Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Арифметические операторы присваиванияСтр 1 из 10Следующая ⇒
Для каждого из арифметических операторов есть форма, в которой одновременно с заданной операцией выполняется присваивание. Ниже приведен пример, который иллюстрирует использование подобной разновидности операторов. class OpEquals { public static void main(String args[]) { int a = 1; int b = 2; int с = 3; a += 5; b *= 4; c += a * b; с %= 6; System.out.println(" a = " + a); System.out.println(" b = " + b); System.out.println(" c = " + c); } } А вот и результат, полученный при запуске этой программы: С: > Java OpEquals а = 6 b = 8 с = 3 Инкремент и декремент В С существует 2 оператора, называемых операторами инкремента и декремента (++ и --) и являющихся сокращенным вариантом записи для сложения или вычитания из операнда единицы. Эти операторы уникальны в том плане, что могут использоваться как в префиксной, так и в постфиксной форме. Следующий пример иллюстрирует использование операторов инкремента и декремента. class IncDec { public static void main(String args[]) { int a = 1; int b = 2; int c = ++b; int d = a++; c++; System.out.println(" a = " + a); System.out.println(" b = " + b); System.out.println(" c = " + c); System.out.println(" d = " + d); } } Результат выполнения данной программы будет таким: C: \ java IncDec a = 2 b = 3 c = 4 d = 1 Целочисленные битовые операторы Для целых числовых типов данных - long, int, short, char и byte, определен дополнительный набор операторов, с помощью которых можно проверять и модифицировать состояние отдельных битов соответствующих значений. В таблице приведена сводка таких операторов. Операторы битовой арифметики работают с каждым битом как с самостоятельной величиной.
Сдвиги влево и вправо Оператор Оператор > > означает в языке Java сдвиг вправо. Он перемещает все биты своего левого операнда вправо на число позиций, заданное правым операндом. Когда биты левого операнда выдвигаются за самую правую позицию слова, они теряются. При сдвиге вправо освобождающиеся старшие (левые) разряды сдви-гаемого числа заполняются предыдущим содержимым знакового разряда. Такое поведение называют расширением знакового разряда. В следующей программе байтовое значение преобразуется в строку, содержащую его шестнадцатиричное представление. Обратите внимание - сдвинутое значение приходится маскировать, то есть логически умножать на значение 0х0f, для того, чтобы очистить заполняемые в результате расширения знака биты и по-низить значение до пределов, допустимых при индексировании массива шестнадцатиричных цифр. class HexByte { static public void main(String args[]) { char hex[] = { '0', '1, '2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', 'a', 'b', 'c', 'd', 'e', 'f }; byte b = (byte) 0xf1; System.out.println(" b = 0x" + hex[(b > > 4) & 0x0f] + hex[b & 0x0f]); } } Ниже приведен результат работы этой программы: С: \> java HexByte b = 0xf1 Беззнаковый сдвиг вправо Часто требуется, чтобы при сдвиге вправо расширение знакового раз-ряда не происходило, а освобождающиеся левые разряды просто запол-нялись бы нулями. class ByteUShift { static public void main(String args[]) { char hex[] = { '0', '1', '2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', 'а', 'b', 'с', 'd', 'e', 'f' }; byte b = (byte) 0xf1; byte c = (byte) (b > > 4); byte d = (byte) (b > > 4); byte e = (byte) ((b & 0xff) > > 4); System.out.println(" b = 0x" + hex(b > > 4) & 0x0f] + hex[b & 0x0f]); System.out.println(" b > > 4 = 0x" + hex[(c > > 4) & 0x0f] + hex[c & 0x0f]); System.out.println(" b > > > 4 = 0x" + hex[(d > > 4) & 0x0f] + hex[d & 0x0f]); System.out.println(" (b & 0xff) > > 4 = 0x" + hex[(e > > 4) & 0x0f] + hex[e & 0x0f]); } } Для этого примера переменную b можно было бы инициализировать произвольным отрицательным числом, мы использовали число с шест-надцатиричным представлением 0xf1. Переменной с присваивается ре-зультат знакового сдвига b вправо на 4 разряда. Как и ожидалось, рас-ширение знакового разряда приводит к тому, что 0xf1 превращается в 0xff. Затем в переменную d заносится результат беззнакового сдвига b вправо на 4 разряда. Можно было бы ожидать, что в результате d со-держит 0x0f, однако на деле мы снова получаем 0xff. Это - результат расширения знакового разряда, выполненного при автоматическом по-вышении типа переменной b до int перед операцией сдвига вправо. На-конец, в выражении для переменной е нам удается добиться желаемого результата - значения 0x0f. Для этого нам пришлось перед сдвигом вправо логически умножить значение переменной b на маску 0xff, очис-тив таким образом старшие разряды, заполненные при автоматическом повышении типа. Обратите внимание, что при этом уже нет необходи-мости использовать беззнаковый сдвиг вправо, поскольку мы знаем со-стояние знакового бита после операции AND. С: \> java ByteUShift b = 0xf1 b > > 4 = 0xff b > > > 4 = 0xff b & 0xff) > > 4 = 0x0f Битовые операторы присваивания Так же, как и в случае арифметических операторов, у всех бинарных битовых операторов есть родственная форма, позволяющая автоматичес-ки присваивать результат операции левому операнду. В следующем примере создаются несколько целых переменных, с ко-торыми с помощью операторов, указанных выше, выполняются различ-ные операции. class OpBitEquals { public static void main(String args[]) { int a = 1; int b = 2; int с = 3; a |= 4; b > > = 1; с Результаты исполнения программы таковы: С: \> Java OpBitEquals а = 3 b = 1 с = 6
Операторы отношения Для того, чтобы можно было сравнивать два значения, в Java имеется набор операторов, описывающих отношение и равенство. Список таких операторов приведен в таблице.
Значения любых типов, включая целые и вещественные числа, символы, логические значения и ссылки, можно сравнивать, используя оператор проверки на равенство == и неравенство! =. Обратите внимание - в языке Java, так же, как в С и C++ проверка на равенство обозначается последовательностью (==). Один знак (=) - это оператор присваивания. Булевы логические операторы Булевы логические операторы, сводка которых приведена в таблице ниже, оперируют только с операндами типа boolean. Все бинарные логические операторы воспринимают в качестве операндов два значения типа boolean и возвращают результат того же типа. Программа, приведенная ниже, практически полностью повторяет уже знакомый вам пример BitLogic. Только но на этот раз мы работаем с булевыми логическими значениями. class BoolLogic { public static void main(String args[]) { boolean a = true; boolean b = false; boolean с = a | b; boolean d = a & b; boolean e = a ^ b; boolean f = (! a & b) | (a & ! b); boolean g =! a; System.out.println(" a = " + a); System.out.println(" b = " + b); System.out.println(" a|b = " + c); System.out.println(" a& b = " + d); System.out.println(" a^b = " + e); System.out.println("! a& b|a&! b = " + f);
System.out.println(" ! a = " + g); } } С: \> Java BoolLogic а = true b = false a|b = true a& b = false a^b = true ! a& b|a&! b = true ! a = false
Операторы быстрой оценки логических выражений (short circuit logical operators) Существуют два интересных дополнения к набору логических опера-торов. Это - альтернативные версии операторов AND и OR, служащие для быстрой оценки логических выражений. Вы знаете, что если первый операнд оператора OR имеет значение true, то независимо от значения второго операнда результатом операции будет величина true. Аналогично в случае оператора AND, если первый операнд - false, то значение вто-рого операнда на результат не влияет - он всегда будет равен false. Если вы в используете операторы & & и || вместо обычных форм & и |, то Java не производит оценку правого операнда логического выражения, если ответ ясен из значения левого операнда. Общепринятой практикой является использование операторов & & и || практически во всех случаях оценки булевых логических выражений. Версии этих операторов & и | применяются только в битовой арифметике. Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы