Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 25. КОЛОНТАЕВО. ПРОДОЛЖЕНИЕ



—Здравствуй, Мурад! Ты быстро приехал, это хорошо! — Умар погладил себя поблагородно-седой бороде. — Я тебя срочно вызвал, чтобы сказать, что мои бойцынашли Русака и девку в деревне Колонтаево, под Тверью, дом под наблюдением, ночью будут убирать!

—Отлично, Умар! Я всегда знал, что ты со своими профессионалами сможешь решитьлюбую проблему! Запускай вторую «торпеду» по Джабраилу! Он сегодня будет вклубе Валентина, я его задержу подольше, а когда он подъедет к дому, у воротего можно брать как ягнёнка!

—Хорошо, Мурад! От клуба до его дома на Новой Риге около часа езды. Как толькоон выйдет из клуба, ты позвони мне, скажи «алло! » и сразу вешай трубку.Договорились?

—Договорились, Умар! Деньги? — Мурад сделал жест к карману пиджака.

—После работы! — покачал головой седобородый кавказец.

—Миша Шлычков звонил, просил вас навестить! Он мне сказал, что жизнью тебеобязан! — отец Флавиан вошёл в Михин дом в Колонтаеве вслед за Алексеем, принесшим из машины два объёмистых пакета с продуктами. — Ещё сказал, что вовремя войны в Чечне, вы с другом спасли его и ещё нескольких его солдат отверной гибели! А где сейчас тот друг?

—Я его убил несколько дней назад, батюшка… — Сергей прямо посмотрел в глазасвященника. — В тот день, когда Бог подарил мне Дарью!

—Ну, тогда садись, рассказывай, брат Сергий, всё, что с вами произошло! —священник отодвинул стул и тяжело опустился на него, положив руки с тяжёлыми, крупными кистями на стол.

—Отче! — обратился к нему из дверного проёма Алексей. — Благослови дочурке сужином помочь?

—Давай! Благословляю! — кивнул священник. — А мне водички простой попроси еёстаканчик принести, колодезной! От гипертонии…

…Ну, вкратце вот так, батюшка! — Серёга завершил свой рассказ о событиях последнихдней.

—Да, теперь «картинка», как говорят, сложилась! — задумчиво вздохнул отецФлавиан. — Подумать надо…

—Ты, геронда, думать-то думай, — Алексей поставил на стол сковородку с ароматнопахнущей луком жареной картошкой, установив посудину на подставку из дощечки, которую ловко подставила ему Даша, — а людям кушать нужно! Смотри, как девочкас этим офицером истощала, давай-ка заберём её в наш приходский дом, к Галине наоткорм?

—Ой, нет! Я от Серёжи никуда не уеду! — испугалась девушка.

—Он шутит! — улыбнулся Флавиан. — А может, вам и правда вместе с Дарьей, Сергей, поехать к нам в Покровское? Там всё же люди, безопаснее!

—Не для людей, батюшка! — Сергей покачал головой. — К сожалению, я могу к вам«на хвосте» этих уродов притащить! Нельзя так рисковать…

—Хм! Ты прав, наверное… — отец Флавиан посмотрел на Дашу. — Может, тогдадействительно нам только Дашеньку у себя спрятать?

—Нет! — обхватив сзади сидящего на стуле Серёгу и вцепившись в него изо всехсил, заявила девушка. — Я только с ним! — и прижалась лицом к его щеке.

—За ней также охотятся, как и за мной! — сказал Сергей.

—Тогда, может, Юрку сюда? — предположил Алексей.

—Юрку? — священник поднял брови. — Хм! Юру — это мысль! Тоже спецназ, коллеги…Где он сейчас?

—Как бы он в Софрино за свечами не уехал! — нахмурился Алексей. — Даже не знаю, успеет ли сегодня вернуться? Или опять в Лавре заночует… надо позвонить!

—Ты позвони!

—Хоккей!

—Что? — не понял Серёга.

—О’кей! — улыбнулся отец Флавиан. — Не обращай внимания, Лёша тот ещёсловотворец!

Алексейвышел. Даша расставила тарелки, положила на стол вилки с ложками, нарезала хлебна дощечке.

—Дашенька, доченька, ты мне тарелку не ставь, — обратился к ней священник. — Ятолько чайку с вами попью, мне есть нельзя на ночь!

—Дарья! Ставь обе тарелки мне! — провозгласил вновь вошедший в комнату Алексей.— Я за него, в отношении еды я всегда исполняю заповедь «Носите тяготы другдруга»!

—Ну, дозвонился? — посмотрел на него отец Флавиан.

—Ага! Он постарается… Я всё ему объяснил.

—Ну ладно! Дашенька! Читай «Отче наш»!

—Слушай, Якуб! Сколько мы ещё будем здесь сидеть? — Магомед нетерпеливо заёрзална заднем сиденье автомобиля. — Может, пойдём, перестреляем их всех и уедем?

—Сиди спокойно, Магомед! — Якуб неторопливо поигрывал в руках пистолетом, вставляя и выбрасывая из рукояти магазин с патронами. — Латыш следит за домом.Как только поп с водителем уедут, сразу пойдём работать! Не будем давать Русакувремени освоиться в доме и быть готовым к опасности. Неожиданность будетработать на нас!

—Ладно! Ты главный, ты и думай! Попробую спать пока! — Магомед свернулся на заднемсиденье машины, предварительно выложив рядом с собой на коврик на полу пистолетМакарова и кривой нож в кожаных ножнах.

—Давай спи! — Якуб в последний раз загнал ладонью магазин с патронами в рукоятьпистолета и положил его перед собой на переднюю панель автомобиля. — Пусть теберай приснится, как там по-арабски — «джамат»?

—Джаннат! — ответил с заднего сиденья иорданец.

—Слушай, Магомед! Не спи ещё пока, ты мне скажи вот что, — Якуб развернулся напереднем сиденье к Магомеду, поджав левую ногу под себя. — Вот мулла говорил, что в раю у праведников будут с ними их жёны и ещё гурии какие-то? Кто такиеэти гурии?

—Гурии — это «черноокие полногрудые девственницы», так в Коране сказано!

—Не пойму, Магомед, а жёны там тогда зачем? Жена нужна, чтобы стирать, готовить, детей рожать! Там же этого ничего, вроде, не будет, да? Тогда зачем там жёны, для секса гурий хватит! Как думаешь, а?

—Слушай, Якуб, спрашивай муллу об этом! Дай спать, а?

—Да ладно, спи! Вернёмся в Москву, я тебя в такой «джаннат» свожу, где тебе«гурий» будет, сколько хочешь! И полногрудых, и чернооких, и светлооких, икаких только захочешь «оких»! И недорого, совсем!

—Отстань, а! Из-за таких, как ты, мусульман, Аллах и перестал нам помогать вИчкерии! Джаннат не для таких, кто только о деньгах и девках думает!

—Да ладно, тебе, Магомед! С деньгами мне и здесь «джаннат»!

—Батюшка! Можно мне спросить вас вот о чём, — Сергей отставил наполовину отпитуючашку с чаем и посмотрел на сидящего за столом напротив него отца Флавиана. —Почему Бог допускает, чтобы столько зла творилось в мире и у нас в стране, ведьговорят, что Бог — это любовь? А как совместить, что Бог — это любовь, с тем, что вокруг творится, взять, вот, хоть Дашину историю? Не складывается всё это уменя в голове! Душой чувствую: да! Бог — это любовь! А умом не догоняю! Может, у меня мозги какие-то «затренированные»?

—Это хорошо, Сергей, что мозги тренированные, быстрее во всём разберёшься! Злоне может не существовать там, где есть свобода, где есть выбор между злом идобром. А без свободы выбора не может существовать любовь!

—Батюшка! Можно пояснить это, я привык мыслить по-солдатски: добро — это когдаты жив и цел, а зло — это когда ты ранен или мёртв. И как тут со свободойвыбора — мне не очень понятно!

—Ну, в общем, ты всё правильно и сказал! Переложи свои слова с тела на душу. Тызнаешь, что такое душа?

—Наверное, душа — это то во мне, что мыслит, чувствует, принимает решения, любит. Ещё, не знаю… болит, наверное, или радуется. Как бы моя душа — это самя!

—Абсолютно точно, Сергей! — обрадовался отец Флавиан. — Я же говорил, чтотренированные мозги — это хорошо! Ты обижался на кого-нибудь когда-нибудь?

—Конечно, обижался!

—Как ты себя чувствовал в то время? Я имею в виду — в душе.

—Плохо себя чувствовал.

—А когда переставал обижаться, например, прощал обидчика?

—Тогда, естественно, на душе лучше становилось!

—А если пускал в себя зависть или гнев, или уныние?

—Ну, с завистью мне как-то сложно сказать, я не помню, чтобы кому-нибудьзавидовал, а вот с гневом всё в порядке — как вспомню про Погостище и про отцаВиталия, в груди прямо комок какой-то возникает и сильное желание этих животныхпорвать. Голыми руками.

—Приятное это чувство, не хочется от него освободиться?

—Хочется, очень неприятное. И про уныние, кстати, тоже вспомнил. Когда я понял, что из-за осколка в спине мне из армии уйти придётся, признаюсь, унывал. Сильноунывал! Так было плохо, что жить не хотелось! Это было, помню!

—Болело что — душа?

—Да, душа болела. Даже когда уже и болей никаких в спине не стало, а душаболела, сильно. Очень муторно было!

—Вот это и есть зло! То, от чего болит тело — зло для тела. То, от чего болитдуша — зло для души. Зло — это то, что приносит боль, разрушение и смерть. Ещёэто зло называют словом «грех».

—А я думал, что грех — это нарушение каких-то правил, заповедей!

—А правила нужны для чего? Ну, например, правила дорожного движения?

—Наверное, для того, чтобы все водители целыми доезжали, кто куда едет, чтобыаварий не было, пешеходов не сбивали…

—Можно сказать, чтобы не причиняли зла себе и окружающим?

—Да, можно!

—То есть можно сказать, что соблюдение этих правил — добро, а нарушение — зло? Впринципе, конечно, не рассматривая исключения.

—В принципе, да, бесспорно!

—Заповеди Божьи — это такие же Правила, данные Богом людям для того, чтобы те некалечили и не уничтожали самих себя или окружающих!

—Это понятно.

—Теперь подумай, почему Бог дал людям такие Правила, чтобы они не калечили себя?

—Наверное, Он хочет, чтобы нам было хорошо, а не плохо!

—А почему? Что Ему до нас? Он — Творец всей Вселенной, а мы — тля какая-то в Егомасштабах!

—Трудно сказать…

—Ты Дашу любишь? — священник пристально посмотрел Сергею в глаза.

—Люблю, — просто ответил тот.

—Ты хочешь, чтобы ей было хорошо, чтобы она была счастлива?

—Хочу, без вариантов.

—Ты предупредишь её, чтобы она не схватилась рукой за горячую сковородку?

—Да, конечно! Понял… Получается, что Бог Своими Заповедями предупреждает нас отразрушения самих себя злом? То есть грехом! То есть, как я понял, грех и зло —это одно и то же! Он делает это, потому что Он нас любит? Ну да, раз «Бог естьлюбовь»! Тогда понятно…

—Бог, Серёжа, не просто некая абстрактная «Любовь», Бог Сам открыл нам в СвятомПисании, что Он для нас есть — Любящий Отец! Единственная молитва, не составленнаялюдьми, пусть даже святыми, а данная Самим Господом Иисусом Христом, начинаетсясловами обращения к Отцу — «Отче наш»! И, явившись после воскресения СвоегоМарии Магдалине, Христос сказал: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к БогуМоему и Богу вашему». То есть важно понимать, что взаимоотношения Бога с людьми— это не просто отношения Создателя и создания, а отношения СовершенногоЛюбящего Отца со Своими возлюбленными Им детьми, пусть даже непослушными излыми. И эти отношения всегда имеют целью пользу этих «детей», их благо, ихспасение от гибели и мучений. Вечных мучений!

—Кажется, начинает укладываться в голове, батюшка…

—Спрашивай, что непонятно, постараюсь объяснить.

—Значит, зло, которое творится вокруг, неугодно Богу?

—Категорически неугодно!

—Тогда почему оно есть? Почему Бог не сделает так, чтобы Его дети не моглитворить зла?

—Дарья!

—Да, батюшка!

—Ты любишь Сергея? Честно говори!

—Очень, очень люблю, батюшка! Честно-пречестно!

—А можешь его не любить?

—Как это не любить… нет! Не могу!

—Почему?

—Не знаю… Потому, что я его люблю!

—Но у тебя был выбор, любить его или не любить!

—Да, был, конечно! Я его сперва очень испугалась! Когда он… Ну, в общем, испугалась! А потом почувствовала, какая у него добрая душа, и полюбила его! Очень-очень! — Даша вновь подошла к Сергею сзади его стула, наклонившись, обняла его и прижалась к его щеке своей щекой.

Сергейнежно приобнял девушку рукой и тихонько поцеловал в лоб.

—Батюшка! Я сейчас от зависти тресну! — Алексей изобразил на лице страдание. — АИришки моей рядом нет, и мне некого поцеловать! Прям беда!

—Серёжа! — священник с улыбкой смотрел на Сергея с Дашей. — Тебе ценно, чтоДарья полюбила тебя добровольно, своим свободным выбором?

—Конечно, батюшка! — отвечал Сергей, продолжая удерживать свою щёку прижатой кщеке девушки.

—А представь себе такую ситуацию, — отец Флавиан вновь посерьёзнел. — Тебявстречает девушка, вот Даша, например, которую гипнотизёр «запрограммировал» на«любовь» к тебе, помимо её воли, как робота или компьютер программируют. Тебетакая «любовь» доставит радость?

—Нет! Я так не хочу! — подумав коротко, с уверенностью сказал Сергей. — Любовьдолжна быть только добровольной, иначе это не любовь!

—Ну вот! Ты сам всё и сказал! — вздохнул священник. — Богу тоже угодны только теЕго чада, которые добровольно, имея возможность выбора — принять или не принятьЕго отеческую любовь, ответить или не ответить на неё своей сыновней илидочерней любовью — своей свободной волей принимают Божью любовь и отвечаютвзаимностью!

—Понял! — кивнул головой Сергей, пододвигая ближе стул и усаживая на негодевушку так, чтобы её голова могла покоиться на его плече.

—Вот и причина, по которой Бог не может лишить человека выбора — быть с Богомили без Него, творить добро или творить зло. А каждый человек уже сам выбираетто, что ближе его сердцу, к чему склонна его душа, и тем самым выбирает илисчастье жизни с Богом в Его любви или мучение жить в отвержении Его. Со всемивытекающими последствиями.

—Выходит, те, кто творят зло свободным выбором, отвергли Бога?

—И приняли Его врага — дьявола! Пустоты в жизни не бывает, Христос сказал: «Ктоне со Мною, тот против Меня»! Соответственно, тот, кто не принимает в своёсердце Божью любовь, делает это сердце вместилищем дьявольской сущности —ненависти! И эта ненависть уже руководит всеми мыслями, чувствами и деламитакого человека. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как для негосамого, так, к сожалению, и для окружающих…

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь