Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА 7. Часть Фортуны и гороскопы знаменитостей
Боб Дилан Жюль Верн Вильям Шекспир Сальвадор Дали Заключение Аллегория Приложение
Эта книга включает в себя третий и четвертый том серии «Кармическая астрология», состоящей из четырех томов. В третьем томе представлено новаторское рассмотрение одного из часто используемых, но неправильно понимаемых элементов карты рождения — Части фортуны. Четвертый том описывает слияние астрологии с истинным состоянием реальности. Автор показывает, как использовать планетарные энергии, чтобы постоянно не задерживаться на прошлом и не строить нереалистических видов на будущее. Книга предназначена для студентов, изучающих астрологию. Будет интересна тем, кто обладает достаточным астрологическим опытом.
…Вам, кто познал страдание, пусть это облегчит ваше бремя… …Вам, кто глубоко погрузился в колодец печалей, пусть радость теперь наполнит его… …Моим студентам, которые постоянно побуждали меня понять, как мало я знаю. Их имена слишком многочисленны, чтобы упоминать здесь, а их любовь и преданность слишком обильны, чтобы перевести их в слова… …Моей дорогой принцессе Пенни Сью Она чувствует так много, потому что знает истинную ценность Заботы… а из глубин ее любви исходит музыка Вдохновения, представляющего ее дар радости миру… Мартин Шульман ГЛАВА 1 Один из наиболее интригующих и таинственных аспектов астрологии — это Часть Фортуны. Хотя многие астрологи пытались дать определение этой особой точки гороскопа, ни одна опубликованная работа пока еще не смогла ясно определить точное значение этой наиболее важной области натальной карты. * * * Человека, переживающего взлеты и падения, серьезные испытания и несчастья, поддерживает луч надежды, указывающий на благополучный исход его судьбы. Когда текущие обстоятельства жизни направлены против него, он знает, что лучшие дни впереди. В эти лучшие дни, когда человек ощущает в себе больше радости, он может чувствовать, что его мысли, эмоции и активности приближают его к цели, представляющей искреннее стремление Души. Помимо преходящих потребностей каждый человек имеет внутреннюю структуру своих стремлений. Это структура идеалов, которая учит его различию между правильным и неправильным. Когда человек выходит за пределы этой структуры, он теряет ощущение правильности и неправильности; оставаясь же в ней, ему легче понять, что все, что ведет к идеалам правильно, а все, что отвлекает от них, — неправильно. Таким образом, концепция правильности и неправильности для любого человека в меньшей степени представляет продукт морали общества, в котором он живет, чем средство, с помощью которого он может распознать те неуловимые идеалы, которые определил для себя в качестве собственной особой цели. Достижение этих идеалов принесет в его жизнь радость. Все мы не настолько измучены или стары, чтобы не верить в волшебные сказки или присутствие Бога, надеяться на окончательное благо или некоторую отдаленную мечту прямо за горизонтом воображения. Именно это неуловимое чувство надежды дарует человеку не только интерес к жизни и желание достичь чего-то сверх его сегодняшних достижений, но также мощную веру в оптимистичный исход его будущей судьбы. Каждый человек от природы знает, что где-то есть «горшочек золота», ждущий его на конце его собственной радуги. Чтобы достичь его, человек готов пройти через жизненные штормы, из которых он выходит «капитаном своего корабля». Привлекаемые и переносимые им испытания и проверки — это только морские волны, по которым он движется к собственной «земле обетованной». Овладение препятствием на пути к идеалистической цели приближает человека к берегу. Жизненных моментов, когда человек чувствует себя полностью успокоенным, относительно немного в сравнении со временем, которое он тратит на продвижение к своим целям. Иногда он теряет компас и сбивается с пути. Однако на самых глубочайших уровнях всегда сохраняется чистая сущность идеала, поддерживается надежда, что жизненное счастье ждет его, если он готов вести собственный корабль. Для некоторых эта великая радость может зависеть от другого человека или включать денежный достаток, или быть некоторой формой чего-то эзотерического или духовного. Для других она может быть чем-то совершенно простым — просто позволить себе «быть». Идеалы радости многочисленны и разнообразны. Именно по этой причине каждый человек имеет достаточно пространства и возможностей выбора, чтобы воплотить своим уникальным способом тот особый идеал, который принесет ему величайшее чувство радости и удовлетворения. Все мы слышали известные строки «… ни один человек не является островом…». Поэтому определение величайших идеалов человека — это непростой процесс. Человек должен столкнуться со внешними и внутренними факторами, прежде чем сможет узнать особое сочетание обстоятельств, которое приведет его к искреннему стремлению Души. Величайшее препятствие, с которым встречается человек на этом пути, — это сохранение внутренней и внешней гармонии. Внешняя гармония вытекает из внутренней гармонии. Внутренняя гармония позволяет человеку узнать цели и идеалы, которые принесут ему счастье — «горшочек золота». На астрологическом языке этот «горшочек золота» известен как Часть Фортуны. Через выражение этой точки карты человек чувствует себя как дома и ощущает свою правильную нишу в жизни. Часть Фортуны — это также точка, благодаря которой человек чувствует себя укорененным в центре своего существования. Для достижения жизненных целей и идеалов иногда может потребоваться целая жизнь. Те, кому посчастливится достичь этой золотой вибрации достаточно рано в жизни, должны будут испытать большую борьбу в течение сжатого, относительного короткого периода времени. Поэтому становится ясно, что Часть фортуны лучше работает для человека во второй половине жизни, чем в юности. Из-за своей особой природы и обещания большого блага Часть Фортуны представляет такое место в гороскопе, где человек внутренне знает, что не должен подвергать риску свои идеалы. Он борется не только с собственными противоречиями, но и с конфликтами окружающих, чтобы внутренне испытать и внешне выразить явную красоту того, что, как он знает, возможно. Первый фактор, с которым сталкивается человек на этом пути идеализма, — это понимание своей солнечной натуры. Через свой солнечный знак человек должен узнать, что он из себя представляет, что поддерживает, и установить позитивную индивидуальную вибрацию, которая гармонирует со всем, что ему было дано жизнью. Человек должен быть готов повернуться лицом к своим лучшим внутренним сторонам, которые так хороши, что в это почти невозможно поверить. Он должен узнать, как сообщить энергию этим добродетелям, когда больше нет сомнений насчет отождествления с ними. Человек должен принять все, что предназначалось ему вселенной как одному из детей Бога, дисциплинируя в то же время свои слабые стороны, которые растрачивают жизненную энергию и уменьшают сияние его величайшего потенциала. Через знак своего Солнца человек должен узнать, что он из себя представляет, не с точки зрения того, что думают или говорят другие, а скорее посредством того, насколько он может познать себя. Мы сталкиваемся с грандиозной задачей — быть одновременно мягкими и строгими с самим собой. Подобно цветущему растению мы должны научиться поворачиваться к лучам солнца, оставаясь в то же время прочно укорененными в том месте, которое становится центром существования. Мы не должны отрицать собственную силу, а должны признать свою слабость и позволить силе бороться с ней. Человек должен научиться излучать все, чем он является, чтобы по мере роста развивалась и способность более ясно отражать энергию и красоту своего бытия. Через лунный знак человек должен столкнуться с совершенно иной частью своей натуры. Здесь он учится эмоционально реагировать на все стимулирующие силы жизни. Путем большой практики он развивает паттерны реакций, которые становятся строительными блоками его позиций. Человек подвергается серьезным проверкам, разбираясь с окружающими обстоятельствами жизни. Испытывая определенные периоды перемен или происходящие внутри изменения, человек должен достичь и сохранить ясное отражение своего «Я», не только через собственное восприятие, но и через полученную от других обратную связь. Возвышение сознания через положение Луны — это в действительности очень трудная задача. Это не означает, что индивидуум должен осуществлять эмоциональный контроль, а скорее то, что он должен достичь эмоциональной гармонии, — что часто не одно и то же. Контроль своих эмоций при неприятных внешних факторах во многом похож на использование зонтика во время дождя. Человек предпочел бы не носить повсюду громоздкий зонтик, но в то же время, имея выбор между солнцем и дождем, он предпочел бы, чтобы не было дождя. Истинная эмоциональная гармония исходит из признания, что человек не может изменить погоду, но он, несомненно, может изменить способы приспособления к ней. Гнущаяся во время бури ива, листья которой взлетают с меняющимися порывами ветра, выпрямляется вновь, когда буря стихает, и снова начинает блистать как одно из прекраснейших созданий природы. В то же время хрупкое дерево всегда ломается во время бури. Нежные ветви и листья ивы очень похожи на эмоциональную натуру человека, представленную Луной. Хотя листья и ветви сгибаются при каждом ветерке, мы прекрасно осознаем, что их выживание и рост зависят от способности сохранить связь со стволом дерева. Ствол дерева здесь можно сравнить со знаком Солнца — центром нашего назначения. Знак Солнца представляет факторы, являющиеся сущностью индивидуума — дар, делающий человека уникальным. Через лунный знак человек учится приспосабливаться к меняющемуся миру. Луна — это склад привычек, приобретенных для выживания. Человек меряется силами с миром, в котором живет, и пытается сохранить равновесие между потребностями, которые будет лелеять его солнечный знак, и теми, которые общество позволяет ему удовлетворить в данный момент. Через знак Луны человек рассматривает потребности и мнения других людей, а через значимую реакцию на них поддерживает как себя, так и других. Баланс между эмоциями, ощущаемыми Луной, и потребностями Солнца и их интеграция формируют новое чувство бытия, которое позволяет человеку познать единую цель в жизни. Чувство бытия открывает человеку осознание составляющих сущность идеалов, структурирующих направление и цель. Но учитывать только Солнце и Луну в качестве факторов, ведущих к равновесию индивидуума, — значит игнорировать универсальный закон: «закон тройственности». Любая пара чего-либо в природе автоматически вызывает нарушение равновесия. Вспомним противоположные концы качелей: один находится вверху, а другой внизу. При рассмотрении только двух факторов всегда существует ситуация позитивности/негативности. Вещи становятся правильными или неправильными, черными или белыми, высокими или низкими, левыми или правыми, восточными или западными, большими или маленькими, господствующими или подчиненными… Этот список можно продолжать вечно. И только при рассмотрении закона тройственности достигаются совершенная гармония и равновесие. Это вершина пирамиды, через которую фокусируется вся сила; точка опоры рычага в центре качелей, в которой можно уравновесить противоположные концы. Один из основных догматов христианства — догмат Троицы. Взаимоотношения между двумя людьми работают беспрепятственно только в присутствии божественной Высшей силы. Две стороны монеты бессмысленны без неотъемлемого третьего фактора — ценности самой монеты. В астрологии всюду присутствует закон тройственности. Каждый знак зодиака поделен на три части или деканата. В каждом знаке по тридцать градусов — три раза по десять. Каждый квадрант зодиака содержит три знака, представляющие времена года. Существует три вида знаков: кардинальные, фиксированные и мутабельные. Аспект большого трина, через который, по-видимому, проявляется и всегда помогает человеку приземлиться на ноги чудодейственная божественная защита, символизируется тремя точками. Геометрия, с которой непосредственно связана астрология, позволила человеку сконструировать физический треугольник — наиболее сильную архитектурную форму. Этим третьим, уравновешивающим знаки Солнца и Луны фактором является Асцендент. Все планетарные энергии воспринимаются и выражаются через Асцендент. Здесь будет наиболее сильно ощущаться притяжение между Солнцем и Луной. Здесь человек развивает индивидуальность, которая позволяет ему комфортно обращаться с потребностями и чувствами. Трудности, испытываемые при столкновениях с внешними обстоятельствами, обычно заставляют большинство людей использовать Асцендент, чтобы гармонизировать энергии Луны за счет энергий Солнца. Таким образом, индивидуальность, развитая на Асценденте, используется как «промежуточная внешность», чтобы смягчить все, что человек чувствует, и все, что, как он думает, он должен чувствовать, по мнению других. Это сосредотачивает большое внимание на Луне, но фактически мало что говорит о потребностях знака Солнца. Когда мы позволяем индивидуальности, символизируемой Асцендентом, и эмоциональному или привычному «Я», символизируемому Луной, доминировать над Солнцем, то сталкиваемся с ситуацией, в которой основание пирамиды рассматривается более важным, чем ее вершина. Основание существует, чтобы поддерживать вершину, а не наоборот. В Библии сказано: «… И строители отказались от завершающего камня…». Сущность была игнорирована и принесена в жертву меньшему уровню бытия. Чтобы восстановить равновесие, индивидуум должен осознать силу своего знака Солнца. Лучший способ сделать это астрологически — перерисовать карту рождения с Солнцем на Асценденте или мысленно поместить в это положение Солнце. В результате сформировавшегося соединения Солнца с Асцендентом индивидуальность человека настраивается на потребности Солнца. Таким образом, мы увеличиваем значимость Солнца и не позволяем индивидуальности действовать независимо от него. Они должны функционировать вместе в направлении общей цели. Это, очевидно, меняет акцент Луны. Если Асцендент функционирует теперь как продукт Солнца, а не как внешность Луны, то Луна должна теперь наладить взаимодействие с этим новым балансом, представляющим силу и потенциал индивидуума. Продолжим аналогию с деревом ивы: если ствол дерева (Солнце) был пересажен на Асцендент, тогда листья (Луна и эмоциональные потребности) тоже должны переместиться на такое же расстояние. Мы не можем разрезать наше дерево на части. Чтобы выполнить это, мы перемещаем Луну на то же число градусов в том же направлении, куда было сдвинуто Солнце. Например, если Солнце находилось в 15° Овна, Луна в 15° Козерога, а Асцендент в 15° Рака, то мы должны представить Солнце на месте Асцендента, а Луну в 90 градусах позади него, т.е. в 15° Овна. Соотношение в градусах между Солнцем и Луной не изменилось — те же 90 градусов. Однако изменилось положение в знаке. Еще один пример: Солнце в 12° Рыб, Луна в 6° Водолея, Асцендент в 25° Рака. Солнце и Луну разделяют 36 градусов. Если Солнце представить на Асценденте, Луна должна находиться в 36 градусах позади него, т.е. в 19° Близнецов. (Приведенные ниже рисунки должны прояснить этот процесс.) Новое положение Луны — ее знак и градус — представляет Часть Фортуны. В первом примере мы поместили бы Часть Фортуны в 15° Овна, а во втором — в 19° Близнецов. Часть Фортуны символизирует такое место в гороскопе, в котором Солнце, Луна и Асцендент находятся в наилучшей гармоничной взаимосвязи друг с другом и легко выражаются на благо индивидуума. Часть Фортуны, подобно планете Юпитер, обещает изобилие. Однако она охватывает значительно большую часть существования человека, чем любая конкретная планета. Часть Фортуны настраивает индивидуума на то окружение, в котором преуспевание будет наиболее естественным для него, и определяет для каждого человека, в чем будет заключаться его уникальная и особая концепция успеха. Она также показывает наиболее сильную потребность человека, определяя ту ключевую ноту, при которой резонирует все его существо. У каждого индивидуума есть эго и эго-идеал. Простейший способ определить эго — это сказать, что это то, что человек думает о себе. В то же время его эго-идеал состоит из мыслей, представляющих все, чем ему хотелось бы быть, но чем он еще не стал. Таким образом, эго-идеал всегда значительно больше реального эго с точки зрения мечтаний человека об осуществлении. В результате, когда человек смотрит на себя, то одновременно видит и свой эго-идеал (все, чем ему хотелось бы быть), и свое эго (знание всего, чем он по-настоящему является). Он часто видит огромное расхождение между ними. Это расхождение побуждает его тянуться к тому, что выходит сейчас за пределы возможного. Эго меняется день ото дня, от мгновенья к мгновенью, в зависимости от того, что человек делает, в каком окружении находится и насколько удачливым он себя считает — в собственных глазах и в глазах других. Эго-идеал — это более фиксированная точка в разуме человека, мире и судьбе. Он символизирует ту его часть, которая, по мнению человека, удовлетворила бы его, если бы он смог достичь этого. Таким образом, эго-идеал представляет что-то, к чему человек внутренне стремится, и это радостное осуществление может быть достигнуто путем нахождения гармонии, обещанной Частью Фортуны. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы