Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Семь золотых светильников и описание Иисуса



Когда Иоанн обернулся, чтобы посмотреть на говорившего, то увидел семь ярко горящих светильников. Они были сделаны из чистого золота, эти светильники символизируют Церковь, которая светит в мире.

Посреди семи светильников Иоанн увидел Иисуса. Раньше он думал об Иисусе как о ком-то, находящемся очень далеко, на небесах. А сейчас он увидел Господа прямо перед собой. Иисус и сегодня всегда рядом с нами.

Давайте исследуем описание Иисуса в 13 стихе.

Первое: Он подобен «Сыну Человеческому», одетому в длинные одежды. Такой вид одежды Бог избрал специально для первосвященников и судей. Почему Иисус носил такую одежду? Потому что Он — Первосвященник для верующих в Него. Первосвященник Израиля молился Богу, чтобы Он благословил народ и простил его грехи. Иисус — наш Первосвященник, Он молится, чтобы наши грехи были прощены, и мы получили благословения от Бога.

Для тех же, кто не верит в Господа, Его одеяние становится мантией судьи. Поэтому источник нашего великого благословения является источником осуждения для неверующих.

Второе: Писание говорит нам, что Иисус был опоясан «по персям... золотым поясом» (ст. 13). В древние времена золотой пояс носили только цари. Такой пояс у Иисуса символизирует Его положение как Царя царей.

Третье: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег» (ст. 14). Это означает, что Иисус не только непорочный, но также и всезнающий. Белые волосы обычно означают, что некто достиг высочайшей мудрости к концу жизни. Но я замечаю, что сегодня молодые люди не очень-то уважают старшее поколение. Это неправильно. Библия говорит: «Венец славы — седина...» (Притчи 16: 31); это символ мудрости. Таким образом, советы людей преклонного возраста несут мудрость.

Четвертое: у Иисуса были «очи, как пламень огненный» (ст. 14). Наши сердца просто трепещут, когда человек с чистым сердцем, много молящийся, смотрит прямо нам в глаза. Почему? Потому что такой человек способен понять неправильные мысли, которые могут быть в нашем разуме. Насколько больше трепетали человеческие сердца, когда Иисус пристально смотрел на людей глазами, подобными пламени огня! Его проницательные глаза знают и судят все тайные помышления.

Пятое: Иисус стоял прямо, и «ноги Его подобны халколивану*, как раскаленные в печи» (ст. 15). Медь в Библии подразумевает суд. В ветхозаветное время жертвенник и его роги (см. Исход 27: 1-2), используемые для жертвоприношения, были сделаны из меди.

Наш Господь говорит, что будет строго судить тех, кто предается греху.

 

*халколиваы — точное значение слова неизвестно, это блестящий металл или блеск металла. То же слово в Езд.8: 27; Иез.1: 7; Дан.10: 6 переведено как «блестящая медь», а в Иез. 1: 4, 27; 8: 2 — как «сияние» (прим. перев.).

 

Шестое: голос нашего Господа подобен шуму «вод многих» (ст. 15). Это голос Творца, говорящего с нами, Его творением, точно таким голосом Он говорил в дни сотворения.

Седьмое: «Он держал в деснице Своей семь звезд» (ст. 16). Эти семь звезд означают пасторов семи церквей Малой Азии. Из этого стиха мы можем понять, как близки пасторы сердцу Иисуса Христа. Их положение чрезвычайно почетно и высоко перед Ним. Но пасторы, принявшие духовный сан без призвания свыше, — возможно, под влиянием своих родителей, родственников или ближних, — это не звезды в Его руке. Они — падающие звезды. Те, для кого пасторство стало только профессией, те пасторы, которые следуют за мирским руководством, и те неисчислимые души, которые идут за ними, — падут.

Один старейшина из нашей деноминации однажды прислал мне письмо, в котором писал, что не удовлетворён пастором своей церкви, и спрашивал меня, как ему поступить. Должен ли он был вытеснить пастора или сопротивляться ему? Насколько я знал, тот пастор был искренним служителем Божьим по Его призванию. Действительно, у него было много слабостей, но любой, кто будет противиться ему, в конечном счете, причинит боль руке Иисуса. В результате на такого человека придет суд Божий.

Поэтому я посоветовал старейшине, чтобы он выбрал что-то одно: или поддержал пастора в молитвах, покрывая его слабости, или оставил его церковь. Позднее я узнал, что старейшина оставил церковь. Это было мудрое решение.

Восьмое: «из уст Его выходил острый с обеих сторон меч» (ст. 16). Слово, которое исходит из уст Иисуса Христа, — в действительности меч. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4: 12). Слово — как хирургический скальпель, который использует Бог для спасения нашей жизни. Когда мы слышим и принимаем его (Слово), с нами происходят удивительные, замечательные вещи. Наши грехи и слабости обнажаются, становятся заметны, дьявол убегает, немощи и болезни исцеляются, а отчаяние и тяжелые бремена уходят. Все это происходит потому, что Слово проникает в нас, проводя разделение. Поэтому тщетно пытаться получить Божьи благословения в спасении и исцелении, не желая Слова или не слыша Его.

Девятое: лицо Иисуса «как солнце, сияющее в силе своей» (ст. 16). Когда заканчивается холодная зима и наступает теплая весна, солнце сияет так сильно, что все в природе просыпается. Сияние во всю силу означает переполненность жизнью. Кто бы ни пришел к Иисусу, принимает сияние, исходящее от Его лица, и переполняется Его радостью.

Тот же самый Иисус прямо сейчас здесь, с нами. Благословенны те, кто преклоняют свои колени перед Ним, потому что Он стал их Пастырем и ведет их путем жизни в изобилии.

 

Е. Реакция апостола Иоанна (1: 17-18)

Иоанну, вероятно, уже было около восьмидесяти лет, когда он увидел впечатляющую фигуру прославленного Иисуса. Он ужаснулся настолько сильно, что упал к Его ногам как мертвый.

У меня было подобное переживание двадцать лет тому назад, когда я был начинающим верующим. Я постился и молился всю ночь, и около двух часов ночи у меня было видение. Внезапно комната наполнилась ярким светом: Иисус стоял передо мной. Когда я увидел столь величественное зрелище, то упал как мертвый. Я чувствовал себя полностью опустошенным. Биение моего пульса, казалось, остановилось. Та сцена навсегда осталась в моей памяти. Поэтому я вполне могу понять реакцию Иоанна, когда читаю 17 стих.

Когда Иоанн упал. Господь нежно положил свою руку на него и сказал: «...не бойся; Я семь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (ст. 17-18).

Иисус, умерший на Голгофском кресте и воскресший на третий день, имеет ключи смерти и ада. Поэтому каждый, кто верит в Него, не должен ничего бояться, потому что и жизнь и смерть находятся во власти Иисуса.

 

Ж. Ключ к пониманию книги Откровение (1: 19-20)

Стихи 19 и 20 — ключевые, они дают нам понимание откровения Иоанна. Однако, когда их неправильно истолковывают, можно неправильно понять и всю книгу. К сожалению, это происходит довольно часто.

«Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей»(ст. 19-20).

Здесь апостолу Иоанну было сказано записать три темы откровения. Первая — «что ты видел». Это соответствует первой главе книги Откровение. Вторая тема — «что есть», что соответствует периоду церквей, описанному во второй и третьей главах. Третья — «что будет после сего», что относится к остальным главам (с 4 по 22). В них описываются события, которые произойдут в конце века Церкви, например: вознесение Церкви на небеса, последний день этого мира, новое небо и новая земля.

 

Глава 1

Век Церкви

Послания семи церквам Малой Азии были не только словами наставления, которые сопровождались похвалой и упреком, но также и словами пророчества, охватывающего промежуток церковной истории вплоть до настоящего времени. Эта история делится на семь периодов.

Исследуя пророчество в свете того, что уже произошло, мы чувствуем трепет: все события произошли так, как было предсказано, и все еще продолжают исполняться. Изучение второй и третьей главы книги Откровение приводит нас к твердой вере, что сейчас истинно последнее время Церкви.

Каждое из семи посланий церквам может быть разделено на шесть частей. Первая часть — Христос указывает имя церкви-получателя. Затем идет Его духовная оценка церкви, третья часть — Его похвала, четвертая — Его упрек, пятая — Его наставление, и шестая — Его обещание. В каждом послании мы увидим, как пророчески применить его к Церкви прошедших двух тысяч лет.

 

I. К церкви в Ефесе (2: 1-7)

А. Назначение

Первое послание адресовано церкви в Ефесе, который был главным городом Малой Азии, морским портом, коммерческим и экспортным центром. В нем также располагался огромный храм Артемиды (Дианы). Этот большой город был так взбудоражен проповедями Павла, что тамошние ремесленники, изготавливавшие храмы Артемиды из серебра, взбунтовались, увидев, что возникла угроза их ремеслу (см. Деяния 19: 23-41). В Ефесе, немало людей занимались волшебством.

После проповеди Павла многие из них уверовали в Иисуса, принесли свои книги и сожгли их (см. Деяния 19: 13-19).

Церковь в Ефесе была наиболее «привилегированной» среди прочих церквей, потому что она была благословлена лучшими пасторами тех дней. В ней служили апостол Павел, Аполлос, Тимофей и апостол Иоанн. Поэтому в Ефесской церкви были хорошо обученные Писаниям и общим доктринам верующие.

Хотя церковь сильно выросла, благодаря прочному основанию — Слову Божьему, но постепенно она превратилась в формальную организацию. Естественно, что шаг за шагом ее первая любовь начала охладевать. Молитва и хвала прекратились, и служения поклонения основывались больше на форме и ритуалах.

 

Б. Описание Иисуса

Многие церкви сегодня имеют таких прихожан, которые просто посещают служения.
Они слушают проповедь пастора, интересуются научными и философскими знаниями и служением церкви. Но они забыли присутствие Иисуса. Он — главная причина нашего прихода и поклонения в церкви. Такие церкви не дают людям осознания нужды в спасении, не ободряют их креститься Духом Святым или молиться за больных. Поэтому никто не кается. Никто не получает Духа Святого. И никто не исцеляется чудесным образом от болезни. Дела Божьи исчезли и заменены человеческими усилиями. Служения превратились в гуманистические собрания, лишенные духовной пищи и благословений.

Такой стала церковь в Ефесе. Сначала она была сосредоточена на Боге, наполненная Словом и Духом Святым. Но затем она деградировала, превратившись в гуманистическое собрание людей, склонное к человеческой активности и организации. Иисус показал Свою проницательность в упреке: «Взгляни! Я все еще хожу среди семи светильников, держа семь звезд в Своей руке, но ты забыл» (моя перефразировка).

В. Похвала

Наш Господь всегда использует такой метод наказания: похвалить прежде, чем упрекать. Наши чувства тогда меньше страдают, мы более открыты для выговора, предназначенного для нашего исправления. Такой подход эффективен и в воспитании детей, и в отношениях с другими людьми.

Иисус похвалил ефесян, потому что в центре их трудов был Христос. Они трудились жертвенно, перенося скорби и трудности с большой стойкостью. Он также похвалил их за непорочность: они не допускали в церковь развращенных. Кроме того, они прогоняли лжеапостолов.

Согласно еврейскому преданию, николаиты, упомянутые в 6 стихе, были последователями Николая, одного из первых семи дьяконов, избранных ранней Церковью. Николай, отпавший от общепринятой веры, внес в Церковь еретическую греческую философию. По его верованиям, дух человеческий добр и чист, но наша плоть — вечное зло. На дух, как считал Николай, ни в коем случае не влияют действия плоти. потому что дух вечно чист и свят. Поэтому со стороны плоти не может оказываться пагубное воздействие на дух, даже если кто-то ведет несдержанную жизнь, пьет и ест все, что пожелает, и живет безнравственно. Так как дух становится чистым с того момента, как человек принимает Иисуса, нет никакой разницы — грешит человек по плоти или нет.

Многие церкви последовали за николаитами и предались распущенности. Кроме того, николаиты упорядочили устройство церкви, установив в ней греховную иерархию. Понятно, почему наш Господь ненавидел их дела. Церковь в Ефесе относилась к николаитам так же, как Иисус, поэтому Он и похвалил ее.

 

Г. Упрек

Далее наш Господь резко упрекнул церковь: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (ст. 4). Это действительно было серьезной проблемой. Ефесяне были хорошо научены Слову, но, пока они были заняты многими делами, включая служения и пожертвования, и переносили трудности, они потеряли Иисуса как центр всего этого. Любовь к Нему была утеряна, остались лишь форма и ритуалы.

Эта ситуация аналогична той, что может произойти в супружеских отношениях. Когда теряется любовь, муж связан только обязанностью зарабатывать хлеб для своей семьи, жена — обязанностью воспитывать детей и управлять домашним хозяйством. Нет ни одного дня в такой семье, когда бы не возникали ссоры и раздражение.

То же самое истинно и в церкви. Как только горячие отношения верующих с Иисусом охладевают, христиане посещают церковь по воскресеньям только по привычке. Служения проходят без радости и энтузиазма. Сколько сегодня таких церквей? Насколько горячими, должно быть, были первые христиане, когда только уверовали в Иисуса Христа! Не Библия ли говорит, что тогда все они были исполнены Духом Святым?

Почему церковь не может угодить Богу, если ее члены не поддерживают постоянного горячего общения с Христом.

 

Д. Наставление

Иисус увещевал церковь в Ефесе, чтобы она вспомнила, откуда ниспала (см. ст. 5). Мы так легко забываем благословения Господа. А также Его наказание. Иисус советует попомнить, «откуда ты ниспал». Он спрашивает: «Что произошло, что у тебя теперь осталась только пустая вера? »

Если мы придем к нашему Господу в такие времена, исповедуя свои дела, и покаемся, то сможем возвратиться к горячей жизни веры. И тогда мы не повторим неудачу Ефесской церкви.

 

Е. Обещание

Иисус пообещал, что, когда первая любовь церкви будет восстановлена, она получит два благословения (см. ст. 7).

Первое: Он пообещал рай. Этот рай гораздо лучше того, где жили Адам и Ева. Новый рай будет на небесах. Христос преобразит наше тело: из бесславия в новое, славное состояние; из слабого в сильное; из естественного в духовное, чтобы наши смертные тела облеклись в бессмертие и мы вечно жили вместе с Ним.

Второе: Господь пообещал, что даст вкусить плод дерева жизни. Этот плод не только для того, чтобы любоваться им, но также и для пищи.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь