Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Единственный путь к истинной вере



Весь Новый завет категорично утверждает, что истинной вере всегда предшествует истинное покаяние; без истинного покаяния не может быть истинной веры. Призыв к покаянию начинается с вступления к Новому Завету, со служения Иоанна Крестителя, как это написано в Ев. от Марка 1: 3-4: “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему”. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Мы видим здесь, что призыв Иоанна к покаянию был подготовкой для явления Мессии Израилю. До тех пор, пока Израиль не покаялся перед Богом, их долгожданный Мессия не мог быть им явлен. Немного дальше, в Ев. от Марка 1: 14-15, мы читаем содержание первой проповеди Самого Христа после того, как Иоанн приготовил Ему путь. После же того, как был предан Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Итак, мы видим, что первая заповедь, сошедшая с уст Христа, была не к уверованию, но к покаянию. Сначала покайся, затем веруй. После смерти и воскресения Христа, когда Он послал учеников ко всем народам земли с Евангельской вестью, опять-таки первым словом Его посланничества было “покаяние”. Мы читаем Ев. от Луки 24: 46-47: И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Снова, сначала покаяние, затем прощение грехов. В Деяниях 2: 37-38, запечатлено, как вскоре после этого наставления Христа, апостолы, через своего оратора Петра, начали исполнять это посланничество. В стихе 37, после того, как Дух Святой сошел в день Пятидесятницы, убежденная, но все же не обращенная толпа спросила: “...Что нам делать, мужи братия? ” Они получили моментальный и точный ответ на этот вопрос: Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа. В Деяниях 20: 20-21, апостол Павел, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви, кратко излагает содержание Евангельской проповеди, проповеданной им: ...я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. Снова, порядок Павловой проповеди тот же: во-первых покаяние; затем вера. И, наконец, как мы уже видели в посл. к Евреям 6: 1-2, порядок азов христианской веры следующий: во-первых, обращение от мертвых дел (покаяние); затем, вера; затем, крещение и пр. На протяжении всего Нового Завета без исключения покаяние рассматривается как первая реакция грешника на Евангелие. Это Божье требование. Ничего не должно предшествовать ему, и ничто не может заменить его. Истинное покаяние всегда предшествует истинной вере. Без такого покаяния, вера является пустым звуком. Это объясняет, почему сегодня многие христиане ходят так шатко и не уверенно. Они пытаются построить здание своей жизни без покаяния. Они исповедуют веру, но так и никогда не пережили истинного покаяния. В результате, вера, которую они исповедуют, не приносит им ни Божьего благоволения, ни уважения в миру. Сегодня во многих местах Евангельская весть чрезмерно упрощена. Часто проповедуют: “Только веруй”. Но не так говорит Христос. Он и Его апостолы проповедовали: “Покайся и веруй”. Тот проповедник, который опускает призыв к покаянию, вводит грешников в заблуждение и искажает характер Бога. Ибо в Деяниях 17: 30, апостол Павел говорит нам, что сам Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться... Это общее постановление Божье всему человечеству: “Все люди везде должны покаяться”. В посл. к Евреям 6: 1, покаяние называется обращением от мертвых дел; а в Деяниях 20: 21, покаянием перед Богом. Это означает, что в процессе покаяния, мы поворачиваемся спиной к своим мертвым делам и обращаемся лицом к Богу, готовые услышать и подчиниться следующему указу Божьему. Фраза “мертвые дела” включает в себя все поступки и виды деятельности человека, которые не основаны на покаянии и вере. Сюда входят даже религиозные действия и поступки, если они не основаны на этом фундаменте. Это и имеет в виду пророк, восклицая в книге Исайи 64: 6: ...вся праведность наша - как запачканная одежда... Речь не о явном грехе или нечестии. Даже те поступки, которые совершаются во имя религии и морали, если они не основаны на истинном покаянии и вере, неприемлемы перед лицом Божьим. Если милостыни, молитвы, посещение церкви, всякий религиозный обряд и установление не основаны на покаянии и вере, то все они являются “мертвыми делами” и “запачканной одеждой”! Подчеркнем еще один факт в связи с Библейским покаянием. Такое покаяние начинается с Бога, а не с человека. Человек не может покаяться сам по себе, но только под действием свободной и суверенной благодати Божьей. Человек не способен к покаянию вне действия Божьей благодати и движения Его Духа. По этой причине псалмопевец трижды восклицает в Псалме 79: 4, 8 и 20: Боже! восстанови нас... и спасемся! Слово, переведенное здесь как “восстанови нас” дословно означает “верни нас обратно”. Иеремия использует то же самое слово в Плаче Иеремии 5: 21: Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся... До тех пор, пока Бог не приблизит человека к Себе, сам человек, без помощи, не может обратиться к Богу и спастись. Первое слово всегда за Богом. В Новом Завете, Сам Христос выражает эту же истину в Ев. от Иоанна 6: 44: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня. Первое движение грешника к Богу начинается с движения Бога и привлечения грешника к покаянию посредством Духа Святого. По этой причине, момент призыва Духа Святого к покаянию становится наиострейшим кризисом жизни каждого человека. Если мы отвечаем на этот призыв, то это ведет нас к спасающей вере и жизни вечной; если грешник отвергает этот призыв, то он продолжает свой путь к могиле и нескончаемой вечной теме без Бога. Писание ясно говорит, что уже в этой жизни человек может утратить право на покаяние, то есть, дойти до такой степени, что Дух Святой уже никогда не призовет его больше к покаянию, и всякая надежда, таким образом, потеряна даже прежде, чем он войдет во врата вечности. Уместно завершить наше рассмотрение словами Самого Христа в Ев. от Луки 13: 3 и 5: ...если не покаетесь, все так же погибнете. Здесь Христос говорит о тех, кто погиб во время религиозного ритуала: то есть, галилеянах, кровь которых Пилат смешал с кровью их жертв, когда они совершали жертвоприношение в храме. Христос говорит, что эти люди погибли, то есть, что они ушли в вечную погибель. Даже религиозный ритуал жертвоприношения в храме не спас их души, потому что он не был основан на истинном покаянии. То же самое относится к религиозным обрядам и постановлениям многих, кто называет себя христианами на сегодняшний день. Никакая такая религиозная деятельность не может заменить истинного покаяния, а без такого покаяния, как сказал Сам Спаситель, “....все так же погибнете”.

Глава 2. ПРИРОДА ВЕРЫ

Вне Писания, слово “вера” имеет много различных значений, но в пределах нашего исследования мы не будем уделять им внимания. Библейская вера имеет две отличительные черты. Во-первых, она берет начало в Слове Божьем; во-вторых, она всегда непосредственно связана со Словом Божьим. Вера - это одно из тех немногих слов, которым в Библии дается определение. Это определение приводится в посл. к Евреям 11: 1: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Ближе к греческому оригиналу был бы следующий перевод: “Вера же является надежной сущностью ожидаемого, убежденной уверенностью в невидимом”.

Отличие от надежды

Этот важный стих проливает свет на различные аспекты веры. Прежде всего, отметим различие между верой и надеждой. Вера отличается от надежды в двух главных моментах. Во-первых, надежда направлена в будущее, но вера действует сейчас. Надежда - это состояние ожидания тех событий, которые все еще в будущем, но вера - это сущность, надежность, нечто реальное и определенное внутри нас, то, чем мы обладаем здесь и сейчас. Второе, главное отличие веры от надежды, состоит в том, что надежда относится прежде всего к сфере ума; а вера - к сфере сердца. Павел наглядно демонстрирует эту истину в 1-ом Фессалоникийцам 5: 8: Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения. Броня предназначена для защиты сердца; и именно с ней ассоциируются вера и любовь. Надежда же ассоциируется со шлемом, а он защищает голову, то есть разум. Итак, надежда - это прежде всего душевное ожидание будущего; вера же - состояние сердца, которое уже сейчас и здесь дает нам что-то настолько реальное, что оно называется “сущностью”, то есть тем, что существует. В посл. к Римлянам 10: 10, проявление веры - верование - опять-таки непосредственно ассоциируется с сердцем, ибо Павел говорит: ...сердцем веруют к праведности... Многие люди исповедуют веру во Христа и в Библию, но их вера только в уме, это только интеллектуальное принятие определенных фактов и учений. Это вовсе не истинная Библейская вера, и она не производит жизненно важных изменений в тех, кто ее исповедует. С другой стороны, сердечная вера всегда производит определенные изменения в тех, кто ее исповедует. В контексте веры, глагол “верить”, становится глаголом движения. Поэтому Павел говорит: “сердцем веруют к праведности...” - не просто “в праведность”, как абстрактную теорию, или идеал. Но совершенно иное верить сердцем “к праведности” - то есть, верить так, что это производит изменение и преобразование привычек, характера жизни. Итак, глагол “верить” ассоциируется с процессом перемены или движения. Умственное восприятие фактов из жизни Христа или истин Его учения недостаточно. Мы должны так верить сердцем, что эта вера будет выталкивать нас из темницы нашего “я” во Христа, к Нему, из нашего греха - в Его праведность, из нашей слабости - в Его силу, из наших неудач - в Его победу, из нашей ограниченности - в Его всемогущество. Такая истинная Библейская сердечная вера всегда производит изменения и преобразования. Это всегда вера во Христа и к праведности; и конечным результатом всегда является определенное переживание сейчас и здесь, а не завтра или в более отдаленном будущем. По этой причине, в Ев. от Иоанна 6: 47, Христос использует настоящее, а не будущее время. Он говорит: “...верующий в Меня имеет жизнь вечную”, - не “будет иметь”, но уже “имеет” жизнь вечную. Истинная Библейская вера во Христа дает верующим вечную жизнь уже сейчас. Это не надежда иметь ее после смерти. Мы обладаем вечной жизнью уже сейчас, она является нашей сутью, существует внутри нас. Так много людей живут религией, которая, как они надеются, принесет им добро в час смерти, когда они предстанут перед порогом вечности. Но истинная Библейская вера дает верующему возможность уже сейчас уверенно переживать вечность, которая внутри него. Его вера является реальной субстанцией внутри него; и благодаря этой теперешней вере он имеет умиротворенную надежду, спокойную уверенность в будущем. Надежда, которая основана на такой теперешней вере, выстоит испытание смертью и вечностью; но такая надежда, которая не имеет под собой такого основания, обречена на окончательное, горькое разочарование.


Поделиться:



Популярное:

  1. III ПУТЬ ПРЯМОГО ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА
  2. Басня, новелла, трагедия. Теория басни Лессинга и Потебни. Прозаическая и поэтическая басня. Элементы построения басни: аллегория, употребление зверей, мораль, рассказ, поэтический стиль и приемы.
  3. Беседа 3 «Уверенность в спасении»
  4. Благословен тот, кто познает их и пребудет в их вере, ибо он унаследует с ними жизнь во веки веков».
  5. В каком случае клиент по договору транспортной экспедиции должен выдать экспедитору доверенность?
  6. В конце перехода есть точка Света. Этот свет теплый и мерцающий. Он внушает уверенность и манит.
  7. В которой об Оливере заботятся лучше, чем когда бы то ни, было, а в которой снова повествуется о веселом старом джентльмене и его молодых друзьях
  8. В ОБЛАСТИ VIA COMBUSTA (СОЖЖЕННЫЙ ПУТЬ)
  9. Верно замечено, что «Обладание зависит от использования». Как лучше объяснить это, демонстрируя, что это единственный способ при необходимости достигнуть «источника силы, обладания и т. д.»?
  10. Весь этот разговор состоялся у дверей магазина электроники, я тяжело вздохнул и пошёл внутрь.
  11. Вечеству. Это кратчаишии путь как к вашему собственному исцелению, так и к исце- г
  12. Виды суверенитета государства


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь