Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сулейман – обладатель царства и пророчества.



Всевышний Аллах также как при пророке Дауде, объединил власть и пророчество в одном лице, наградив Сулеймана одновременно и пророческой миссией, и царствованием над израильтянами.

После смерти Дауда Сулейман взошёл на трон и стал править Израильским государством. Хотя, согласно другой версии, пророк Дауд передал власть Сулейману еще при своей жизни, и даже какое-то время они правили вместе. Какое из предположений является верным – Аллах знает лучше, однако нет сомнений, что пророк Дауд, по воле Всевышнего, оставил своим наследником и продолжателем своего дела именно Сулеймана, хотя вероятнее всего, тот был не единственным сыном Дауда.

«Сулейман наследовал Дауду… » (27 ан-Намль, 16)

Толкователи Корана, комментируя эти строки аята, поясняют, что Сулейман получил не просто физическое наследие в виде царствования над израильтянами, но и духовное наследие в виде религиозных знаний, Священного Писания и шариата пророка Мусы, которого придерживался Дауд.

Доказательство того, что Сулейман был пророком Всевышнего Аллаха, содержится в Коране, где его имя упоминается наряду с другими прекрасными посланцами Всевышнего, а также говорится, что ему, как и другим пророкам, было внушено Божественное откровение.

«… Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства – Дауда, Сулеймана, Айуба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом, Мы воздаем творящим добро» (6 аль-Анам, 84)

«Воистину, Мы внушили тебе (Мухаммад) откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, Исе, Айубу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Дауду же Мы даровали Забур» (4 ан-Ниса, 163)

Таким образом, Сулейман был одновременно и пророком, и правителем Израильского государства.

Чудеса, дарованные Сулейману.

Всевышний Аллах проявил удивительную милость к Своему рабу: Он наградил Сулеймана поразительными, фантастическими возможностям и способностями свершать чудеса. Одним из таких проявлений милости Всевышнего было то, что Сулейман мог понимать язык птиц и животных, был обучен этому.

«Сулейман … сказал: «О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано все. Это и есть явное превосходство (или явная милость)»» (27 ан-Намль, 16)

«Когда они прибыли в долину муравьев, муравьиха сказала: «О муравьи! Войдите в свои жилища, чтобы Сулейман и его воины не погубили вас, даже не почувствовав этого». Он (Сулейман) улыбнулся, рассмеявшись от ее слов. Он сказал: «Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость… »» (27 ан-Намль, 18-19)

Из коранического текста следует, что Сулейман знал даже муравьиный язык. Он понял, что сказала муравьиха своим сородичам, его позабавила эта речь, и он улыбнулся услышанному. Способность Сулеймана понимать птиц и животных была привилегией, которой обладал только он. Это было особым даром и особой милостью Всевышнего Аллаха именно для него. И этот дар не был единственным. В Коране упоминается история, в которой Сулейман попросил Аллаха даровать ему такую власть, которую не будет иметь больше никто. Следует отметить, что желание Пророка обладать непревзойденным могуществом, исходило вовсе не от стремления гордиться этим, а вероятнее всего, для того, чтобы одолеть других правителей того времени, которые были идолопоклонниками и возгордившимися угнетателями. Всемогущий Аллах внял мольбе Сулеймана и одарил его властью, которой не обладал ни один человек после него. Аллах подчинил Сулейману ветер, который дул по велению Пророка куда угодно и подчинил ему джинов, которые выполняли всё, что приказывал Сулейман. Они возводили прекрасные величественные здания, строительство которых для людей было физически невозможным; изготавливали чаши огромных размеров; доставали со дна моря жемчуга и другие богатства, ныряя на недоступные для людей глубины; а также выполняли другие работы, которые были непосильны людям. А тех джинов, которые не подчинялись его приказам, Сулейман заковывал в тяжелые оковы и цепи.

«Он сказал: «Господи! … даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты – Дарующий».

Тогда Мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал,

А также дьяволов – всяких строителей, ныряльщиков

И прочих, связанных оковами.

Это – Наш дар. Оказывай милость или удерживай – расчета не будет.

Воистину, он приближен к Нам, и ему уготовано прекрасное место возвращения» (38 Сад, 35-40)

«Мы подчинили Сулейману сильный ветер, который дул по его повелению на землю, которую Мы благословили. Мы знаем обо всякой вещи.

Среди дьяволов были такие, которые ныряли для него и выполняли другие работы. Мы стерегли их» (21 аль-Анбийа, 81-82)

«Мы подчинили Сулейману ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа. А тому из них, кто уклонился от Нашего повеления, Мы дадим вкусить мучения в Пламени.

Они создавали прекрасные строения, изваяния, миски, подобные водоемам, и неподвижные котлы. О род Дауда! Трудитесь в знак благодарности. Но среди Моих рабов мало благодарных» (34 Саба, 12-13)

Комментируя коранические строки, в которых говорится о способности Сулеймана управлять ветром, отдельные толкователи утверждают, что ветер по воле Сулеймана, переносил его на далекие расстояния за очень короткое время, благодаря чему Пророк мог в течение одного дня преодолеть расстояние, которое люди осиливали в течение двух месяцев. С рассвета до полудня ветер пролетал месячный путь, и с полудня до заката он пролетал месячный путь, перенося Сулеймана с той же скоростью. Однако следует отметить, что из коранических аятов нельзя однозначно понять: действительно ли Сулейман мог перемещаться вместе с ветром, или он мог только вызывать сильный ветер, направляя его в нужную сторону и управляя им. Истина этого удивительного чуда остается за гранью нашего знания, и известна лишь Аллаху.

Способность Сулеймана понимать язык животных и повелевать ими, а также его дар управлять джинами, дали возможность Пророку иметь сильнейшую по своей мощи и организованности армию. Воины его армии были из числа людей, джиннов и птиц, причем, как сообщается в Коране, войско Сулеймана было разделено на боевые порядки, то есть было четко сформированным и выстроенным.

«И собраны были к Сулейману его воины из числа джиннов, людей и птиц. Они были разделены на боевые порядки» (27 ан-Намль, 17)


Кроме всех перечисленных милостей Аллаха, дарованных Сулейману, в кораническом тексте упоминается ещё об одном чуде:

« … Мы заставили для него течь источник меди. …» (34 Саба, 12)

Некоторые толкователи Корана предполагают, что Сулейману был дан источник, из которого, как вода, текла расплавленная медь. Однако есть и другое мнение комментаторов, согласно которому, Всевышний Аллах помог Сулейману плавить медь: одарил его способностью или знаниями расплавлять металл и изготавливать из него сосуды и прочие предметы.

Несмотря на то, что Сулейман владел огромными богатствами и властью, причем, не только над людьми, но и над джинами, птицами, зверьми, он всегда оставался скромным и богобоязненным рабом своего Господа. Сулейман обладал прекрасными качествами, одним из которых была искренняя преданность Всевышнему Аллаху. Он любил всей душой только Его одного, преклонялся и смирялся только перед Ним и обращался с мольбой о помощи только к Нему. Он усердно стремился снискать благоволение своего Господа и ставил эту цель превыше всех остальных.

Любование лошадьми.

Одна из коранических историй, связанная с пророком Сулейманом, звучит так:

«Однажды после полудня ему (Сулейману) показали коней, бьющих копытами, быстроногих (или породистых). Он сказал: «Я продолжал отдавать предпочтение любви к добру перед поминанием моего Господа, пока оно (солнце) не скрылось за преградой. Верните их ко мне! » А затем он стал рубить им голени и шеи ( или: «…Верните их ко мне! » И начал он поглаживать по голеням и шеям)» (38 Сад, 31-33)

Мнения мусульманских богословов в толковании этой истории значительно отличаются друг от друга. Некоторые комментаторы объясняют, что пророку Сулейману показали лошадей удивительной красоты. Он рассматривал этих великолепных животных, восторгался их прекрасным видом и наслаждаться этим зрелищем, пока солнце не скрылось за горизонтом. Таким образом, земные удовольствия отвлекли его от поминания Аллаха и молитвы. Толкователи уточняют: нет сомнения в том, что Сулейман пропустил молитву ненамеренно и не искал предлогов, чтобы не сделать её. Он просто забыл о ней. Сулейман горько пожалел о том, что произошло. Он решил восполнить собственное упущение и доказать, что ставит любовь к Господу превыше всего остального. Он задумал принести в жертву животных, отвлёкших его от поминания Аллаха. Сулейман велел пригнать к нему лошадей, а затем стал рубить им ноги и шеи.

Однако существует и другое толкование этой истории, где комментаторы утверждают, что такое поведение, при котором кони, пусть даже самые совершенные и прекрасные, могли бы заставить своим великолепием забыть пророка поминать Творца - невозможно. Для обычного человека это допустимо, но для пророка - исключено. Толкователи уточняют, что пророки и посланники всегда были защищены Божьей милостью от совершения любых грехов, и их безгрешность неоспорима. Таким образом, Сулейман не забывал о молитве Аллаху и, следовательно, не приносил лошадей в жертву в знак искупления своего греха. Что касается последней строки этой коранической истории, то муфассиры растолковывают её следующим образом:

« … И начал он (Сулейман) поглаживать (лошадей) по голеням и шеям» (38 Сад, 33)

Именно поглаживать этих прекрасных животных из любви к ним.

Какое же из этих толкований соответствует действительности - известно только Всевышнему Аллаху.

Испытание Сулеймана.

Однажды Всевышний Аллах подверг Сулеймана испытанию. В Священном Коране эта история упоминается так:

«Мы подвергли Сулеймана искушению и бросили на его трон (безжизненное; мертвое) тело, после чего он раскаялся. Он сказал: «Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты – Дарующий»» (38 Сад, 34-35)

В чем состоит смысл испытания, о котором говорится в этом кораническом тексте, и что означают слова: «бросили на его трон (безжизненное) тело» - комментаторы трактуют по-разному. У муфассиров по этому поводу родилось много предположений. Приведём лишь основные толкования этого события, которое в Коране обозначается словом «фитна» - «экзамен, искушение, испытание».

По одной из версий, джины, сговорившись, отстранили Сулеймана от управления царством, захватили трон Пророка и водрузили на него статую, которая находилась там несколько дней. Таким образом, именно статуя, по предположению толкователей, была тем самым «мертвым телом», о котором идет речь в данном кораническом тексте.

По другой версии, Сулейман подвергся испытанию сильной болезнью и остался на своем троне без сил, словно стал «безжизненным телом».

По третьей версии, наиболее распространенной среди толкователей Корана, Сулейман очень хотел иметь много сыновей, чтобы они вели борьбу с многобожием. Но посещая своих жён, он не говорил слов «инша Аллах» - «если на то будет Воля Аллаха». Тогда Сулейману было послано испытание: у него родился всего один сын, и тот был неполноценным. Этот ребенок был положен на престол Сулеймана, после чего Пророк понял причину произошедшего. Он обратился к Господу с раскаянием и в дальнейшем никогда ничего не делал без произнесения слов: «Если на то будет Воля Аллаха».

Эта версия толкователей родилась на базе хадиса, переданного имамом Бухари от Хазрата Абу Хурайры, в котором говорится:

«… Сказал Сулейман: «Сегодня ночью я пребуду с семьюдесятью женщинами, и каждая из них родит искусного наездника, сражающегося на пути Аллаха». И при этом Сулейман не сказал: «Если Аллаху будет угодно! ». Только одна лишь женщина понесла и родила неполноценного ребенка. Клянусь тем, в чьей деснице моя душа, если бы Сулейман сказал: «Если Аллаху будет угодно! », то все родились бы искусными наездниками»

Есть ли прямая связь между этим хадисом и кораническим рассказом, о которых идет речь, однозначно сказать нельзя. Казалось бы, данный хадис поясняет смысл коранических строк, но всё же есть большая вероятность, что это совершенно разные события. А истина известна лишь Аллаху.

Судейство Сулеймана.

Великий Творец одарил пророка Сулеймана, как и его отца, пророка Дауда, разумом, мудростью и огромными знаниями, о чем упоминается в Коране:

«Мы даровали знание Дауду и Сулейману, и они сказали: «Хвала Аллаху, который предпочел нас многим из Своих верующих рабов»» (27 ан-Намль, 15)

Некоторые исламские богословы поясняют, что Сулейман с детства обладал большим умом и удивительной проницательностью, давшей ему возможность мудро и правильно выносить решения по спорным вопросам. Так, по предположению отдельных толкователей, Сулейману было всего одиннадцать лет, когда он, присутствуя на рассмотрении одного дела, которое заслушивал его отец, предложил более мудрое и справедливое решение, и именно это решение пророк Дауд вынес как окончательное. Это событие упоминается в Коране так:

«Помяни также Дауда и Сулеймана, которые судили о ниве, потравленной ночью чужими овцами. Мы были Свидетелями их суда. Мы помогли Сулейману разобраться в этом и даровали им обоим власть (мудрость или пророчество) и знание… » (21 аль-Анбийа, 78-79)


Подробности этого суда Дауда и Сулеймана толкователи Корана комментируют следующим образом:

К пророку Дауду обратился с жалобой хозяин нивы, которая была вытоптана чужими овцами. Выяснилось, что ночью овцы забрели на его участок и повредили растения. Тогда Дауд решил, что овцы должны перейти к хозяину нивы, так как хозяин овец допустили упущение и должен был понести наказание. Однако Сулейману на ум пришло более справедливое решение. Он сказал, что хозяин участка должен получить стадо овец лишь во временное пользование до тех пор, пока хозяин овец не приведет его угодье в прежнее состояние. После чего каждый из них должен получить свое имущество обратно. Аллах помог Сулейману правильно разобраться в этом вопросе. Однако это никак не свидетельствует о том, что приговор Дауда был ошибкой. Просто решение Сулеймана в данном спорном вопросе было более справедливым. Возможно, поэтому Аллах заканчивает эту историю пояснением, что каждому из этих пророков были дарованы знание и умение выносить правильные решения.

О мудрости Соломона передается и в хадисе Посланника(сас):

«… Были две женщины, с каждой из которых находился её сын. (Вдруг) прибежал волк, который унёс сына одной из них, и тогда её подруга сказала: «Он унёс твоего сына! » — другая же сказала: «Это твоего сына он унёс! » – и они обратились на суд к Дауду, который решил (что ребёнка следует отдать) старшей. После этого они пошли к Сулейману, сыну Дауда, рассказали ему (обо всём) и он сказал: «Принесите мне нож, и я разделю его между ними! » (Услышав его слова) младшая воскликнула: «Не делай этого, да помилует тебя Аллах, это её сын! » — и он решил (отдать ребёнка) младшей»

(передано со слов Абу Хурайры; Сахих Аль-Бухари 1364 (3426, 3427))

Насколько удивительно по своей мудрости было решение Сулеймана: ведь только настоящая мать способна так сильно и беззаветно любить своего ребенка, чтобы согласиться отказаться от него ради сохранения ему жизни. Сулейман, отдавая приказ принести ему нож, чтобы «разделить» ребёнка между женщинами, отлично понимал, что настоящая мать никогда не допустит этого, пойдя ради жизни своего дитя даже на отречение от него. Так, благодаря особому дару Сулеймана выносить мудрые и правильные решения, была установлена истина, и матери был возвращен её ребенок.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Библейские молитвы, направленные против царства тьмы
  2. Владелец «Краснодара» и обладатель состояния в 10 миллиардов долларов (#13 в списке Forbes) дает большое интервью главному редактору Sports.ru Юрию Дудю – о политике, футболе и удовольствии.
  3. ГЛАВА СОРОКОВАЯ. КОНЕЦ ЦАРСТВА ИУДЕЙСКОГО.
  4. ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. СВЕРХЧУДЕСНОЕ ЖИТИЕ СВЯТОГО ПРОРОКА ЕЛИСЕЯ И КОНЕЦ ЦАРСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО.
  5. ДОН КИХОТ ЛЮБВИ ЭПОХИ РЫЦАРСТВА
  6. Завершение тысячелетнего царства
  7. Искусство второй половины Нового царства (14 - 2 вв. до н.э.)
  8. Искусство Древнего царства (3200 - 2400 гг. до н.э.)
  9. Искусство Нововавилонского царства (7 - 6 вв. до н.э.)
  10. Искусство первой половины Нового царства (16 - 15 вв. до н.э.)
  11. Искусство Среднего царства (21 в. — начало 19 в. до н.э.)
  12. Историю древнеегипетского рабовладельческого государства принято делить на три основных периода: Древнее, Среднее и Новое царства. Военная организация каждого из этих периодов имела свои особенности.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1917; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь