Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Освещение в парикмахерском зале.



Для правильного определения цвета и оттенка волос (при выполнении окраски) необходимо правильно подобрать цвет стен, и подобрать источник света, который должен быть достаточно сильным, для этого

являются люминесцентные светильники. Это позволит выигрышно и без теней осветить лицо клиента. Интересным решением общего освещения парикмахерской зоны могут стать модульные системы.

Освещение в кабинете маникюра и педикюра.

Требования по освещению парикмахерского зала – 400 Лк по нормам СЭС, при наличии в залах естественного освещения, но именно рабочая зона мастера может иметь высокий уровень освещенности и достигать до 700 Лк. Для этого могут быть применены прожектора на шинопроводе.

В подобных кабинетах света должно быть очень много. Работа в кабинетах маникюра и педикюра относится к высокому разряду зрительной работы, что также накладывает на Владельца салона обязанность профессионально подойти к организации освещения. При проектировании света в кабинете необходимо решить задачу – создать максимальную освещенность и при этом обеспечить возможность варьировать ее уровень до 500 Лк.

Этого можно достичь при помощи диммеров, управляющих всеми необходимыми световыми приборами кабинета. Для освещения могут использоваться светильники типа Downlight. Светильники легко монтируются в подвесной потолок (световой поток благодаря специальному устройству может быть ориентирован (для поворотных моделей) в нужном направлении) и имеют разнообразные варианты дизайна.

Интенсивное освещение на рабочем месте мастера организуется с помощью настольных или напольных ламп. Важно найти здесь золотую середину – с одной стороны, создать комфортную световую среду для посетителя, с другой – правильно организовать рабочее место мастера.

Освещение в кабинете косметологии и ухода за телом (массаж, обертывания).

При проектировании света в кабинете необходимо соединить взаимоисключающие вещи: с одной стороны – создать атмосферу интимности и расслабленности, которая необходима для оказания процедур, с другой – соблюсти требования к высокому уровню освещенности. Свет должен быть приглушенным и мягким. Идеальным было бы организовать в кабинете косметологии уровень освещенности с возможностью изменения от 300 до 500 Лк (требования к освещению здесь 500 Лк.) Добиться этого можно с помощью светильников, конструкция которых позволяет использовать не только прямой, но и отраженный свет. Рассеянный свет можно организовать при помощи встраиваемых в потолок светильников типа downlight с матовыми рассеивателями, а также наличием регулируемого местного освещения типа боковых светильников-бра, дающих свет на стены и лицо пациента (+ лампа-лупа для косметолога).

Освещение в солярии.

Дизайн комнаты с солярием лучше делать теплых тонов с теплой цветовой температурой ламп, что напоминает о лете. Самое распространенное решение для кабинетов солярия - это стремление к тому, чтобы общее освещение было максимально приближено к спектру дневного света. Практически всегда монтаж светильников производится равномерно, на определенном уровне и по всей площади кабинета, чем достигается уровень освещенности в 500-800 Лк по всему помещению (именно для соляриев нормы освещенности не установлены), и для этой цели могут использоваться модульные подвесные системы или светильники типа downlight.

Как правило, здесь человек оценивает и пристально разглядывает свое тело. Поэтому акцент делается на количество зеркал и качество их освещения. Но не следует располагать источники света по бокам от зеркал. Удваиваясь в зеркале, лучи будут бить в глаза, и подчеркивать недостатки кожи. Гораздо разумнее повесить светильник над зеркалом с бронзовым напылением – пусть лучше свет льстит внешности и добавляет уверенности тому, кто в него заглянет.

У каждого салона, SPA-центра и косметического центра свой образ, результат множества компонентов – архитектуры, дизайна, концепции, сервиса и многого другого. Как показывают самые последние исследования, в том числе из сферы психологии, освещение – фактор, наиболее сильно влияющий на самочувствие и работоспособность персонала, а также на формирование образа помещения и чувства комфорта у посетителей.

 

1.8 Стиль в интерьере.

Стиль конструктивизм в интерьере.

Конструктивизм (от лат. constructio - построение) - направление в искусстве, дизайне, архитектуре ряда стран Европы начала прошлого века. Встреченный в начале критически, конструктивизм постепенно проник во все области мировой культуры и искусства, оказав огромное влияние на их развитие.

Как следует из названия стиля, основное внимание при его воплощении уделяется не композиционному решению (в дизайне интерьера), а присутствующим в нем конструкциям.

Для России, куда стиль пришел в начале 20-х годов, конструктивизм стал ответом на уют и буржуазность предшествующего ему стиля модерн, с избытком декоративных флореальных элементов и нарочитой роскошью, реакцией на происходящие в стране общественно-политические перемены. Идеи " конструирования" окружающей среды, простота и утилитаризм предметных форм были противопоставлением буржуазности.

Для конструктивизма в искусстве характерно использование пространственных конструкций, коллажей, фотомонтажа, абстрактного геометризма. Конструктивизм был проекцией на искусство эпохи индустриализма, его эстетика лежала в основе промышленного производства предметов быта: посуды, текстиля, мебели.

Для помещений в стиле конструктивизм свойственны открытые пространства с нечетким зонированием (комнатные двери и перегородки убирались), строгая геометрия, прямые четкие линии. Конструктивизм с его абсолютизацией эстетики самой конструкции порождал интерьеры, где на показ могли быть выставлены несущие конструкции самого здания, а перекрытия и несущие элементы - центр всей композиции интерьера.

Выверенные пропорции роднят авангардную архитектуру того времени с классическим зодчеством античности. Главная черта этого направления - утилитарность и функциональность, вот почему быстрей всего стиль проник в интерьеры общественных зданий и офисную мебель.

Конструктивизм не терпит элементов декора и деталей, ничто не задерживает на себе взгляд, все предельно просто, целесообразно, функционально и продумано. От форм до цвета – прямолинейность и минимализм. Формы повторяют геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, треугольник. Монохромные чистые цвета, без оттенков и игры света, чаще всего - белый, красный, синий, желтый. Отсутствие лепного декора, активное использование встроенных ниш и подсветки, обилие стекла и металла.

Для мебели на первый план выходит комфорт и утилитарная принадлежность. Внедряется встроенная, секционная, сборно-разборная и трансформируемая, мобильная мебель.

Конструктивизм «в чистом виде», сводящий композицию к выразительности конструктивной схемы, оказался нежизненным. Современный конструктивизм вернулся в моду во многом благодаря дизайнерам Скандинавии, вдохнувшим в некогда авангардные идеи геометризации пространства новое дыхание, взявшим за основу идеи светлого открытого пространства, простоты форм и функциональности каждого из элементов интерьера. Конструктивизм сегодня – это прежде всего лаконичный и ясный интерьер, не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

 

Минимализм в итерьере.

Современный минимализм в интерьере можно охарактеризовать как создание пространства и света с использованием только необходимых предметов и форм. Минимализм в дизайне интерьера это моделирование пространства и освещения с использованием только необходимых предметов мебели, оборудования и т.д. а так же простых геометрических форм в отделке помещения. Наибольшее значение в минимализме в интерьере играет правильно спланированное пространство. Главным отличаем от других стилей – наличие мягкого, рассеянного освещения, ощущение простора, минимум внутренних перегородок, большое количество и площадь окон. Задача минимализма в интерьере – это максимально соединение жилого пространства с окружающим миром.

Основная идея минимализма в интерьере это функциональность. Многопрофильность мебели, оборудования, освещения позволяет избавиться от лишних предметов и освободить пространство для воздуха.

Признаки минимализма в интерьере:

  • Минимальное количество мебели, оборудования, аксессуаров;
  • Рассеянное освещение, источники света скрыты;
  • Светильники отсутствуют или простой формы;
  • Основные цвета – белый, серый. Дополнительные цвета – полутона, натуральный цвет дерева, кирпича, металла;
  • Множество светопрозрачных конструкций;
  • Натуральные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: камень, кирпич, бетон, дерево или штукатурка;
  • Простые геометрические формы, минимальное количество или отсутствие декора;

Основоположник минимализма в интерьере – японская культура. Основа стиля – сочетания света и тени. Композиция японского минимализма в интерьере стремилась к максимальной простоте, основными материалами были дерево, камень и бумага. Мебель в привычном понимании отсутствовала, вещи хранились в специальных нишах. Перегородки были выполнены из бумаги на деревянном каркасе или ткани.

С самого начала, европейский минимализм брал за основу японский дизайн интерьера. Квартиры освобождали от крупногабаритной мебели, что позволяло делать пространство более свободным. Убирали декор (различные картины и панно). Цель таких манипуляций - организовать единое пространство в своём жилище.

В России минимализм в интерьере пока не приобрёл большой популярности. Причинами этого считают характер русского человека, его любовь к роскоши, а так же суровый климат, когда полгода на улице слякоть, минималистический интерьер может спровоцировать депрессию. Несмотря на свою видимую простоту и функциональность, минимализм в интерьере, не дешевый стиль, хотя многие уже психологически готовы жить в таких интерьерах.

Минимализм – один из самых модных и современных стилей в интерьере, конкуренцию ему составляют хайтек и лофт. Есть мнение, что этот стиль наиболее популярен у молодёжи

Минимализм – это движение к совершенству посредством простой геометрической формы, аскетизм и сдержанность в цветовых решениях. Минимализм это свобода от условностей и стереотипов.

 

Проектная часть.

Планировочное решение спа-салона.

Целью данного проекта было создать в одном из торговых центров города Нальчик помещение, в котором объединятся салон красоты и спа. На четвертом этаже уже существует парикмахерская, но для полного удобства клиентов, было решено объединить эти два заведения в одном. По проекту мы разделили на 7 помещений:

- санузел;

- косметологический кабинет;

- раздевалка;

- массажный кабинет;

- кабинет для физиотерапии;

- парикмахерский сервис;

- ногтевой сервис.

Так как открытой для глаза посетителей центра является открытая зона, в ней было решено разместить ресепшен, парикмахерский и ногтевой сервис. Остальные помещения мы изолировали.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 934; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь