Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ты мог бы решить для себя, что эта деловая встреча не столь уж важна или что к твоему небезупречному виду люди отнесутся с пониманием, правда? Ты мог бы «видеть ситуацию иначе», верно?



 

Да.

А теперь восприми дождь как «высшую реаль­ность». Ты не мог изменить тот факт, что идет дождь, но мог изменить собственное восприятие этой реаль­ности. Ты не мог изменить Высшую Реальность, но мог воспринимать ее так, как захочешь.

Это величайшая тайна жизни.

 

Но это не всегда так просто!

 

Это всегдапросто.

 

Однако если бы я изменил свой взгляд на некоторые вещи, то жизнь утратила бы всю драматичность.

Ага, вот мы и подошли к этому...

 

Взять, например, седьмое воспоминание — «Смерти не существует». Господи, если бы человечество в целом приняло эту истину, что стало бы с жизненными драмами? Разве могли бы мы злиться, грустить или оплакивать усопших? А что бы тогда делали итальянцы?

Это очень забавно.

 

Да? А итальянцам, думаешь, тоже было бы забавно?

 

Конечно. Они хохотали бы громче всех.

 

Допустим... Но серьезно... на самом деле — неужели это может быть правдой? Одно дело сказать, что есть жизнь после смерти, и совсем другое — объявить, что смерти вообще не существует. Это чрезвычайно важное заявление.

Ты так говоришь, будто в этом есть что-то новое.

Почти в каждом тексте, где Меня цитировали, — во всех религиях, во всех культурах, во все эпохи и во всех контекстах — совершенно правильно переданы Мои слова о том, что смерти не существует, — во всяком случае, в том смысле, как представляете ее вы: полное окончание жизни. Не существует такой вещи, как «полное окончание жизни».

Итак, «смерть» как человеческий опыт — не суще­ствует.

Она — конец твоего нынешнего физического су­ществования, да. И этот опыт закончится в момент смерти — но не жизнь.

Если ты веришь в Бога, то должен верить и в вечную жизнь, поскольку о ней говорят боги всех религий.

 

А если я не верю в Бога?

Это может изменить твои переживания, твой опыт — но не положение дел. Ты ощущаешь то, во что веришь, а твои верования определяются точкой зрения.

 

И что, нет никаких «общих моментов»? Ничего, свойственного каждому из нас?

Некоторые «общие» черты есть — но ты можешь совсем не ощущать их.

 

Все это очень запутано.

Прости. Но дело в том, что в момент смерти ты бу­дешь переживать на опыте то, во что веришь, а твои верования основаны на восприятии, а восприятие обусловлено точкой зрения.

 

И нет никакой возможности изменить свое восприя­тие?

Есть. Во время жизни после смерти твое восприя­тие может измениться так же, как во время жизни до смерти.

 

Ичто может послужить причиной этого?

Изменение точки зрения. Новый взгляд на вещи.

 

А что к этому может привести?

Многое — включая осознание в первые моменты после смерти, что твой нынешний взгляд на вещи не верен. То есть он не дает возможности пережить выбранные тобою ощущения. Такое осознание не­медленно изменит твои ощущения.

 

Ладно... ладно... давай-ка предположим, что мы про­сто... могу ли я уговорить Тебя просто описать, что про­исходит в момент смерти? Ты можешь рассказать мне это сейчас же?

Я бы с радостью описал тебе возможные варианты, но, как Я уже говорил, этот опыт совершенно разный у разных людей.

 

Ну приведи тогда хотя бы некоторые варианты.

Это очень серьезный вопрос. Ты действительно хотел бы поговорить об этом сейчас?

 

Да. Я и так достаточно долго ждал. Я хочу знать, что про­исходит после того, как человек умирает.

*****************

Давай внесем ясность.

Ада не существует. Такого места просто нет.

 

Я знаю, что это Вечный Вопрос: «Что происходит после смерти? » — но я задал его прямо и надеюсь на прямой ответ.

 

Я и дам тебе прямой ответ. Конечно, дам. Но он не будет коротким. Он не будет звучать так: «Ну, человек либо отправится на Небеса, либо в ад — в зависимости от того, как он вел себя при жизни».

Я не могу ответить на подобные вопросы одним предложением.

Нет-нет, этим пусть занимается церковь.

Без комментариев.

 

Так... А Твой ответ?

Позволь начать с того, что есть одна вещь, общая для всех: опыт смерти включает в себя несколько фаз, или этапов, и первый этап для всех одинаков.

На первом этапе в момент смерти ты мгновенно ощутишь, что жизнь закончилась. Это общее для всех переживание. Когда осознаешь, что ты уже не в своем теле, а существуешь независимо от него, может насту­пить непродолжительный период дезориентации.

Вскоре тебе станет ясно, что, хотя ты и «умер», жизнь не закончилась. В этот момент ты осознаешь и в полной мере прочувствуешь — возможно, впервые, — что не тождествен своему телу. Ты можешь обладать телом, но не являешься им. И тогда ты немедленно перейдешь ко второму этапу смерти. А вот здесь пути разных людей уже расходятся.

Каким образом?

Если система верований, которой ты придерживал­ся до смерти, включает в себя уверенность, что после смерти жизнь не заканчивается, то, догадавшись, что «умер», ты сразу же осознаешь и поймешь проис­ходящее. И на втором этапе ты переживешь все, что происходит после смерти, согласно твоим верованиям. Это произойдет в один момент.

Например, если ты веришь в реинкарнацию, то пе­реживешь моменты из прошлых жизней, о которых у тебя прежде не было сознательных воспоминаний.

Если ты веришь, что попадешь в объятия Бога, дарящего ничем не обусловленную любовь, то твой опыт будет именно таким.

Если ты веришь в Судный День, за которым по­следует либо райское блаженство, либо вечное про­клятие...

 

... вот-вот, скажи мне, что произойдет тогда?

В точности то, чего ты ожидаешь. Как только прой­дешь через первый этап — смерть и осознание того, что ты больше не живешь в теле, — начинается второй этап, где тебя ждет суд, в точности такой, какой ты себе вообразил при жизни, и проходить он будет в полном соответствии с твоими представлениями.

Если ты умер с мыслью, что заслуживаешь небес­ного блаженства, то получишь его, а если думал, что заслуживаешь ада, то попадешь в ад.

Небеса окажутся именно такими, как ты представ­лял их себе, равно как и ад. Если ты раньше не думал о деталях, то доработаешь их на месте — и они мгно­венно будут созданы для тебя.

И ты сможешь переживать этот опыт так долго, как пожелаешь.

 

Значит, я могу оказаться в аду!

Давай внесем ясность. Ада не существует. Нет такого места. Следовательно, ты не можешь там оказаться.

Другой вопрос... можно ли СОЗДАТЬ для себя личный «ад», если таков твой выбор или если ты ду­маешь, что «заслуживаешь» его? Да. Таким образом, ты можешь послать себя в «ад», и этот «ад» будет в точности таким, каким ты его вообразил, или таким, как ты считаешь нужным, — но ты не пробудешь там ни минутой дольше, чем решишь сам.

 

Да кто же решит оставаться в аду?

Ты будешь удивлен... многие люди живут в системе верований, согласно которой они грешники и должны быть наказаны за свои «грехи». Эти люди остаются в собственной иллюзии «ада», считая, что именно они заслуживают такой участи, что для этого есть «при­чины» и им остается только смириться.

Однако в этом нет особой трагедии, поскольку страдать они не будут. Они будут наблюдать себя со стороны и смотреть, что происходит, — что-то вроде учебного фильма.

 

Но если нет страданий, что же тогда происходит? Страдания будут, и в то же время их не будет.

 

Прошу прощения?

Все будет выглядеть так, словно человек проходит через страдания, но та часть его, которая наблюдает за этим, ничего не почувствует. Даже печали. Будет просто наблюдать.

Можно использовать и другую аналогию. Представь себе, что ты наблюдаешь, как твоя дочь «разыгрывает» болезнь утром на кухне. Кажется, что девочка «страдает». Она стискивает руками голову или держится за живот в надежде, что мама разрешит ей не идти в школу. Но мама прекрасно понимает, что на самом деле у девочки ничего не болит. Нет никакого страдания.

Аналогия не очень точная, но в общих чертах по­могает ухватить суть происходящего.

Итак, эти наблюдатели смотрят на свои мучения в самодельном «аду», осознавая при этом, что он не ре­ален. Когда же такой человек узнает то, что ему нужно было узнать (иными словами, когда напомнит себе то, что забыл), он немедленно «освободит» себя и перейдет на третий этап смерти.

 

А что происходит с тем, кто создает для себя «рай»? Он тоже переходит на третий этап?

В конце концов, да. Когда такой человек вспомнит все, ради воспоминания о чем создал свой «рай», он осознает то же самое, что осознал в конце своей зем­ной жизни.

 

А именно?

Что у него не осталось больше дел.

И тогда он двинется дальше.

Перейдет на третий этап смерти. Но пока я его описывать не буду. Сейчас давай рассмотрим другие варианты второго этапа.

 

Ладно, давай. Например?

Некоторые умирают, не имея определенных пред­ставлений относительно того, есть ли вообще жизнь после смерти.

 

Это понятно. И что же происходит в таком случае?

Человек растерян, он не может определиться отно­сительно происходящего, а поэтому и воспринимает все совсем иначе. Он осознает, что не тождествен телу, что он «мертв» (это происходит со всеми на первом этапе), но поскольку у него нет определенных представлений относительно того, что происходит потом и происходит ли что-то вообще, он может до­вольно долго мешкать, решая для себя, «что делать дальше».

Он получает какую-либо помощь?

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь