Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Восточных средневековых хроник. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
595. В 1853г. в офицерском звании корнета закончил Омский кадетский корпус 18-летний Шокан Уалиханов. 596. Записал эпический цикл «Манас» и тем самым сохранил его для киргизов Ш.Уалиханов. 597. Анализ истории, географии, социальной жизни народов Восточного Туркестана содержится в фундаментальном труде Шокана Уалиханова «О состоянии Алтышара…» 598. Фундаментальный научный труд «О состоянии Алтышара…» является результатом путешествия Шокана Уалиханова в Кашнарию. 599. В фундаментальном труде Шокана Уалиханова «О состоянии Алтышара…» содержится анализ истории, географии, социальной жизни народов Восточного Туркестана. 600. Последний труд Ш.Уалиханова опубликованный в 1865 г. посвящен Восстанию дунган в Цинской империи. 601. За огромный вклад в исследовании народов Центральной Азии, заслужил мировое признание казахский ученый второй половины XIX века Шокан Уалиханов. 602. В 1883г. в Казахстане была открыта первая общественная библиотека в городе Семипалатинске. 603. Ограничения, наложенные правительством на получение образования в мектебах и медресе в Казахстане было проявлением борьбы с Распространением исламской религии. 604. Для борьбы с распространением исламской религии в Казахстане правительством были наложены ограничения на получение образования в Мектебах и медресе. 605. Представителям мусульманского духовенства необходимо было получить особое разрешение от уездного правления для открытия мектебов при мечетях. 606. Для открытия при мечетях мектебов представителям мусульманского духовенства необходимо было получить особое разрешение от уездного правления. 607. Первая казахская учительская школа открылась в 1883 г. в городе Орске Оренбургской губернии. 608. Специальным «Положением» от 26 марта 1870 г. было признано обязательным преподавание русского языка в Мектебах при мечетях. 609. В конце XIX века от 5, 5 до 19, 5 копеек на душу населения в Казахстане правительство тратило на Просвещение. 610. Примером давления на исламские школы являются «Меры по борьбе с мусульманством в восточной части России» 1867 г. принятый Оренбургским губернатором. 611. Концепция о двух процентной грамотности казахского народа в конце XIX в. учитывала лишь грамотных лиц получивших образование в Русских и русско-казахских школах. 612. До административно-территориальной реформы 1867-1868 гг. мектебы и медресе функционировали Без ограничений. 613. Правительственное решение от 26 марта 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан» внесла изменения в деятельности Религиозных школ. 614. В конце XIX в. в Казахстане открытие конфессиональных школ, в частности мектебов и медресе санкционировалось Генерал-губернатором. 615. В конце XIX в. правительство следило за преподавательским составом мектебов и медресе, усматривая в них рассадников «Пантюркизма и панисламизма». 616. В конце XIX в. правительство видело рассадников «пантюркизма и панисламизма» в преподавательском составе Мектебов и медресе. 617. В конце XIX в. при инспектировании религиозных школ (мектебов и медресе) внимание чиновников уделялось, прежде всего на Преподавание русского языка. 618. В конце XIX в., прежде всего на преподавание русского языка уделялось внимание чиновников при инспектировании религиозных школ 619. В конце XIX в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание Русского языка. 620. В конце XIX в. мектебы и медресе, где не было налажено преподавание русского языка, закрывались распоряжениями Военных губернаторов. 621. В начале XX в. пойти на уступки в расширении сети просветительских, в том числе и мусульманских учреждений в Казахстане правительство вынудила Революция 1905-1907 гг. 622. В 1896 г. в различных учебных заведениях России обучались 50 казахских стипендиатов только от Тургайской области. 623. В 1857 г. Ыбырай Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с Золотой медалью. 624. В 1857 г. с золотой медалью окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии Ыбырай Алтынсарин 625. На страницах местной печати Ыбырай Алтынсарин осуждал Аграрную политику царизма. 626. В 1879 году Ыбрай Алтынсарин бал назначен инспектором школ Тургайской области. 627. В 1879 г. Ыбырай Алтынсарин был назначен в Тургайской области Инспектором школ. 628. Ыбырай Алтынсарин в своем завещании оставил принадлежащие ему земли в пользование Сельскохозяйственной школы Тургая. 629. В пользование сельскохозяйственной школы Тургая свои земли по завещанию оставил Ы.Алтынсарин. 630. Основоположником женского образования в Казахстане является Ыбырай Алтынсарин. 631. Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ в Казахстане во второй половине XIX в. является одним из направлений деятельности Ыбырая Алтынсарина. 632. Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие школы-интернат для казахских девочек в городе Иргизе в 1887 г. 633. Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие в городе Иргизе для казахских девочек Школы-интернат. 634. Открытие в городе Иргизе школы-интернат для казахских девочек, является одним из достижений основоположника женского образования в Казахстане Ыбырая Алтынсарина. 635. Вытеснению арабской графики из казахской письменности способствовало учебное пособие Ыбырая Алтынсарина «Киргизская хрестоматия». 636. Учебное пособие Ыбрая Алтынсарина «Киргизская хрестоматия» была предназначенная для казахских детей обучающихся в Русско-казахских школах. 637. Годы жизни основателя письменной казахской литературы, поэта-просветителя Абая Кунанбаева Гг. 638. Одной из заслуг Абая Кунанбаева в развитии казахской литературы является то, что он был основоположником Письменной казахской литературы. 639. Замечательным памятником художественно-философской прозы Абая Кунанбаева является «Гаклие». 640. Художник Н.Хлудов все свои значительные произведения посвятил Казахской тематике. 641. Казахской тематике посвятил все свои значительные произведения художник Н.Хлудов. 642. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки второй половины ХIХ века Курмангазы Сагырбайулы. 643. Из произведений классика казахской инструментальной музыки Курмангазы Сагырбайулы сохранились 60 кюев. 644. Мотивы несгибаемой воли народа к свободе, родной земле, безграничной степи слышатся в кюе Курмангазы «Сары арка». 645. Свой первый кюй «Кишкентай» Курмангазы посвятил руководителю восстания 1836-1838 гг. Исатаю Тайманулы. 646. Руководителю восстания 1836-1838 гг. Исатаю Тайманулы Курмангазы посвятил свой первый кюй «Кишкентай». 647. Кюйши-композитор второй половины ХIХ века, основоположник лирического направления в домбровой музыке Даулеткерей Шыгайулы. 648. На формирование взглядов композитора Даулеткерея Шыгай-улы повлияло восстание Гг. 649. На становление композиторского таланта выдающегося композитора и поэта Биржан-сал Кожагулулы оказала встреча с Абаем. 650. Ссыльные декабристы и петрашевцы оказали влияние на формирование мировоззрения композитора, поэта-публициста Жаяу Муса. 651. На формирование мировоззрения композитора, поэта-публициста второй половины ХIХ в., Жаяу Муса оказали влияние ссыльные декабристы и петрашевцы. 652. Композитор, поэт-публицист второй половины ХIХ в., автор текстов и музыки 70 песен Жаяу Муса. 653. На стихотворение Алтынсарина «Кел, балалар, окылык» музыку сочинил Жаяу Муса. 654. Жаяу Муса сочинил музыку на стихотворение Алтынсарина «Кел, балалар, окылык». 655. Автором песен «Балхадиша», «Манмангер», «Кулагер» является великий композитор Ахан серэ Корамсаулы. 656. Кюйши-композитор, кобызист второй половины ХIХ в., возродил традиции кобыза от музыки Коркута Ыкылас Дукенулы. 657. После поражения восстания 1825 г. в России декабристы были сосланы в Сибирь в том числе в крепости По Иртышу и на Оренбургскую линию. 658. После поражения восстания 1825 г. в России декабристы были сосланы в Сибирь, в том числе и в города Северного Казахстана. 659. Участник восстания 1825 г. в России декабрист М.Муравьев-Апостол получил разрешение от коменданта Бухтормы Лечить местных жителей. 660. Получил разрешение от коменданта Бухтормы лечить местных жителей участник восстания 1825 г. в России декабрист М.Муравьев-Апостол. 661. В собрании экспонатов музея при Неплюевском кадетском корпусе, открытом в 1831 г., активное участие принимал Хан Жангир. 662. Музей при Неплюевском кадетском корпусе, открытый в 1831 г., в городе Оренбурге демонстрировал Историю края и быт населения. 663. Музей при Неплюевском кадетском корпусе, который демонстрировал историю края и быт населения, открыт в 1831 г., в городе Оренбурге. 664. Писатель Достоевский после 4-х лет каторжных работ был переведен в качестве солдата в город Семипалатинск. 665. Ф.М.Достоевский находясь в Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого Уалиханова. 666. Находясь в ссылке в г.Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого Уалиханова Ф.М.Достоевский. 667. В первой половине XIX века распространению идеи русского демократического движения среди представителей казахского народа способствовали петрашевцы. 668. Одна из особенностей общественной жизни Казахстана второй половины XIX века Приток участников освободительных движений. 669. Во второй половине XIX века большой вклад в организацию дела просвещения в Казахстане внесли Политические ссыльные. 670. Во второй половине XIX века на территорию Казахстана были сосланы участники национально-освободительного движения 1863-1864 гг. в Польше. 671. В 40-х гг. XIX века написана и переведена на английский, итальянский, немецкий и другие языки поэма «Киргиз»(«Казах»), польского революционера Г. Зелинского. 672. В 40-х гг. XIX века написана и переведена на английский, итальянский, немецкий и другие языки поэма польского революционера Г. Зелинского. «Киргиз»(«Казах»). 673. Представитель польского освободительного движения, друг великого Абая, автор исследования: «Материалы по юридическим обычаям киргизов» С.Гросс. 674. Представитель польского освободительного движения, автор исследования: «Материалы по юридическим обычаям киргизов» С.Гросс был другом Абая. 675. Друг великого Абая, автор исследования: «Материалы по юридическим обычаям киргизов» С.Гросс был представителем польского освободительного движения. 676. Друг великого Абая, польский революционер С.Гросс, сведения для своего исследования: «Материалы по юридическим обычаям киргизов» собирал в Семипалатинской области. 677. Увеличению притока ссыльных революционеров способствовало принятое в 1881 г. решение правительства о распространении политической ссылки на Степное генерал-губернаторство. 678. В 80-х гг. XIX века на общественную жизнь Казахстана благотворно повлияла ссылка на территорию Акмолинской и Семипалатинской областей народовольцев. 679. В 80-х гг. XIX века в городах Казахстана, невзирая на полицейский надзор организовывались народовольческие кружки. 680. В конце XIX века наибольшая концентрация политических ссыльных в Казахстане наблюдалась в областях Акмолинская и Семипалатинская. 681. По предложению политических ссыльных в 1884г. членом Семипалатинского областного статистического комитета был избран А.Кунанбайулы. 682. По предложению политических ссыльных в 1884г. А.Кунанбайулы был избран членом Семипалатинского областного статистического комитета 683. В сборе и систематизации материалов общественно-политической, экономической жизни казахского народа, весомой была роль созданных в 80-х гг. XIX века Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы