Затем Всевышний внушил ему из откровения – приказы в отношении тех, кто поклонялись тельцу: ﴾ На тех, которые стали поклоняться тельцу, падут гнев их Господа и унижение в мирской жизни. Так Мы воздаем тем, кто измышляет ложь﴿, [7: 152]. Постиг их гнев, спустился на них гнев с этого момента, и будет продолжаться оставаться гнев над сынами Исраила до Судного дня. Поэтому мы говорим: ﴾ Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал﴿, тех, кого облагодетельствовал – пророков, правдивых, праведных, которые не отклонились от истинного пути. ﴾ Не тех, на кого пал гнев﴿, сыны Исраила, ﴾ и не заблудших﴿, христине, [1: 6-7]. Те, на кого пал гнев, ученые сказали: «Они те, которые познали истину, и отказались от него намеренно». Видели знамения, чудеса, указывающие на могущество Аллаха, и на величие Аллаха, и стали поклоняться при этом тельцу, и Аллах разгневался на них. Заблудшие же они те, которые не познали истину, не придерживаются истины, сбились с истины. А что касается евреев то, их дело более отвратительнее, познали истину и отказались от него, и Аллах разгневался на них. Пал на них гнев Аллаха до Судно дня.

«И унижение в мирской жизни »; что за унижение, их постигло? Когда телец был разбит в дребезги, и они увидели, что их телец был разбит вдребезги, и был брошен в море, поняли, что они ошиблись. Пришли к Мусе, мир ему, и сказали: мы согрешили, поступили несправедливо, хотим покаяться, тогда пришел странный приказ: кто действительно желает покаяться, то покаяние от этого греха, приказ Аллаха вам, должен покончить с собой, должен убить себя. Кто действительно искренен в своем покаяние то, пусть убьет себя. Хотите, чтобы Аллах помиловал вас, чтобы не наказывал за этот грех в Судный день? Тогда убейте себя. И некоторые взяли и убили себя, и Аллах простил им, а большинство их не убили себя.

﴾ Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей﴿, [2: 96]. Поэтому у них сильный страх за себя: ﴾ Они не станут сражаться с вами вместе, разве что в укрепленных селениях или из-за стен﴿, [59: 14]. Боятся, сильный страх, это их природа. Однако это было условием их покаяния, и это было унижением, которое спустилось на них.

﴾ А если кто совершил злодеяние, а затем раскаялся и уверовал, ﴿ эти, которые убили себя, ﴾ то ведь твой Господь после всего этого – Прощающий, Милосердный﴿, [7: 153]. Тот, который убил себя, Аллах простит его, а тот, который не убьет себя то, ему унижение и гнев до Судного дня.

﴾ Когда гнев Мусы спал, он взял скрижали, на которых были начертаны верное руководство и милость для тех, кто боится своего Господа﴿, [7: 154]. В них было верное руководство, в них был свет, для кого? Для тех, кто боится Аллаха. Собрал оставшихся из сынов Исраила, и сказал: это скрижали, в них приказы Аллаха, в них Тора, слушайте и повинуйтесь. Сказали: прочитай их нам, ели нам понравится то, будем слушать, если же не понравится нам, не будем слушать. Сказали: слушаем и не повинуемся, он настаивал им, держитесь крепко за них, не колебайтесь, берите их без колебания, в противном случае вас вновь постигнет наказание. Сказали: нет, не будем придерживаться их, только в том, случае если они нампонравятся, Муса настаивал, но они отказались. Говорит Всевышний: ﴾ Муса явился к вам с ясными знамениями, но в его отсутствие вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками. Вот Мы взяли договор с вас и воздвигли над вами гору: ﴿, эти договора хотел взять Муса, от них, сказал им: дайте мне договор тому, что вы будете исполнять то, что в этих скрижалях. Ответили: нет. Настаивали на отказе, слышали и ослушаемся, не будем повиноваться, если только будем знать, что в этих скрижалях, не дадим договора ничему, не зная, чему мы даем, договор. Тогда пришло другое чудо Мусе. Неожиданно они видят, как гора Тур перед ними поднимается в воздух, гора поднялась, они все наблюдают, потом гора двинулась и остановилась над их головами. Муса воззвал к ним: ﴾ Крепко придерживайтесь того, что мы даровали вам, и слушайте﴿. А не то, на вас упадет гора, пали ниц, подняли свои головы и смотрят на гору, сказали: слушаемся. Посмотрите: послушались только с угрозой. ﴾ Они сказали: «Слышали и ослушаемся». Их сердца впитали любовь к тельцу по причине их неверия. Скажи: «Скверно то, что велит вам ваша вера, если вы вообще являетесь верующими»﴿, [2: 92-93].

Говорит Всевышний в другом аяте: ﴾ Вот Мы подняли над ними гору, словно тучу, и они подумали, что она упадет на них. Крепко держитесь того, что Мы даровали вам, и помните то, что содержится в нем, - быть может, вы устрашитесь﴿, [7: 171]. Повиновались и дали договор только таким образом. И взял от них договор, что с сегодняшнего дня, какой бы приказ из Торы не приходил от Мусы, что они без колебания будут повиноваться, взял от них договора, а гора находилась над ними. Когда увидели гибель, начали соблюдать.

Потом Муса, мир ему, когда увидел это безобразие, поклонение их идолам, и то, как только с угрозой они стали держаться Торы. После всех знамении, которые они видели в Египте, какое это неверие в душах? Муса хотел, извинится Аллаху за поступки сынов Исраила, выбрал семдесять мужчин, из тех, которые не поклонялись тельцу, воздержались и ждали. Эти были наилучшими среди евреев. Выбрал их и вновь направился к горе Тур, чтобы в третий раз встретится со Всевышним Аллахом. Говорит Всевышний: ﴾ Муса отобрал из своего народа семьдесят мужей для назначенного Нами срока и места﴿. Оставил Муса свой народ, и направился к горе Тур, и вместе с ним были эти семьдесят мужчин. Поднялись на гору Тур, гора Тур началась трястись (землетрясение), даже почувствовали гибель. ﴾ Когда же их поразило землетрясение, он сказал: «Господи! Если бы Ты пожелал, то погубил бы их прежде вместе со мной﴿. Твое дело Господи! Аллах очень сильно разгневался на них, как они могут, поклонятся тельцу, эти же лучшие среди них не поклонялись тельцу, но остались колеблющимися. Аллах очень сильно разгневался на них и сделал им это землетрясение. Твое дело Господи! Ты мог уничтожить их там, когда они были у тельца, и мог также меня погубить вместе с ними. ﴾ Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили глупцы из нас? ﴿. Неужели погубишь нас за то, что совершили эти, за поклонение ими тельцу? ﴾ Воистину, это является всего лишь Твоим искушением, посредством которого Ты водишь в заблуждение, кого пожелаешь, и ведешь прямым путем, кого пожелаешь. Ты – наш Покровитель, прости же нас и помилуй, ибо Ты – Наилучший из прощающих! Предпиши для нас добро в этом мире и в Последней жизни, ибо мы возвращаемся к Тебе (каемся перед Тобой). Он сказал: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь﴿. Помиловал их Всевышний. ﴾ Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненный, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения﴿, [7: 155-156]. Гора успокоилась после этого, пошли дальше в гору, и спустилась на гору туча, сильная туча, почти не видели, не видели, но слышали. И Муса, начал извинятся Аллаху за то, что совершили сыны Исраила, а эти семьдесят мужчин слушали. Когда закончил и Аллах принял от них извинение, вернулся к ним Муса, мир ему, сказали: ты обещал нам, что мы встретимся с Аллахом. ﴾ Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто﴿, [2: 55]. Эти люди были наилучшими среди них, посмотрите на этих, и на неверие, которое у них. Не хотим ограничиваться небом, хотим увидеть Аллаха воочию. И предостерег их Муса, мир ему, побойтесь Аллаха! И стал рассказывать им, что с ним произошло, когда он хотел увидеть Аллаха, и что произошло с горой, но они настаивали, сказали: нет. мы хотим, вернутся к сынам Исраила, и сказать им, что Муса, прав, мы видели Аллаха. Мы не поверим тебе, и не вернемся, пока не увидим Аллаха. И Всевышний Аллах очень сильно рассердился на них, спустилась на них молния, и все они умерли, все семьдесят мужчин умерли, их поразила молния, тогда как они наблюдали за этим. ﴾ Вас поразила молния, тогда как вы наблюдали за этим ﴿. Наилучшие среди народа Мусы, Мусе, теперь как вернутся одному, если спросят сыны Исраила: где наши люди, ответит, погубил их Аллах? Скажут: наших наилучших погубил? А как же мы? Испугался, что сыны Исраила впадут в искушение с этим, и стал, молится Аллаху, молился и молился, и молился: О Господи! Не возвращай меня одного к сынам Исраила, ведь эти наилучшие среди своего народа. Продолжал, молится, и умолять, и вновь произошло чудо: ﴾ Затем Мы воскресили вас после смерти﴿, [2: 56]. Вновь поднялись, будучи живыми, смотрят друг на друга. Последовательные чудеса, но никакой пользы.Народ был предельно низким, предельно злым, кто может видеть все эти чудеса, и потом продолжает не веровать (большое неверие). Чтобы знать разновидность этих людей, как поступили с пророком Аллаха, а как же с нами. Как можно доверять им после того, как все видите, из поступков этих. Можешь ли ты поверить, что бы твой служащий мог так поступить, поразмышляй, смотри и знай, почему Всевышний рассказывает нам историю сынов Исраила больше чем в семидесяти местах из Корана, для того, чтобы извлекали урок, чтобы не быть подобными им, и, чтобы знать (понимать) их враждебность к пророкам, посланникам, и их враждебность к нам, к последователям пророков и посланников. ﴾ Ты найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников﴿, [5: 82].

Вернулся Муса, мир ему, и с ним были эти семьдесят мужчин, и, двинулся вместе с сынами Исраила, пока не достигли до «Илья», город «Илья, который называется сегодня Иерусалим.

Достигли до Иерусалима, а Иерусалим был столицей тех районов, управлял им народ, который был предельно сильный, жестокий, имели большое число, и огромное телосложение, огромную силу и господствовали над всей територией. Муса, мир ему, отправился с сынами Исраила к Илья, чтобы завоевать Илья, чтобы завоевать Иерусалим, для того, чтобы управлять всеми территориями.

Когда достигли до Иерусалима, жители Илья приготовились к сражению, 600000 человек идут, подготовили огромную силу для сражения и укрепились, заперли перед ними ворота крепости. Вед огромное число людей идут, и эти тираны испугались, и заперли ворота.

Тут Муса, велел сынам Исраила напасть, на Иерусалим, сметая, они отказались, мы люди не умеем воевать, мы крестьяне, пастухи, были порабощены 430 лет, порабощали их египтяне. 430 лет мы не воевали, не умеем сражаться. Сказал: ведь я взял от вас договор, что вы будете мне повиноваться, поверьте мне, если вы нападете на них то, непременно победите, и завоюете Илья, и будете управлять всей священной землей. Отказались. Описывает Всевышний Аллах это упрямство в другой раз: ﴾ О мой народ! Ступите на священную землю, которую Аллах предписал вам﴿, эту землю Аллах предписал вам, она будет вашей долей, вы только войдите, и она будет завоевана. ﴾ И не обращайтесь вспять, а не то вернетесь потерпевшими убыток»﴿, [5: 21]. Не ослушивайтесь велении, потерпите убыток.

﴾ Они сказали: «О Муса! Там обитают могучие люди, и мы не войдем туда, пока они не уйдут оттуда. Если же они уйдут оттуда, то мы войдем»﴿, [5: 22]. С условием пусть выйдут без сражения, когда они выйдут тогда мы и войдем. Разве ты не сказал, что Аллах предписал его нам? Хорошо, пусть выходят, мы войдем. ﴾ Двое богобоязненных мужчин, которым Аллах оказал милость, ﴿ кто они эти оба мужчины? Муса и Харун. Оказал милость чем? Пророчеством. ﴾ Сказали: «Входите к ним через ворота﴿. Вы только войдите через ворота, и все, когда войдете они, убегут, одержите победу, только это требуется от вас. Не требуется большого сражения, не требуется нападать со всех сторон, вы только атакуйте ворота, если достигнете ворот, войдете через ворота, закончится сражение, простое дело. ﴾ Когда вы войдете туда, вы непременно одержите победу. Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими»﴿, [5: 23].

Из 600000 ни один не повиновался Мусе и Харуну, даже хотя бы один, даже лучшие среди них, даже семьдесят мужчин, которые умерли, и оживил их Аллах, даже эти не повиновались.

﴾ Они сказали: «О Муса! Мы ни за что не войдем туда, пока они находятся там. Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь»﴿, [5: 24]. Посмотрите, до какой степени невоспитанности достигло их отношение к пророкам. Не подобает быть разговору с пророками в таком виде. Некоторые люди осмеливаются против пророков, говорят о них как о царях, и тому подобном, нет, и нет. Они имеют особенное место, ты должен выбирать слова, при разговоре о пророках, больше чем, когда ты выбираешь при разговоре со своим отцом, соблюдаешь воспитанность. Посмотри на плохое воспитание: ﴾ Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь﴿, [5: 24]. Сравните это с позицией уважаемых сподвижников, да будет доволен ими Аллах, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил совета у них перед Бадром, когда пришли новости о приходе курайшитов для сражения «Бадра». Сказал: «Посоветуйте мне люди! И встал Микдад, и сказал: «Клянусь Аллахом, мы не скажем тебе, как сказали сыны Исраила Мусе: «Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь», а скажем: «Ступай ты и сражайся вместе со своим Господом, и мы будем сражаться вместе с вами». Посмотрите на разницу между сподвижниками пророка, мир ему и благословение Аллаха, и сподвижниками Мусы, мир ему. Огромная разница.

﴾ Мы же посидим здесь﴿. Не сдвинемся с места, и не войдем через ворота, только когда выйдут. Муса начал молится: ﴾ Он сказал: «Господи! Я властен только над самим собой и моим братом﴿, [5: 25]. Значит кто они двое мужчин, которым Аллах оказал милость? Очевидно. Нет со мной никого, только я и мой брат. И Муса стал, молится против своего народа, впервые Муса, стал, молится против сынов Исраила. После всего этого так поступаете? ﴾ Он сказал: «Господи! Я властен только над самим собой и моим братом. Разлучи же нас с нечестивыми людьми»﴿, [5: 25]. Помолился против своего народа. Тогда пришел приказ Аллаха, сказал Аллах: ﴾ Он сказал: «Тогда она будет запретна для них в течение сорока лет. Они будут скитаться по земле﴿, [5: 26]. Суровое решение. Ни один народ не был подвергнут испытанию с подобным сроком, сорок лет не смогут войти в Иерусалим. Не смотря на то, что он был предписан им, войдут потом в него. Но сорок лет будет запретным для них, куда пойдут в течение этих сорока лет? Будут скитаться по земле, потеряются, сорок лет скитание по земле. ﴾ Не печалься же о нечестивых людях»﴿, [5: 26].

Велел им Муса, мир ему, удалится от Иерусалима, не хотите входить? Уходите. Хотели пойти в другое селение, и потерялись, не знают, где они находятся, стали искать дорогу, у них были указательные знаки, знали район. Идут по указательному знаку, идут, идут, большое расстояние, дни идут, возвращаются и оказываются на том, же месте где были прежде. Начали искать другую дорогу, кружатся, кружатся и опять возвращаются на тоже место, откуда пошли. Сорок лет находились в таком положении, заблуждение, скитание, сорок лет находились на палестинской земле.

В течение этих сорока лет скитания как жили, что ели, что пили? Всевышний Аллах не хотел погубить их, хотел их наказать, в течение скитания им приходило питье, имелась вода, как? ﴾ Когда же его народ попросил его напоить их﴿, их постигла жажда, затерялись, и Аллах внушил ему: ﴾ Мы внушили Мусе: «Ударь своим посохом по камню»﴿. Муса, мир ему, ударил по камню. ﴾ Из него забило двенадцать ключей﴿, последовательные чудеса происходят для них, из камня бьют двенадцать источников, каждый источник течет в сторону, потому, что их было двенадцать племен, двенадцать «сибт», из сыновей Иакуба, он же Исраил. ﴾ И все люди узнали, где им надлежит пить﴿. Это их питье, когда же они двигались то, вода останавливалась, источник воды в камне останавливался, и они несли камень с собой. Если же останавливались, клали камень, и из него текла вода, такой была их жизнь в течение сорока лет, это было их питьем.

И постигла их жара, шли по пустыне, солнце пекло, и попросили Мусу, мр ему, чтобы он помолился своему Господу, и он помолился своему Господу, и когда они шли то, над ними двигалось облако. Говорит Всевышний: ﴾ Мы осенили их облаками﴿.

Что пили и ели? Всяки раз, когда наставало время приема пищи, в день три раза Аллах кормил их, в течение сорока лет, каждый день по три раза, утром, в обед и вечером. Когда настает время приема пищи, видят птиц сальва, огромное число птиц прилетают к ним во время приема пищи, и находятся среди них, одну из них берет, птица не улетает, закалывает ее, жарит и ест, вкус же его неописуемый. И спускалась им манна, ученые разошлись во мнении относительно манны, сказали: что это жидкость, спускалась на дерево, был вкуса меда, и сказали, что они брали его в белом цвете, месили тесто и пекли хлеб, пили, ели и укрывались в тени. Сорок лет они находились в таком положении.

В течение этих сорока лет произошло несколько событии, из этих событии происшествие истории о корове. Проснулись однажды, и обнаружили убитым одного из своих знатных, не знали, кто убил его, стали проводить расследование, кто мог убить его? Так и не узнали его убийцу. Пришли к Мусе, сказали: расскажи нам, кто его мог убить? Ответил: я не знаю, только если через откровение. Сказали: помолись за нас своему Господу, пусть расскажет нам, кто убил его. Дело было серьезным, потому, что был убит один из их важных лиц. И Муса, принялся, молится Аллаху, чтобы указал им на того, кто зарезал этого. Пришло ему откровение, пошел и сообщил своему народу о приказах Аллаха, хотите знать того, кто убил этого? Ответили: да. Тогда Муса сказал им: ﴾ Аллах приказывает вам зарезать корову﴿, [2: 67]. Хотели посмеяться над Мусой, сказали: мы сказали, кто зарезал этого, а он говорит нужно зарезать корову, ты играешь, ведь ты пророк Аллаха, начали насмехаться над Мусой, мир ему.

﴾ Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами? ». Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд»﴿. Игра с приказами Аллаха? Как я могу играть с приказами Аллаха? Они видят, что вопрос серьезный, что он говорит серьезно, однако они не хотят этого. Сказали: ﴾ Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она»﴿. Какая эта корова? Если бы они любую корову зарезали, дело бы закончилось, однако упрямство, своеволие и натянутость. ﴾ Он сказал: «Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполняйте же то, что вам велено! »﴿. Зарежьте же, и все будет закончено. Что сказали после этого? ﴾ Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какого она цвета». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих на нее ﴿, [2: 68-69].


Поделиться:



Популярное:

  1. I. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: ЭПОХИ, ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕНИЯ
  2. II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон
  3. IV. Интеллектуальная история
  4. UML – история, назначение, состав и структура
  5. А.Грицанов, Т.Румянцева, М.Можейко. История Философии: Энциклопедия.
  6. Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности
  7. Археология и этнология, 050203-История
  8. Благодеяния Святителя Николая земле Русской в борьбе ее с первыми своими врагами и во время Батыева нашествия
  9. БОЛЕЗНЬ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВЕЛИКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, А ТАКЖЕ ВОЕННЫЙ СОВЕТ ДУГЛАСА СО СВОИМ СОРАТНИКОМ
  10. Брумбол, как и хоккей - это спорт настоящих мужчин, это самый мощный вид спорта, будем надеяться, что наши спортсмены еще не раз покажут хорошие результаты и порадуют нас своими достижениями.
  11. Бэкон - история критерий истинности. Знание сила.
  12. ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ГИДРАВЛИКИ И КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь