Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ученики и последователи И.А. Мусина



Педагогическая карьера И.А. Мусина длилась шесть десятилетий. Его система обучения передаётся из поколения в поколение, от его учеников к молодым дирижёрам. Среди его воспитанников много известных дирижёров, в нашей работе мы остановимся лишь на некоторых.

Михаил Бухбиндер – советский оперный дирижёр, народный артист РСФСР. Он окончил Тбилисскую консерваторию как пианист, затем Ленинградскую консерваторию у Ильи Мусина как дирижёр (1937 год), работал в Тбилисском театре оперы и балета, в 1946—1950 годах был первый главный дирижёр новосозданного Бурятского театра оперы и балета. В 1950—1968 ― главный дирижёр Новосибирского театра оперы и балета, с 1957 года также руководил оперным классом Новосибирской консерватории.

Учеником И.А. Мусина был и Одиссеей Ахиллеесович Димитриади (1908-2005) – советский грузинский дирижёр, педагог, народный артист СССР (1958).

Димитриади окончил Тифлисскую консерваторию по теоретико-композиторскому отделению, а в 1936 году - Ленинградскую консерваторию (класс дирижирования А. В. Гаука, затем – И. А. Мусина). Работал директором Сухумского музыкального техникума. И дирижёром Абхазского симфонического оркестра. С 1937 года – дирижёр, а с 1952 по 1965 годы – главный дирижёр Грузинского театра оперы и балета (Тбилиси). В 1947—1952 годах – главный дирижер и художественный руководитель Государственного симфонического оркестра Грузинской ССР.

Димитриади преподавал в Тбилисской и Московской консерваториях (профессор). Вёл дирижёрский и оркестровый классы. В 1965-1973 годах – дирижёр Большого театра (Москва). С 1973 по 1991 год – главный дирижёр Грузии. Гастролировал во многих странах мира. Дирижировал многими филармоническими и оперными симфоническими оркестрами. В 1980 году был главным дирижёром церемоний открытия и закрытия XXII летних Олимпийских игр в Москве.

Арнольд Михайлович Кац (1924-2007) – российский дирижёр, педагог, народный артист СССР (1988). Учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории (скрипка). После войны окончил Ленинградскую государственную консерваторию как скрипач и как дирижёр (1947-1951, класс И. А. Мусина).

В 1951-1952 Кац преподавал в Ленинградской консерватории, затем аботаел в Орджоникидзе, в Томске, Новосибирске, где был художественным руководителем и главным дирижёром симфонического оркестра филармонии. Он преподавал в Новосибирской государственной консерватории им. Глинки. Был инициатором проведения традиционного ежегодного фестиваля «Классика и современность». За 50 лет им сыграно более 5 тысяч концертов. С гастролями он выступал в городах Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Португалии, Бельгии, Швейцарии, Японии, США, Израиля, Южной Америки, Норвегии. В 2004 году организовал молодёжный оркестр «Сибирь - Восток - Запад», состоящий из российских, корейских, японских, израильских и немецких музыкантов. Учеником А. М. Каца в Новосибинске был известный костромской дирижер Павел Яковлевич Герштейн, который в настоящее время возглавляет Костромской губернский симфонический оркестр.

Владислав Алексаандрович Чернушеенко (род. 14 января 1936) – российский дирижёр, хормейстер и музыкальный педагог, народный артист СССР (1991), лауреат Государственной премии РФ (1994). Родился в Ленинграде. С 1944 по 1953 годы Чернушенко учился в хоровом училище при Ленинградской государственной академической капелле. В 1957 году он окончил ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова по специальности хоровое дирижирование.

Работал в Магнитогорском музыкальном училище и дирижировал Магнитогорской хоровой капеллой. В 1962 году организовал любительский Ленинградский камерный хор во Дворце культуры пищевой промышленности. Закончил Ленинградскую консерваторию уже как дирижёр оперно-симфонического оркестра (у И. А. Мусина), а в 1970 году – аспирантуру.

Был вторым дирижёром Ленинградского государственного академического Малого театра оперы и балета, активно занимался педагогической деятельностью. Работал дирижёром Симфонического оркестра Карельского радио и телевидения. В 1974 году стал художественным руководителем и главным дирижёром Ленинградской академической Капеллы. С 1979 по 2002 год был ректором ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова. Председатель Хорового общества Ленинграда–Санкт-Петербурга (с 1974). Заместитель председателя Всероссийского музыкального общества (с 1983), председатель Ленинградского-Санкт-Петербургского музыкального общества (с 1986). Он первый президент (1997-2000) Санкт-Петербургского Рахманиновского общества. Он является Председателем Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

Ю́ рий Хатуевич Темирканов (кабард.-черк. Темыркъан Юрий; род. 10 декабря 1938, Нальчик) – выдающийся советский и российский симфонический дирижёр, педагог, народный артист СССР (1981), лауреат двух Государственных премий СССР (1976, 1985), Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1971) и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1999). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Юрий Темирканов окончил оркестровый факультет Ленинградской консерватории (1957-1962), а в 1968г. – аспирантуру дирижерского факультета консерватории по классу оперно-симфонического дирижирования И. А. Мусина. Был победителем на II Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве, работал дирижёром Ленинградского академического Малого театра оперы и балета, возглавлял Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, был художественным руководителем и главным дирижёром театра оперы и балета имени Кирова. С оркестром этого театра в 1987 году он выступает в Лондоне с постановками этих опер, а также оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского. В 1988 году Темирканов становится художественным руководителем и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, преподавал в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (с 1986 профессор).

Темирканов часто выступает с зарубежными оркестрами. Проводит мастер-классы в Институте Кертиса (Филадельфия), а также в Манхэттенской школе музыки (Нью-Йорк), в Aссademia Chigiana (Сиена, Италия). C 2007 Темирканов – главный приглашенный дирижёр Большого театра. Принимает участие в ежегодном международном фестивале Crescendo. С 2009 года Юрий Темирканов назначен музыкальным директором Королевского театра Пармы (Италия).

Дирижёрский стиль Темирканова отмечен яркой эмоциональностью, глубиной проникновения в авторский замысел как в симфонических произведениях, так и в операх. Записи Темирканова включают в себя симфонии П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, балеты И. Ф. Стравинского, оперу Р. К. Щедрина «Мёртвые души» и другие сочинения преимущественно русского репертуара.

Василий Серафимович Синайский (род. 20 апреля 1947, Коми АССР) – российский дирижёр. Учился в Ленинградской консерватории у Ильи Мусина. В 1973 выиграл золотую медаль на конкурсе Караяна в Берлине.

В 1991-1996 – музыкальный директор и главный дирижёр симфонического оркестра Московской филармонии, затем – главный дирижёр симфонического оркестра Латвии, главный приглашенный дирижер симфонического оркестра Нидерландов, с 1996 – главный приглашённый дирижёр симфонического оркестра Би-Би-Си.

В 2000-2002 годах – музыкальный директор Государственного симфонического оркестра России. Выступал с Лондонским и Бирмингемским симфоническими оркестрами, Шотландским Королевским симфоническим и Камерным оркестрами, Роттердамским, Дрезденским и Чешским филармоническими оркестрами, и др. Выступает и как оперный дирижер. C 2007 – главный дирижёр Симфонического оркестра Мальмё. С 2010 по 2013 год занимал пост главного дирижёра Большого театра.

Виктор Андреевич Федотов (1933 - 2001) – советский и российский дирижёр, тубист и музыкальный педагог, солист и главный дирижёр театра оперы и балета имени Кирова, преподаватель Ленинградской консерватории, народный артист РСФСР (1977).

С 1945 года был воспитанником в оркестре Военно-воздушной академии. В 1951 году Федотов поступил на оркестровый факультет по классу тубы, который он с отличием окончил в 1956 году. В 1953 году Виктор Андреевич Федотов был принят в сценический, а затем Большой симфонический оркестр театра оперы и балета имени С. М. Кирова.

Федотов продолжил обучение в Ленинградской консерватории в классе оперно-симфонического дирижирования Ильи Мусина. Дебютировал в Кировском театре в 1963 с дипломной работой – оперой «Кармен», и работал в нём до конца жизни, в 1975-1976 занимал пост главного дирижёра. Под управлением Федотова были поставлены спектакли классического русского оперного и балетного репертуара, а также ряд премьер современных сценических произведений советских композиторов, в том числе балет Андрея Петрова «Сотворение мира». Выступал также как симфонический дирижёр с русскими и зарубежными оркестрами, с 1973 преподавал в Ленинградской консерватории.

Валерий Абисалович Гергиев (осет. Гергиты Абисалы фырт Валери; род. 2 мая 1953, Москва, СССР) – выдающийся российский дирижёр, художественный руководитель Мариинского театра (с 1988 года), главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра, народный артист России (1996), Герой Труда Российской Федерации (2013), четырежды лауреат Государственной премий России (1993, 1994, 1998, 2001).

Валерий Гергиев в Северной Осетии окончил музыкальное училище по классам фортепиано и дирижирования. В 1972 г. поступил в Ленинградскую консерваторию в класс дирижирования Ильи Мусина. Завоевал вторую премию на международном конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине и одержал победу на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве. Был ассистентом главного дирижёра Кировского театра. С 1981 по 1985 г. руководил Государственным симфоническим оркестром Армении, а в 1988 г. - главный дирижёр Кировского театра. Гергиев провёл фестиваль, посвящённый операм М. П. Мусоргского. В дальнейшем тематические фестивали под управлением Гергиева стали традицией: так, в 1990 прошёл фестиваль Чайковского, в 1991 – Прокофьева, в 1994 – Римского-Корсакова. Среди других масштабных проектов Гергиева – первое после многолетнего перерыва исполнение в России тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга», осуществлённое им в 2003 году. Маэстро организовал и стал художественным руководителем Московского Пасхального фестиваля.

С начала 1990-х годов дирижёр часто выступает за границей. В 1992 состоялся дебют Гергиева в Метрополитен-опера в опере Верди «Отелло», с 1995 по 2008 г. он занимал место главного приглашённого дирижёра Роттердамского филармонического оркестра. С 1 января 2007 Гергиев ― главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра. 2 марта 2010 г. на церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Ванкувере во время российской презентации дирижировал оркестром, находящимся на Красной площади по прямому телемосту. 27 апреля 2010 г. Учёным Советом СПбГУ Гергиев избран деканом нового факультета искусств СПбГУ, который начал работу 1 сентября 2010 г. 15 февраля 2013 г. избран председателем Всероссийского хорового общества.

Дирижёрское искусство Гергиева характеризуется яркой эмоциональностью и индивидуальностью прочтения партитуры. Обширная дискография дирижёра включает оперные спектакли, симфонические и концертные произведения.


Поделиться:



Популярное:

  1. Басни И.А.Крылова как выражение реалистических тенденций в литературном развитии первой четверти XIX в. Поэтика крыловской басни. Крылов и русские баснописцы Сумароков, Дмитриев.
  2. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
  3. И.А.Прядко, С.В. Волгина, Н.С.Таранова,
  4. Когда ученики выслушали эти слова мудрости, они восславили Учителя своего и задумались о первом Свете, проявляющемся в разуме и богатстве его знания.
  5. Мисс Стейси и ее ученики готовят концерт
  6. Михайлов И.А.: Американский солдат стоит бюджету США 190 тысяч долларов в год. Российский солдат бюджету России стоит 3800 долларов в год. Китайцы закрывают эти цифры.
  7. Михайлов И.А.: Как вы охарактеризуете политику Китая сегодня? Это наш союзник, стратегический партнер или сосед?
  8. Последователи имамов отказываются от их взглядов, если они противоречат Сунне
  9. Тогда ученики сказали ему: «Мы кланяемся тебе, господин наш, и благодарим тебя за то, что ты ещё рассказал нам обо всех величинах: они скрыты от всех людей, а нам ты открыл их».
  10. Ученики ожидают наступления Царства Божия


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 925; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь