Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Семь свидетельств Нового Завета
Во-первых, мы перечислим те отрывки Нового Завета где слово “крестить” употребляется в связи с Духом Святым. Примечательно, что таких отрывков семь - а ведь семь это число Духа Святого. В Ев. от Матфея 3: 11, Иоанн Креститель противопоставляет свое служение служению Христа: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Хотя в русском переводе употреблен творительный падеж (Духом Святым), в греческом оригинале употреблен предлог “в”, что соответствует русскому предложному падежу. Это относится и к крещению в воде, и к крещению Духом Святым. В обоих случаях, в греческом языке употреблен предлог “в”. Фактически, только этот предлог (и, соответственно, предложная форма существительного) употребляется с глаголом “крестить”. В Ев. от Марка 1: 8, Иоанн Креститель так говорит о Христе: Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. И в этом случае, с обоими формами глагола “крестить” в греческом оригинале употребляется предлог “в”. В Ев. от Луки 3: 16, слова Иоанна Крестителя переданы так: Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. И здесь, дословный перевод должен быть “в Дух Святой”. В Ев. от Иоанна 1: 33, Иоанн так свидетельствует о Христе: Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: “на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым”. Опять-таки, с глаголом “крестить” употребляется предлог “в”. В Деяниях 1: 5, незадолго до Своего вознесения на небо, Иисус говорит Своим ученикам: Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. Дословно, Иисус говорит: “...будете крещены в Дух Святой”. В Деяниях 11: 16, Петр описывает события, произошедшие в доме Корнилия, и, в связи с этим, он цитирует слова Иисуса, как они приведены в Деяниях 1: 5, ибо он говорит: Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. И, наконец, в 1-ом Коринфянам 12: 13, Павел говорит: Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Опять-таки, в греческом оригинале, употреблен предлог “в” - в один Дух крестились... К сожалению, неточность в переводе этого отрывка - употребление творительного падежа - дала повод к возникновению некоторых, довольно странных, учений. Было выдвинуто предположение, что здесь Павел говорит о некоем особом переживании, отличающемся от того, о чем идет речь в Евангелиях или в Деяниях, и что в этом особом переживании крестит Сам Дух Святой. Если бы только последователи этого учения обратились к греческому оригиналу, они бы убедились, что для такого утверждения нет основания. Фактически, все учение Нового Завета ясно утверждает, что только Иисус Христос крестит Духом Святым, и никто иной. Добавим также, что употребление Павлом фразы “крестились в”, в связи с крещением Духом Святым, совпадает с тем, что мы уже узнали об Иоанновом крещении и христианском крещении в воде. В обоих случаях, как мы выяснили, акт является внешней печатью и подтверждением внутреннего духовного состояния, в которое крещаемый уже вошел верою. То же самое относится к утверждению Павла о взаимосвязи между крещением в Дух Святой и членством в теле Христовом. Крещение в Дух Святой не делает человека членом тела Христова. Скорее, это сверхъестественная печать, признание того, что верой человек уже стал членом тела Христова. Давайте, кратко подведем итоги тому, что мы узнали из вышеупомянутых отрывков Нового Завета, где идет речь о крещении в Дух Святой. В шести из этих семи отрывков, опыт крещения Духом Святым сравнивается и противопоставляется с крещением в воде. В двух из семи отрывков, наряду с Духом употребляется слово “огонь”, и переживание называется “крещение Духом Святы и и огнем”. Кроме глагола “крестить”, единственным другим глаголом, употребленным в связи с Духом Святым в этих отрывках, является глагол “пить”. В 1-ом Коринфянам 12: 13, Павел говорил: “...все напоены одним Духом”. Использование глагола “пить” согласовывается с тем, что Сам Иисус говорит о Духе Святом в Ев. от Иоанна 7: 37-39: В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Здесь Иисус говорит о принятии верующим Духа Святого как процессе, похожем на питие воды. Это, в свою очередь, гармонично сочетается с отрывком из Деяний 2: 4, где речь идет об учениках в горнице в день Пятидесятницы, и сказано: “И исполнились все Духа Святого...”. Это не расходится с различными отрывками книги Деяний, где говорится о принятии верующими Духа Святого. Например, в Деяниях 8: 15 и 17, касательно самарян, обращенных через проповедь Филиппа мы читаем, что, когда апостолы Петр и Иоанн были посланы к ним из Иерусалима: ...(они) пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого... Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Снова, в Деяниях 10: 47, Петр говорит о домочадцах Корнилия, на которых сошел Дух Святой: Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? Далее, в Деяниях 19: 2, Павел спрашивает учеников в Ефесе: ...приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Во всех этих отрывках, такие фразы, как “быть напоенным Духом Святым”, “исполниться Духа Святого”, “принять Духа Святого” говорят о таком переживании, когда верующий принимает полноту Святого Духа внутрь самого себя. Погружение свыше Мы уже отметили, что буквальным значением глагола “крестить” является “вызывать окунание или погружение чего-то”. Так, фраза “креститься в Дух Святой” предполагает такое переживание, когда вся личность верующего погружается, окружается, обволакивается присутствием и силой Святого Духа, сходящего свыше и снаружи. Мы должны учитывать, что в природе есть два возможных способа погружения в воду. Человек может опуститься под поверхность воды и выйти из нее. Также, он может стать под струи водопада и позволить воде покрыть его свыше. Именно этот пример является прообразом крещения Духа Святого. В полном соответствии с такой картиной погружения, мы видим, что во всех отрывках книги Деяний апостолов, где идет речь о крещении Духом Святым, используются такие слова, которые говорят, что Дух Святой сходит или изливается на верующего свыше. Например, в Деяниях 2: 2, мы читаем, про день Пятидесятницы: И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. Эти слова говорят, что Дух Святой сошел на учеников свыше и полностью облек их до такой степени, что наполнился и весь дом где они сидели. Далее, в этой же главе, Петр дважды подтверждает это истолкование данного переживания. В Деяниях 2: 17, он провозглашает, что это переживание является исполнением Божьего обетования: ...в последние дни... излию от Духа Моего на всякую плоть... А в стихе 33 он снова говорит в связи со Христом: Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. В каждом из примеров, Дух Святой изливается на верующих свыше. В Деяниях 8: 16, для описания этого же переживания употреблена фраза “сошествие Духа Святого”. В Деяниях 10, где идет речь о домочадцах Корнилия, употреблены обе фразы одна за другой. В стихе 44 мы читаем: “Дух Святый сошел на всех, слушавших слово”. В стихе 45: “дар Святого Духа излился и на язычников”. Мы видим, как обе фразы, “сошествие Духа Святого” и “излияние Духа Святого” взаимозаменяемы в этом контексте. Снова, в Деяниях 11: 15, Петр описывает это же событие в доме Корнилия и говорит: ...сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Фраза “как и на нас вначале” указывает на то, что переживание Корнилия и его домочадцев совершенно точно соответствовало переживанию учеников в иерусалимской горнице в день Пятидесятницы. Наконец, в Деяниях 19: 6, мы читаем об учениках в Ефесе, после того, как они приняли водное крещение: И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый... Здесь слово “нисшел” явно совпадает по смыслу со словом “сошел”, употребленным в других отрывках. Если мы теперь попытаемся составить единую общую картину из этих различных фраз и слов, которые мы находим в Новом Завете, то вот что получается. То переживание, о котором идет речь, состоит из двух отличающихся, но дополняющих друг друга, аспектов, один из которых внешний, другой - внутренний. Внешне, невидимое, но совершенно реальное, присутствие и сила Духа Святого сходит свыше на верующего и полностью окружает, обволакивает и окунает его. Внутренне, верующий, подобно тому, кто пьет, принимает присутствие и силу Святого Духа внутрь себя до такой степени, что наступает момент, когда Дух Святой, принятый таким образом, в Свою очередь, изливается из верующего подобно реке, из самой сокровенной глубины его личности. Никакой человеческий язык не может полностью объяснить различные фазы и аспекты такого могущественного, сверхъестественного переживания, но, возможно, что подспорьем окажется Ветхозаветный образ. Мы читаем, что во дни Ноя весь мир был погружен в воды потопа. Осуществляя этот потоп, Бог допустил два отличающихся, но взаимодополняющих друг друга, процесса. В Бытии 7: 11 мы читаем следующее описание потопа: В шестисотый год жизни Ноевой, во вторый месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились... Здесь повествуется о том, что воды потопа пришли из двух источников: изнутри: “разверзлись все источники великой бездны”; и свыше: “окна небесные отворились, и пошел дождь”. Мы конечно, знаем, что потоп времен Ноя был потопом Божественного гнева и суда; потоп же, который изливается на Новозаветного верующего, является потопом Божественного милосердия, славы и благословения. Однако, при такой оценке, в опыте Новозаветного верующего, принимающего полноту Святого Духа, проявляются те же два аспекта, что и в повествовании о Ноевом потопе: изнутри, разверзаются великие бездны личности верующего, из глубины естества верующего вырывается мощное наводнение благословения и силы; свыше, для верующего отворяются окна Божьего милосердия, и из этих окон на него изливается такой поток славы и благословения, что вся его личность погружается в это излияние. Подчеркнем, что речь идет не о двух раздельных переживаниях, но скорее о двух, хотя и отличающихся, но вместе с тем дополняющих друг друга аспекта, которые в совокупности составляют полноту одного целого переживания. Кто-то может возразить, что трудно понять, как верующий может в одно и то же время быть исполненным Духом Святым изнутри и погруженным в Дух Святой снаружи. Однако, такое возражение на самом деле только показывает ограниченность человеческой речи и понимания. Точно такое же возражение может быть выдвинуто против утверждения Самого Христа, что Он в Отце, а Отец в нем; или то, что Христос в верующем, а верующий во Христе. В крайнем случае, если люди продолжают придираться к сверхъестественному переживанию такого типа на основании ограниченности человека в выражении или понимании, то им можно ответить тем, что личный опыт лучше всяких слов! Внешнее свидетельство До сего момента мы рассматривали невидимую, внутреннюю природу крещения Духом Святым, раскрываемую языком Нового Завета. Теперь нам должно рассмотреть внешнее проявление этого внутреннего переживания. Прежде всего, укажем, что употребление слова “проявление” в связи с Духом Святым расходится с Писанием. Мы, конечно, согласны с тем, что Сам Дух Святой, по Своей природе, невидим. В этом отношении, Иисус сравнивает Его с ветром. В Ев. от Иоанна 3: 8, Иисус так говорит о действии Духа Святого: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Хотя ветер сам по себе невидим, те результаты, которые он производит, когда дует, можно или увидеть или услышать. Например, когда дует ветер, на улице поднимается пыль; деревья наклоняются в сторону ветра; шумят листья; слышен шум морских волн; облака несутся по небу. Эти результаты ветра можно или слышать, или видеть. Иисус говорит, что так обстоит дело с Духом Святым. Сам Дух невидим. Но те результаты, которые Он производит в Своем действии, часто можно увидеть или услышать. Это подтверждается словами, использованными в Новом Завете в контексте Духа Святого. Например, в Деяниях 2: 33, апостол Петр так говорит о результате сошествия Духа Святого в день Пятидесятницы: Итак Он (Христос), был вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Здесь, говоря о действии Духа Святого, Петр указывает, что его можно было и видеть, и слышать. Снова, в 1-ом Коринфянам 2: 4, Павел описывает свое служение таким языком: И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы... В 1-ом Коринфянам 12: 7 Павел скажет: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы