Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вступление во владение всеми Божьими обетованиями
До сих пор мы говорили о вере, как о переживании человеческого сердца, которое совершает революцию в поведении человека и направляет весь курс его жизни. Однако, так же упомянем, что вера не просто нечто субъективное, лично и частное. Она все это, но и больше. Вера основана на определенных объективных фактах. Возникает вопрос: а что это за факты, на которых основана вера? Ответ на этот вопрос может быть и очень общим, и очень конкретным. В широком смысле, вера основана на всей Библии. Каждое утверждение и каждое обетование Библии является потенциальным объектом веры. Как мы уже заметили, вера приходит через слышание Слова Божьего; поэтому вера основана на всем, что содержится в Слове Божьем. Вера христианина может охватить все утверждения и обещания Божьи. Об этом ясно говорится во 2-ом Коринфянам 1: 20: Ибо все обетования Божьи в Нем “да” и в Нем “аминь”, - в славу Божию, чрез нас. Наряду с этим упомянем посл. к Римлянам 8: 32: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Все, чем владеет Бог - все Его благословения, все Его обетования - бесплатны и доступны для каждого, кто принимает их верою во Христову искупительную смерть и воскресение. В некоторых кругах сегодня существует тенденция так истолковывать Писание, что только очень немного из Божьих благословений и обетовании доступны современным верующим. Согласно этой системе истолкования, многие из избранных Божьих благословений и обещаний относятся либо к прошлому - времени завета Моисеева или Первоапостольской Церкви - либо к будущему - Тысячелетнему Царству, или периоду Полноты Времен. Однако, это не увязывается с утверждением Павла во 2-ом Коринфянам 1: 20, которое можно расширить таким образом: Ибо все обетования Божий (не некоторые обещания Божьи, но все обещания Божьи) в Нем (во Христе; обратим внимание на то, что в этом предложении нет сказуемого, так как подразумевается глагол “быть” в настоящем времени - то есть, все происходит сейчас, а не в прошлом и не в будущем) “да” и в Нем “аминь” (не просто “да”, а двойное, утвердительное “да” и “аминь”), - в славу Божию, чрез нас (через всех, принимающих эти слова сегодня). Весь контекст ясно говорит, что “нас” включает всех истинных христиан, без ограничений. Нет такой нужды в жизни христианина, на которую не было бы обетования Божьего. Павел говорит об этом к Филиппинцам 4: 19: Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Для всякой нужды, которая может возникнуть у христианина, где-то в Слове Божьем есть соответствующее обетование, которое мы можем востребовать через веру во Христа. Итак, когда у христианина появляется нужда, он должен сделать три шага. Во-первых, он должен попросить Духа Святого направить его к тому конкретному обетованию или нескольким из них, которые приемлемы к его ситуации и отвечают на его нужду. Во-вторых, он должен послушно подчиниться тем условиям, которые указаны в этих обетованиях. В-третьих, он должен твердо и положительно востребовать действие этих обетовании в своей жизни. Это вера в действии; вера, победившая мир, как говорит апостол Иоанн в своем 1-ом послании Иоанна 5: 4. Секрет этой победы состоит в знании и применении обетовании Слова Божьего. Апостол Петр ярко говорит об этой истине во 2-ом Петра 1: 3-4: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего (т.е. Христа) нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования... То, что говорит Петр, полностью согласовывается с тем, что говорит Павел. Он сообщает нам, что Бог уже обеспечил нас всем, что нам нужно для жизни и благочестия; и что это доступно нам через Христа, если мы овладеваем великими и драгоценными Божьими обетованиями. В Ветхом Завете Бог ввел Свой народ в землю обетованную под водительством Иисуса Навина. В Новом Завете Бог вводит Свой народ в землю обетовании под водительством Иисуса Христа. Эта параллель тем более очевидна, что их имена одинаковы. В Ветхом Завете Бог показал Иисусу Навину принцип активной, личной веры, носящей характер присвоения, ибо Он сказал в книге Иисуса Навина 1: 3: Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам... По Новому Завету, принцип все тот же. Бог фактически говорит: “Всякое обетование, которое вы присвоите, Я даю вам...” Однако, нужно сделать одно предупреждение: большинство Божьих обетовании, как в Ветхом Завете, так и в Новом, содержат условия. То есть, нужно соблюсти определенные условия, прежде, чем востребовать это обещание. Например, в Псалме 36: 5: Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит. Обетование следующее: и Он совершит - т.е. “Он выработает путь для верующего”. В начале упомянуты два условия: “предай Господу путь твой” и “уповай на Него”. Слово “предай” означает единовременный, конкретный поступок; “уповай” же означает постоянное состояние. Итак, условия, сопровождающие обетования, можно истолковать следующим образом: сначала конкретно посвяти себя Богу; а потом постоянно развивай отношение доверия. Исполнив эти два условия, верующий может востребовать обетование, и “Он совершит”, в конкретной ситуации. Такая активная вера, носящая характер присвоения, является ключом к победной христианской жизни. Она должна быть основана на обетованиях Слова Божьего. Она состоит из трех этапов: во-первых, мы находим соответствующее обетование; во-вторых, мы исполняем требуемые условия; в-третьих, мы требуем исполнения обетования. При соблюдении этого, диапазон христианской веры столь же широк, как и обетования Божьи. Глава 4. ВЕРА ВО СПАСЕНИЕ До сих пор мы рассматривали веру в самом широком и общем смысле, соотнося ее со всеми утверждениями и обетованиями Божьими, содержащимися во всей Библии. Однако в Библейской проповеди есть один аспект, который чрезвычайно важен, потому что он решает судьбу каждой человеческой души в вечности. Мы обычно называем этот аспект “Евангелие” (Благой, то есть хорошей вестью, - в переводе с греческого). Речь идет о спасении от греха и его последствий. Очень часто, говоря о “Евангелии”, люди подразумевают нечто неопределенное и эмоциональное, то, что как им кажется, нельзя определить или объяснить просто или логично. Часто даже в проповеди Евангелия, делается такой сильный упор на эмоциональную реакцию, что создается впечатление, что все спасение - это ничто иное, как эмоциональное переживание. Но это совершенно неверно и очень ошибочно. Фактическая Евангельская проповедь, содержащаяся в Библии, состоит из определенных и простых фактов; а спасение заключается в знании этих фактов, вере в них, действовании в соответствии с ними. Суть благовествования Что же это за факты, информация о которых называется Благой вестью, т.е. тем, что нам полезно? Ответ на этот вопрос мы находим в двух отрывках из послания апостола Павла: к Римлянам 4: 24-25 и 1-ом Коринфянам 15: 1-4. В посл. к Римлянам 4, Павел анализирует веру Авраама и приводит ее в качестве примера для всех христиан. Он указывает, что согласно Писаниям Ветхого Завета, Авраам был оправдан перед Богом не делами, а своей верой. Затем, в посл. к Римлянам 4: 23-25, Павел говорит об актуальности примера Авраама для нас, верующих во Христа: А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего. В Благой Вести, о которой говорит Павел, содержатся три конкретных факта: во-первых, Иисус был наказан смертью за наши грехи; во-вторых, Бог воскресил Иисуса из мертвых, в-третьих, если мы поверим этому свидетельству смерти и воскресения Иисуса для нас, мы оправданы или считаемся праведными в глазах Божьих. В 1-ом Коринфянам 15: 1-4, Павел напоминает христианам в Коринфе ту проповедь, через которую они спаслись: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благо-вествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию... Снова, как мы видим, Евангелие, о котором говорит Павел, состоит из трех простых и конкретных фактов: во-первых, Иисус умер за наши грехи; во-вторых, Он был погребен; в-третьих, Он воскрес на третий день. Павел так же подчеркивает, что важность и авторитетность истинности этих фактов подтверждается не свидетельством очевидцев Христовой смерти и Его воскресения, но свидетельством Писаний Ветхого Завета, в которых эти события были пророчески предвозвещены за много веков до того, как они произошли. Свидетельства очевидцев упоминаются только в качестве подтверждающего элемента. Сопоставив эти два отрывка - к Римлянам 4: 24-25 и 1-ое Коринфянам 15: 1-4 - можно ясно и просто сформулировать те основные факты, которые составляют Евангельскую весть. Все эти факты сосредоточены исключительно на личности Самого Христа - не на Его земном служении и учении - но на Его смерти и воскресении. Вот эти четыре основных факта: во-первых, Христос был предан Богом Отцом на смерть за наши грехи; во-вторых, Христос был погребен; в-третьих, Бог воскресил Его из мертвых на третий день, в-четвертых, мы получаем праведность от Бога через веру в эти факты. Простой акт присвоения Еще раз подчеркнем то, что мы отметили в главе 2 “Природа веры”: Существует жизненно важное различие между верой в уме, которая ни что иное, как умственное принятие Евангельских фактов, и верой в сердце, которая всегда приводит к конкретной и положительной реакции на эти факты. Весь Новый Завет свидетельствует о том, что спасение каждого отдельного человека определяется реакцией на Евангелие. В Новом Завете использованы разные слова для описания такой активной личной реакции на Евангелие. Все они имеют одну общую черту: они означают простые, знакомые вещи, которые понятны всем и могут быть исполнены всеми. Например, в посл. к Римлянам 10: 8-9, Павел сначала объясняет, что спасение приходит через веру сердцем и исповедание устами Евангельской истины. Затем, в посл. к Римлянам 10: 13, он завершает свое объяснение пути спасения следующими словами: Ибо “всякий, кто призовет имя Господне, спасется”. Оказывается, мы спасаемся просто призвав имя Господне (т.е. попросив Бога вслух о спасении во имя Господа Иисуса! ) В Ев. от Матфея 11: 28, Иисус употребляет простое и знакомое слово приходить: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. В Ев. от Иоанна 6: 37 к этому приглашению прийти к Нему Христос добавляет очень милосердное и утешительное обещание: ...приходящего ко Мне не изгоню вон. Так, к приглашению добавляется обещание; а обещание рождает нужную веру в тех, кто желает принять приглашение. В Ев. от Иоанна 4: 14, разговаривая с женщиной-самаритянкой у колодца Иакова, для описания необходимости принятия Евангельской вести Иисус использует слово “пить”, которое было естественно в той ситуации. Он говорит: А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Здесь принятие спасения сравнивается с питьем воды. В этом примере, сначала дается обетование - “не будет жаждать во век”; а затем, чуть дальше на страницах этого же Евангелия, дается приглашение, от Иоанна 7: 37: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. И снова, в Откровении 22: 17, мы читаем: И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. В Ев. от Иоанна 1: 11-13, апостол Иоанн использует слово “принимать”. В этих трех стихах Иоанн так пишет о Христе: Пришел к Своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Здесь подчеркивается личное принятие Христа. Результат такой реакции веры описан Иоанном как “рождение от Бога”, когда на свет появляется “дитя Божье”. В Ев. от Иоанна 3: 3, Христос называет это “рождением свыше”. Он совершенно ясно дает понять, что без такого определенного и личного переживания нечего и надеяться на вход в Царство Божье: ...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. И снова, такой вызов принять Христа лично, о котором мы читаем в Евангелии Иоанна, сопровождается очень определенным обещанием Самого Христа. Откровение 3: 20: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Здесь Христос обращается непосредственно к каждой отдельной личности, которая слышит Евангельскую весть и желает ответить, отворив дверь сердца и приняв Христа внутрь. Каждому, кто так отреагирует, Христос дает ясное и недвусмысленное обещание: “Войду”. Мы убеждаемся, что в каждом конкретном случае преподнесения Евангелия, требуется простой и личный ответ веры. Такую реакцию можно описать разными словами, но суть этой реакции всегда одинакова. В рассмотренных нами примерах для описания этой реакции были использованы такие слова: призвать; прийти; пить; принять. Как мы уже упомянули, все они означают простые, знакомые процедуры, которые все понимают и могут сделать. И вот что еще объясняет все эти процессы: человек должен совершить их сам. Никто не может стать заменой для другого. Каждый должен призвать сам; каждый должен прийти сам; каждый должен пить сам; каждый должен принять сам. Точно так же обстоит дело с принятием Евангелия. Каждый должен отреагировать индивидуально; никто не может предложить свою реакцию другим. Индивидуальная реакция каждой отдельной личности - определить: или спасение, или погибель. Каждый серьезный христианин - то ли служитель, то ли рядовой верующий - обязан глубоко знать эти основные Евангельские факты, которые мы привели, а так же различные способы, которыми в Новом Завете выражается нужда в конкретной и личной реакции каждого человека на Евангелие. Дело Царства Христова весьма выиграет, если каждый служитель твердо решит упоминать эти Евангельские факты в каждой своей проповеди. Там, где в проповедях нет четкого представления этих фактов, весьма сомнительно, что достигается что-то, имеющее ценность для вечности. Я нередко вспоминаю один случай из своей собственной жизни, когда я нес служение в Лондоне. Этот случай связан с женщиной, которую я условно назову “Госпожа Смит”. Госпожа Смит регулярно посещала наш дом, давая уроки фортепьяно нашим двум младшим дочерям. Мы почти ничего о ней не знали, кроме того, что это была порядочная женщина, внушающая уважение, регулярно посещавшая близлежащую протестантскую церковь. Она дала нам понять, что принимает активное участие в женской миссионерской организации этой церкви. Однажды мы узнали, что госпожа Смит была срочно госпитализирована, в тяжелом состоянии, с весьма небольшими шансами на выживание. В таких обстоятельствах я счел своим долгом посетить бедную женщину. Когда я попросил разрешение увидеть ее, медсестра сказала, что она настолько плоха, что не может принять посетителей. После того, как я пояснил, что я - служитель, медсестра разрешила мне провести пять минут с больной, ни минутой больше. Одна минута ушла на то, чтобы представиться госпоже Смит. Безотлагательно я сказал ей, что она находится на пороге вечности, и спросил ее, уверена ли она, в таком случае, что ее грехи прощены и что она готова к встрече с Богом. Она ответила отрицательно. Тогда я очень ясно и просто преподнес ей основные Евангельские факты: что Христос умер в качестве наказания за наши грехи; что Он был погребен; и что Он воскрес на третий день; что мы спасаемся, веруя в эти факты, но необходим определенный и вечный ответ веры человека, желающего спасения. Я спросил, хочет ли она лично сделать такое решение. Она согласилась. Я попросил госпожу Смит повторить за мной молитву, которая состояла из перечисления Евангельских фактов и принятия Божьего обетования спасения. Она повторила каждое предложение вслед за мной. Затем я спросил ее, верит ли она теперь, что спасена, и она ответила: “Да”. Я завершил еще одной краткой молитвой, посвятив сестру Господу и поблагодарив Его за спасение. На все это у меня ушло четыре с половиной минуты. Итак, с того момента, когда я начал разбираться в вопросе ее души, мне понадобилось чуть меньше четырех минут, чтобы познакомить ее с Евангелием и помочь ей пережить спасение и удостовериться в этом. Таким образом, госпожа Смит обрела такой мир в сердце, которого она не знала всю свою жизнь. Самым непосредственным результатом этого мира стало ее быстрое и неожиданное выздоровление. И вскоре она была выписана из больницы. Несколько недель спустя, господа Смит снова появилась в нашем доме, чтобы возобновить уроки. Я спросил ее: “Вы не возражаете, если я задам вам личный вопрос? ” Она согласилась. Я продолжил: “Мадам, как я понимаю, вы много лет преданно посещали свою церковь, неделя за неделей, и даже активно участвовали в церковной жизни. Однако, в момент кризиса, когда пред вами предстала вечность, вы были совершенно не готовы ни к смерти, ни ко встрече с Богом. Не могли бы вы мне сказать, о чем проповедуется в вашей церкви каждое воскресение? ” Она ответила: “Обычно пастор проповедует о христианской жизни и возрастании в благодати”. “Но проповедь о христианской жизни или возрастании в благодати была бесполезна для вас, потому что вы не были рождены свыше и уж никак не могли ни вести христианский образ жизни, ни возрастать в благодати. Ребенок не может начать расти прежде своего рождения”. Она согласилась: “Да, теперь я вижу, что это так. Я поговорю с нашим пастором”. Я сомневался в полезности такого разговора. Но она была настроена очень решительно, и я не стал ее разубеждать. Увидев ее на следующей неделе, я спросил: “Итак, поговорили ли вы с пастором? ” “Да”. “И о чем же он проповедовал на этой неделе? ” “Он проповедовал о том, как важно знать, что мы спасены”. О, если бы эти слова отпечатались в уме каждого члена христианской церкви: как важно знать, что мы спасены. Представьте себе, что эта женщина, госпожа Смит, регулярно посещала христианскую церковь несколько раз в неделю, в течении многих лет, и, тем не менее, не знала тех простых, основных фактов, которые составляют Евангелие. Не знала она и о том, что на Евангелие нужно отреагировать лично, чтобы пережить спасение. Однако, вне всякого сомнения, эта история повторяется неоднократно в церквях Христовых во всем мире. Однажды, будучи в Восточной Африке, я услышал, как молодой евангелист африканского происхождения сказал белому миссионеру, ответственному за руководство церквями на большой территории: “Ваши церкви - склады, где люди хранятся для ада”. Может быть, некоторым это высказывание покажется чересчур категоричным, особенно из уст темнокожего белокожему, и из уст местного служителя миссионеру. Однако, будучи знаком с ситуацией, я осознал, что молодой африканец был прав. Основные факты Евангелия никогда не были изложены большинству членов тех церквей. Этим людям никогда не было предложено лично отреагировать на эти факты. Они поменяли язычество на некоторое подобие христианства; они заучивали наизусть катехизис; они якобы приняли крещение; они стали членами церкви; многие из них занимались в миссионерских школах - тем не менее, они не имели понятия об основных фактах Евангелия и о переживании спасения. Подобные церкви, будь то в Африке, или в Америке, или в каком-либо другом месте, являются именно тем, чем их назвал молодой африканец - “складами, где люди сохраняются для ада”. Главной целью всякой истинной христианской церкви, главной обязанностью каждого христианского служителя, основной ответственностью всякого рядового члена церкви является разъяснение всем, кого только можно достигнуть, основных фактов Евангелия Христова самым ясным и убедительным образом и побуждение всех слушателей так отреагировать на эти факты, как того желает Бог. Все остальные задачи и виды деятельности церкви являются второстепенными по сравнению с этой. Позвольте мне еще раз, как можно понятно и убедительно, представить эти основные евангельские факты и то, как на них нужно реагировать. Вот эти существенные факты: во-первых, Христос был наказан смертью Богом Отцом за наши грехи; во-вторых, Христос был погребен; в-третьих, Бог воскресил Его из мертвых на третий день; в-четвертых, через веру в эти события мы получаем от Бога праведность. Для того, чтобы принять спасение, каждый человек должен индивидуально отреагировать на Христа. Эту реакцию можно вызвать по всякому: воззвание имени Христа как Господа; приход ко Христу; принятие Христа; питье воды жизни, которую может дать только Христос. Всякому, кто дочитал эту книгу до сих пор, я хочу задать вопрос: “А Вы уверовали в эти факты? Приняли ли Вы это личное решение? Если нет, то поторопитесь. Помолитесь вместе со мной, так как это сделала госпожа Смит в больничной палате. Скажите следующие слова: Господь Иисус Христос, я верую, что Ты умер за мои грехи; что Ты был погребен; что Ты воскрес на третий день. Я раскаиваюсь в своих грехах и прошу твоего милосердия и прощения. Веруя в Твое обещание, я принимаю Тебя как своего Спасителя и исповедую Тебя своим Господом. Войди в мое сердце, дай мне жизнь вечную, сделай меня дитем Божиим. Аминь! Глава 5. ВЕРА И ДЕЛА Связь веры и дел является важным вопросом, которому уделяется много внимания в Новом Завете. Тем не менее в христианских кругах почти не учат на эту тему. В результате этого, многие христиане либо растеряны, либо отчасти в рабстве, где-то между законом и благодатью. Не так уж мало христиан, из-за неведения по этому вопросу, введены в заблуждение лжеучениями, которые не по-библейски подчеркивают важность соблюдения какого-то особого дня, или потребления определенных видов пищи, или других подобных вопросов закона. Полезно начать рассмотрение этого вопроса небольшим разъяснением. А что мы конкретно подразумеваем под словами “вера” и “дела”? Ответ довольно прост: вера - это то, во что мы верим, а дела - это то, что мы делаем. Так, мы можем выразить взаимосвязь между верой и делами, согласно учения Нового Завета, следующим простым контрастом: вера не основана на делах, но дела являются результатом веры, Или, еще проще: то, во что мы верим не основано на том, что мы делаем, но то, что мы делаем, является результатом того, во что мы верим. Спасение только по вере Давайте начнем с рассмотрения первой половины этого высказывания: вера не основана на делах; или то, во что мы верим, не основано на том, что мы делаем. В Новом Завете немало подтверждения этому. В Ев. от Иоанна 19: 30, мы читаем описание последних моментов крестных страданий Иисуса: Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. Греческое слово, переведенное как “совершилось”, очень содержательно. Этот глагол совершенного вида, который сам по себе означает сделать что-то совершенное. Перевод можно было бы, таким образом, сделать так: “Абсолютно совершенно” или “Полностью закончено”. Все, что нужно, сделано, и нет нужды делать еще что-то. Все, что нужно было сделать для искупления человеческого греха и приобретения прощения и спасения для всех людей, уже совершено через страдание и смерть Христа на кресте. Говорить, что человек должен сделать еще что-то, сверх того, что уже сделал Христос, значит отвергнуть свидетельства Слова Божьего и ни за что почитать эффективность Христова искупления. В свете этого, любая попытка человека заработать спасение либо полностью, либо частично своими добрыми делами, является оскорблением и Бога Отца и Бога Сына и, фактически, заявлением о том, что дело искупления и спасения, задуманное Отцом и исполненное Сыном, в какой-то степени несовершенно и незавершенно. Это противоречит свидетельству всего Нового Завета. Павел постоянно и настойчиво учит этому. Например, к Римлянам 4: 4-5, он говорит: Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Обратите внимание на фразу “не делающему, но верующему”. Для того, чтобы верой получить спасение, первое, что человек должен сделать - это не делать, перестать делать, прекратить попытки сделать что-либо, чтобы заработать спасение. Спасение - только по вере, через “неделание”, через веру. Когда человек пытается заработать спасение, он вне спасения Божьего, которое принимается только верой. В этом и заключалось большое заблуждение Израиля, которое Павел, сам будучи израильтянином, объясняет в посл. к Римлянам 9: 31-32: А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона... И снова, в посл. к Римлянам 10: 3, Павел говорит об Израиле: Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Почему Израиль не получил того спасения, которое Бог приготовил для них? Павел называет две причины, которые очень тесно переплетаются: во-первых, потому что искали не в вере, а в делах закона. Во-вторых, они пытались установить собственную праведность. Другими словами, они пытались заработать спасение своими собственными усилиями своей собственной праведности. В результате этого, те, кто поступали таким образом, не попали в спасение Божье. Сегодня миллионы тех, кто называет себя христианами, повторяют ту же самую ошибку, которую допустил Израиль в дни Павла. Повсюду в христианских церквях можно найти бесчисленное множество искренних, действующих из наилучших побуждений людей, зарабатывающих спасение. Они посвящают себя молитве, раскаяниям, церковным установлениям, но все напрасно! Они никогда так и не имеют истинного мира в сердце и не уверены в спасении, потому что, подобно Израилю прошлого, они ищут это не в вере, но в делах. Такие люди пытаются установить самоправедность, не покоряясь праведности Божьей, которая только по вере во Христа. Павел говорит об этой же истине в Ефесянам 2: 8-9, обращаясь к верующим: Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Обратите внимание на формулу глагола спасены (прошедшее время). Это подтверждает, что можно быть спасенным сейчас, и знать об этом. Спасение возможно сейчас и там, где мы находимся. Как быть уверенным во спасение сейчас? Это дар Божьей благодати - то есть, бесплатная, незаслуженная милость Божья по отношению к тем, кто грешен и не заслуживает. Этот дар мы принимаем только через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился. Если человек мог бы сделать что-то, чтобы заслужить спасение, тогда он мог бы этим похвастаться. Б таком случае, он не был бы обязан своим спасением Богу, но имел бы его, частично или полностью, благодаря своим собственным делам или усилиям, но когда человек получает спасение как бесплатный дар от Бога, просто по вере, тогда ему не чем хвалиться. Павел подчеркивает это снова в посл. к Римлянам 3: 27-28: Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. В посл. к Римлянам 6: 23, Павел снова говорит об этой поразительной противоположности между тем, что мы зарабатываем своими собственными делами, и тем, что мы получаем исключительно по вере: Ибо возмездие за грех - смерть; а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Слово “возмездие” и “дар” совершенно противоположны. Слово “возмездие” происходит от славянского “мзда”, что означает “награда, плата” (словарь русского языка С. И. Ожегова). Это то, что мы получаем за свои труды. С другой стороны, “дар” (по-гречески “харизма”) - неопределенно связано с благодатью (по-гречески “харис”). Итак, это слово явно означает бесплатное, незаслуженное проявление Божьей благодати, или Его благоволение. Итак, перед всеми нами выбор. С одной стороны, мы можем избрать свою “плату” - то есть, то, что нам полагается за наши труды. Но так, как наши собственные труды греховны и неприемлемы в очах Божьих, то “плата”, нам причитающаяся - это смерть - не просто физическая смерть, но и окончательное и вечное изгнание от лица Божьего. С другой стороны, мы верой можем принять Божий бесплатный дар. Этот дар - жизнь вечная, и она во Христе Иисусе. Иначе говоря, когда мы принимаем Иисуса как своего личного Спасителя, в Нем мы имеем дар жизни вечной. Павел снова говорит об этой дилемме к Титу 3: 5: Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом. Разве можно сказать яснее? Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости... Если мы желаем спасения, то оно никак не может основываться на наших добрых делах, делах праведности, но исключительно на основании Божьей благодати. Чтобы принять спасение по милости Божьей нам ничего не надо делать. Во второй части этого стиха Павел говорит нам о положительных аспектах проявления Божьего спасения в нас. Во-первых, это “баня”, то есть - отмытие от всякого греха. Во-вторых, это “возрождение” - то есть, мы перерождаемся, становимся детьми Божьими во Христе. В-третьих, это “обновление”, то есть мы становимся новыми творениями во Христе. В-четвертых, все это производит Дух Святой, то есть это действие Духа Самого Бога в нашем сердце и жизни. Ничто из вышеперечисленного не может быть результатом наших собственных трудов, но принимается просто и исключительно через веру во Христа. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы