Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ РАЗЛИЧАТЬ ЕГО ГОЛОС?Стр 1 из 7Следующая ⇒
Павел умел. Во время этого путешествия Дух через видение показал Апостолу человека из далекой страны, стоящего и молящего его: «...приди в Македонию и помоги нам» (ст.9). Павел сразу же отправился в путь. Твоя совесть подтверждает это. Как же говорит Святой Дух? Он свидетельствует твоей совести. Павел говорит в своем письме к церкви в Риме: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим.9: 1). Ты не должен даже на секунду усомниться в водительстве Святого Духа. В то время как твой внутренний человек опечален, не предпринимай никаких действий. Если ты попытаешься стать своим собственным наставником, все рухнет. Слушай Его голос, когда Он говорит твоей душе. Во время строительства церкви меня спросили: «Каким образом ты узнаешь, что правильно поступаешь? » Я ответил так же, как отвечал на вопрос о моем спасении: «Я знаю, что я знаю, что я знаю, что я знаю, что я знаю». Господь через Святого Духа указал мне начать строительство. Каждое решение в моей жизни основывается на внутреннем голосе. Мирские люди не имеют даже самого слабого представления о духовных вещах. Это потому, что они духовно слепы. Но ты можешь знать. Почему? Потому что ты понимаешь, как действует Дух, и ты учишься распознавать Его голос. Это точно так же, как с нашим знанием, что Небеса реальны, хотя мы никогда не входили в Жемчужные ворота. Это стало для нас живым благодаря Духу. Чтение о Небесах в Слове – это чудесно, но это не то, что поможет тебе ощутить реальность Небес. Миллионы людей прочитали Библию, но все еще находятся в оковах вечного проклятья. Почему? Слово не вошло в их сердца. Дело в том, что Он дает тебе понимание Нового Завета: «...не буквы, но Духа; потому что буква убивает, а Дух животворит» (2Кор.З: 6). Меня часто поражает, как некоторые люди могут читать Писание и говорить: «Нет. Я не думаю, что Он имел в виду это» или «Он не был рожден девой Марией». Проблема проста: они думают плотским умом. Ты можешь обсуждать подобные темы без тени сомнения. Ведь это не то, что ты прочел, это то, что Святой Дух сказал тебе. И это знание драгоценней, чем сама жизнь. Если ты действительно хочешь понять, как Святой Дух говорит, читай и перечитывай мудрые слова: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божий» (Рим.8: 16). Откуда мы знаем, что это так? Его Дух свидетельствует нашему духу. Опять-таки, ты знаешь, что ты знаешь. Святой Дух – Бог-Свидетель. Что говорил Петр, когда Апостолов вызвали перед Синедрионом? «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5: 32). Именно это постоянное внутреннее свидетельство держит тебя в центре Божьей воли. Если вообще есть какой-нибудь особый стих, который Святой Дух открыл мне, и который перевернул мою жизнь, так это «Благодать (любовь) Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор.13: 13). Дух обращал мое внимание на этот стих снова и снова. И чем больше я его изучал, тем более восторженным я становился. Внезапно я понял, что Дух Святой готов прийти ко мне прямо сейчас. И вот что Святой Дух объяснил мне. Когда мы узнали «Благодать (любовь)Господа Иисуса Христа»? Когда Он умер за нас. Когда мы узнали «любовь Бога»? Когда мы увидели крест. Это все относится к прошлому. Но затем мы читаем: «Общение Святого Духа со всеми вами». Я сказал: «Вот в чем дело. Святой Дух здесь, чтобы общаться со мной и чтобы быть со мной сейчас». Какое замечательное общение! Что имеет в виду Писание, когда оно говорит об «общении»? Писание подразумевает семь значений термина «общение»: 1. Присутствие. Желание Бога Отца для тебя состоит в том, чтобы прекрасное присутствие Святого Духа было с тобой. 2. Приятельские отношения. Тебе не нужно молиться Святому Духу, ты просто общаешься с Ним. И тебе нужно искать это общение, как ты искал бы воду в пустыне. 3. Разделение чувств. Ты изливаешь свое сердце, и Он изливает Свое. Ты разделяешь свою радость, и Он – Свою. «Ибо угодно Святому Духу и нам...», – писали Апостолы верующим в Антиохии (Деян.15: 28). Они разделяли даже написание писем. 4. Участие. Святой Дух становится твоим Помощником. Писание, наполненное фразами типа «работая с ним» и «Дух и мы», делает ясным, что работа Духа состоит в участии в чем-либо с тобой. 5. Сокровенность. Ты никогда не испытаешь глубокую любовь Христа, пока ты не познаешь ее со Святым Духом, Который приносит эту сокровенность. Нет другого пути. Бог «излил» Свою любовь в наши сердца «Духом Святым, данным нам»(Рим.5: 5). Ты не можешь любить Бога без Святого Духа. 6. Дружба. Дух жаждет быть твоим самым близким другом, Тем, с Кем ты мог бы делиться самыми глубокими тайнами твоего сердца. 7. Товарищество. В греческом языке это слово означает «начальник». Он как Капитан, Руководитель – но Любящий, Дружеский. Так же, как Он наставлял Апостолов, куда им нужно идти, а куда не нужно, Он должен иметь разрешение руководить твоими личными делами. Вспомни, с тех пор как Христос ушел, Святой Дух наш Помощник на земле. Слушаешь ли ты Его голос? Готов ли к общению с Ним? Когда мои отношения со Святым Духом только начинались, я говорил с Ним день и ночь. Не проходило дня без того, чтобы я не произносил: «Святой Дух. Дорогой Святой Дух». И мы начинали наше общение и молитвы. О, звук Его голоса! Глава 6 ДУХ, ДУША И ТЕЛО
сатана-лжец старается изо всех сил, он убедил мир, даже преданных проповедников Евангелия, что Святой Дух – это не более чем «некое воздействие» или «специальная сила». Этому обману сатана придает особое значение, ибо он знает, что в то мгновение, когда ты откроешь для себя Личность и реальность Святого Духа, твоя жизнь полностью преобразится. Вспомни всемирную историю. Каждое большое пробуждение сопровождалось проявлением Святого Духа. Даже Мартин Лютер приписывал великую Реформацию работе Святого Духа. Он говорил, что послание к Галатам – его любимая книга в Писании из-за стиха, говорящего: «...поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5: 16). Сейчас немногие знают, что значит «ходить» в Духе. Корень этого слова означает «в унисон с», «один с» или «соединен с», даже «дружба с». Это поразительно, но люди, выросшие в «наполненной духом» церкви, спрашивают меня: «Следует ли мне говорить с Духом? » Недавно я был приглашен проповедовать в большую с давней историей пятидесятническую церковь, и собрание было совершенно поражено, когда я сказал: «Вы были теми, кто открыл заново Святой Дух, но вы посадили Его в клетку». Я пояснил: «Вы думали, что католики не могут Его иметь. Вы думали, что баптисты тоже не могут Его иметь. Но у меня есть новость для вас. Он перепрыгнул через ваш церковный забор и ушел в другие церкви: Святого Михаила, Первую Баптистскую, Объединенную Методистскую...» Святой Дух коснулся миллионов людей, но их духовный рост был приостановлен религиозными деятелями, которые по разным причинам предпочли оставить в тени третью личность в Троице. К сожалению, Церковь Иисуса Христа проигнорировала то, чем я делюсь с тобой. Твой интерес к этой книге говорит мне, что ты жаждешь узнать Святого Духа. Ты сможешь быть наполненным Духом, встретиться с Ним, но глубокое понимание Святого Духа не придет за одну ночь. У меня на это ушли годы и годы совместного с Ним изучения Писаний. Я и сейчас еще учусь каждый день. БОЖЕСТВО (ТРОИЦА)
То, чем я собираюсь поделиться с тобой, касается Троицы и совершенно нового взгляда на Отца, Сына и Святого Духа. Я обнаружил, что Бог – это вечный Дух, имеющий все же нематериальную форму, но Он часто предстает в человеческом обличий и обладает другими человеческими особенностями.
В каком образе Бог является человеку? Когда у Иезекииля было видение Бога в 593 г. до н. э., он описывает Его сидящим над пространством, которое отделяет творения от сияния славы Божьей. Он видел «...подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем» (Иез.1: 26). Каково же было подобие Бога Отца? Как у человека. Ты скажешь: «Меня учили, что Бог это Дух». Да. Но Он – это Дух, имеющий непостижимую форму, а не некое облако, плавающее в пространстве. Апостол Иоанн в откровениях описывает Его как отраженное сияние драгоценных камней. Иоанн говорил: «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису...» (Откр.4: 2-3). Пророки описывают черты Бога очень подробно. Исаия говорит: «...уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поядающий, и дыхание Его, как разлившийся поток...» (Ис.30: 27-28). Бог упоминает в Писании, что Он может видеть. «...они... делали злое в очах Моих...» (Ис.66: 4). К своему удивлению я обнаружил, что Бог описывается, как Имеющий подобие лица и пальцев рук. После того, как Бог говорил с Моисеем на горе Синай, Он дал ему каменные таблички, «на которых написано было перстом Божиим...» (Исх.31: 18). Затем Иегова Любящий сказал Моисею : «...лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33: 20). Он даже говорил с Моисеем о своей «спине». Он сказал: «…когда же будет проходить слава Моя, Я... покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» (Исх.33: 22-23). Если бы Бог являл Себя только как невидимый Дух, то как могли бы Адам и Ева слышать Его шаги ? «И услышали голос Иеговы Любящего Бога, ходящего в раю во время прохлады дня...» (Быт.3: 8). И у Бога есть также сердце: «…и раскаялся Иегова Любящий, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт.6: 6).
КАК «ОГОНЬ ПЛАМЕНЕЮЩИЙ»
Теперь посмотрим на Сына. Перед тем, как Господь Иисус пришел на землю, Он, как и Отец, имел только нематериальную форму. Его земное тело из плоти, крови и костей было дано Ему, когда Он родился в Вифлееме. Младенец, подобно тебе, рос, чтобы стать взрослым мужчиной. Если бы я спросил: «Среди Отца, Сына и Святого Духа Кто является реальной личностью? » – большинство людей ответили бы, что Сын. Мы выбираем Христа, потому что Он принял человеческий облик. Если ты не веришь, что Христос жил, умер и воскрес из мертвых, ты не Христианин. Это та основа, на которой зиждется твое спасение. Библия показывает ясно, что Иисус – часть Троицы имеет душу. В Гефсиманском саду перед распятием Он говорил Своим ученикам: «...душа Моя скорбит смертельно...» (Mapк.14: 34). У нас есть физическое описание Христа, которое даст представление о Его образе. Мы знаем, например, что Он носил бороду и длинные волосы. В Ветхозаветном пророчестве о страданиях Мессии Бог говорит: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим...» (Ис.50: 6) (в другом переводе: «Я отдал спину Свою тем, кто бил Меня, И Мои щеки тем, кто вырывал Мою бороду»). Христос был назарянином, то есть человеком из города, где люди обычно носили длинные волосы. Сегодня воскресший Христос сидит по правую руку от Бога Отца. Как же Он выглядит? Иоанн в Откровениях видел образ Его, «...облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный... и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Отк.1: 13, 14, 16). На Его голове был «золотой венец» (Откр.14: 14). И на Его одежде были написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» (Откр.19: 16). Не о Боге Отце говорит Иоанн. Это «Сын человеческий». И Его славное человеческое тело отличается от Божественной формы Любящего Бога Отца. Имеющий свой разум. Теперь поговорим о Святом Духе. Имеет ли Он ум, волю и чувства? Есть ли у Него тело? Да, конечно. Эта та тема, на которую большинство служителей избегают говорить, хотя и испытывали присутствие личности Святого Духа. Без возражений мы все согласимся, что Он есть «Дух». Это часть Его имени. Но что можно сказать о Его внутреннем существе? Действительно ли Он «личность»? Во-первых, Святой Дух имеет собственный ум. Говоря о Святом Духе, Павел писал: «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8: 27). Ум Духа отличается от ума Отца и Сына. Он обладает глубокими чувствами, у Него есть глубокие чувствования, что позволяет Ему печалиться и любить: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4: 30). Его сердце может быть ранено, и оно умеет выражать любовь. Павел, обращаясь к Христианам в Риме, писал: «...умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Рим.15: 30). Можешь ли ты представить любовь без переживаний?
А что ты думаешь о воле Святого Духа? Видимо, ты никогда не думал, что Святой Дух может принимать Свои собственные решения. Естественно, Его решения всегда находятся в гармонии с решениями Отца и Сына. Говоря о Духовных дарах, Павел писал: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12: 11). Другими словами, Святой Дух принимает решения.
ГОЛУБИ И ЯГНЯТА
Вопрос «тела» Святого Духа вызывает особенно много споров. Один человек недавно сказал мне: «Бенни, тело Святого Духа в действительности как у голубя. Именно так Он сошел с Небес». Я ответил: «Если это правда, то ты должен поверить, что Иисус был на самом деле маленьким ягненком. Как раз так Он представлен в Откровении». В книге Откровения написано, что Апостол Иоанн слышал, как один из старцев сказал: «...не плачь, вот, лев из колена Иудина... победил» (Откр.5: 5). Он обернулся, ожидая увидеть ревущего льва, и вместо этого увидел нежного ягненка, который был заклан. Иисус вознесся на Небеса в физическом теле со следами гвоздей на руках. Но Апостол Иоанн увидел ягненка. Почему? Ягненок символизировал Агнца Божьего Иисуса Христа. Иисус увидел Святого Духа сразу после Своего водного крещения: «...отверзлись Ему небеса, и увидев Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь и ниспускался на Него» (Матф.3: 16). Как были видимы Отец и Сын, так и Святой Дух видим. Но схождение Духа как прекрасного голубя не означает, что Он летает на небесах подобно голубю. Ведь и Иисус не сидит на небесах в форме ягненка. В Откровении Святой Дух описан как «семь светильников» огненных (Откр.4: 5). Если Евангелие от Матфея говорит, что Дух сошел как голубь, то тебе не следует ожидать, что Его тело составлено из семи свечей или семи лепестков огня. Святой Дух – это не семь ламп и не голубь. Ягненок, голубь, светильник – это всего лишь символы, а не физические формы тела.
СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ, ВИДЕТЬ
Писание, однако, говорит мне, что Святой Дух может общаться, хотя у Него нет ушей или рта. Конечно, Он может слышать и говорить нам: «...будет говорить, что услышит...» (Иоан.16: 13). И мы должны слушать Его: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.2: 7). И хотя Он не имеет глаз, подобно мне, «...Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор.2: 10). Поскольку ты был создан с ушами, ртом и глазами, не следует ли ожидать, что Творец – Отец, Сын и Святой Дух, может понимать тебя и говорить с тобой? Я верю, что Святой Дух может явить Свое присутствие в форме, имеющей подобие человеческого тела, все же оставаясь Вездесущим, не имея никаких ограничений. Библия ясно поясняет это, говоря: «Дух Божий носился над водою» (Быт.1: 2). И все же Библия не говорит ясно, как «выглядит» Дух. Мне показано, и то не слишком явно, как Отец являет Себя. У меня имеется некоторое описание Христа. Но подробности того, как Святой Дух открывает Себя нам, редки в Писании. Иногда Он видим, но неслышим, иногда слышим, но невидим. Впрочем, всегда Он может явить Свое присутствие и передать Свое послание посредством любой формы, какую Он выбирает.
ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ СХОДСТВО
«Как выглядит порой Бог Отец? » Хотя я никогда не видел Его, предстающим в видимом, физическом обличии, я верю, что Он, как и Святой Дух, может сделать так, что Он будет видим и выглядеть внешне как выглядел Иисус Христос. Многие Божественные черты лучше всего представляются через человеческую природу, созданную по образу Божьему (Быт.1: 26-27, Иак.3: 9). В послании к Евреям мы читаем о Христе: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его...» (Евр.1: 3). Я могу прийти только к одному выводу: когда мы видим Иисуса, мы одновременно видим Отца. И я верю, что Иисус являет также и Святой Дух, как Он являет Отца. Посмотри на Иисуса и увидишь Дух. Однажды я увижу это своими собственными глазами. И я верю, что ты тоже планируешь оказаться там. Святой Дух также не небесный бриз и не туманное облако, плавающее туда и сюда в твоей жизни. Он – Бог, и Он живет в нас равный с Отцом и Сыном в Троице. Павел, обращаясь к церкви в Коринфе, писал: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий того покарает Бог; ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.З: 16, 17). Он говорит, что Дух живет в храме Божьем. Мы и есть этот храм, и Отец с Сыном равны в нас.
РАВНЫЙ С ОТЦОМ И СЫНОМ Святой Дух это не просто Личность, отличная от Отца и Сына. Он много больше, Он – Бог, равный с Отцом и Сыном. Главное, мы видим, что Святой Дух вездесущ. Другими словами, Он может быть во всех местах одновременно. «Духи» не вездесущи, но Святой Дух вездесущ. Он так же реален в Лос-Анджелесе, как и в Петербурге. Такой же живой, так же полон славы. Многие люди имеют ненужные проблемы с диаволом, думая, что он вездесущ. Позволь мне убедить тебя, что это не так. сатана не может быть во всех местах одновременно. Почему? Потому что Ангелы не могут быть во всех местах одновременно, а диавол был ангелом, а точнее архангелом. Архангелы Михаил и Гавриил не вездесущи, и сатана тоже не вездесущ. Вездесущность Святого Духа описана в псалмах: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138: 7-10). Но Он не только вездесущ, Святой Дух всесилен или всемогущ. Ангел сказал Марии: «...Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя...» (Лук.1: 35). Сила «Всевышнего» указывает на Духа Божьего. Та же сила Всевышнего есть Святой Дух, а Он всемогущ. Полон славы. Всемогущ! Всесильный Бог. Святой Дух также всезнающ. Он обладает всем знанием. Я восхищаюсь, читая следующие слова: «...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор.2: 9-11). Подумать только! Святой Дух на самом деле пронизывает ум Бога. Он находит там различные вещи и рассказывает о них тебе. Он говорит: «Вот что я нашел». Как может Он исследовать «глубины Божии»? По одной причине – Он всезнающ. Есть кое-что еще, что тебе нужно знать о сатане, он не может читать твои мысли. Ангелы не могут читать из твоего ума, а диавол – падший ангел. Если бы он мог читать твои мысли, он был бы всезнающим духом. Но это место занято Отцом и Святым Духом. сатана не может проникать в твой разум. Нужно ли поклоняться Святому Духу? Это важный вопрос, который я должен обязательно задать. Если Святой Дух вездесущ, если Он всемогущ, если Он всезнающ, должны ли мы поклоняться Ему как Богу? Заслуживает ли Он нашего восхваления и обожания? Христиане не имеют устоявшихся взглядов, когда речь заходит о поклонении Духу. Это та тема, которую они предпочитают не обсуждать. И если ты спросишь их: «Почему ты не поклоняешься Святому Духу», они, скорее всего, не смогут ответить на этот вопрос. Или скажут что-нибудь неопределенное: «Да это как-то не предполагалось». Честно говоря, я тоже не слишком понимал, что отвечать на этот вопрос. Почему? Потому что диавол обманул меня так же, как он ввел в заблуждение очень многих. Я думал: «Как я могу поклоняться Ему? Это не то, чему меня учили». Святой Дух много больше, чем птица, летающая в небесах, которая дает тебе пережить пятидесятницу. Если Он – это то, о чем мы тут говорили, – равный Отцу и Сыну, то Ему нужно поклоняться. В конце концов, разве мы не поклоняемся Отцу? Разве мы не поклоняемся Сыну? Ты можешь спросить: «Каким образом нужно поклоняться Святому Духу? » Хорошо, а как ты поклоняешься Богу Отцу? А как ты поклоняешься Сыну? Здесь не должно быть разницы. Точно так же ты приносишь Ему свою преданность и свою любовь. Библия говорит нам, что Троица – Отец, Сын и Дух – существует независимо от внешних условий: «…то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! » (Евр.9: 14). Когда мы учим об Ангелах, мы находим, что они представлены лишь благодаря существованию Иисуса. Но у меня есть новость для тебя. Бог Святой Дух может быть представлен как «Я есмь», как и Бог Отец и Бог Сын.
После моей первой встречи со Святым Духом я переживаю все возрастающую реальность Его присутствия. Каждая книга Писания, каждая встреча, каждое откровение делают мою жизнь в Духе более полной. Недавно, читая Слово, я сказал своей жене: «Ты знаешь, я чувствую присутствие Бога всем своим существом». И вот что открылось мне в тот вечер, когда я размышлял над значениями различных слов и их духовным смыслом. Я всегда старался понять: «Что это значит в самом деле огорчать Дух? » Я понял, что Святой Дух – это не просто Дух, который может иметь форму. Он настолько реален, что Ему можно противиться. Многие люди думают, что Святой Дух – это ветер. Но это не так. Это всего лишь один из символов, используемых для представления Духа: масло, вода, голубь, облако, свет и многие другие. Это, разумеется, не значит, что Он выглядит как Его символы. Ветер невидим глазу, но ты не можешь противиться ему. Слово противиться означает оказывать сопротивление. Ты не можешь сопротивляться ветру. Попробуй встать против ветра, и он просто обойдет тебя. Святому же Духу ты можешь сопротивляться. Ты фактически можешь не дать Ему действовать. Стефан в своей речи в Синедрионе цитировал Моисея, говоря: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян.7: 51). Они противились Ему, и, к сожалению, это им удавалось. Запомни вот что: ты не можешь противиться ветру, маслу и даже голубю, он просто улетит, но ты можешь противиться личности, а это и есть Святой Дух. Затем я проследил за словами «огорчение» и «огорчать» в греческом оригинале. Корень этих слов «луна». И вот что оно значит: чувствовать боль в теле и в душе. Это значит испытывать душевные и физические страдания. Святой Дух – это личность, иначе Павел не сказал бы: «Не оскорбляйте Святого Духа» (Еф.4: 30). Святой Дух не просто будет задет. Тогда это происходило бы на эмоциональном уровне. Он может быть огорчен, и это чувство намного глубже. Но может произойти иное: Святой Дух может быть угашен. Это означает «выставить» (из дома). Павел предупреждает церковь в Фессалониках: «Духа не угашайте» (1Фес.5: 19). Ты не можешь угасить ветер или другие символы. Но ты можешь остановить Личность. А Дух Святой и есть живая Личность.
Тебе также нужно понять, что Святой Дух поражаем и мучим. Он может быть раздражаем. Исаия говорил о милосердии Бога и Его милости к Израилю: «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них» (Ис.63: 10). Это трудно представить, но это правда. Святой Дух может быть мучим людьми. На языке оригинала глагол «раздражать» имеет смысл «подавлять», «беспокоить», даже «поражать». Только личность может быть объектом подобных мучений. Сильный ветер не остановить, но Святой Дух можно: «Тогда позвал Он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили Дух Мой...» (Зах.6: 8). Святой Дух – это Личность, отзывающаяся на твои желания. Ты можешь попросить Его быть тихим и Он станет таким. Но тогда ты рискуешь огорчить Его. Я много раз видел на публичных собраниях, как Святой Дух собирался что-то сказать, но Его останавливали разные плотские проявления. В такие сокровенные моменты я чувствовал, как Святой Дух уходил. Святой Дух не боец, Он наполнен любовью. Если ты Ему противишься, Он просто уйдет. Он не как сатана, который, по Библии, будет «улепетывать» от тебя, если ты ему противостанешь. Святой Дух не побежит от тебя в страхе, но скорее Он покинет тебя с раненым сердцем. Если Святой Дух огорчен, Он тихо уйдет. Если Святой Дух угашен, Он неслышно удалится. Печально думать, что люди могут раздражать или пытаться «утихомирить» такую любящую Личность. Но они делают это. Сыны Израилевы делали это. И сегодня, когда Он еще жаждет нашей любви и нашего общения, мы раним Его нашим безразличием и бунтарством. Я все еще не могу вспоминать без слез, как Кэтрин Кульман плакала с таким страданием в Питтсбурге: «Пожалуйста! Не раньте Его. Он – это все, что у меня есть».
Глава 7 ВЕТЕР ДЛЯ ТВОИХ ПАРУСОВ
«Если ты увидишь пьяного на своей стороне дороги, перейди на другую сторону». Этот совет мой отец давал нам, своим детям, когда я рос на Святой земле. Каждое утро я со своими братьями и сестрами шел в католическую школу. И будьте уверены, пьяные встречались нам куда чаще, чем вы можете представить. Почти инстинктивно, без единого слова мы вспоминали папин совет и переходили на другую сторону дороги, пока не отходили достаточно далеко от пьяного. Как мы догадывались, что он навеселе? Конечно, мы не подходили к нему и не спрашивали: «Мистер, вы выпили? » и не говорили: «Дыхните на меня! » Естественно, нет. И хотя мы были детьми, мы прекрасно понимали, что он хорошо принял. Это было по всему видно – по походке, по выражению лица, по его растрепанной одежде. Как говорят при этом: «Он хорошо заложил за воротник». Главная причина его безбожного поведения была в том, что он отдал себя под контроль злой силе. Апостол Павел сказал прямо об этом, когда написал: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф.5: 18). Какой контраст между разгульной жизнью и праведной жизнью? Пьянство, предупреждает Павел, ведет к безбожному поведению. Но если алкоголь может так воздействовать на мужчину или женщину, то насколько сильнее может Святой Дух действовать на человека? Трудно ли определить, кто действует? Вовсе нет. Каждый день ты встречаешь людей, чье сознание и сердце в тысячах миль от Бога. Это очевидно. Ты слышишь это в их речи. Ты видишь это в их поступках. Как будто сам сатана имеет власть над каждой секундой их жизни.
Что ты думаешь о человеке, встретившем Святого Духа? Каковы внешние проявления жизни, наполненной Духом? Их много и преображение поразительно. Это невозможно объяснить. Неожиданно положительные проявления начинают умножаться на всех направлениях. Сразу после слов: «Будьте исполнены Духом», Павел описывает четыре результата, которых ты можешь ожидать. Это подобно сеянию семян в почву Духа и сбору небесного урожая.
ТВОЯ ЖИЗНЬ ИЗМЕНИТСЯ
Первое проявление наполненной Духом жизни, которое ты можешь ожидать – это изменение речи. Апостол говорил, что мы должны назидать друг друга псалмами (Еф.5: 19). Можешь ты представить, что за невероятный мир был бы, если бы наше общение походило на то, что мы читаем в псалмах? Недавние исследования показали, что из всех слов английского языка наиболее часто используется слово «Я». Но у ведомого Духом Христианина несколько другой словарный запас, он не содержит такого эгоцентризма. Он помещает Бога в центр. Внезапно ты скажешь: «Хвалите Бога» (Пс.150: 1) и «Все дышащее да хвалит Иегову Любящего! » (ст. 6). А вот второй знак, которого, как пишет Павел, мы должны ожидать: у тебя появится новая песня. Он говорит, ты будешь петь и воспевать в сердце твоем Господу (Еф.5: 19). Это много больше, чем новая песнь, – это перемена, происходящая в твоем сердце. Когда ты преобразишься внутри, мелодия будет бить ключом. Это естественная реакция. Я не считаю, что я певец, но у меня всегда была песня на устах, с тех пор как я встретил Святого Духа. Третье проявление – ты исполнишься благодарности: «…благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф.5: 20). Внезапно ты начнешь благодарить Его за все хорошее и за не очень хорошее. Ты осознаешь, что Дающий всякий дар прекрасно знает, что тебе нужно. Результатом явится преображение твоего отношения к жизни. Неважно, что происходит, ты будешь говорить: «Спасибо». Четвертый очевидный знак – это то, что ты станешь служителем. Павел говорит: «Повинуясь друг другу в страхе (скорее в почтении, благочестии, любви) Божием» (ст. 21). Это и есть «почитать друг друга в любви». Твое сердце будет стремиться помогать людям. Святой Дух поведет тебя и тебе останется сказать: «Просто скажи мне, и я сделаю это! » Что же это значит – «быть наполненным Духом»? Некоторые люди думают, что это то же самое, что подъехать на «Мерседесе» к бензоколонке и наполнить бак бензином. Но на самом деле это совсем не то. У меня на кафедре есть бутыль с маслом. Я использую его, точно как указывает Писание, чтобы помазывать тех, кто приходит за исцелением. Это просто маленький сосуд, и он наполнен оливковым маслом. По мере того, как я использую масло, оно кончается. Бутылка сама по себе вновь не наполняется. Слово «наполнены» или «исполнены» в послании к Ефесянам не имеет никакой связи с бутылкой или сосудом, наполненным чем-то. Настоящее время в греческом оригинале используется, чтобы показать, что наполнение Духом – это не переживание типа «однажды и навсегда». Это продолжающееся во времени переживание. Доводилось ли тебе провести хоть один день на паруснике? Это захватывающе! Что происходит с судном, когда паруса наполняются? Оно начинает двигаться. Как раз об этом и говорит Павел. Он хочет, чтобы ты был наполнен не как сосуд, который находится в неподвижности, а как парус, постоянно наполненный ветром. Это происходит снова и снова. Он хочет, чтобы ты двигался вперед вместе с никогда не прекращающимся бризом Духа, наполняющим твои духовные паруса. ЗА КОГО ТЫ СЕБЯ ПРИНИМАЕШЬ?
Наполнение Святым Духом изменит твою жизнь. Оно коснется твоей речи, твоего сердца, твоего отношения к окружающему и твоей деятельности. Что за прекрасная перемена! Теперь твои слова поднимают, в твоем сердце возникла гармония, ты благодаришь Господа и искренне и смиренно служишь людям. Разве смогут люди, наполненные Святым Духом, богохульствовать? Разве сможет у них водиться в сердце ревность, горечь и критицизм? Человек, наполненный Духом, не скажет: «Кто ты такой, чтобы мне указывать? » или «Почему Бог допустил это в моей жизни? » Это проявления эгоистической личности, которая «пуста Духом», а не «наполнена Духом». Христос, вернувшись к Отцу, не бросил тебя разбираться во всем самому. Помощь была уже в пути! В конце концов, важна не твоя сила и не твоя мощь: «...не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Иегова Любящий Саваоф» (Зах.4: 6). Именно Духом ты прославляешь Иисуса. Именно через Дух твое сердце наполняется песней. Именно через Дух ты можешь сказать: «Иисус, я благодарю Тебя за все». И именно через Дух ты в силах сказать тому, кто обидел тебя: «Я прощаю тебя». Каким образом любовь Бога может быть «излита в наши сердца»? Посредством Святого Духа. Ты не можешь увидеть ветер, но ты наверняка видел, как он действует. Гнется дерево. Развевается флаг. И корабль начинает двигаться. В этом сила ветра. Тебе не нужно видеть Святой Дух, чтобы знать, что Он живой. Ты чувствуешь это внутреннее свидетельство, которое Он дает тебе. После того, как Он наполнил тебя, искать подтверждения бесполезное занятие. Однажды меня спросили: «Бенни, скажи мне, наполнен ли я Духом? » Я ответил: «Брат, если ты не знаешь, то ты не наполнен». Тебе не нужно спрашивать, когда ты видишь результаты. Те, кто ставят под вопрос свое исполнение Святым Духом, никогда его не получали.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы