Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Перевод с английского Е. МирошниченкоСтр 1 из 31Следующая ⇒
Перевод с английского Е. Мирошниченко Уолш Нил Доналд Дома с Богом: Последняя беседа с Богом. Жизнь никогда не кончается / Перев. с англ. — М.: ООО Издательство «София», 2007. - 320 с. ISBN 5-91250-174-4 Это ПОСЛЕДНЯЯ из Бесед с Богом. Но работа не закончилась. Бог просто дал Нилу Доналду Уолшу новое задание. И это самая удивительная и потрясающая из его книг, а открытые в ней истины о «смерти», о нашем выборе, о выборе наших близких действительно могут изменить жизнь каждого из нас, убрав из нее самый наш сильный страх — страх смерти и утраты. Людям почему-то труднее всего верить в прекрасные вещи, а истины о «смерти» — самые прекрасные из истин. УДК 291.64 ББК 86.391 © 2006 by Neale Donald Walsch Hoom with God: in a life that never ends: a wondrous message of love in a final conversation with God Введение Это дословная запись священной беседы — беседы с Богом о том, как живется Дома с Богом. Это последняя часть необычного диалога, состоящего почти из 3000 страниц в девяти книгах, написанных в течение одиннадцати лет и затрагивающих все аспекты человеческой жизни. Здесь мы обсуждаем многие сферы человеческого опыта, но одна затронута особенно глубоко: смерть, умирание и жизнь после смерти. В какой-то момент диалог заходит на территорию, лежащую у самых дальних границ духовного знания: космология всей жизни. Здесь вы найдете захватывающее метафорическое описание Высшей Реальности. Простым доступным языком мы говорим о смысле и цели жизни; о пути, позволяющем человеку достичь наибольшей радости; о природе нашего путешествия и о конце этого путешествия, который, как оказывается, и не конец вовсе, а экстатическая интерлюдия славного опыта, полное описание которого потрясает воображение. Этот диалог носит циклический характер. Он закручивается по спирали, поднимаясь к новым высотам, какие прежде никогда не были описаны и даже не являлись человеческому взору, а затем вновь опускается к земле, давая головокружительным открытиям прочную основу. Если, читая эту книгу, вы проявите терпение, то будете щедро вознаграждены. Впрочем, терпение в жизни всегда вознаграждается. «Дома с Богом» — одно из самых полезных и вселяющих надежду посланий, какие когда-либо получало человечество. Тебе важно понять, как ты пришел к этой беседе. Если думаешь, будто пришел к ней случайно, значит, ты совсем не понял, что с тобой сейчас происходит. К этой беседе привела тебя твоя душа — и она же приводила тебя ко всем другим беседам с Богом, которые ты когда-либо вел в какой бы то ни было форме. Именно она сделала так, что перед тобой возникли эти страницы. Очень и очень многие обстоятельства сплелись в этот миг строго определенным образом, чтобы мягко подвести тебя к словам, сказанным здесь, — и лишь вмешательство твоей святой души могло выстроить события с такой непринужденностью. Если ты поймешь это, то воспримешь сказанные здесь слова совсем по-другому. Ты читаешь это потому, что Вселенная слышала, как ты тихо просил об ответах на вопросы, которые задают все люди. Что на самом деле происходит в жизни и что случится, когда эта жизнь закончится? Воссоединимся ли мы с любимыми, которые ушли до нас? Будет ли Бог встречать нас? Грядет ли Судный День? Грозит ли кому-либо вечное проклятие? Позволят ли нам взойти на Небеса? Дано ли нам узнать, что будет после смерти? И будет ли там что-то вообще? Ответы на эти вопросы имеют колоссальное практическое значение для каждого человека. Жили бы мы иначе, если бы знали ответы? Думаю, да. Меньше ли было бы у нас страха перед жизнью — а ведь именно так и должно жить человеку: с любовью и без страха, — если бы мы меньше боялись смерти? Полагаю, ответ положительный. У меня сердце разрывается при мысли о том, сколь многие объяты страхом перед переходом в мир иной. Еще тяжелее думать о тех, кто боится даже этого мира. Жизнь должна дарить непрестанную радость, и еще большую радость должна дарить смерть — если бы только люди встречали ее с умиротворением и счастливыми ожиданиями. Как моя мама. Она встретила смерть совершенно умиротворенно. Молодой священник, пришедший для совершения соборования, вышел из ее комнаты, покачивая головой. «Эта женщина утешила меня», — прошептал он. У мамы была непоколебимая вера, что она попадет в объятья Господа. Она знала, что такое жизнь, и знала, чем не является смерть. Жизнь — это отдавать все, что у тебя есть, всем, кого любишь, — без колебаний, без вопросов, без ограничений. А смерть — это не завершение всего, но начало всего. Она говорила нам: «Когда умру, не грустите. Танцуйте у моей могилы». Мама всю жизнь чувствовала, что Бог рядом, и знала, что Он останется рядом и после смерти. А как же обстоят дела с теми людьми, которые воображают, будто живут и умирают без Бога? Такая жизнь нередко исполнена одиночества, а смерть — пугает. И тогда, возможно, лучше всего умереть внезапно — не подозревая, что скоро умрешь. Именно так умер мой отец. Однажды вечером он поднялся с кресла, сделал шаг и рухнул на пол. Врачи прибыли через несколько минут, но все уже было кончено. Я уверен, что перед этим папа и не подозревал, что доживает свои последние минуты на Земле. Мама знала, что умирает. Я думаю, она позволила себе знать об этом потому, что могла встретить смерть умиротворенно и радостно. Отец был на это не способен, поэтому предпочел умереть внезапно. У него не было времени подумать: «Боже, я умираю... действительно умираю». Я также не думаю, что за восемьдесят три года жизни у него были моменты, когда он говорил себе: «Боже, я ведь действительно живу! » Мама же каждую минуту помнила, что она «действительно живет». Она ощущала чудо и магию Мироздания. А отец — не ощущал. Мой отец был забавный малый, и его представления о Боге, жизни и смерти изобиловали внутренними противоречиями. Не раз он делился со мной своим недоумением по поводу повседневной жизни и высказывал неверие в посмертное бытие. Помню одну беседу за пару лет до его смерти, когда он делился своими размышлениями о жизни. Это был долгий разговор. Я спросил отца, в чем, по его мнению, состоит смысл жизни. Он посмотрел на меня безучастно и ответил: «Я не знаю». Затем я спросил, что, на его взгляд, происходит с человеком после смерти. «Ничего», — отвечал отец. Я настаивал, чтобы он дал более развернутый ответ. «Тьма. Конец. И больше ничего. Ты засыпаешь и не просыпаешься». Я был в смятении. Повисла неловка пауза, а затем я стал суетливо заполнять пустоту заверениями в том, что отец наверняка ошибается и на Той Стороне нас ждет дивный опыт. Я начал было описывать свои представления о потустороннем опыте, но отец оборвал меня пренебрежительным взмахом руки. «Бред сивой кобылы», — пробормотал он. И разговор закончился. Я был изумлен. Дело в том, что отец — а ему тогда было уже за восемьдесят — каждый вечер становился на колени и произносил молитву. Я недоумевал: к кому он обращается в своих молитвах, если не верит в святость жизни и в то, что смерть — это только начало? И о чем молится? Может быть, он молился о том, чтобы оказаться неправым. Может быть, не видя никаких оснований для надежды, он все же надеялся. Эта книга для всех людей, которые рассуждают так же, как мой отец, — для всех, кто надеется, не видя никаких оснований для надежды. А еще она для тех, кто просто не знает, что происходит после смерти, а поэтому едва ли может понимать, что и почему происходит в жизни. Она для тех, кому неведомы законы функционирования самой жизни. Эта книга для тех, кто в растерянности, и для тех, кто не ощущает растерянности и думает, будто кое-что знает обо всем этом, но время от времени сомневается в своей правоте... И еще она для тех, кто просто напуган. Кроме того, книга пригодится тем, кто не принадлежит ни к одной из перечисленных выше групп, но хочет помочь другим, однако пока еще не знает, как это сделать. Что вы можете сказать умирающему? Как утешаете тех, кто остается жить? Что говорите себе в моменты утраты? Это все непростые вопросы. Надеюсь, теперь вы понимаете, зачем вам в руки попала эта книга. А ведь то, что вы нашли этот текст, — НАСТОЯЩЕЕ чудо. Возможно, не самое значительное из чудес, во тем не менее чудо. Я в это верю. Верю, что ваша душа привлекла к себе данную книгу, используя тот же импульс, который влечет нас всех вперед, побуждает к следующему шагу, к следующему озарению и, в конечном счете, к Божественному. Никто из нас не обязан следовать этому импульсу. Мы можем в любой момент изменить направление. Мы имеем право пойти в другую сторону. Или вообще можно сколь угодно долго в замешательстве стоять на одном месте. Однако в конце концов все мы снова отправимся вперед: и каждый непременно дойдет до своей цели А цель для всех одна. Мы идем Домой и не можем не попасть туда. Бог не позволит нам пройти мимо. Таково послание всей этой книги в трех предложениях.
***************** Всё, что мы делаем, мы делаем ради себя... Даже в отношении умирания, Ты больше никогда не будешь Бояться смерти.
Именно так и было задумано.
Сработало. И я не стану обрывать наш разговор. Итак, я веду беседу с Богом о жизни и смерти. Опять.
Да, но нам предстоит обсудить многие вещи, которые мы никогда не затрагивали прежде.
Кто бы мог в это поверить...
Конечно. А для кого же еще?
***************** Касающихся смерти, Правильно.
Тогда повтори, чтобы я лучше уяснил, — зачем необходимо так много Воспоминаний о смерти?
ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ ВТОРОЕ ВОСПОМИНАНИЕ
Все хотят умереть.
Все хотят умереть?
ТРЕТЬЕ ВОСПОМИНАНИЕ Ничего. Ты можешь ВООБРАЗИТЬ, будто произошло что-то, чего ты не хотел. Однако это не так. Просто такой подход позволяет тебе почувствовать себя жертвой. Ничто не тормозит твою эволюцию в большей степени, чем эта мысль. Стремление считать себя жертвой — признак ограниченного восприятия. На самом деле никто не является жертвой.
Довольно трудно объяснить, что никто не является жертвой, человеку, чью дочь изнасиловали или чью деревню стерли с лица земли в ходе «этнической чистки».
Пока человек остро переживает страдание, разговор на эту тему не пойдет ему на пользу. В такие моменты нужно просто поддержать человека, проявить сострадание, подлинное участие и целительную любовь. Духовные сентенции или интеллектуальные рассуждения не облегчат его боль. Вначале исцели человека от боли, а потом исцели от мысли, причинившей боль. Конечно, в обычном человеческом смысле существуют «жертвы» ужасных происшествий или жизненных обстоятельств. Однако опыт жертвы может быть реальным только в контексте нормального — а значит, крайне ограниченного — человеческого сознания. Говоря, что на самом деле жертв не бывает, Я ориентируюсь на совершенно иной уровень сознания. И человек способен подняться на этот уровень, когда боль исцелена.
Думаю, многим будет трудно принять Твои слова — независимо от того, терзает их в данный момент душевная боль или нет.
Я просто пытаюсь здесь сказать то же, что на протяжении многих столетий твердили практически все мировые религии: «Пути Господни неисповедимы», и еще: «Верь в совершенство Божьего промысла». Позже в этой беседе нам еще представится повод обсудить идею о совершенстве Божьего промысла. Мы также разберемся, как взаимодействуют разные души, порождая индивидуальные и коллективные жизненные переживания на Земле, — причем все они действуют определенным и совершенным образом по определенной и совершенной причине. На самом деле я попрошу ТЕБЯ, чтобы ты привел МНЕ пример такого взаимодействия. Правда? Да. И когда Я попрошу тебя об этом, ты поймешь, о чем идет речь. А пока успокой свое сердце мыслью, что все происходящее совершенно.
Попробую. Попробую удержать эту мысль и принять ее в свое сердце, как Ты просил. Но Ты слишком торопишься. Слишком быстро мчишься. Мы только начали диалог, а Ты уже унес нас... как бы это сказать?., в заоблачные выси. Не хочу показаться невежливым, но куда нас заведет эта беседа?
К истине. ***************** Что тебе говорили другие.
А га, я это уже слышал. Каждый встречный и поперечный утверждает, что ведет меня к истине.
Нет.
Кто тогда?
Ты. Я?
Да, ты. Ты — единственный, кто может привести тебя к истине, ибо истина есть лишь в одном месте.
Молчи! Я сам скажу... Она «внутри меня».
Конечно. Совершенно верно.
Тогда какой смысл в этой беседе? И если на то пошло, какой смысл вообще слушать кого бы то ни было?
Я не говорил, что внешние факторы не могут указать тебе путь к истине. Я сказал, что единственный, кто может привести тебя к ней, — ты сам.
И все же, если бы я знал путь к истине о жизни и смерти, я бы Тебя не спрашивал. Я не начинал бы этот диалог, правда? Многие мои знакомые молятся о таком знании. Они просят ответов или хотя быподсказок, которые помогли бы им найти ответы на глубочайшие вопросы о жизни и смерти. И когда люди просят об ответах, а затем получают их — часто очень отчетливые ответы, — они говорят, что им дал ответ Бог. Кому-то покажется, что нечто подобное происходит и со мной сейчас. Вся эта беседа напоминает молитву, на которую я получаю ответ.
Замечательные слова, ибо так оно и есть!
Именнопоэтому я и записываю всю нашу беседу, весь этот процесс. Я записываю все до последнего слова.
Но будь осторожен, чтобы у других не возникло впечатления, будто понимание находится где-то вне их самих и за ответами необходимо идти куда-то во внешний мир, — например, к тебе. Постарайся не создать ситуацию, когда другие стали бы тебе завидовать, считая, что ты нашел дорогу к мудрости, ибо тогда они захотят, чтобы ты показал этот путь им, — а это бессмысленно, и иногда даже опасно.
Опасно?
Когда люди думают, будто у тебя есть канал доступа к Богу, которого нет у них, ты становишься опасен. Поэтому твоя задача — позаботиться о том, чтобы мир так о тебе не думал. Не позволяй считать себя исключительным. Делай все возможное, чтобы не быть «исключительным». Хотя в действительности ты, конечно, исключительный человек. Речь просто идет о том, чтобы никто не думал, будто ты более исключительный, чем все остальные.
И как же этого добиться?
Сделай что-либо совершенно несвойственное такому человеку, каким вообразили тебя люди, — что-то, чего никогда не сделал бы «гуру» или «святой». Стань продюсером рок-группы. Стань клоуном. Открой боулинг-клуб.
А что, святые не владеют боулинг-клубами? Среди гуру нет клоунов?
Ты шутишь? Они ВСЕ — клоуны! Бум-ла-ла-ла! Просто люди не понимают этого. В том-то все дело. Поэтому сделай что-нибудь возмутительное. Что-то, что заставит людей недоуменно чесать затылки. Что-то, что заставит их отказаться от мысли о твоей исключительности и даже с пеной у рта доказывать, что ты НЕисключителен.
Ха! Для этого достаточно просто рассказать людям историю моей жизни. Я совершил множество ошибок, сделал много вещей, которые никто не одобрил бы, — вполне достаточно, чтобы никто не смог назвать меня исключительным.
На самом деле ты — Несовершенный Вестник, что и делает тебя совершенным.
Потому что никто не спутает Послание и Вестника.
Скорее всего, не спутает. Если только ты сам не позволишь людям сделать это. Так что просто оставайся человеком. Прости себя и попроси прощения у окружающих за все свои ошибки — старые и новые. Затем иди к людям и скажи им всем, что ответы, которые они ищут, находятся внутри них. ***************** Так же, как и ты. Они — метки на деревьях. Метки. * (в оригинале: «n-cognize» it, or »know it again: — Прим. пeрев.)
Но если я сам расставил всё во внешнем мире по местам, чтобы привести себя к внутренней истине... Ведь именно об этом Ты говоришь, правда?
Правильно.
Я сам «сделал» так, чтобы этот материал пришел ко мне именно таким образом, каким он и пришел. Это дорожный указатель. Метка на дереве.
Безразлично.
Безразлично, какую я выберу дорогу?!
Абсолютно безразлично.
Тогда зачем выбирать? Если все они ведут Домой, какая разница?
ЧЕТВЕРТОМУ ВОСПОМИНАНИЮ Религии созданы человеческими культурами, чтобы помочь людям, рожденным в этих культурах, узнать и понять, что существует неиссякаемый источник помощи в минуты нужды, источник силы в минуты испытаний, источник ясности в минуты смятения и источник сострадания в минуты боли. Кроме того, в религиях отражено инстинктивное осознание людьми того, что ритуалы, традиции, церемонии и обычаи исключительно ценны как символическое свидетельство присутствия в мире того или иного народа. Заодно они служат связующим средством, которое обеспечивает это присутствие, поддерживая целостность культуры данного народа. У каждого народа есть прекрасные и неповторимые традиции, знаменующие одну истину: что в жизни есть нечто более важное, чем желания и даже потребности человека; что сама жизнь намного более глубока и значительна, чем поначалу кажется многим людям; и что любовь, взаимная забота, прощение, творчество, игра и объединение усилий ради достижения общей цели — все это приносит глубочайшее удовлетворение и дарит самую большую радость, какая доступна человеку. Поэтому пусть каждый из вас изберет свой собственный путь ко Мне. Пусть каждый идет Домой собственной дорогой. Ты не можешь не прийти ко Мне, и никто не может. Воистину, вы все снова встретитесь, когда соберетесь Дома, и несказанно удивитесь, почему ваш путь был столь путанным.
Да, и еще мы постоянно спорим, правда? Спорим без конца. Скандалим, и деремся, и убиваем, и умираем, настаивая, что только наш путь на Небеса правильный — точнее, единственный.
Еще как спорите.
А Ты говоришь, что «ни один путь не лучше других». Но почему я должен в это верить? Откуда мне вообще знать, во что верить?
Я прошу лишь об одном.
О чем?
Верно.
Сколь бы красивым и соблазнительным ни казался лес, когда глядишь с опушки, я не обязан идти в чащу. Не обязан заблудиться ради того, чтобы затем найти выход.
Правильно. Не обязан.
Каждый день я обещаю себе оставаться на пути, но каждый день жизнь манит меня принять участие в разнообразных «драмах», не имеющих ничего общего с тем, кто я есть и куда иду. Я и сам не замечаю, как снова и снова оказываюсь в лесу.
Ни одна душа не достигает Абсолютного Осознания в течение одной жизни. Лишь в результате сложения опыта, полученного в процессе многих прохождений через Жизненный Цикл, достигается то, что можно назвать «Полным Завершением» или «Абсолютным Осознанием». Правильно.
Колоссально. У меня стало легче на душе, поскольку я не считаю, что завершил — несмотря на то что я проживаю уже свой шестой десяток — то, что должен был завершить.
И что же это?
Не знаю точно.
Не найти. Создать. Как? Сейчас ты делаешь именно это. Уже просто заботясь о том, чтобы выбрать дорогу, ты значительно облегчаешь себе задачу. Многие люди идут по жизни, вовсе не задумываясь о том, чтобы «быть на пути». Они не учатся. Не молятся. Не медитируют. Не обращают никакого внимания на внутреннюю жизнь и не исследуют глубоко окружающую реальность. А ты этим всем занимаешься. Уже только посредством своих исследований — посредством этой беседы — ты создаешь путь, имеющий меньше препятствий. Я пытаюсь объяснить, что, независимо от того, избираешь ты извилистую дорогу или прямую, идешь через лес или обходишь его, — когда ты постигаешь свою истину о жизни и смерти, а также о том, как следует жить и умирать, ты тем самым устраняешь многие препятствия и создаешь менее трудный Путь к Завершению. После того как обретешь знания о смерти, ты сможешь жить полноценно. Тогда ты полностью переживешь на опыте свое Я — ведь именно за этим ты сюда пришел — и сможешь умереть красиво и благодарно, сознавая себя Завершенным. Это менее трудный путь, и он порождает смерть в умиротворении.
Мне кажется, что Ты осуждаешь меня. Как будто заявляешь: «Или умри правильно, или считай, что не справился со своей задачей» — что-то вроде этого. Ты высказал суждение, которого Я не допустил бы. Невозможно умереть «неправильно» и невозможно не достичь цели — которая состоит в блаженном воссоединении с Божественным в Источнике Твоего Существа. Невозможно не быть Дома с Богом. Мы здесь говорим о том, как сделать твою жизнь и твою смерть менее трудной и более умиротворенной. А слова, которые тебя смущают, — это наблюдение, а не осуждение. Если человек легко пришел к Завершению опыта, предназначенного ему в этом теле, а поэтому умер красиво и благодарно — значит, он обрел умиротворение еще до смерти, а не после. Все души обретают мир после смерти. И лишь немногие — до. К моменту смерти нельзя не быть Завершенным, но вполне возможно не осознавать этого. «Мир» — это осознание своей Завершенности. Осознание, что у тебя больше не осталось здесь дел. Ты завершен. Закончен. И можешь идти Домой. Даже если ты относишься к смерти со страхом и беспокойством, с возбуждением и дрожью; если не готов расслабиться, не чувствуешь себя завершенным, боишься того, что грядет, — ты все равно придешь к своей цели. Не достичь ее ты не сможешь.
Но это будет «трудно», верно?
Верно. Давай еще раз проясним одну вещь. Ты всегда погружен в Божественное. Погружен в него и сейчас. На самом деле вы тождественны. Ты — Божественное. Ты — Божественное, погруженное в Божественное, проявляющее Себя как Индивидуализированный Аспект Божественного, который в миру называется «Ты». Поэтому в действительности ты не на пути Домой. Ты уже там. Ты всегда Дома с Богом. Ты уже находишься там, где стремишься быть. Самый главный секрет в том, что знание об этом непосредственно приводит тебя к опыту.
У меня такое ощущение, что мы тут ходим по кругу. Я имею в виду эту нашу беседу. Кажется, что я — лунатик и не знаю, где нахожусь.
Так было и так будет. И поэтому ты не ощущаешь на опыте свое единство с Божественным, не ощущаешь, что пребываешь Дома с Богом — несмотря на то что находишься именно там.
Хочешь — верь, хочешь — не верь, но я пытаюсь понять. Ты подаешь информацию очень быстро, и все это слишком сложно, — да я и не думал, что будет иначе, — но я пытаюсь понять.
Да.
Мы здесь говорим о реинкарнации?
Можно назвать это и так.
Ну вот, опять эта неопределенность.
Важно понять вот что: то, о чем мы тут говорим, нельзя выразить в одном предложении или слове. И все же, я полагаю, ничто здесь не выходит за пределы твоего постижения, просто наберись терпения — и все поймешь.
Все, что я хочу, — это знать истину о смерти и умирании. Я хочу знать «Божью истину».
Вот как... ты думаешь, что Бог отделен от тебя...
На самом деле, нет. Я думаю, что Бог и я — Ты и я — суть одно. Ты правда так думаешь?
Да. Язнаю, что мы не разделены. Я знаю, что являюсь Индивидуальным Проявлением Божественного.
Каждая из них.
И на каждой дороге есть «метки на деревьях», помогающие мне туда попасть.
Совершенно верно, спасибо. Таким образом, если ты смотришь на себя как на жертву, то видишь себя жертвой. Если смотришь на себя как на злодея, то видишь себя злодеем. Если смотришь на себя как на со-творца в процессе сотрудничества, то и видишь себя таким. Если смотреть на каждое событие в своей жизни — включая смерть — как на дар, то увидишь сокровище, которое будет всегда служить тебе на пользу и нести радость. Если же смотреть на каждое событие, включая смерть, как на трагедию, будешь всегда скорбеть и ничего не получишь, кроме вечного уныния. И это ведет нас к... ПЯТОМУ ВОСПОМИНАНИЮ Да. Тогда можно ли мастера чем-то удивить? Человек, постоянно пребывающий на высшем уровне сознания, всегда сознательно задумывает все исходы и результаты, и они никогда не бывают для него неожиданны. То, насколько тот или иной опыт оказывается для человека неожиданным, прямо показывает, на каком уровне сознания данный опыт ощущается. Помни, что Я сказал: восприятие создает опыт. Ученик, идущий по пути мастерства, всегда принимает свой опыт — даже если этот опыт не «кажется» благоприятным, — ибо постигающий мастерство знает, что сам задумал его на том или ином уровне. Именно это «знание» позволяет человеку сохранять полное спокойствие и «собранность» в обстоятельствах, которые показались бы другому нестерпимыми. Ученик, идущий по пути мастерства, не всегда видит, на каком уровне сознания задуман тот или иной опыт. Однако у этого человека нет сомнений, что на том или ином уровне он сам ответствен за данный опыт. Именно это знание и делает его идущим по пути мастерства. Выше, когда мы говорили о том, что Пип сама стала причиной своей смерти, ты спросил, хотела ли она умереть. И Я ответил: «Не на сознательном уровне». Теперь ты понимаешь, что Я имел в виду. Все помнят об этом. Следовательно, чтобы считать себя жертвой обстоятельств, ты должен поклясться, что не создавал их. А это будет ложью. Ты создаешь все обстоятельства в своей жизни. Если ты создаешь их на сознательном уровне, то осознаешь их. Если же создаешь их на подсознательном или сверхсознательном уровне, то можешь и не осознавать. Но тем не менее создаешь их ты сам. Пожалуйста.
Когда в самом начале этой беседы Ты сказал мне, что все мы сами становимся причиной своей смерти, мне тогда сразу пришло в голову, что каждая смерть по определению является самоубийством. И с тех пор я постоянно думаю об этом.
Это не правильно. Тот факт, что каждый человек — причина завершения собственной жизни, вовсе не означает, что люди сознательно решают умереть. Это также не означает, что они умирают, чтобы избежать каких-то условий или обстоятельств. Я старался.
Прости, что возвращаюсь к этому. Прости, что возвращаюсь к этой теме именно сейчас, когда мы беседуем о самоубийстве, но Ты сказал, что смерть прекрасна. Почему бы тогда человеку, чья жизнь невыносима, не желать смерти, если уж она так прекрасна? Да. Итак, ты можешь использовать смерть в качестве инструмента для бегства или для творчества. Первое невозможно, второе — поразительно.
Но нет ли в этом осуждения? Не говорим ли мы таким образом, что самоубийство — это «плохо»? Я ведь думал, что Бог не судит. Нет ничего «плохого» или «неправильного» в том, чтобы снова и снова ставить перед собой одни и те же жизненные задачи и намечать одни и те же переживания. Если хочешь постоянно решать одни и те же задачи — пожалуйста. В этом, как и во всех других вопросах, ты поступаешь как хочешь. Просто важно знать: если ты надеешься избежать своих задач, то тебе это не удастся. Ты снова столкнешься с ними лицом к лицу. И конечно, это может оказаться довольно скучно. Многие люди не хотят решать свои текущие проблемы и задачи, поскольку думают, будто они вынуждены делать это в одиночестве. Это ошибочная мысль, но ее придерживаются многие. Одиночество — величайшая напасть современного мира. Эмоциональное, физическое и духовное одиночество — ощущение изоляции, ощущение, что никто не понимает твоих обид и тягот, чувство, будто твои жизненные ресурсы иссякли, — это формула безнадежности. Именно перед лицом бесконечной безнадежности у человека возникает ощущение, что не остается другого выхода, кроме бегства. Однако убежать не удастся — придется заново начать то, от чего пытаешься уклониться. Вот почему Я ныне пришел сказать тебе, что твои ресурсы не иссякли, — это также касается всех людей, и Я хочу, чтобы ты передал им Мои слова. Нужно только воззвать ко Мне, нимало не сомневаясь, что Я помогу. Нужно протянуть ко Мне руку с абсолютной верой и увидеть, как Я протягиваю Свою руку в ответ.
Можно, я задам Тебе довольно жесткий вопрос?
Конечно.
Апочему мы должны тянуть к Тебе руки, чтобы Ты протянул руку нам? Если Ты действительно всеведущий Бог, то должен знать, когда нам нужна помощь. Если Ты — всемилостивый Бог, то должен охотно предоставлять помощь еще до того, как мы попросим. Когда человек уже и так стоит на коленях, разбитый и поверженный, почему он должен унижаться еще больше, моля Тебя о спасении? Если Ты такой вселюбящий Бог, почему бы просто не помочь нам, не вынуждая упрашивать? И если уж об этом зашла речь, что Ты ответишь тому, кто скажет Тебе: «Я взывал к Тебе, и Ты не откликнулся! Разве я не просил Бога о помощи? Как Ты думаешь, почему я в таком отчаянии? Да потому, что вижу: даже Бог покинул меня! Я здесь совсем один. И больше не хочу ничего. С меня хватит. Мне конец. Всё! » Что Ты ответишь такому человеку, а? Я отвечу: Подумай о возможности чуда. Есть причина, почему твой опыт не включает получение ответа от Меня, но в данный момент эта причина не важна. В данный момент важно, чтобы ты обдумал возможность того, что сейчас, прямо сейчас, у тебя уже есть ответ. Открой глаза — и ты его увидишь. Раскрой свой ум — и ты его узнаешь. Раскрой сердце — и ты почувствуешь, что он есть. Я отвечу: Лишь если ты обратишься ко Мне с абсолютным знанием, будет дан тебе ответ. Ибо содержанием твоего опыта становится только то, что ТЫ знаешь, ТЫ чувствуешь и ТЫ исповедуешь. Если ты взываешь Однако ты должен перестать себя судить. Никто не судит тебя больше, чем ты сам. Другие судят тебя извне, но они не знают и не видят тебя, а поэтому их суждения изначально не имеют силы. Так не давай же силы этим суждениям, принимая их за свои. Они не имеют никакого смысла. Не жди, пока другие увидят, какой ты есть на самом деле, — ибо взор людей помутнен их собственной болью. Но знай: Я вижу тебя в свете чуда и истины — и то, что Я в тебе вижу, Совершенно. При взгляде на тебя у Меня есть одна мысль: «Я люблю этого человека, и он Меня радует». Я отвечу: Прощение не нужно в Царстве Божьем. Богу невозможно навредить или нанести оскорбление. Во всей Вселенной есть лишь один важный вопрос, и он никоим образом не связан с виной или невиновностью. Он связан с твоей личностью. Знаешь ли ты, кто ты есть на самом деле? Когда знаешь, все мысли об одиночестве исчезают; от подозрений, что ты ничего не стоишь, не остается и следа; а ощущение безнадежности преобразуется в волшебное осознание, что твоя жизнь — чудо. И это чудо — ты. И наконец, мой возлюбленный, Я отвечу: В каждый миг тебя окружают сотни тысяч ангелов. Прими же их помощь. А затем поделись их дарами с другими. Ибо давая — обретешь, а исцеляя — исцелишься. Ты ждешь чуда, и оно все это время ждет тебя. Ты поймешь это, когда сам станешь чудом, которого ждет кто-то другой. Так иди же и твори свои чудеса, и пусть смерть станет для тебя моментом наивысшей славы, а не сигналом к величайшей скорби. Используй смерть как инструмент творчества, а не разрушения; как средство для шага вперед, а не для отступления. Таким выбором ты почтишь Саму Жизнь и позволишь Жизни осуществить твою величайшую мечту еще до того, как ты покинешь физическое тело: мир в душе.
Спасибо. Спасибо Тебе за эти слова. Я молюсь о том, чтобы их услышали все, кто терзаем болью. И я должен задать Тебе еще один вопрос обо всем этом. А как относиться к ситуации, когда человек просит другого — врача или друга — помочь положить конец жизни? Ты говоришь об эвтаназии, а это совсем другое дело. Это когда человек понимает, что его жизнь практически уже закончена и единственный опыт, который ему еще предстоит в этом мире, — это неослабевающая физическая боль и унижение, сопровождающие процесс умирания. Эвтаназию нельзя приравнять к самоубийству. Бели человек намеревается покончить с собой, когда он сравнительно здоров и может вести активную жизнь, — это одно. Если же человек хочет прекратить свою жизнь, когда он сам и его врачи уверены, что ему осталось жить совсем немного, — это совсем другое. Когда у человека есть подтвержденная медицинскими свидетельствами уверенность, что его жизнь в физическом теле близка к завершению, вполне уместен вопрос: «Нужно ли мне пройти через предсмертную боль и унижение? » Каждая душа отвечает на этот вопрос по-своему, и никакой ответ не будет неправильным — ибо такого понятия, как «неправильный» ответ, не существует.
Я отчетливо вижу разницу и полагаю, что ее видит также любой разумный человек. ***************** Ты отличен от Бога, Но не отделен от Него. ШЕСТОЕ ВОСПОМИНАНИЕ Кому-то это утверждение покажется слишком простым. Но если применить этот базовый принцип жизни К жизни, получается вместилище, куда можно вложить все Воспоминания, которые уже встречались тебе в этой книге, а также те, с которыми тебе еще предстоит познакомиться. Следствия шестого Воспоминания огромны. Если ты четко понимаешь, что ты и Бог — одно и вас ничего не разделяет, изменяется контекст, в котором ты воспринимаешь все, что случалось, случается и случится в твоей жизни. В качестве очевидного примера используем тему, которую мы здесь уже обсуждали. Осознавая свое единство с Божественным, намного легче вспомнить и принять истину, что ты сам причина своей смерти, что в мире нет ни жертв, ни преступников. Это знание сделает твой путь к Завершению менее трудным и поможет спокойнее принять смерть. Да, совершенно верно.
Икогда я умру, смерть случится через меня, а несо мной. Ах, это просто. Видишь? Забавно. Очень забавно. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы