Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Продвинутый тренинг внимания, часть 4



Дао хаоса. Упражнение 56

 

Внутренний мир

Шаг 1. Осознайте свою мысль

Шаг 2. Осознайте наблюдателя мысли

Шаг 3. Что делает наблюдатель: отдает внимание мысли, получает внимание от мысли или обменивается вниманием с мысам?

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и мысль состоят из одного и того же сознания

 

Дао хаоса. Упражнение 57

 

Шаг 1. Осознайте свое воспоминание

Шаг 2. Осознайте наблюдателя воспоминания.

Шаг 3. Что делает наблюдатель: отдает внимание воспоминанию, получает внимание от воспоминания или обмениваетеся вниманием с воспоминанием.

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и воспоминание состоят из одного и того же сознания

 

Дао хаоса. Упражнение 58

 

Шаг 1. Посмотрите на предмет.

Шаг 2. Осознайте того, кто наблюдает за предметом.

Шаг 3. Что делает наблюдатель: отдает внимание предмету, получает внимание от предмета или обмениваетеся вниманием с предметом.

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и предмет состоят из одного и того же сознания.

 

Дао хаоса. Упражнение 59

 

Шаг 1. Осознайте внутренний образ.

Шаг 2. Осознайте наблюдателя внутреннего образа.

Шаг 3. Что делает наблюдатель: отдает внимание внутреннему образу, получает внимание от внутреннего образа или обменивается вниманием с внутренним образом?

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и внутренний образ состоят из одного и того же сознания.

 

Дао хаоса. Упражнение 60

 

Шаг 1. Посмотрите на другого чеповека

Шаг 2. Осознайте того, кто наблюдает за человеком.

Шаг 3 Что делает наблюдатель: отдает внимание человеку, получает внимание от человека или обменивается вниманием с человеком?

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и человек состоят из одного и того же сознания.

 

Дао хаоса. Упражнение 61

 

Шаг 1. Осознайте мысль.

Шаг 2. Осознайте наблюдателя мысли.

Шаг 3. Что делает мысль: отдает внимание наблюдателю, получает внимание от наблюдателя или обменивается вниманием с наблюдателем?

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и мысль состоят из одного и того же сознания.

 

Дао хаоса. Упражнение 62

 

Шаг 1. Осознайте эмоцию.

Шаг 2. Осознайте наблюдателя эмоции.

Шаг 3. Что делает эмоция: отдает внимание наблюдателю, получает внимание от наблюдателя или обменивается вниманием с наблюдателем?

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и эмоция состоят из одного

 

Дао хаоса. Упражнение 63

 

Шаг 1. Осознайте внутренний образ.

Шаг 2. Осознайте наблюдателя внутреннего образа.

Шаг 3. Что делает внутренний образ: отдает внимание наблюдателю, получает внимание от наблюдателя или обменивается вниманием с наблюдателем?

Шаг 4. Осознайте, что внутренний образ и наблюдатель состоят из одного и того же сознания.

 

Дао хаоса. Упражнение 64

 

Шаг 1. Посмотрите на другого человека.

Шаг 2. Осознайте того, кто наблюдает за этим человеком.

Шаг 3. Что делает человек: отдает внимание наблюдателю, получает внимание от наблюдателя или обменивается вниманием с наблюдателем?

Шаг 4. Осознайте, что человек и наблюдатель состоят из одного и того же сознания.

 

Дао хаоса. Упражнение 65

 

Шаг 1. Посмотрите на предмет.

Шаг 2. Осознайте того, кто наблюдает за предметом.

Шаг 3. Что делает предмет: отдает внимание наблюдателю, получает внимание от наблюдателя или обменивается вниманием с наблюдателем?

Шаг 4. Осознайте, что предмет и наблюдатель состоят из одного и того же сознания.

 

Продвинутый тренинг внимания, часть 5

Знание

 

Что же у нас остается? Знание без объекта, осознание без объекта, исчезновение отдельного самосознания, а значит, исчезновение двойственности субъект-объект. Знание есть чистое бытие; его парадоксальность заключается в том, что вам ничего не известно о нем. Почему? Потому что в состоянии чистого знания нет ни субъекта, ни объекта, и поэтому вы можете БЫТЬ знанием, но не знать о нем.

Все состояния сознания существуют лишь постольку, поскольку сознание подтверждает их существование. На самом деле состояния сознания и знающий их являются одним и тем же сознанием. Однажды Нисаргадатту Махараджа спросили: «Вы пребываете в самадхи? » (состоянии «не-я»). Он ответил: «Нет, самадхи — это состояние, а я не пребываю ни в каком состоянии». Чистое знание — это не-состояние, или непознаваемое состояние, поскольку знающий отсутствует. Поэтому остается лишь знание без субъекта и без объекта.

 

Примечание

 

Независимо от того, что с вами происходит в этот момент, задайте себе вопрос: «Какой знающий или наблюдатель наблюдает за этим? » Осознайте, что произойдет.

 

Дао хаоса. Упражнение 66

 

Шаг 1. Осознайте внутреннее состояние сознания: замешательство, гнев, спокойствие и т. д.

Шаг 2. Задайте себе вопрос: «Кто именно знает об этом состоянии? »

Шаг 3. Осознайте, что происходит, когда вы ищете знающего и спрашиваете: «Кто такой знающий? »

 

Дао хаоса. Упражнение 67

 

Шаг 1. Посмотрите на предмет: стул, кровать, диван и т. д.

Шаг 2. Задайте себе вопрос: «Кто именно знает об этом состоянии? »

Шаг 3. Осознайте, что происходит, когда вы ищете ответ.

 

Дао хаоса. Упражнение 68

 

Шаг 1. Осознайте внутренний образ, впечатление или воспоминание.

Шаг 2. Задайте себе вопрос: «Кто именно знает об этом впечатлении? »

Шаг 3. Осознайте, что происходит, когда вы ищете ответ.

 

Дао хаоса. Упражнение 69

 

Шаг 1. Осознайте мысль.

Шаг 2. Задайте себе вопрос: «Кто именно знает об этой мысли? »

Шаг 3. Осознайте, что происходит, когда вы ищете ответ.

 

Дао хаоса. Упражнение 70

 

Шаг 1. Осознайте чувство.

Шаг 2. Задайте себе вопрос: «Кто именно знает об этом чувстве? »

Шаг 3. Осознайте, что происходит, когда вы ищете ответ.

 

Дао хаоса. Упражнение 71

 

Шаг 1. Осознайте мироощущение.

Шаг 2. Задайте себе вопрос: «Кто именно знает об этом мироощущении? »

ШагЗ. Осознайте, что происходит с мироощущением, когда вы ищете того, кто знает о нем.

 

Чтобы двигаться дальше, нам нужно понять, как наблюдатель воздействует на мысли, эмоции, воспоминания и других людей.

 

Обзор

 

1. Субличность дает, получает или обменивается вниманием с мыслями, чувствами, эмоциями, воспоминаниями, предметами, людьми ит. д.

2. Каждая субличность обладает собственными воспоминаниями, ассоциациями, реакциями, восприятием и т. д.

3. Существует много наблюдателей—знающих.

4. Каждый знающий связан с субличностью, которую он воспринимает как объект познания.

5. Каждый знающий возникает и исчезает одновременно с этой 'Субличностью.

6. Знающий и субличность состоят из одной и той же субстанции.

 

Продвинутый тренинг внимания, часть 6

Внимание и связка «знающий-субличность»

 

Часто бывает сложно развязать узел в связке «знающий—сублич-ность». Почему? Потому что знающий отдает внимание, получает внимание или обменивается вниманием с мыслями, чувствами, эмоциями, воспоминаниями, предметами и людьми. Этот обмен вниманием действует подобно клею, удерживающему их вместе, и порождает иллюзию, что они состоят из различного вещества. Поэтому для того, чтобы выйти за пределы этой связки «знающий—субличность», нужно понять природу их взаимодействия.

 

Дао хаоса. Упражнение 72

 

Внутренний мир.

Шаг 1. Осознайте мысль.

Шаг 2. Осознайте наблюдателя, наблюдающего за мыслью.

Шаг 3. Спросите наблюдателя: «Ты отдаешь внимание мысли, получаешь внимание от мысли или обмениваешься вниманием с мыслью? » Дождитесь ответа наблюдателя.

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и мысль состоят из одной и той же субстанции.

Шаг 5. Осознайте происшедшее.

 

Дао хаоса. Упражнение 73

 

Шаг 1. Осознайте эмоцию.

Шаг 2. Осознайте наблюдателя, наблюдающего за эмоцией.

Шаг 3. Спросите наблюдателя: «Ты отдаешь внимание эмоции, получаешь внимание от эмоции или обмениваешься вниманием с эмоцией? » Дождитесь ответа наблюдателя.

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и эмоция состоят из одной и той же субстанции.

Шаг 5. Осознайте происшедшее.

 

Дао хаоса. Упражнение 74

 

Шаг 1. Осознайте воспоминание.

Шаг 2. Осознайте наблюдателя, наблюдающего за воспоминанием.

Шаг 3. Спросите наблюдателя: «Ты отдаешь внимание воспоминанию, получаешь внимание от воспоминания или обмениваешься вниманием с воспоминанием? » Дождитесь ответа наблюдателя.

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и воспоминание состоят из одной и той же субстанции. Шаг 5. Осознайте происшедшее.

 

Дао хаоса. Упражнение 75

 

Шаг 1. Посмотрите на предмет.

Шаг 2. Осознайте наблюдателя, который смотрит на предмет.

Шаг 3. Спросите наблюдателя: «Ты отдаешь внимание предмету, получаешь внимание от предмета или обмениваешься вниманием с предметом? » Дождитесь ответа наблюдателя.

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и предмет состоят из одной и той же субстанции.

Шаг 5. Осознайте происшедшее.

 

Дао хаоса. Упражнение 76

 

Шаг 1. Посмотрите на другого человека.

Шаг 2. Осознайте наблюдателя, наблюдающего за человеком.

ШагЗ. Спросите наблюдателя: «Ты отдаешь внимание человеку, получаешь внимание от человека или обмениваешься вниманием с человеком? » Дождитесь ответа наблюдателя.

Шаг 4. Осознайте, что наблюдатель и человек состоят из одной и той же субстанции.

Шаг 5. Осознайте происшедшее.

 

Заключение

 

Когда вы научитесь в любой ситуации и любом состоянии сознания задавать вопрос: «Кто именно наблюдает за этим? » — это поможет вам выйти за пределы пары наблюдатель—объект наблюдения и очень быстро достичь состояния объективного сознания.

Эти упражнения разработаны для того, чтобы освободить вас от связки наблюдатель—субличность и помочь вам оставаться в состоянии осознания без объекта.

Почему это состояние выходит за пределы фиксированного внимания? Потому что фиксированное и суженное внимание является стратегией наблюдателя, посредством которой он пытается сопротивляться утрате Сущности. Наблюдатель является знающим и частью личности одновременно; направляя внимание на личность, он тем самым поддерживает с ней связь и сохраняет ее стабильность. После того как мы многое узнали о наблюдателе, мы можем сказать, что он представляет собой «высочайший» аспект личности; тем не менее он состоит из той же субстанции, что и личность. Когда пара наблюдатель—объект наблюдения исчезает, остается лишь объективное сознание, или сознание, лишенное объекта.

В заключение следует сказать, что каждый знающий обладает различным знанием. Травма появляется из-за того, что мы не желаем смириться с мыслью о том, что нет никакого единственного знающего: есть множество знающих, возникающих и исчезающих. Если мы позволим этому процессу появления и исчезновения протекать естественно, если мы перестанем считать себя плотным и неизменным телом, локализованным в определенном месте, тогда исчезнут травмы и боль. А когда мы сопротивляемся и настаиваем на том, что внутри нас постоянно присутствует один-единственный неизменный знающий, тогда мы узнаем, что такое ТРАВМА. В состоянии объективного сознания никогда не возникает проблемы порядка и хаоса.

Не так-то просто представить себе множество знающих, возникающих и исчезающих, созданных из того же вещества, что и доступное каждому из них знание. Этому нельзя обучиться за один вечер. Чтобы избавиться от двойственности знающий—знание, наблюдатель—объект наблюдения, чтобы понять, что мы не есть тела, жестко привязанные к определенному месту в пространстве; чтобы больше не направлять внимание на пару наблюдатель—личность и на знающего, чье знание о непрерывности времени не позволяет нам выйти за временные рамки, — для этого нужно стать мастером дао хаоса.

В январе 1979 года я посетил Нисаргадатту Махараджа. Он говорил о рождении и смерти, и я вспомнил, как я когда-то проходил через процесс смерти и рождения в качестве клиента. Он спросил меня: «Кто он такой — тот, кто знает о твоем рождении? » Я потер лоб и подумал: «А кто знает о моем рождении? » На следующий день я снова пришел к нему и сказал: «Я — тот, кто знает о моем рождении; значит, кто-то уже был здесь, когда я рождался, и кто-то будет здесь, когда я умру. Я думаю есть очень много различных знающих». Он кивнул и сказал: «Конечно». Вскоре я понял, что каждый знающий обладает своим собственным знанием: один знающий знает о моем рождении, другой о моей смерти. Каждый знающий появляется и исчезает, а я остаюсь за пределами противоположностей «знающий—знание» и «наблюдатель—объект наблюдения». Когда мы боимся отпустить прочь пару «знающий—знание», мы удерживаем и укрепляем хаос. Поэтому нам потребуется некоторое время, чтобы освоить состояние не-состояния или Бытие не-Бытия, пребывающее превыше всякой двойственности и носящее имя дао хаоса.

 

Эпилог

Инь-ян хаоса

 

Бросим еще раз взгляд на наше путешествие в мир хаоса и прибегнем для этого к образу инь—ян. В книге «Квантовое сознание» мы говорили о форме, как о сгустке пустоты и о пустоте, как о разреженной форме. Когда символ инь—ян изображен на бумаге, создается впечатление, что пустота неподвижна, ограничена и отделена от формы, которая тоже кажется плотной и твердой. Но это не выражает истинного смысла инь—ян.

Ян — принцип активности, или плотности; инь — принцип пассивности, или пустоты. Эти два принципа не являются различными и изолированными. Напротив, пустота инь, сгущаясь, формирует плотность ян, а плотность ян, растворяясь, становится пустотой инь. Вы можете легко представить себе это, если закроете глаза и будете наблюдать за тем, как мысль движется в пустом пространстве. Она возникает как мысль (ян) в окружении пустого пространства инь. Когда мысль исчезает, инь, или пустота, остается. В силу самой при роды воплощенного разума они представляются различными, словно инь (пустота) отделена от ян (мысли), а ян (мысль) отделена от инь (пустота). Ничто не может быть дальше от истины, чем эта иллюзия. На самом деле пустота инь превращается в мысль ян, а мысль ян превращается в пустоту инь.

Наблюдая за этим процессом, мы можем увидеть, как пустота становится формой, а форма становится пустотой. В терминах йогической традиции можно сказать, что Шива (ян) превращается в Шакти (инь). Инь и ян так же нераздельны, как солнце и солнечные лучи.

На языке физики Дэвид Бом мог бы сказать, что проявленные энергия, пространство, масса и время (ян) превращаются в непрояв-ленное (инь), а затем непроявленное (инь) превращается в проявленные энергию, пространство, время и массу (ян). Инь и ян, или неявный и явный порядок, пребывают в непрестанном движении, в чудесной пульсации, которая на санскрите называется «слайда», или «божественный трепет».

Так что же такое хаос? Хаос — это вечное превращение ян в инь и инь в ян В квантовых терминах хаос — это процесс, через который должен пройти ян. чтобы превратиться в инь, а хаос — процесс, через который проходит инь, чтобы превратиться в ян.

То что мы называем здесь хаосом, — вовсе не хаос. Хаос — это движение от хаоса к порядку и от порядка к хаосу.

В итоге, когда мы видим порядок, вначале представлявшийся нам хаосом, и хаос, скрытый в видимом порядке, мы понимаем, что инь невозможно отделить от ян, и поэтому хаос и порядок нераздельны. Тогда мы постигаем «неразрывную целостность» Дэвида Бома, превышающую пределы состояния не-состояния в не-упорядоченном порядке не-хаоти-ческого хаоса. Это и есть квантовое сознание.

С любовью, Ваш брат Стефен

 

Постскриптум

 

Основные мысли ДАО ХАОСА

1. Все психологические системы являются результатом сопротивле ния хаосу в попытках навести в нем порядок.

2. Присоединяйтесь, принимайте, расширяйте сознание.

3. Позвольте хаосу самому навести порядок.

4. Осознайте движение пустоты, превращающейся в форму, и формы, превращающейся в пустоту.

5. Станьте собственным источником энергии на уровне Сущности,

6. Подвергайте всё сомнению; осознайте ваши основные убеждения, заблуждения и способы самообмана, а затем отбросьте их.

7. Избавьтесь от иллюзии конкретного местоположения.

8. Отбросьте механистические представления о том, что мир является упорядоченным и стабильным и что кто-то или что-то поддерживает его в этом состоянии.

9. Намеренно переживите опыт незнания, замешательства, растерянности и потери контроля.

10. Выражать чувства и чувствовать — не одно и то же.

11. Живите бесцельно.

12. Представьте себе, что все состоит из одной и той же субстанции.

13. Осознайте, что растущая внутренняя пустота внутри вашего тела — это ваша Сущность, или Истинное «я».

14. Осознайте, что хотя вам и кажется, что ваша внутренняя пустота отделена от внутренней пустоты других, — СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ ОДНА ПУСТОТА.

15. Осознайте, что ваша внутренняя пустота — это проход к ВЕЛИКОЙ ПУСТОТЕ и глубочайшему единству квантового сознания.

 

 

Раздел IV

Потоки сознания

 

Глава 24


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Экспериментальная часть.
  2. III Часть. Аппаратное обеспечение обработки информации
  3. III. Экспериментальая часть.
  4. Анализатор – это сложная нейродинамическая система, которая представляет собой афферентную часть рефлекторного аппарата.
  5. Аналитическая часть дипломного проекта
  6. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
  7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
  8. В результате в менталитете древнерусского человека стало складываться двоеверие - часть населения приняло христианство, а другая часть долгое время была языческой
  9. Воинская часть с лучшим во всей имперской армии столом
  10. Вопрос 39. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства (часть 5 УПК РФ).
  11. Вопрос 430. Международные правовые нормы как часть правовой системы Российской Федерации. Применение международных договоров и соглашений в работе адвоката.
  12. Глава 3 (проектно-практическая часть)


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь